Штаб-квартира Австрийских железных дорог

Где и как купить ж/д билеты по Австрии

Варианты бронирования и покупки железнодорожных билетов на скоростные линии и пригородные поезда

1. На сайте компании Rail Europe

Самостоятельно, через интернет, билеты на скоростные поезда по всей территории Европы (включая Австрию), можно приобрести на сайте: Rail Europe (на русском языке) .

Какие типы билетов можно приобрести

  • разовый билет по Австрии или Европе (пошаговое бронирование)
  • абонемент только по Австрии
  • абонемент по всей Европе
  • особенности бронирования ж/д билетов по Австрии
  • сколько может стоить билет

2. На сайте австрийских железных дорог

Самостоятельно, через интернет, билеты на скоростные и региональные поезда по всей территории Австрии, можно приобрести на официально сайте национального перевозчика железных дорог Австрии (OEBB): www.oebb.at (к сожалению, сайт только на английском и немецком языках).

Карта-схема ж/д дорог Австрии (на официальном сайте) или загрузить здесь (17 мб)

Как забронировать

Оформление билет не составляет труда и осуществляется за несколько простых шагов. Переходите на сайт Rail Europe .

  1. Выберите “В один конец”, “Туда и обратно” или “Несколько городов”.
  2. Выбираете направления “ИЗ” и “В” (при наборе города всплывает подсказка).

    Выберите наиболее удобное для вас время отправления и продолжительность поездки.

Выберите тариф – 2-й или 1-й класс.

Обратите внимание на графу “Данные тарифа”.

В большинстве случаев бронирования билетов по Австрии предлагаются билеты с открытой датой на 4 дня.

В нашем примере вы приобретаете билет с открытой датой на 4 дня (фото ниже). Мы указывали дату начала поездки 30 августа. Значит билет будет действителен на любой поезд по этому направлению с 30.08 по 02.09.

Открытый билет не привязывает вас к конкретному поезду, поэтому с ним Вы можете поехать на другом поезде, в случае если вы опоздаете на свой поезд. Открытый билет дает Вам право на одну поездку в указанном на билете направлении.

Также, обратите внимание, что резервирование мест не включено. В этом случае у вас есть два варианта:

1. По прибытию в Австрию зарезервировать себе место в вагоне, обратившись в кассу вокзала или в автомате по продаже билетов.
2. Сесть в поезд и занять любое незарезервированное место. Зарезервированные места маркируются табличкой «reserviert».

Данные тарифа из нашего примера, поясняющие, что резервирование мест не включено и срок действия билета 4 дня.

Заполняете информацию обо всех следующих вместе с вами пассажирах и добавляете билет в “корзину”.

Выбираете “оформить билет сейчас”, “оплатить в течение 48 часов” или добавить новый билет.

Заполняете персональные данные (ФИО, эл.почта, телефон и почтовый адрес для доставки билетов).

Обратите внимание на значёк “Физическая доставка / бумажный билет”. Это значит, что билеты будут доставлены вам курьером по указанному почтовому адресу. Ориентировочный срок доставки по Москве 1-2 рабочих дня и 3-4 рабочих дня в крупные региональные города. Билеты вручаются курьером лично в руки (не опускаются в почтовый ящик).

В конце оформления по желанию, возможно оформить дополнительную страховку – это особенно актуально, если время вашего путешествия совпадает с датами проведения забастовок.

Оплатить билет можно банковской картой или ПейПалом.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Какой срок доставки билетов?

Оформленные на сайте Rail Europe билеты доставляются по указанному при бронировании почтовому адресу. Срок доставки 1-2 рабочих дня по Москве и 3-4 дня по регионам. Билеты вручаются курьером на руки.

Есть ли не бумажные, а электронные билеты?

Электронные ж/д билеты, которые мы привыкли распечатывать по другим странам, по Австрии не оформляются! Билеты доставляются курьером без дополнительной оплаты.

Нужно ли резервировать место в поезде?

Как правило, резервировать место в поезде не нужно – это просто дополнительная опция, причём платная. Имея на руках билет вы можете сесть на поезд и занять любое свободное и не зарезервированное место, но только своего класса. С билетом 2 класса нельзя сесть на свободное место в 1 классе. Обычно, над зарезервированными местами имеется табличка «reserviert», с указанием фамилии пассажира и/или участков маршрута, на которых оно зарезервировано.

