Штабквартира компании Fraunhofer в Порто от Pedra Silva Architects

Штабквартира компании Fraunhofer в Порто от Pedra Silva Architects

Все публикации по теме
Best Office Awards 2020: успей стать номинантом!
27.01.20
Идет прием работ для участия в ежегодной национальной премии за лучшие решения бизнес-пространствя Best Office Awards. Проекты принимаются до 2 марта 2020. Подробнее.

Подведены итоги конкурса «Дом для Доброграда»
23.12.19
Определены победители конкурса на разработку эскизных проектов индивидуальных жилых домов для города Доброград. Подробнее.

Победители конкурса «АРХпроект»-2019
23.12.19
12 декабря стали известны победители Всероссийского конкурса архитектурных и дизайнерских проектов для студентов «АРХпроект»-2019. Подробнее.

Объявлены имена победителей конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice 2020
19.12.19
10 декабря 2019 года в Москве состоялась церемония награждения победителей конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2020. Подробнее.

Компания Villeroy & Boch объявляет о старте международного конкурса для дизайнеров и архитекторов «Villeroy & Boch: LOVE THE MOMENT»
13.11.19
К участию приглашаются архитекторы, дизайнеры, декораторы, проектные организации, конструкторские бюро, дизайн-студии и мастерские из России, Республики Беларусь и Казахстана. Подробнее.

«Дизайн будущего»: в Италии на озере Комо состоялась Международная Премия «Best for Life Design – 2019»
13.11.19
8 ноября в дизайн-отеле Hilton Lake Como состоялась Церемония награждения Лауреатов Международной Премии «Best for Life Design – 2019».
Подробнее.

PEDRA SILVA ARQUITECTOS победитель конкурса Archdaily «ЛУЧШЕЕ ЗДАНИЕ 2011»

В этом году приз в категории «Лучший интерьер» заслуженно получил проект Fraunhofer Portugal Headquarters, разработанный студией Pedra Silva Arquitectos.

Среди 400 поступивших проектов на участие в конкурсе в категории «Лучший интерьер», приз Archdaily был отдан португальской Pedra Silva Arquitectos. Финал конкурса был объединен с 4 другими проектами (Mtv, Red Bull и no Pic-Nic). Archdaily является самым большим в мире порталом, публикующий архитектурные решения, с ежедневной аудиторией в 200 тысяч человек (350 миллионов просмотров в 2011). У него 467 тысяч следователей в Фейсбуке и 60 тысяч в Твиттере. На сегодняшний день это лидирующая платформа для архитекторов со всего мира.

Категория «Лучший интерьер» – это одна из 14 номинаций, участвовавших в конкурсе «Лучшее здание 2011» от Archdaily. Победители в других категориях включают в себя таких известных архитекторов, как OMA, Steven Holl, Schmidt Hammer architects, RO&AD, RARE e ACXT.

Фокусируясь на качестве и креативности, Pedra Silva Arquitectos работает над проектированием высококлассных идей в архитектуре, представляя как инновационные, так и рациональные решения. Эти разработки основаны на принципе межотраслевой взаимосвязи, объединив искусство, дизайн, ландшафтное проектирование, социологию, эргономику, антропологию и основы организации, что необходимо учитывать в условиях постоянно меняющейся и развивающейся глобальной среды.

В конкурсе Archdaily Best Building 2011 команда Pedra Silva Arquitectos вышла на 1-ое место в категории “Лучший интерьер” с проектом интерьеров для португальского офиса компании Associação Fraunhofer. Новый офис немецкой компании Fraunhofer-Gesellschaft, занимающейся различными инновационными исследованиями, среди которых, например, MP3 формат, разместился в городе Порто в новом кампусе технологического университета UPTEC и занял 2 этажа общей площадью 1660 кв. м.

Циркуляция – главный фокус этого проекта. Все помещения разного размера и назначения выходят в один длинный коридор, протянувшийся вдоль стеклянного фасада. Этот коридор – единственный способ попасть в любую точку на этаже. Яркие цвета и оригинальные формы создают динамику и позитивную атмосферу интерьеров.

