Впечатляющая скульптура в честь 50-летия Porsche 911

Юбилей Porsche на Goodwood Festival of Speed – головокружительная установка поразит окружающих

На ежегодном британском фестивале скорости каждый раз организаторами определяется тематика автомобильного шоу. В этом году, немецкий концерн празднует 50-летие модели Porsche 911, поэтому в 2013 выбрана именно эта тема и в честь юбиляра изготовили статую, на которой три спорт-кара разных поколений, вопреки законам гравитации, совершают прорыв в небеса.

Скульптуру заказали Porsche GB у художника и дизайнера Gerry Judah. В результате, с 11 по 14 июля в Гудвуде красовалась 35-метровая центральная композиция из трех футуристических белых стальных стрел с наконечниками из оригинальных представителей 911 класса:

  • экземпляр выпущенный в 1963 году;
  • сarrera RS 2,7 с датой выпуска 1973 года;
  • последняя версия 2013 года.

Модели отлично балансируют на огромной высоте под достаточно большим углом наклона. Арт-объект продуман и просчитан до мелочей и является знаковым в современном искусстве.

Стальной обелиск олицетворяет энергию, динамичность и красоту, которые соответствуют не только характеру красивых автомобилей, а и самому фестивалю скорости.

Его открытие на специально отведенной площадке Гудвуд-парка перед дворцом графства Суссекс было основополагающим событием празднования.

Фантастические болиды 911 решили не подвергать деконструкции или заменять их муляжами, поэтому платформа разработана таким образом, чтобы на ней идеально разместились реальные машины и парили на фоне неба. Даже на такой высоте они мчаться наперегонки и их зафиксировали в идеальный момент.

С 1999 года Джерри Джуда изготавливает свои гигантские скульптуры для Goodwood. Тогда это была работа посвященная 90-летию Audi, затем:

  • Jaguar 2000 – инсталляция в честь возвращения компании на арену Формула-1;
  • Mercedes-Benz 2001 – посвящение 100-летию концерна;
  • Renault 2002 – 110 лет эффективного производства двигателей;
  • Ford 2003 – 100-летие модели Т и 40 лет Escort;
  • Rolls-Royce 2004 – 100 лет фирме и выпуск 500-го автомобиля Rolls-Royce Phantom;
  • Honda 2005 – 60 лет истории бренда и выпуск дебютного самолета Honda Jet;
  • Toyota 2007 – 75-я годовщина и 50 лет участия в автоспорте;
  • Land Rover 2008 – композиция высотой 34 метра, 106 тонн в честь 60-летия внедорожника;
  • Audi 2009 – 100 лет корпорации, 32-метровая конструкция весом в 44 тонны;
  • Alfa Romeo 2010 – 100-летний производственный цикл;
  • Jaguar 2011 – 50-летие Jaguar E-type, 28-метровая красавица в 193 тонны;
  • Lotus 2012 – сооружение 150-метровой дороги символизирует прошлое, настоящее и будущее;
  • Porsche 2013 – 50-летие Porsche 911, 35-метровая стела, 22 тонны.

Каждый раз они воздвигались перед главным зданием и символизировали историческую тему машиностроения. 14 конструкций из года в год взмывали над английским поместьем, воспевая движение и скорость, украшали праздник автомобильных гигантов.

Эффектные формы и четкая передача концептуальных идей компаний стали основой для успешного коммерческого сотрудничества Джерри Джуда с крупными мировыми брендами.

Для будущей неординарной и стильной рекламы, производители предоставляют реальные спорткары, но не надиктовывают сам проект, скульптор имеет полную свободу.

Он особо не интересуется самими машинами как водитель, они ему интересны как художнику своим дизайном и обликом, а не объемом двигателя или техническими характеристиками. Масштабные работы эксцентричного мастера видны за несколько километров.

Автомобильный концерн Порше имеет более чем столетнюю историю трех конструкторских поколений и имеет в своем модельном ряду более 50 разработок высококлассных автомобилей.

Его основатель Фердинанд Порше родился в 1875 году, но только в 56-летнем возрасте в 1931 году он открыл конструкторское бюро под своим именем Dr. ing. h. c. Ferry Porsche GmbH.

До этого ему пришлось потрудиться наемным работником в других автокомпаниях. Сегодня штаб-квартира располагается в Штутгарте и успешно развивается.

Самое известное мото-событие мира в этом году отмечает 20-летие со дня основания. Впервые фестиваль прошел в Великобритании в 1993 году и стал традиционным.

Местом для его проведения неизменно служит имение лорда Чарльза Марча, расположенное в пригороде Чичестера, что в нескольких часах езды от Лондона. Лорд Charles March продолжительное время председательствует в Британском автоклубе BARC.

Десятый герцог Ричмонда большой авто-поклонник и любезно предоставляет свои земли для уникального исторического шоу.

За рулем гоночных машин, гламурных стальных коней и дорожной ретро-техники можно было увидеть богатых коллекционеров и именитых спортсменов прошлого и настоящего.

Безусловно, лучше бы своими глазами лицезреть все великолепие такого праздника, но, для тех жителей Музея Дизайна, которые не смогли на нем присутствовать, мы на наших страничках рассмотрим основные его моменты.

Впервые был организован зрелищный парк суперкаров, на автостоянке которого выставили около 300 избранных транспортных средств.

Проводилась презентация новинок и исторических моделей. В рамках торжества также проходила ежегодная гонка для мотоциклов, современных и старинных автомобилей. Оказали честь своим присутствием представители Формулы-1 и таких известных гонок как Moto GP и NASCAR. Около 150 тысяч посетителей смогли также полюбоваться и показательными выступлениями.

Настоящим испытанием для водителей является преодоление Goodwood Hill Climb – Подъем На Гудвудский Холм. Эта непростая трехрядная трасса расположена в южной части поместья и после резкого поворота переходит на прямой узкий подъем.

Маршрут простирается почти на два километра, а самый сложный этап около 100 метров, свернуть с которого невозможно, так как вдоль выстроены каменные стены и растет густой лес. Финишная прямая на Южном холме приводит к основному треку.

Автор массивных памятников, выходец из Калькутты, рожден в еврейской семье в 1951 году. До 10 лет рос в Западной Бенгалии, а сегодня проживает в Великобритании, где и работает.

В колледже искусств Барнет (1972г.) и Лондонском Университете (1975г.) получил дипломы с отличием по классу скульптуры и изобразительного искусства, аспирантом закончил Университетский колледж Лондона (1977г.). Затем Джерри создал свою студию в театральном центре Вест-Энда.