Нюансы. Резервировать место в поезде предпочтительно, если вы путешествуете в период праздников, на ночном поезде, в выходные, с детьми, на популярном направлении. Если резервирование необходимо, то это обязательно будет указано в билете.

Где я могу зарезервировать место?

На месте, на вокзале, обратившись в кассу или в автомате по продаже билетов.

Сколько стоит резервация места?

От 3 евро за 2 класс, от 10 евро за первый класс и от 22 евро за бизнес-класс.

. Объединённый билет «поезд-автобус». Будьте внимательны! Для проезда по некоторым регионам Австрии вам могут продать комбинированный билет поезд+автобус.

Ориентировочная стоимость билетов во 2-м классе и время в пути (в один конец) в столицы федеральных земель:

Стоимость билетов значительно ниже при раннем бронировании.

  • Вена – Грац от 40 евро (2,5 часа);
  • Вена – Линц от 40 евро (1,5 часа);
  • Вена – Инсбрук от 80 евро (4 часов);
  • Вена – Зальцбург от 60 евро (2,5-3 часа);
  • Вена – Санкт-Пёльтен от 12 евро (30 минут);
  • Вена – Брегенц от 90 евро (7 часов);
  • Вена – Клагенфурт от 60 евро (4 часа);
  • Вена – Айзенштадт от 20 евро (1,5 часа).

Из австрийской столицы в соседние страны

  • Вена – Будапешт от 40 евро (2,5 часа);
  • Вена – Прага от 60 евро (4 часа).
  • Конечно, и в другие страны.

Другие популярные вопросы-ответы: FAQ

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАВСТРИЯ форумТранспорт Австрия, аренда авто
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Австрийские железные дороги ÖBB (oebb.at)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Австрийские железные дороги ÖBB (oebb.at)

Форумные круизы » 09 мар 2007, 23:04

Здесь обсуждаем всё, что касается поездов и железнодорожных билетов. Сайт по онлайн-продаже билетов: ticketing.oebb.at

Австрийские железные дороги ÖBB (oebb.at)

Барашек » 30 мар 2007, 08:48

Re: Как съэкономить на поездах в Австрии?

ps_jb » 05 апр 2007, 12:32

Барашек » 25 апр 2007, 08:24

Jun » 25 апр 2007, 09:45

Alex_ka » 25 апр 2007, 12:16

Jun » 25 апр 2007, 13:36

zerokol » 25 апр 2007, 15:22

ps_jb » 26 апр 2007, 09:25

А что творилось на сайте Korean Air
В корейской версии такие last-minute были – просто красота
А в английской – ноль

Австрия – рейлпассы или скидки на жд билеты

Rioja » 28 ноя 2007, 19:44

Вот нашла какой-то “австрийский Рейлпасс” – http://www.oebb.at/pv/en/Travel_within_ . /index.jsp
Пишут, что стоимость 2-го класса на 3 дня – 98 евро, каждый следующий день + 18 евро. И катайтесь, сколько хотите!
Написано, что купить его можно в турагентсвах за пределами Австрии, но в каких не пишут.

Кто пользовался, где покупали, поделитесь опытом, что и как! Пожалуйста!

Re: Австрия – рейлпассы или скидки на жд билеты

Барашек » 29 ноя 2007, 09:23

Kamal » 29 ноя 2007, 09:50

ilona » 30 ноя 2007, 15:43

Kamal,
Большое спасибо на такую наводку

У меня планируется переезд в одну сторону:
1 декабря утром Цюрих – Инсбрук
и потом 3 декабря утром Инсбрук – Зальцбург
и вечером 3 декабря Зальцбург – Вена

Прокатить мне взять один билет «по дешевле» Цюрих – Вена с остановками в Инсбруке и в Зальцбурге?

Kamal » 30 ноя 2007, 17:43

Барашек » 03 дек 2007, 08:59

Путник » 03 дек 2008, 02:59

Из Вены в Венецию по ЖД. Как лучше покупать билет

Strannik27 » 22 мар 2010, 00:53

Нужны билеты Вена-Венеция-Вена с отправлением через пару недель. Сайт OBB на ночной поезд предлагает в одну сторону по 39 евро за сидячее и 59 за спальное место. Это билеты с “зеленым цветочком” (спецуха, что ли?). Есть еще более дорогие варианты, но нас они не интересуют.