Основанная в Лиссабоне в 2003 году, студия Pedra Silva Arquitectos начала свое расширение по миру. Уже в 2009 году она открыла свой офис в Англии, а в 2010 в Мозамбике. Сегодняшние проекты охватывают такие страны, как Испания, Ангола и Россия.

В 2009 году журнал Private Dentistry наградил проект Имплантационной клиники Брайтон званиями «Лучшее решение» и «Лучшее новое решение» того же года. В 2010 году жюри Европана 10 наградило Pedra Silva Arquitectos за проект Voronoy Footprint.

Fraunhofer Portugal, Porto

Portuguese Office Building – design by Pedra Silva Architects

Fraunhofer Portugal Building Porto

Architects: Pedra Silva Architects

English text (scroll down for Portuguese):

Fraunhofer Portugal is a non-profit private research association and is part of the German Fraunhofer-Gesellschaft, the largest organization for applied research in Europe. Although not familiar to the general public, Fraunhofer is responsible for many important innovations, including, for example, the MP3 file format, and many advances in workplace organization research.


photos : João Morgado

Our team was selected, through an open competition, to design the new Porto headquarters, located at the Technology University Campus: “Parque de Ciência e Tecnologia da Universidade do Porto (UPTEC)”. Our design took into account Fraunhofer’s innovative philosophy trough a message that is simple, positive and dynamic. Innovative workplace layout and organizational elements from Frauhnofer Office Innovation Center in Stuttgart (Germany) were also an important input to the project, adding another layer to our concept.

The new research facilities occupy two floors in a new UPTEC building in a total of 1.660sqm. Circulation is the project’s backbone; all spaces appear along a distribution route located next to the glass façade. This main axis allows access to all different spaces. These spaces, with different functions and sizes, are generated and consolidated through a bold gesture: a waving plane that goes through the open floors, creating different spaces and ambiances.

This spatial and visual dynamics are generated by a free plane that travels through the space and by colour, that reinforces the perception of different volumes. The waving surface acts, depending on the context, as ceiling, wall or floor of offices and meeting rooms, guaranteeing visual continuity, movement and flow.

Another important asset to the project is the introduction of several small social and meeting spaces, named silent rooms, which allow for personal retreat, as well as informal meetings or resting. These spaces are intended to generate a highly creative environment promoting comfort and well being among the researchers.


photos : João Morgado

Fraunhofer Portugal – Building Information

Architects: Pedra Silva Architects www.pedrasilva.com
Project Coordination: Luis Pedra Silva with ENGEXPOR www.engexpor.pt
Team: Hugo Ramos, Rita Pais, Jette Fyhn, Dina Castro, André Góis Fernandes,
Ana Lúcia da Cruz, Ricardo Sousa, Bruno Almeida
MEP design: JCT www.jct.pt with GATENGEL www.gatengel.pt
Lighting: Astratec with Prolicht Lighting www.astratec.pt and www.prolicht.at
Workplace Furniture: BENE, www.bene.com
Social furniture: Empatias www.empatias.pt
Location: Oporto, Portugal
Project area: 1,660 sqm
Project year: 2011
Contractor: BEC – Braga Equipamento e Construção www.bec.com.pt
Photographs: João Morgado – www.photo.joaomorgado.com

A Associação Fraunhofer Portugal faz parte da empresa Alemã Fraunhofer-Gesellschaft, a maior instituição europeia de investigação aplicada. Apesar de ser desconhecida do público em geral, a Fraunhofer é responsável por inovações como o formato de áudio MP3 ou por avanços significativos na pesquisa da organização ideal de espaços de trabalho.

O Atelier Pedra Silva Arquitectos foi selecionado, mediante um concurso lançado pela instituição, para a realização do projecto das novas instalações no Porto, situadas no edifício do Parque de Ciência e Tecnologia da Universidade do Porto (UPTEC).

O projecto proposto vai de encontro à filosofia de inovação da Fraunhofer, através de uma mensagem simples, mas afirmativa e dinâmica, amplamente enquadrada na investigação já efectuada pela própria Fraunhofer.