Работы всегда было и есть много: театры, студии современного танца, Королевская опера, Английская национальная опера, Королевский фестиваль балета,

Королевский национальный театр. Его имя стало известно в театральных кругах, но стены закрытого пространства стали тесными и Джуда начал строить репутацию инновационного дизайнера и его работы начали появляться в кино, на телевидении, в театрах, музеях и общедоступных местах.

Установки мастера можно посмотреть Британском музее, Музее естественной истории, Имперском военном музее, ВВС.

Gerry Judah может гордиться персональной выставкой в Нью-Йорке, экспонатами в художественной галерее Whitechapel, скульптурами в парке Йоркшир и на Goodwood фестивале.

Инсталляции абстракциониста покупают центры искусств, частные и государственные коллекции в Суссексе, Лондоне, Нью-Йорке, Израиле, Индии, Австралии и других странах.

Отмечаем 50-летие Porsche 911 на 30 кадрах в секунду

История «девятьсот одиннадцатого» беспрецедентна. На свете больше нет модели, которая бы так медленно эволюционировала в пределах оригинальной концепции.

Наши тесты Porsche 911 сопровождаются весьма подробными ретроспективными врезками, и постоянные читатели Драйва хорошо знакомы с историей «неправильного» спорткара в общем и отдельных его модификаций в частности. Но самое любопытное — каковы классические Porsche в движении? Я отправился в Штутгарт на юбилейный тест-драйв и собрал для вас мини-фильм о нём.

Только бросим сперва взгляд на то, что было до «девятьсот одиннадцатого». Если его «прадедушка» — это народный автомобиль, Volkswagen Tип 1, известный как Жук, то «дедушкой» в заводском музее называют аэродинамичный Тип 64. По сути, тот же Жук, но с форсированным двигателем 1.1 и лёгким алюминиевым кузовом. Машина, способная развить 150 км/ч, носила имя Порше и готовилась к агитгонке Берлин — Рим, запланированной на 1939 год. А первый автомобиль собственно марки Porsche — это элегантный родстер 356, придуманный австрийским дизайнером Ирвином Комендой, работавшим вместе с Порше ещё с дофольксвагеновских времён. Первый прототип был построен на трубчатой раме, а у серийных родстера и купе 356 был несущий кузов. Кстати, чёрный 356-й, открытый музейщиками специально для нас, — личная машина Фердинанда Порше, подаренная ему компанией.

А с историей, если кто забыл, всё довольно просто. Появившись на публике в 1963-м, на протяжении первых 26 лет 911-й почти не менялся. Незначительное обновление интерьера и внешности на десятом году жизни не в счёт. Эволюция Porsche 911 — это прежде всего эволюция двигателя. C 1963 года по 1998-й компания совершенствовала оппозитную «шестёрку» воздушного охлаждения, наращивая объём, пристраивая к ней турбокомпрессоры, внедряя управляющую электронику.

Два литра, 2.2, 2.4, 2.7 — у «горячей» версии RS 1972 года, которая весила менее тонны. В 1974 году появился первый 911 Turbo (заводской индекс 930) c мотором 3.0 мощностью 260 л.с. Потом был 300-сильный 3.3. Затем воздуха стало не хватать, потребовалось жидкостное охлаждение. Почти 50 лет ушло на то, чтобы «девятьсот одиннадцатый» стал четырёхлитровым.

Этот 130-сильный автомобиль с двигателем объёмом 1991 см³ — из первых партий, 1964 года выпуска. Чтобы резво прохватить на нём сегодня, нужно сделать ему больно. Кстати, специалисты Porsche никак не договорятся между собой о том, сколько же было выпущено машин «нулевой» серии 901, пока фирма Peugeot не заявила свои права на этот индекс. В заводском музее считают, что около 80, а в фирменном реставрационном центре Porsche Classic уверены: не более шести.

Первая существенная модернизация шасси случилась в 1988 году: в задней подвеске модели 964 торсион был заменён традиционными пружинами. А в 1993 году у 993-го появилась актуальная по сей день многорычажка, собранная на легкосплавном подрамнике. Машина с принципиально новым кузовом дебютировала только на 35-м году жизни — то был Porsche 996 1998 года. Он и стал агрегатоносителем нового семейства моторов с жидкостным охлаждением. В наше время всё происходит более динамично: за последние 15 лет — уже второй новый кузов (у машины седьмого поколения с индексом 991). А чуть раньше появилась новая генерация модульных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива.

Салон лаконичен, качественен, и в нём заметна дизайнерская идея, что не характерно для интерьеров той поры. Тогда этому не придавали такого значения, как сегодня.

Казалось бы, 911 — редкий автомобиль. Но по капельке — набегает море: за 50 лет выпущено свыше 820 000 911-х семи поколений. Небо над любимцем семьи Порше не всегда было безоблачным. В лучшие дни 911-е предлагались на выбор с четырьмя моторами в зависимости от модификации, а в конце 1970-х двигателей осталось всего два, и машину вообще собирались снимать с производства. Переднемоторные Porsche вроде 928-го казались более перспективными.

Очаровательные детали. В моторном отсеке ещё можно увидеть оппозитную 130-сильную «шестёрку». В современных Porsche под капотом можно только прочесть, какой двигатель спрятан в недрах машины. Трудно нащупать длинным рычагом нужную передачу: поперечные хода невелики, а механизм разболтан. Кассетная магнитола Mexico — лучшее, что могла предложить фирма Becker, поставлявшая приёмники для немецких брендов. Тахометр был с самого начала центром приборной композиции. Спорткар!

Все тревоги давно позади. Сегодня штутгартская марка немыслима без своего заднемоторного талисмана. Полувековой юбилей 911-й встречает в отличной форме: комфортный, драйверский, как никогда универсальный. На праздничном мероприятии к нашим услугам автомобили всех семи поколений. Но дорожные участки маршрута пришлись на две машины: таргу второго поколения 1981 года выпуска и полноприводный Porsche 964 прощальной серии 30th Anniversary 1993-го. От них осталось больше всего впечатлений, им посвящено больше слов.

Если и жалеть о чём-то после такой поездки, то о том, что нам не досталась Carrera Club Sport. Та, что легче, жёстче, быстрее. Было построено всего 340 штук! Трёхспицевый руль — это обычная Carrera. В салоне G-серии больше мягкого винила, но он по-прежнему выглядит немного кустарно. Это ощущение сохранится до конца 1990-х.