O novo espaço de investigação tem uma área de 1.660m² divididos em dois pisos. A circulação é a espinha dorsal do projecto e acontece ao longo da grande fachada cortina. A partir desta circulação longitudinal faz-se o acesso aos vários espaços dos escritórios. Estes espaços, de dimensão e função variada, são gerados a partir de um gesto forte que determina todo o funcionamento e imagem do conjunto: um plano que ondula no grande espaço vazio, gerando espaços habitáveis maiores ou menores e mais ou menos privados de trabalho.

A dinâmica espacial e visual é gerada através de um plano livre que percorre o espaço e pela cor, que reforça a leitura dos volumes. O plano ondulado desenha-se no espaço actuando diferenciadamente como tecto, parede ou pavimento dos gabinetes e salas de reunião, conferindo ao conjunto dinamismo espacial, continuidade visual, movimento e fluxo.

Outra característica do espaço é a promoção de pequenos espaços de estar e de reunião, os chamados silent rooms, que servem como espaços de concentração, reuniões informais ou apenas como espaços de descanso. Estas características pretendem promover a criatividade e bem-estar dos investigadores na sua acção de curiosidade e investida intelectual.

Fraunhofer Portugal – Ficha Técnica

Gabinete: Pedra Silva Arquitectos. Lda – www.pedrasilva.com
Coordenação: Luis Pedra Silva com ENGEXPOR – www.engexpor.pt
Equipa: Hugo Ramos, Rita Pais, Jette Fyhn, Dina Castro, André Góis Fernandes, Ana Lúcia da Cruz, Ricardo Sousa, Bruno Almeida
Engenharias: JCT www.jct.pt com GATENGEL www.gatengel.pt
Iluminação: Astratec com Prolicht Lighting www.astratec.pt e www.prolicht.at
Mobiliário Escritório: BENE, www.bene.com
Mobiliário Social: Empatias www.empatias.pt
Localização do projecto: Porto, Portugal
Área: 1660m2
Ano do Projecto: 2011
Empreiteiro: BEC – Braga Equipamento e Construção – www.bec.com.pt

Fotografia: João Morgado – www.photo.joaomorgado.com

Fraunhofer Portugal Oporto images / information from Pedra Silva Architects

New Portuguese Architecture

Contemporary Portuguese Architecture

Fraunhofer Offices by Pedra Silva Architects

Pedra Silva Architects designed the offices for Fraunhofer Portugal, a non-profit private research association part of the German Fraunhofer-Gesellschaft, the largest organization for applied research in Europe. Although not familiar to the general public, Fraunhofer is responsible for many important innovations, including, for example, the MP3 file format, and many advances in workplace organization research.

Image © João Morgado

Our team was selected, through an open competition, to design the new Porto headquarters, located at the Technology University Campus: “Parque de Ciência e Tecnologia da Universidade do Porto (UPTEC)”. Our design took into account Fraunhofer’s innovative philosophy trough a message that is simple, positive and dynamic. Innovative workplace layout and organizational elements from Frauhnofer Office Innovation Center in Stuttgart (Germany) were also an important input to the project, adding another layer to our concept.

– Pedra Silva Architects

Image © João Morgado

The new office space spans across two floors, occupying a total of 1,660 m². The design of the project was developed around a central axis that gave way to the main circulation path within the office. The work spaces were distributed along this main pathway next to a glass facade.

Image © João Morgado

Spaces of different sizes and functions are all tied together by a bold waving plane that goes through the open floors. The waving surface acts, depending on the context, as ceiling, wall or floor of offices and meeting rooms, guaranteeing visual continuity, movement and flow.

Image © João Morgado

Beyond the regular office spaces, Pedra Silva incorporated several small social and meeting areas, named silent rooms, which allow for personal retreat, as well as informal meetings. These spaces are intended to generate a highly creative environment promoting comfort and well-being among the researchers.