Особенно хорош почти новый 964-й с пробегом 2472 км. Благословенны те времена, когда 240 сил звучали богаче, чем нынешние 400. Сочный баритон стимулирует чаще пользоваться пониженными передачами и резче разгоняться. Привод переключения передач не до конца разработан, из-за этого тут самый приятный механизм за весь день. Все педали напольные: тормозная — с высоким усилием, регулирующим замедление при почти полном отсутствии хода.

Читайте также:  Программы для создания интерьера квартиры

Автомобили серии 964 (слева) и 993 — пример того, как при минимуме внешних изменений 911-й мог кардинально меняться технически. У синей машины задняя подвеска на косых рычагах, как у прародителя (только с пружинами вместо торсиона), а у красной — многорычажная.

Организаторы сделали широкий жест: пустили нас на территорию сверхсекретного исследовательского центра в Вайсахе. Местная жемчужина — многокилометровая испытательная трасса, имитирующая как дороги общего пользования, так и гоночный трек. Изощрённая конфигурация, перепады высот, тарированные неровности. Сколько раз я видел это место в фирменных видеороликах Porsche! Теперь мы снимаем тут сами.

Не сразу и сообразишь, где какое поколение. Слева — юбилейное купе 964 30th Anniversary Edition 1993 года. Справа — кабриолет серии 993. Минимализм 964-го до сих пор актуален.

На маленьком въездном пятачке трека царит суматоха. Порядок передачи машин из рук в руки умер, не родившись. В принципе любой журналист тут хочет одного — убить остальных и спокойно кататься на всём в одиночку. В перерывах между заездами я кое-как успеваю переставить камеру. Но наладить звук, разобраться с потоком информации, а главное, обуздать эмоции — это уже выше человеческих сил. Поэтому кое-где просто оставляю место для закадрового текста.

Targa — особая, ныне утраченная порода «девятьсот одиннадцатых». Страховочные дуги и элегантно выгнутые задние стёкла в конце концов уступили место панорамной крыше со сдвижной центральной секцией. Последняя настоящая тарга со съёмной крышей относилась к серии 964.
Кстати, Targa из семейства 993, вышедшая в ноябре 1995-го, была редкой птицей: собрано всего 4583 штуки.

Guided laps, езда паровозиком в праздничном варианте — это совсем не скучно. Никто никого не пасёт, отставших не ждут. Инструкторам самим в радость погонять. Если в связке с немцем хорошо проехал, он выходит и подбадривает, даже если ты всю дорогу провисел у него на хвосте в заносе. Если ты замыкаешь колонну, то волен сам регулировать свой темп. Хочешь — держи траекторию, хочешь — скользи. А на классике грех не поскользить!

Carrera 3.2 Speedster — большая редкость: немногим больше двух тысяч таких машин было выпущено в 1989 году. В основном — с расширенными задними арками (так называемый turbo look). От обычного кабриолета Speedster отличался крутым наклоном лобового стекла, которое можно было вовсе демонтировать для гонок. Боковые стёкла без фиксированных уголков убирались полностью, а облегчённая матерчатая крыша пряталась под пластиковым кожухом.

Это озорство на грани риска для жизни. Удивительно, до чего живые, игривые существа 911-е с «воздушниками». Сброс газа в вираже — всегда провокация заноса. Пусть не резкого, не страшного, но гасить его нужно точно, чтобы не допустить повторного колебания тяжёлой кормы-маятника. А вот резкое открытие дросселя на входе в поворот, напротив, может спровоцировать затяжной снос передней оси. Неоднозначно.

Революционный Porsche 996 1998 года. По-честному, история 911-го делится на до и после него. Эта машина лишена шарма классических машин, но ещё не так хороша на дороге, как современные Porsche. Зато сравнительно дёшева на вторичном рынке. В этом поколении дебютировала версия GT3, а моноприводный турбодьявол GT2 в 2000 году первым обзавёлся стандартными карбонокерамическими тормозами.

Наддувные версии представлены только машиной поколения 993. Звезда! Врождённая вёрткость этого семейства уравновешена стабилизирующим действием полного привода под тягой. Система с простенькой вискомуфтой в приводе передних колёс хорошо настроена и наделяет машину понятными, удобными реакциями. Если бы я выбирал себе классический «девятьсот одиннадцатый» — это был бы 993 Turbo.

Как дизайнерская работа интерьер «девятьсот девяносто шестого» мне не нравится. Слишком игрив. Но по исполнению это был качественно иной уровень для Porsche.

А потом вдруг 996 — весь такой навороченный, пластиковый. Тонко прорисованный и прецизионно собранный. И уже с совершенно иным, упрямым характером. Без вольностей под сброс газа. Скучновато. Затем 997 — уже лучше, живее. И дизайн ближе к классике по настроению. Но в 2013-м уже не торкает так, как торкало в 2004-м, потому что сегодня мы знаем: Porsche может быть ещё лучше. Остаётся несколько минут на треке, пора закрепить ощущения на новейшей Каррере серии 991. Самолёт. Ковёр-самолёт.

Что за цвета! Такое ощущение, что нынче гамму цветов подбирает компьютер, а раньше палитру составляли импрессионисты.

Обидно, что я так и не успел пообщаться с ветеранами. А ведь в Вайсах приехала элита! Петер Фальк не только участвовал в дорожных испытаниях оригинального Porsche 911, но привёл эту машину к её первому гоночному финишу на ралли Монте-Карло 1965 года. Став руководителем отдела дорожных испытаний, Фальк продолжал совмещать работу с гонками. Но в 1982 году спорт взял верх, и под руководством Фалька были созданы сверхуспешные спортпрототипы группы C Porsche 956 и 962. Две победы Porsche на Дакаре — это тоже Фальк!

Старики — такие старики! Петер Фальк (слева) и Ханц Мецгер — ярчайшие представители конструкторской школы Porsche. Надеюсь, они отметят ещё не один юбилей 911-го.

У Porsche 993 — его характер, поскольку в период с 1989-го по 1993-й Фальк возглавлял отдел разработки шасси. Именно этому 80-летнему инженеру и гонщику «девятьсот одиннадцатый» обязан многорычажной подвеской. А мотористу Ханцу Мецгеру уже крепко за 80. Это выдающийся двигателестроитель Porsche, создатель шестицилиндрового двигателя для оригинального 911-го и его наддувной модификации. Мецгера прославили и его гоночные моторы: они неоднократно побеждали в Формуле-1, Ле-Мане и американской серии CanAm.

Если коротко обо всём, то коротко не получится. На этот раз у меня вышла практически короткометражка. Запасайтесь попкорном!

Терпение и труд всё перетрут. Полвека спустя концепция спортивной заднемоторной машины не кажется спорной. «Девятьсот одиннадцатый» сегодня — нечто большее, чем Porsche. Он превратился в донора технологий для ещё нескольких спорткаров концерна Volkswagen. Хотя можно быть уверенным: таким «неправильным», заднемоторным останется только он один.

Впечатляющая скульптура в честь 50-летия Porsche 911

Компания Porsche отметит 50-летний юбилей своей легендарной модели 911 выпуском специальной версии автомобиля. В Европе новинка появится в сентябре 2013 года.

Porsche готовит спецвыпуск 911 Carrera в честь 50-летия модели

В ознаменование 50-летия культовой модели Рorsche 911 знаменитый немецкий автопроизводитель выпускает лимитированную серию тиражом 1963 экземпляров, часть которых поступит и в салоны официальных российских дилеров марки. Юбилейный Рorsche 911 50th Anniversary Edition создан на базе модели 911 Carrera S, оснащенной 395-сильным бензиновым двигателем, работающим в паре с семиступенчатой механической трансмиссией, благодаря которым ускорение с места до сотни происходит за 4,5 секунды, после чего премиум-спорткар развивает максимальную скорость 304 километра в час. Компания Porsche официально объявила о выпуске специальной версии суперкара 911, приуроченной к 50-летию легендарной модели. Всего немцы выпустят 1963 экземпляра Porsche 911 50th Anniversary, что символизирует год появления первого поколения модели в продаже. Компания Porsche показала изображения, а также раскрыла подробности о специальной версии суперкара 911, которая посвящена 50-летнему юбилею модели. Особая серия основана на модификации Carrera S. Купе оснащено 400-сильной бензиновой «шестеркой» 3.8, которая сочетается либо с семиступенчатой механической коробкой передач, либо с семидиапазонным «роботом» PDK.

Porsche сделает пластическую операцию спорткару 911 в честь юбилея

Ограниченная серия будет выпущена в количестве 1963 автомобилей – цифра соответствует году появления модели на рынке; европейская цена будет начинаться от 120 тыс. долларов.

Porsche отмечает 50-летие легендарного спорткара 911 выпуском лимитированной серии. Интерьер отличается приборной панелью с зеленой разметкой и белыми стрелками, и так называемой обивкой «пепита» на сиденьях с клетчатым узором, как в самых первых 911 Оснащенный 7-ступенчатой механической коробкой, спорткар 911 50 Years Edition ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды, максимальная скорость составляет 304 км/ч.

Эксперты в области автомобильного машиностроения считают, что всего выпущено будет не более двух тысяч машин 911 Carrera S 50 Years Edition. Ее обещают показать во Франкфурте.

Немецкий автопроизводитель Porsche приготовил спецсерию к 50-летнему юбилею 911 Carrera, которая будет представлена осенью нынешнего года, сообщает портал Motoring. Машина 911 Carrera S50 Years Edition будет представлена широкой публике 12 сентября на Франкфуртском автосалоне. На международном автосалоне во Франкфурте, компания Porsche официально представит 911 Carrera S 50 Years Edition, приуроченную к пятидесятилетнему юбилею модели 911. Дабы журналисты не строили догадок, о внешности и технических данных, немцы заранее обнародовали фотографии и ттх спорткара. Знаменитый спорткар Porsche 911 празднует 50-летний юбилей. Кузов модели выполнят в одном из двух эксклюзивных оттенков серого: Graphite Grey и Geyser Grey.В салоне машины привычные кресла уступят место сиденьям с клетчатым узором.

Porsche выпустила юбилейный 911 — 50 Years Edition

Немецкий производитель спорткаров отметил 50-летие своей самой известной модели — Porsche 911 – юбилейной спецверсией 50 Years Edition. Автомобиль, представляющий собой 400-сильный 911 Carrera S с винтажным оформлением, будет выпущен в количестве 1963 экземпляров (это число означает год появления первого Porsche 911).

В честь 50-летия легендарной Porsche 911 немецкий автопроизводитель подготовил юбилейную версию машины, которая будет представлена на сентябрьском автошоу во Франкфурте.

Компания Porsche отметит 50-летний юбилей своей легендарной модели 911 выпуском специальной версии автомобиля. В Европе новинка появится в сентябре 2013 года.

Porsche 911 получил юбилейную спецверсию

Немецкая компания Porsche в этом году отмечает 50-летний юбилей своей самой знаменитой серии спорткаров — 911. К столь знаменательному событию компания приурочит выпуск автомобиля 911 Carrera S 50 Years Edition.

В этом году компания Porsche отмечает юбилей своей самой известной, легендарной модели 911. В честь этого события немецкий автопроизводитель выпустит ограниченную серию юбилейных Porsche 911 — 50 Years Edition.

Porsche подготовил спецверсию 911 Carrera S к юбилею модели

Специальная версия 911 Carrera S развивает мощность 400 л.с. и оснащается системой активной подвески Porsche (PASM) со специальными настройками, учитывающими увеличенную колею модели. 20-дюймовые колеса выдержаны в стиле легендарных дисков Fuchs и выкрашены в матовый черный цвет.

Специальная модификация 911-й модели будет создана на базе заднеприводного автомобиля 911 Carrera S. Внешне двухдверную машину отличит от стандартного автомобиля наличие 20-дюймовых легкосплавных дисков, специальных шильдиков с надписью “911 50″, хромированной окантовки боковых окон и новых корпусов наружных зеркал SportDesign. Дизайнеры Porsche, желая сделать акцент на преемственности поколений, разместят в салоне модели кресла с клетчатым узором и щиток приборов с зелеными цифрами и серебристыми стрелками. В далёком 1963 году в Porsche, вероятно, и не предполагали, что представляя новую 911-ю модель, они создали икону и идола автомобилестроения на долгие годы, на очень долгие годы. В этом году автомобиль празднует золотой юбилей – своё пятидесятилетие, в честь которого компания подготовила специальную версию спорткара.

В честь юбилея компания выпустит ограниченный тираж машин под кодовым названием 50 Years Edition. Спорткар будет создан на базе уже существующей модели Porsche Carrera S. Отличительной чертой юбилейной версии автомобиля станут новые 20-дюймовые легкосплавные диски, обновленная форма зеркал и специальная хромированная окантовка с надписью «911 50».