Image © João Morgado

The overall design boosts creativity and innovation. Most of the interior was kept neutral to allow for bold graphics and pops of colours. Fun and quirky graphics are used on glass panels, suggesting a fun and creative environment to work in.

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Image © João Morgado

Project Information
Architects: Pedra Silva Architects
Project Coordination: Luis Pedra Silva with ENGEXPOR
Team: Hugo Ramos, Rita Pais, Jette Fyhn, Dina Castro, André Góis Fernandes, Ricardo Sousa, Bruno Almeida
Graphic Design: Rita e Joana Coimbra
MEP design: JCT with GATENGEL
Lighting: Astratec with Prolicht Lighting
Workplace Furniture: BENE
Social furniture: Empatias
Location: Oporto, Portugal
Project area: 1660m2
Project year: 2011
Contractor: BEC – Braga Equipamento e Construção
Photography: João Morgado

*All images and information courtesy of Pedra Silva Architects.

Научная фантастика: жилой комплекс Рикардо Бофилла под Парижем

Черпая вдохновение для своих масштабных постмодернистских проектов в идеях мастеров классицизма – Палладио, Мансара и Леду, – в 1980-х Бофилл построил во Франции комплекс Les Espaces d’Abraxas, стиль которого определил как «современный классицизм».

«Достаточно сказать, что Рикардо Бофилл – один из самых известных и плодовитых европейских архитекторов прошлого века. Чтобы добавить что-то еще, говорить придется неизбежно много», – с этих слов начинается выпущенная три года назад монография работ архитектора. И правда, как начать рассказ о человеке, который за последние пять десятилетий разработал порядка 1000 проектов, от флакона духов до монументальных жилых комплексов (включая все, что можно расположить между ними), который работал в ста стилях сразу и в своих экспериментах умудрялся скрещивать классику со «Звездными войнами». Ловко жонглируя противоположностями – естественное и искусственное, сексуальное и интеллектуальное, строгое и развязное, – он проектировал экстраординарные здания, навсегда изменившие городские ландшафты Европы. Одно из таких – монументальный постмодернистский жилой комплекс недалеко от Парижа.

Комплекс Les Espaces d’Abraxas был спроектирован архитектурным бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura как «обитаемый памятник в новом городе» Марн-ла-Валле. Строительство было завершено в 1982 году, а Марн-ла-Валле основали лишь на 20 лет раньше – расположенный в 32 км от Парижа, сегодня он известен в первую очередь тем, что именно здесь находится парижский Диснейленд. Бофилл настаивал: «Для развития жилищного строительства необходим монументальный проект, который носил бы символический характер и стал бы прочной точкой отсчета для дальнейших построек подобного рода».

С момента своего основания постмодернистский проект Бофилла «засветился» во многих фильмах, от «Бразилии» Терри Гиллиама до трилогии «Голодных игр».

Комплекс из 591 блока состоит из трех основных частей: «le palacio», «le théâtre» и «l’arc». Самая большая структура – восемнадцатиэтажный жилой дом «le palacio» – включает в себя 441 квартиру (в том числе двухэтажные, от двух до пяти комнат). Этажи соединены между собой тремя вертикальными линиями лифтов, а квартиры – лестничными клетками, расположенными в определенном порядке. Напротив находится «le théâtre» – полукруглая структура с рядом зеркальных колонн. Здесь размещаются еще 130 квартир, а в центре расположена общественная открытая площадка. «Открытое пространство окружено полукруглым зданием, выпуклость которого дает ощущение защитного укрытия, – разъясняет Бофилл. – В основе этого лежит неприкосновенность частной жизни, что определенным образом переворачивает наше первоначальное впечатление, которое обычно производят монументальные здания». Наконец, в центре комплекса находится «l’arc» – арка с 20 квартирами. Крыши зданий засажены деревьями, которые должны завершать архитектурный образ строения – для жителей они недоступны и выступают только как декоративные элементы.