50 лет Porsche 911

Вот уже пять десятилетий модель с индексом 911 является «сердцем» марки Porsche. На сегодняшний день выпущено более 820 000 Porsche 911 семи поколений. И такой успех не случаен – в этой модели сочетаются такие на первый взгляд противоречивые понятия, как спортивность и пригодность к повседневной эксплуатации, традиции и инновации, эксклюзивность и общественное признание, дизайн и функциональность. Не зря же Ферри Порше в свое время дал этой машине такое определение: «911-й – это автомобиль, на котором можно принять участие в африканском сафари, в гонках в Ле-Мане, а после поехать в театр или просто покататься по улицам Нью-Йорка».

Читайте также:  Выбираем полотенцесушители в ванную

Что можно добавить к этой характеристике. Наряду с классическим (и при всем том совершенно уникальным) дизайном все поколения 911-го отличало использование в его конструкции самых передовых (на момент выпуска) технологий. Причина проста – 911-ая модель всегда базировалась на высочайших технических достижениях, прошедших проверку в главной «испытательной лаборатории» мировой автоиндустрии – в автоспорте. Сразу после выпуска Porsche 911 начал свое триумфальное шествие по подиумам самых престижных автогонок мира (почти две трети из 30 000 побед, одержанных автомобилями марки Porsche, приходятся именно на машины с индексом 911).

Начало юбилейного года будет ознаменовано экспозицией из четырех особых автомобилях, которые будут представлены вниманию посетителей музея Porsche в Штутгарте с 7 по 10 марта. Речь идет о предсерийной модели 911 Turbo купе, концепте кабриолета 911 Turbo образца 1981 года, модели 911 GT1 для дорог общего пользования и прототипе 754 «Т7» (созданный в 1959 году Фердинандом Александером Порше, он считается важной вехой на пути разработки дизайна 911). Помимо этого легендарный производитель спортивных автомобилей отправит в мировой тур оригинальный 911-й 1967 года выпуска. В ходе этой кругосветки «ветеран», как посол марки Porsche будет участвовать в различных международных мероприятиях, выставках, исторических ралли и торжествах, посвященных автоспорту. А теперь, давайте, коротко вспомним славную биографию юбиляра.

1963 год: первое поколение модели с номером 911. Появившись вслед за Porsche 356, автомобиль сразу же завоевал сердца любителей спортивных машин. Впервые он был представлен посетителям Международной Автомобильной выставки во Франкфурте-на-Майне в далеком 1963 году. Впрочем, тогда он назывался… Porsche 901. Да, да, индекс 911 был присвоен модели лишь в 1964 году перед выводом его на рынок. По меркам тех лет авиомобиль технически был весьма совершенен и… оригинален. Его шестицилиндровый оппозитный двигатель был установлен в заднем свесе и имел воздушное охлаждение. При этом он развивал вполне серьёзные 130 л.с., позволявшие разгоняться до 210 км/ч (те, кому такая скорость, казалась избыточной, начиная с 1965 года могли заказать четырехцилиндровый Porsche 912). В 1966 году компания Porsche представила модель 911 S, оснащенную мотором максимальной мощностью 160 л.с., а в конце этог же года на рынке появился 911 Targa, ставший первым кабриолетом, оснащенным стальными дугами безопасности. С 1967 года на 911-й стала устанавливаться полуавтоматическая четырёхступенчатая коробка передач Sportomatic.

С увеличением рабочего объёма двигателя до 2,2 литра (1969 год) и до 2,4 литра (1971 год) Porsche 911 стал ещё мощнее. В качестве примера можно вспомнить Porsche 911 Carrera RS 2,7 1972 года выпуска с двигателем мощностью 210 л.с. и общей массой менее 1000 килограмм. Кстати, его характерный «утиный хвост» можно считать первым в мире задним спойлером, устанавливаемым на серийные автомобили.

1973 год: 911 серия G. Автомобили этого поколения оказались долгожителями – серия выпускалась с 1973 по 1989 год. Особенный признак машин того периода: эффектные бамперы с гофрированными вставками, призванными обеспечить соответствие новым требованиям пассивной безопасности принятыми в США (сюда же: трёхточечные ремни безопасности и сиденья с интегрированными подголовниками).

1974 год: Компания Porsche представила первый серийный 911 Turbo с трёхлитровым двигателем, оснащенным турбонаддувом (мощность 260 л.с.) и эффектным задним спойлером. А в 1977 году появилась еще более мощная модель: 911 Turbo 3.3 получил охладитель наддувочного воздуха (интеркуллер) и максимальную мощность 300 л.с.

1983 год: В ряду моделей с атмосферным двигателем версия 911 Carrera приходит на смену SC и становится любимым объектом коллекционеров. Рабочий объем двигателя составил 3,2 литра, мощность – 231 л.с.

1989 год: Выпуском 911 Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели пятидесятых – Porsche 356.

1988 год: На рынке появилась знаковая модель 911 Carrera 4 (тип 964). После 15-летнего производства модель 911 была обновлена более чем на 85 процентов. В результате компания Porsche смогла предложить клиентам автомобиль с 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения развивающим 250 л.с. Внешне тип 964 отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и задним спойлером с электроприводом. Что же касается технической начинки… Автомобиль был оснащен ABS, автоматической трансмиссией Tiptronic, усилителем руля и подушкой безопасности. Кроме того, 911-й получил новую ходовую частью с поперечными алюминиевыми рычагами и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески. И ещё одно «революционное» событие: новый 911-й в версии Carrera 4 впервые предлагается с полным приводом (заднеприводный Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода). Кстати, наряду с такими вариантами Carrera, как купе, кабриолет и тарга, с 1990 года клиентам предлагается также 964 Turbo (сначала с зарекомендовавшим себя 3,3-литровым двигателем, а с 1992 года с 3,6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с.).

1993 год: Этот Porsche с внутризаводским индексом 993 отмечен особым вниманием среди поклонников марки. С одной стороны, это объясняется его удивительно гармоничным дизайном (благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников). Кроме того, считается, что 993-й отличался особенным техническим совершенством и надежностью. Но главная причина конечно не в этом. Дело в том что, модель с индексом 993 (выпускалась вплоть до 1998 года) стала последним «девятьсот одиннадцатым» с двигателем воздушного охлаждения.

1997 год: Автомобили серии 996, сходившие с конвейера по 2005 год, стали совершенно новыми 911-ми. В этом поколении было использован оппозитный 300-сильный двигатель с жидкостным охлаждением. Что же касается дизайна, то наряду с отражением классических линий 911-го, в нём стала заметна унификации деталей с другой успешной моделью концерна – Boxster. И вот ещё какой момент – в рамках серии 996 компания Porsche начала небывалое расширение модельного ряда. Так, например, в 1999 году в продолжение традиций Carrera RS была выпущена модель 911 GT3. А с осени 2000 года покупателям был предложен еще более спортивный 911 GT2 (автомобиль серийно комплектовался керамическими тормозами).

2004 год: Представлены новые 911 Carrera и 911 Carrera S (внутризаводское обозначение 997). Но 997-я серия впечатляла не только дизайном, но и техническими характеристиками. Оппозитный 3,6-литровый двигатель Carrera развивал 325 л.с., а новый 3,8-литровый силовой агрегат Carrera S – 355 л.с. Основательно обновлена была и ходовая часть, в результате модель Carrera S обзавелась активной подвеской Porsche Active Suspension Management. Ну а в 2006 году компания Porsche представила 911 Turbo – первый серийный автомобиль с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией. После обновления весной 2008 года серия 997 становится еще более эффективной благодаря использованию непосредственного впрыска бензина и коробки переключения передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung.

2011 год: Новый 911-й (внутризаводское обозначение 991) получил совершенно новую ходовую часть с удлиненной колесной базой и более широкой колеей. Благодаря сокращению рабочего объема у базовой модели Carrera до 3,4 литра (при одновременной прибавки пяти лошадиных сил) и комбинированной конструкции кузова (сталь/алюминий) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля. Среди других новинок система подавления кренов кузова на поворотах Porsche Dynamic Chassis Control и семиступенчатая механическая КПП.

Porsche 911 Targa: Юбилей 50 лет

Лучшие фотографии Porsche 911 за 50 лет.

Ровно 50 лет назад в 1965 году в центре внимания на авторынке была модель Porsche 911 Targa, которая перевернула все представление о безопасности кабриолетов. Так крыша автомобиля была разработана таким образом, что при складывании крыши из мягкого материала, сверху автомобиля осталась жесткая рамка кузова, защищающая пассажиров от тяжелых травм при опрокидывании машины. Эта модель была специально выпущена, чтобы начать продавать на рынке США премиальные мощные кабриолеты. Увеличенная безопасность кабриолета требовалась для строгих технических норм безопасности, которые в то время были приняты в Америке. Именно такая конструкция кузова позволила Немецкой компании выйти на рынок Северной Америки.

Последняя модель Targa вышла в 2014 году. Новая модель также произвела впечатление на многих участников рынка, благодаря уникальному механизму открывания крыши. Как развивалась Porsche 911 Targa, начиная с 1965 года на протяжении многих лет, вы можете узнать в нашем обзоре.

Targa: с 1965 по 1973 года

Targa впервые была представлена в 1967 году на автосалоне в Лос-Анжелесе. На фото как раз вы можете видеть версию для рынка США. Для продажи было предложено две версии с мягкой крышей и цельнометаллическое купе.

Круглые классические приборы на консоли выполнены в стиле, который был моден в 60-е года. На центральном месте панели приборов располагался тахометр вместо спидометра, что является отличительной чертой автомобилей Порше.

В первой партии Tagra боковые элементы стоек крыши еще были пластиковые, которые снимались вручную.

Это рекламное объявление в США, которое было опубликовано в 1967 году, которое объясняло все преимущества и безопасность кабриолета Порше.

На фото Porsche Tagra 1970 года.

Отличительной чертой внешности автомобиля была боковая серебристая стойка.

С самого начала производства спортивного кабриолета и до наших дней в машине увеличивалась мощность. В 1974 году автомобиль, к примеру, оснащался 2,4 литровым мотором, мощностью 190 л.с. Правда также выпускались и менее мощные версии (2,4 литра 130 л.с. и 2,4 литра 165 л.с.).

Targa: с 1973 по 1989 года

В начале 1973 года компания Порше представила новое поколение Tagra. Мощность моторов, которыми оснащалась новинка, составляла 150 и 200 л.с.

В Германии этот автомобиль пользовался не только спросом у состоятельных людей, но на удивление и полиции. Несмотря на то, что эта машина кабриолет, полицейские придумали, куда установить синий спецсигнал.

В 1975 году боковую внешнюю стойку покрасили в черный цвет.

Сравнение двигателей в 1976 году, которые устанавливались на разные модификации Порше Тагра. Слева мотор объемом 2,7 литра мощностью 175 л.с., справа 3,0 литровый силовой агрегат мощностью 265 л.с. Этот мощный мотор компания Порше выпускала 11 лет, пока не сменила его турбированным двигателем нового поколения.

Модель 911 SC Targa увидела свет в 1976 году, которая оснащалась шестицилиндровым 3,0 литровым оппозитным двигателем мощностью 204 л.с. аббревиатура “SC” означает “Super Carrera”. Именно с этого обозначения в 1978 году началось производство модели Porsche 911 Carerra.

Модель 1984 года, которая сфотографирована на открытой панорамной местности. Машина оснащалась 3,2 литровым двигателем.

Тагра мощностью 300 л.с., которая развивается благодаря мощному турбированному мотору объемом 3,3 литра. Эта версия вышла в 1987 году.

Начиная с 1965 года Targa серьезно изменилась внутри салона. Так рулевое колесо стало намного меньше, интерьер пополнился качественной кожей и надежным пластиком. Кроме того, изменилось месторасположение многих приборов.

Потрясающая фотография Porsche 911 Targa сделанная в 1987 году.

В 1989 году впервые в истории 911 Targa оснастили полным приводом.

Targa: с 1989 по 1995 года

Это последняя модель, которая имела средний съемный элемент крыши с фиксированным задним стеклом. На фото модель 1993 года, которая оснащалась 3,6 литровым двигателем, мощностью 250 л.с.

С 1965 года (на фотографии передний план) по 1995 год (3 от переднего плана на фото), форма кузова изменилась незначительно.

Targa: с 1995 по 2001 года

Начиная с 1995 года новое поколение спортивного автомобиля больше не использует заднюю планку жесткости, которая защищала пассажиров автомобиля от травм при переворачивании. Вместо нее инженеры стали использовать две продольные конструкции, которые идут от лобового стекла до задней части машины.

Дефлектор в задней части позволял не только подавать воздух в салон, но и способен снижать шум в салоне при открытом верхе.