Фасады из сборных каменных и бетонных панелей – они были вырезаны по индивидуальному шаблону и собраны так, что стыки незаметны, – массивные железобетонные конструкции, отсылки сразу к нескольким архитектурным стилям и постоянная игра с масштабом элементов позволили Бофиллу говорить на чрезвычайно сложном архитектурном языке и с использованием специфической эклектичной лексики.

Несмотря на то, что методология строительства комплекса Les Espaces d’Abraxas опирается на предыдущие проекты архитектора, этот знаковый объект стал первой попыткой Бофилла построить архитектурный ансамбль столь монументального размера. Как ни печально, Бофилл, согласно интервью 2014 года, считает проект Les Espaces d’Abraxas неудачным, ведь ему так и не удалось изменить с его помощью облик города и ввести новую моду на архитектуру социального жилья – в частности, Бофилл не раз выступал против архитектуры Ле Корбюзье, называя ее «лишенный стиля». Задуманный как альтернатива стандартизированным, безликим и анонимным постройкам комплекс должен был повысить престиж социального жилья, но не смог справиться с поставленной задачей, так и оставшись единственным в своем роде. Но может быть, режиссеры антиутопий правы, и Les Espaces d’Abraxas действительно слишком напоминает грозный имперский город, и все дело только в этом?

Дом-бриллиант: заброшенную пожарную станцию превратили в штаб-квартиру второго порта Европы

Проектное бюро Zaha Hadid Architects превратило заброшенную пожарную станцию в Антверпене, Бельгия, в настоящий шедевр, который стал штаб-квартирой местного порта. Архитекторы сохранили исторический фасад старого здания, но добавили сверху современную надстройку из стекла и металла — и сделали это на удивление гармонично. После реконструкции пожарная станция стала похожа на судно, готовое покинуть порт в любую минуту.

В обновленный Port House перебрались 500 сотрудников технического и административного подразделений порта Антверпена, ранее работавшие в разных местах — и как нам кажется, им не пришлось жалеть о переезде.

Стеклянная крыша надстройки пропускает в помещение много солнечного света. Часть граней на потолке — непрозрачные. Это создает комфортные условия для работы, и позволяет контролировать потоки света, так что офис не превращается в душный парник. Прозрачные участки крыши позволяют сотрудникам порта и посетителям насладиться панорамными видами на реку Шельда, город и порт. Port House стоит на берегу, поэтому в стеклянной крыше отражаются постоянно меняющиеся оттенки неба и водные блики. Сияющая надстройка многим показалась похожей на драгоценный камень, поэтому Port House стали называть “наполовину дом, наполовину судно, наполовину бриллиант”.

Под крышей также укрылся оригинальный внутренний двор старого здания. Его восстановили и превратили в главную приемную зону Port House. Из центрального атриума можно попасть в историческую библиотеку или подняться на панорамном лифте вверх, чтобы осмотреть новую надстройку. Помимо офисов, в Port House расположены переговорные комнаты, аудитории и ресторан.

Фото: Hufton+Crow

Порт Антверпена — второй по величине в Европе. Ежегодно он обслуживает 15.000 торговых судов и 60.000 барж для работы на внутренних путях. Через порт проходят 26% европейских контейнерных перевозок и более 200 млн тонн товаров. 60.000 человек работает непосредственно в порту, и работа еще 150.000 так или иначе связана с его деятельностью.

В 2007 году сотрудники порта размещались в отдельных офисах, которых не всем хватало. Тогда руководство приняло решение построить общее помещение для сотрудников технического и административного отделов (около 500 человек). Для этого была выбрана старая пожарная станция, расположенная у самой воды, что оказалось очень удобным, поскольку строительные материалы можно было доставлять морем.

Марк Ван Пил, глава порта Антверпена, отмечает: “К проектам, участвовавшим в конкурсе, было только одно требование: сохранить историческое здание. Свои варианты представили пять архитектурных бюро — и все они предложили добавить современную надстройку над оригинальным корпусом. Все участники хотели объединить старое и новое, но дизайн Zaha Hadid Architects оказался самым удачным”.

Проект ZHA отличался высокой энергоэффективностью — он получил рейтинг ‘Very Good’ согласно системе оценки экологической эффективности зданий BREEAM. Энергоэффективная геотермальная система качает воду из скважин глубиной 80 метров в более чем 100 точках вокруг здания, чтобы охлаждать или обогревать помещения. В старом здании для контроля температуры архитекторы разместили охлаждающие балки, в новом — охлаждающие потолки. В туалетных комнатах установлены датчики, которые следят за тем, чтобы вода не тратилась впустую, а система контроля освещения и умная крыша позволяют свести к минимуму энергопотребление.

Достопримечательности Порту

Первое, что очаровывает и ошеломляет в Порту, — необыкновенный рельеф. До приезда в столицу северного региона я была знакома с Лиссабоном и думала, что рельефом португальских улиц меня не удивить. Но когда впервые окидываешь взглядом город с моста Луиша Первого, становится ясно – ничего подобного ты еще точно не видел. Совсем рядом кружат чайки, пахнет отсыревшим камнем и морем, а с высоты 50 этажного дома открывается вид на реку Дору и окрестности на много-много километров. Высота такая, что построенные вплотную домики у реки кажутся игрушечными, и начинает кружиться голова.

Порту располагается на правом берегу Дору. Название город получил благодаря римлянам, изначально было Portus Cale, которое постепенно превратилось в Portugal. Он особенный во многом: бывшая столица, которую до сих пор называют северной столицей Португалии, родина лучшего в мире портвейна, особенный говор местного населения и свои оригинальные блюда кухни. Отличие кроется даже в названии — Порту пишется с мужским артиклем – o Porto (или Oporto), тогда как другие города в португальском языке как правило имеют средний род.

Мост Луиша I (Ponte de D. Luís)

Первая увиденная мною достопримечательность, поскольку мост находится в 10 минутах ходьбы от автовокзала. Тогда полюбоваться с него Порту мне пришлось уже в сумерках, и я ничуть об этом не пожалела. Вечерний город был как на ладони, напоминал ковер из огней, раскинутый вдоль реки с крутыми морскими берегами. Зрелище невероятное! Наверное поэтому чаще всего именно этот мост можно увидеть на открытках и сувенирах в качестве символа города.

Мост раскинулся между районом Рибейра (Ribeira) и небольшим округом Вила-Нова-ди-Гайя (Vila Nova de Gaia), в котором находятся знаменитые погреба с портвейном. Отсюда на много километров видна река Дору (rio Douro ). Металлический мост имеет два уровня. Внизу оборудована дорога для автомобилей, вверху — рельсы легкого метро и дорога для пешеходов.

Мост Луиса I был построен в 1886 году. Его длина – 395 метров, высота – 45, а ширина – 8 метров. Рядом располагается руинированная стена крепости Фернандины, которая была построена в XIV веке.

Если ажурные и воздушные металлические опоры моста вам что-то напоминают, то вам не показалось. Архитектором сооружения был ученик Гюстава Эйфеля — Теофил Сайриг, а сама конструкция действительно похожа на Эйфелеву башню, если бы ее поставили на бок. Обычно даже в несезон здесь полно туристов. Отсюда путешественники обычно устремляются вниз, к набережной, где можно заказать экскурсию по Доре на кораблике.

Как добраться

Набережная реки Дору, Рибейра.

Можно дойти по любой дороге из центра города к набережной.

Винные погреба Вила-нова-ди-Гайя (Vila Nova de Gaia)

«А на ликеро-водочный нарядов нет?» – наверняка именно в небольшом округе Вила-нова-ди-Гайя мечтали бы очутиться герои комедий Гайдая. Здесь в древнем городке, основанном в 1255 году, расположены все знаменитые (их более 50) склады с портвейном.

Местность также является портом, и отсюда портвейн на грузовых кораблях отправляется по всему миру. Пожалуй, самый популярный погреб – винный склад Sandeman. Однако существует и десятки других вариантов. Самыми известными прозводителями являются Offley, Cockburn’s, W. & J. Graham, Dow, Croft и Cálem. Экскурсию можно заказать на месте, она стоит около €10. Дегустация в среднем обойдется от €5 до €15. На месте можно приобрести бутылочку понравившегося вам вина.