Читайте также:  Офис и шоурум студии дизайна Сергея Махно

Targa: с 2001 по 2005 года

В 2001 году Порше в очередной раз обновила легендарную модель. Так машина обзавелась складным задним стеклом. Панорамная крыша также получила электропривод.

Машина оснащалась 3,6 литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем с водяным охлаждением. Мощность 320 л.с. Максимальная скорость составляет 285 км/час.

В те годы автомобиль стоил около 80,000 Евро.

В 2001 году интерьер Порше стал более роскошней. На фото телефон и навигация представлена в качестве дополнительной опции. Правда обратите внимание на центральное расположение тахометра, который оставался на этом месте с момента начала производства автомобиля в конце 60-х годов.

Targa: с 2006 по 2012 года

Новое поколение легендарного кабриолета с новой конструкцией крыши. Благодаря чему вес крыши уменьшился на 2 кг.

Но на месте по-прежнему практичное решение для загрузки машины с помощью открывания заднего стекла.

Targa 4 (слева) оснащена 3,6 литровым мотором мощностью 325 л.с. Справа модель 4S оснащена 3,8 литровым двигателем мощностью 355 л.с.

Модель 2006 года оснащалась огромным количеством опций и технологий.

Кроме того, модель 2006 года можно было оснастить электрической шторкой, которая защищала водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей.

Модель 4S с 0-100 км/час способна разгоняться за 4,8 секунды.

Многие критики после выхода новой модели в 2006 году до сих пор упрекают Порше, что Тагра потеряла классический вид из-за огромного панорамного люка, что не позволяет однозначно утверждать, что это классический кабриолет.

Targa: с 2014 года

Начиная с 2014 года компания Порше, признав, что растеряла в модели 2006 года классические черты Tagra, выпустила новую модель, которая доказала, что Порше умеет признавать ошибки и что инженеры марки могут совершить чудо.

Даже боковая стойка опять стала серебристого цвета, возвращая модель к истокам поколений 60-х и 70-х годов.

Правда на смену классической крыши пришли новые технологии. Нажав на кнопку, водитель может сложить крышу всего за 19 секунд. Крыша складывается позади задних сидений. Правда, сделать, это можно только тогда, когда автомобиль неподвижен.

Даже все логотипы, практически оригинал классики конца 60-х.

На фото слева модель Tagra 911 оснащенная 3,4-литровым оппозитным двигателем мощностью 350 л.с. Машина оснащается коробкой передач с двойным сцеплением и пакетом Sport Chrono, что позволяет разгонять автомобиль с 0-100 км/ч за 4,8 секунды. Справа на снимке модель 911 Targa 4S которая мощнее на 50 л.с. (400 л.с.), благодаря 3,8 литровому мотору. Разгон до сотни за 4,4 секунды.

Весной 2015 года на рынок была выведена модель GTS Targa мощностью 430 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 4,3 секунды. Максимальная скорость 301 км/ч.

Это самый мощный и быстрый кабриолет Порше за всю 50-летнию историю модели Тагра.

Топ-10: Эксклюзивные автомобили, которые вы никогда не сможете приобрести

В жизни существует много вещей, которые не продаются за деньги: любовь, счастье и верность. Это первое, что всплывает в представлении людей. Но как насчёт реальных вещей, которые настолько редкие, что их нельзя купить, независимо от того, какую цену предлагает потенциальный покупатель. Например, один из этих автомобилей, которые доступны лишь особенным клиентам в некоторых частях света. Эти автомобили были выпущены весьма ограниченным тиражом.

Несмотря на то, что выпуск настолько ограниченного тиража автомобилей может показаться абсурдом, это то, что производители роскошных автомобилей делают время от времени, чтобы увеличить желанность своего бренда. Самое интересное заключается в том, что этот маркетинговый трюк работает. Одни из самых эксклюзивных автомобилей в мире распродаются в течение 24 часов с момента их презентации на рынке. Те немногие, которым удаётся купить самые эксклюзивные автомобили в мире, получают в своё владение редчайшие, высокоскоростные и роскошные автомобили.

10. «Bugatti Veyron EB 16.4»

Всего было произведено 300 автомобилей «Bugatti Veyron EB 16.4». Эти чрезвычайно быстрые спортивные автомобили заслужили себе репутацию среди самых богатых автомобильных энтузиастов по всему миру. Автомобиль назван в честь французского гонщика, Господина Вейрона (Monsieur Veyron), который победил в гонке 1939 года под названием «24 часа Ле-Мана» (24 Hours of Le Mans) в автомобиле «Bugatti». Этот Вейрон оценивается приблизительно в 1,5 миллиона долларов.

Энтузиасты автомобилей считают, что деньги, потраченные на суперкар «Bugatti» того стоят, так как это одни из лучших автомобилей в мире. Автомобиль оснащён 16-цилиндровым турбодвигателем на 8-литров. Его максимальная скорость превышает 320 километров в час. Кроме того, он обладает встроенной гидравлической системой, которая может мгновенно настроить высоту посадки для сложного участка дороги, стандартного вождения и скоростной езды.

9. «Jaguar ZKR 75»

Компания «Jaguar» славится своим элегантным дизайном, отточенными линиями и весьма эксклюзивными автомобилями. На свой 75-летний юбилей «Jaguar» вывел эксклюзивность на новый уровень, создав «Jaguar XKR75». Этот автопроизводитель выпустил лишь 75 таких автомобилей, каждый из которых обошёлся покупателю в 133568 долларов. Несмотря на то, что этот автомобиль не такой дорогой, как другие, его можно приобрести лишь в Бельгии, Франции, Италии, Германии, Нидерландах и Великобритании.

Новая модель очень похожа на оригинал, «Jaguar XKR», тем не менее, среди отличий можно отметить улучшенное управление и подвеску, увеличенную мощь и улучшенную акустику. Этот автомобиль может разгоняться с 0 до 100 километров в час за 4,4 секунды. Единственным минусом «Jaguar XKR 75» является то, что его максимальная скорость не превышает 280 километров в час, что примерно на 48 километров в час медленнее, чем в случае большинства других автомобилей.

8. «Ferrari 250 GTO Berlinetta»

«Ferrari 250 GTO Berlinetta» является не только эксклюзивным транспортным средством, но и рекордсменом. 14 августа 2014 года «Ferrari 250 GTO Berlinetta» 1962 года выпуска был продан с аукциона за 38 115 00 долларов в городе Кармел (Сarmel), штат Калифорния. Этот автомобиль был одним из всего лишь 39 экземпляров «Ferrari 250 GTO Berlinettas», выпущенных в 1962.

Изначально задумывалось, что эта модель «Ferrari» будет использоваться для автомобильных гонок, поэтому она была оснащена 12-цилиндровым двигателем мощностью 296 лошадиных сил. Несмотря на то, что компания выпустила всего лишь 39 автомобилей этой марки, многие называют их лучшими автомобилями этой компании за всю историю.

7. «Zenvo ST1»

Автомобиль «Zenvo ST1», произведённый в Дании тиражом всего в 15 экземпляров, является одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире. Цена на этот автомобиль составляет 1,8 миллиона, дополнительные функции увеличат цену автомобиля ещё на миллион долларов, как и его техническое обслуживание. Замена шин стоит порядка 5000 долларов и этот автомобиль должен быть отправлен в Данию для осуществления большей части ремонтных работ. Это транспортное средство не только дорогое, оно также продаётся заранее одобренным покупателям.

Клиенты, которым посчастливилось стать обладателями «Zenvo ST1», могут ожидать езды с ветерком, так как этот автомобиль может разгоняться с 0 до 100 километров в час всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля составляет 375 километров в час, а его вес составляет всего лишь 1360 килограммов. Автомобиль оборудован восьмицилиндровым двигателем на 7 литров и 7-скоростной ручной коробкой передач.

6. «Tramontana»

Транспортное средство, у которого серийный номер представляет собой определённую строку стихотворения, просто кричит эксклюзивностью, как и всё остальное в этом невероятном автомобиле. Автомобиль «Tramontana», названный в честь диких северных испанских ветров, может похвастать 710 лошадиными силами и 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который позволяет ему развивать скорость, превышающую 320 километров в час. Корпус автомобиля, весящего 1267 килограммов, сделан из смеси алюминия и углеродного волокна.

Несмотря на то, что цена в 700 000 долларов намного ниже, чем у других транспортных средств в этом списке, «Tramontana» остаётся одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире, так как ежегодно их выпускается всего лишь 12 штук.

5. «Lamborghini Veneno Roadster»

Автомобили «Lamborghini» сами по себе уникальны, но итальянская компания, производящая автомобили, решила превзойти саму себя в честь своего 50-летия, создав 9 автомобилей «Lamborghini Veneno Roadsters». Цена такого автомобиля, выпущенного в 2014 году, составляет 4,5 миллиона долларов.

Несмотря на то, что он построен по подобию предыдущих моделей «Lamborghini», у «Veneno Roadster» нет крыши, тем не менее, он оснащён предохранительной штангой, выдвигающейся при переворачивании для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Даже без крыши «Veneno Roadster» настолько же мощный, как и любой другой спортивный автомобиль на рынке. Он может разгоняться с 0 до 100 километров в час всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость этой модели составляет 354 километра в час.

4. «Bugatti Veyron Pur Sang»

По версии журнала «Автомобиль и водитель» «Bugatti Veyron Pur Sang» является одним из самых эпатажных автомобилей на Земле. Учитывая то, что невероятно быстрый «Bugatti EB16.4 Veyron» уже известен по всему миру как эксклюзивный автомобиль, «Veyron Pur Sang» стал ещё более эксклюзивным, так как было выпущено всего 5 экземпляров этой машины.

«Pur Sang» выделяется среди других автомобилей своей отделкой из алюминия и углеволокна. Двухместный автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 2,5 секунды при помощи своего 8-литрового 16-цилиндрового двигателя мощностью в 1001 лошадиную силу. Как и в случае «Bugatti Veyron», «Pur Sang» не только быстрый, но и невероятно шикарно отделан. Смелый интерьер и эксклюзивность сделали автомобиль стоимостью в три миллиона долларов заманчивой покупкой для богатых клиентов «Bugatti». Все пять «Bugatti Veyron Pur Sangs» были проданы за первые сутки после начала их продаж.

3. «Pagani Zonda Cinque Roadster»

Родстер «Pagani Zonda Cinque» использующий двенадцати цилиндровый двигатель «Mercedes Benz AMG» мощностью в 678 лошадиных сил является один из самых эксклюзивных и элегантных автомобилей в мире. Несмотря на то, что модельный ряд «Zonda» выпускается с конца 1990-х годов, «Pagani Zonda Cinque» был создан в качестве автомобиля ограниченного выпуска в 2009 году. Все пять машин были куплены ещё до того, как их закончили собирать.

Итальянский автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3,4 секунды и может достичь максимальной скорости в 350 километров в час. Крыша родстера «Cinque» может храниться в передней части капота автомобиля. Эксклюзивность и мощь родстера «Pagani Zonda Cinque» была оценена в 1,8 миллиона долларов.

2. «Koenigsegg Trevita»

Шведский автопроизводитель «Koenigsegg» выпустил всего лишь три автомобиля модели «Koenigsegg Trevita», что незамедлительно внедрило этот автомобиль в ранг самых эксклюзивных транспортных средств и сделало его заветной целью для невменяемых любителей автомобилей. Этот редкий спортивный автомобиль стоит 2 миллиона долларов и разгоняется с 0 до 100 километров в час всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость «Koenigsegg Trevita» равна 408 километрам в час.

В уникальном интерьере автомобиля использовано покрытие из углеволокна, но вместо привычного чёрного цвета в интерьере использован цвет белый металлик, что придаёт автомобилю его название «Трижды Белый» (Trevita). «Koenigsegg Trevita» оснащён восьмицилиндровым двигателем объёмом в 4,8 литра с двойным турбонаддувом.

1. «Maybach Exelero»

Самый редкий автомобиль в мире стоит 8 миллионов долларов. Его можно было увидеть в видеоклипе исполнителя Jay-Z на песню «Lost One». Когда-то этот единственный в своём роде автомобиль принадлежал рэперу Брайану «Бёрдмэн» Уильямсу (Bryan “Birdman” Williams). Однако впоследствии автомобиль был продан и зарегистрирован в Германии. Он был выпущен в 2004 году в качестве концептуального автомобиля по просьбе немецкого отделения компании «Goodyear» под названием «Fulda Tires». Компании «Fulda» нужно было транспортное средство, способное превзойти скорость в 350 километров в час, чтобы протестировать новое поколение широких шин.

«Maybach Exelero» это четырёхместное транспортное средство, оснащённое двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Автомобиль весит 2654 килограмма и был разработан «Maybach-Motorenbau GmbH».

Ссылка на основную публикацию