Кстати, ничего общего с портвейном, который можно купить в российских магазинах, а тем более с таким советским наследием как портвейн «Три топора», португальское вино не имеет. Напиток, который мы пробовали, имел сложный терпкий фруктовый вкус и благородный аромат. Им можно было наслаждаться без закуски.

Как добраться

Округ Вила-нова-ди-Гайя находится с противоположной центру стороны Дору.

Чтобы попасть, например, в погреб Sandeman, достаточно перейти Дору по мосту Луиша I.

Квартал Рибейра (Ribeira)

Самый красочный и жизнерадостный район Порту. Небольшие домики самых разных расцветок, кажется, теснятся друг к другу, создавая неповторимую уютную атмосферу. Здесь можно увидеть самые разные образцы знаменитой португальской плитки азулежу.

Только правильно рассчитайте время. Глядя на карту, можно подумать, что район небольшой и обойти его будет просто, но это далеко не так. Улочки настолько круты и извилисты, что можно выдохнуться, не преодолев и 200 метров. Надевайте максимально комфортную одежду и обувь. Стоит ли говорить, что дамам о каблуках лучше сразу забыть.

В залитых солнцем извилистых улочках течет размеренная португальская жизнь. Местные сеньоры обсуждают за чашечкой кофеечка (um cafezinho) последние новости или результаты футбольного матча. На балконах сушится белье. Кстати, дома напротив расположены настолько близко, что сеньориты обожают общаться друг с другом, не выходя из дома.

Кстати, местных жителей квартала (а зачастую и всех жителей Порту) называют трипейруш, то есть «любители потрохов». Это из-за любви местного населения к блюду из кишок, которое называется tripas.

Если вам повезло находится в Порту в ночь с 23 на 24 июня, не пропустите главный праздник города — день Святого Жуао (São João). который будет проходить, конечно же, в районе Рибейру.

Как добраться

Набережная в центре города.

По любой дороге спускайтесь из центра к набережной реки Дору.

Книжный магазин Livraria Lello

Не нужно быть книжным червем, чтобы внести книжный магазин Livraria Lello в список must do в Порту. Удивительный интерьер магазина в стиле нео-готики, я уверена, никого не оставит равнодушным! Массивные стены, витражи, огромное окно в крыше и, конечно, удивительная замысловато изогнутая лестница – это древнейшая лавка во всей стране.

Здесь представлен широкий выбор португальской, английской и французской литературы. И если, глядя на интерьеры магазина, вы ощутили дежа-вю, это тоже не спроста. Говорят, именно удивительный интерьер этой лавки послужил вдохновением для романа «Гарри Поттер». Его автор, Джоан Роулинг, писала одну из книг в Порту, работая учительницей английского с 1991 по 1993 год.

Вход в магазин платный. Стоимость билета – €3, но на эту сумму делают скидку в том случае, если вы делаете покупку.

Как добраться

Адрес: Rua das Carmelitas, 144.

Станция метро São Bento.

Выход из метро в сторону улицы Mouzinho da Silveira. Двигаетесь по ней в противоположную сторону от центрального вокзала Порту до первого поворота направо на маленькую улочку с односторонним движением Rua Trindade. Идете еще 3 минуты до первого большого перекрестка (в качестве ориентира — справа от вас будет здание аптеки). Все, вы вышли на улицу Rua dos Clerigos, которая плавно переходит в нужную нам. Отсюда поворачиваете направо и прямо. В какой-то момент вы выйдете на Rua das Carmelitas и по правую руку увидите книжный магазин.

Дом музыки (Casa da Música)

Главный концертный зал Порту пользуется популярностью в том числе и из-за дизайна. Здание выглядит как космический корабль и имеет нетипичные для залов музыки прямоугольные формы. Оно было построено всего 11 лет назад голландским архитектором Ремом Кулхаасом, но уже получило признание в архитектурных кругах всего мира и стало гордостью города. Например, критики The New York Times назвал строение «самым привлекательным проектом Кулхааса».

Чаще всего здесь можно услышать классические инструментальные концерты португальских исполнителей. Кстати, в Доме музыки базируется сразу три оркестра Порту: Национальный, оркестр Баррока и Ремикс-ансамбль.

Одна из особенностей здания — через окна можно наблюдать концерты, которые проходят в двух залах Дома музыки. Так что, если вы не идете к искусству, оно находит вас прямо на городских улицах.

Как добраться

Адрес: Avenida da Boavista, 604–610.

Станция метро Casa da Musica.

Выходите из метро и идете в сторону Av. Da Franca. Двигаетесь по авеню пока не выйдете на большую круглую площадь Rotunda da Boavista. Далее поворачиваете направо, проходите еще немного вдоль дорожного кольца по направлению движения машин и через пару минут вы увидите белое прямоугольное здание Дома музыки.

Музей трамваев (Museu do Carro Electrico)

Маленький желтый трамвай — без сомнения, еще одна визитная карточка Португалии. В Порту, впрочем, как и в Лиссабоне, есть целый музей этого замечательного вида транспорта. Здесь представлены экспонаты которым более сотни лет. Большинство из них в отличном состоянии — десятки разных типов старинных трамваев. Есть ремонтные вагоны, специальный транспорт для погрузки угля.

Музей работает в понедельник с 14.00 до 18.00, в остальные дни – с 10.00 до 18.00. Вход стоит €5.

Часть экспонатов возит пассажиров по всему городу, у музея есть собственное депо. Причем входной билет обойдется немногим дороже, чем на современный общественный транспорт, — около €4. Один из самых востребованных маршрутов среди туристов, для посещения которого возможно придется отстоять очередь, — вдоль океанского побережья.

Как добраться

Адрес: Alameda de Basílio Teles, 51.

Это конечная остановка трамвайного маршрута №18. Транспорт довезет вас непосредственно до музея, он располагается справа от трамвайных рельсов.

Улица Санта Катарина (Rua Santa Catarina)

Если вы хотите увезти оригинальные сувениры на память о Порту, обязательно загляните на улицу Санта Катарина. Это самая знаменитая пешеходная торговая улица города. Платки, украшения, керамическая португальская посуда, традиционные сумки и поделки из пробкового дерева — все это в огромном количестве вы сможете найти здесь, остается только сравнить цены и выбрать лучший вариант.

Улица популярна не только среди туристов. Здесь располагаются магазины с самыми известными мировыми брендами одежды и обуви по низким ценам, торговые центры и бутики. Протяженность улицы – более 1,5 км, поэтому лучше прогуляться здесь, когда у вас есть время, чтобы прицениться и оценить атмосферу местных булочных, ресторанчиков, кафе.

Как добраться

Станция метро Bolhão.

Здесь вы не ошибетесь. Любой выход из метро выведет вас на эту улицу, можете пройтись по ней в любом направлении.

Старинное кафе Majestic (Cafe Majestic)

Кафе, которое располагается на пешеходной улице Санта Катарина, было открыто здесь в далеком 1921 году под говорящим названием Elite. В этом кафе проводили время самые знаменитые представители португальской интеллигенции: поэты, писатели и художники. Сейчас о богемном и аристократическом прошлом кафе напоминают холсты на стенах и старинные фотографии.

Изюминкой места является внутренний сад с изящной кованной мебелью, скульптурами. Приятное впечатление составляют вышколенные официанты и посуда с фирменной монограмой. Несмотря на окружающую роскошь, цены в кафе разумные. Например, завтрак вам обойдется примерно в €10.

Как добраться

Адрес: Rua Santa Catarina, 112.

Станция метро Bolhão.

Нужно выйти из метро в сторону Rua Formosa. Вы окажетесь на улице Santa Catarina, которая вам и нужна. Просто продолжайте идти по ней в сторону набережной, пока не увидете кафе слева от вас.

Читайте также:  Алюминиевое остекление веранды
Ссылка на основную публикацию