Есть несколько вопросов:

1. Если покупать билеты на вокзале за 5-6 дней до отъезда, то цены будут такие же? Никаких скидок за туда-обратно? На сайте скидок нет.

2. Не раскупят ли эти билеты за 5-6 дней? Я напуган расейскими дорогами, где по некоторым направлениям уже за месяц билет хрен купишь.

3. Едет ребенок 12 лет. Не совсем понял, есть ли какие-то скидки для детей. Плюс к этой поездке планируется несколько внутренних переездов по Австрии, но, я так понимаю, VORTEILScard нам не продадут? Я не смог найти исчерпывающей информации на английском или по-русски.

4. Чисто по процедуре. Сайт предлагает на выбор – резервировать места или не резервировать. Дает выбрать тип места (“у окна”, “в купе у окна” и т.п.) Но при этом не дает выбрать конкретное место, и, похоже, даже не хочет за это дополнительных денег. Это так и есть? Это бесплатная услуга, но без выбора конкретного места?

Re: Из Вены в Венецию по ЖД. Как лучше покупать билет

ansar2 » 22 мар 2010, 01:03

Strannik27 писал(а): Нужны билеты Вена-Венеция-Вена с отправлением через пару недель. Сайт OBB на ночной поезд предлагает в одну сторону по 39 евро за сидячее и 59 за спальное место. Это билеты с “зеленым цветочком” (спецуха, что ли?). Есть еще более дорогие варианты, но нас они не интересуют.

Есть несколько вопросов:

1. Если покупать билеты на вокзале за 5-6 дней до отъезда, то цены будут такие же? Никаких скидок за туда-обратно? На сайте скидок нет.

2. Не раскупят ли эти билеты за 5-6 дней? Я напуган расейскими дорогами, где по некоторым направлениям уже за месяц билет хрен купишь.

По моему опыту (2x летней давности) с ночными поездами DBB Флоренция-Мюнхен (и мне кажется, что OBB функционирует в том же режиме) дешевые билеты имели обыкновение исчезать ближе к дате отправления и вообще исчезать быстро. Сомневаюсь , что Вы сможете купить за такую цену и на вокзале за короткий срок.

—- -4. Чисто по процедуре. Сайт предлагает на выбор – резервировать места или не резервировать. Дает выбрать тип —-места (“у окна”, “в купе у окна” и т.п.) Но при этом не дает выбрать конкретное место, и, похоже, даже не хочет за —–это дополнительных денег. Это так и есть? Это бесплатная услуга, но без выбора конкретного места?

На DBB выбрать конкретное место было нельзя.

Вена-Венеция-Вена oebb

darya11 » 17 июн 2010, 14:43

День добрый! Помогите пожалуйста разобраться. Забронировала билеты на oebb Вена-Венеция-Вена. Прислали онлайн тикет на почту. Возникают вопросы. При пошаговом бронировании на даты 12.08.2010-13.08.2010 выбираю строку отправления (но точно не помню этот ли вариант выбрала) “valid on a specific train Valid connection : from 08:16 to 16:32 (08:16) Changes 2 2 seat 2nd class 58.00” и обратно “Valid connection : from 21:05 to 08:28 (11:23) Changes 0 6 Couchette 2nd class 6 person compartment 118.00” . Дальше получается “туда” пересадками:
Departure time Arrival time Trainnumber Departure station Arrivalstation Reservation 08:16 08:22 U 6 Wien Westbahnhof (U6) Wien Philadelphiabrücke (U6) purchase a separate ticket
08:30 12:46 OEC 531 Wien Meidling Villach Hbf possible
12:56 16:25 ICB 835 Villach Hbf (Bussteige 1-4) Venezia Piazzale Roma wird reserviert

Дальше оплачиваю по кредитке и приходит билет на почту:

FAHRAUSWEIS / BILLET / TICKET
CIV 1181
Gültig: HF 12.08.10 RF 13.08.10
2 Erwachsene
0 Kinder
DATUM ZEIT VON/DE/FROM -> NACH/A/TO DATUM ZEIT KL.CL.
12.08 * Wien Westbahnhof -> Venezia S.Lucia 12.08 * 2
13.08 21:05 Venezia S.Lucia -> Wien Westbahnhof 14.08 08:28 2

HF ab Villach Hauptbahnhof: Bus 835 Wg 100 Sitzplatz 811260018880 Beförderer: 1181
Plätze: 045/NR/Fenster 047/NR/Gang kein Umtausch/Storno
Rückfahrt: Zug 236 Wg 401 Liegewagen 6er 811260002255 Beförderer: 00831181
Plätze: 042/NR/Unten 041/NR/Unten inkl. FRÜHSTÜCK
Hinfahrt: SparSchiene (für alle Reisenden) EUR 156.00
Rückfahrt: SparSchiene (für alle Reisenden) AT: ink. UST EUR 8.73

Железнодорожный транспорт

История железных дорог Австрии начинается в 1837 году, когда было открыто движение по первой в стране линии между Веной и Бржецлавом, получившей название Nordbahn. Строительство стальных магистралей шло быстрыми темпами, и к 1854 году общая протяжённость железных дорог Австрийской империи составила 1147 километра, из которых почти 70% принадлежало государству, но также существовали и частные железнодорожные компании, такие как Österreichische Südbahn, связавшая Вену и Триест. В том же 1854 году Европу поразил финансовый кризис, в результате чего многие железные дороги были проданы французским инвесторам. Привлечение иностранного капитала позволило справиться со всеми трудностями. В 1867 году Австрия была преобразована в двуединую Австро-Венгерскую империю, после чего венгерские железные дороги были национализированы, что привело к созданию государственной железнодорожной компании Magyar Államvasutak. В 1873 году случился крах на Венской бирже, приведший к очередному затянувшемуся кризису и банкротству ряда частных железнодорожных компаний. Государству пришлось взять их под свой контроль. С годами всё очевиднее стала необходимость вмешательства имперского правительства в железнодорожную отрасль страны, и 1 июля 1884 года была создана единая государственная железнодорожная компания Kaiserlich und Königliche Generaldirektion der Staatsbahnen (kkStB), и частные компании были национализированы, и лишь немногие, в частности, Österreichische Südbahn, остались в руках частных владельцев. По состоянию на 1914 год, общая протяжённость железных дорог Австро-Венгерской империи составила 22981 километр.

В результате сокрушительного поражения в Первой мировой войне империя распалась, а вместе с ней и её железнодорожная сеть. Большая часть путей и подвижного состава перешла новообразованным странам: Чехословакии, Югославии, Венгрии и Польше. После ряда преобразований, государственные железные дороги изрядно сократившейся в размерах Австрии стали федеральными и в 1923 году национальная железнодорожная компания получила название Österreichische Bundesbahnen или сокращённо OBB. В 1938 году Австрия была присоеденена к Германии, и OBB вошла в состав Deutsche Reichsbahn. Во время Второй мировой войны был уничтожен 41% железнодорожной сети Австрии. В 1947 году OBB была реконсруирована, и государство взяло курс на электрификацию. В 1992 году OBB была преобразовано в акционерное общество, при этом владельцем 100% акций было государство, но в 2005 году многие подразделения OBB получили самостоятельность.

В настоящее время австрийские железные дороги являются важнейшим видом транспорта в стране. Так, в 2007 году поезда перевезли 447 миллионов пассажиров, тогда как межугородние автобусы – только 238, и это при весьма высоких ценах на проезд – например, билет из Вены в Зальцбург в 2006 году стоил 36 евро. Дневные пассажирские поезда с сидячими вагонами связывают все основные города страны и ходят по несколько раз в день. Австрийские поезда являются одними из самых надёжных и комфортабельных в Европе. В Австрии существует только один ночной поезд – Вена – Брегенц, также ходит международный ночной поезд Вена – Цюрих.

Австрия является членом Международного союза железных дорог, её код – 81. Протяжённость железнодорожной сети составляет 6123 километра, из них электрифицировано 3523. Также OBB управляет всеми 9,5 километрами железных дорог Лихтенштейна. Основные пути имеют ширину колеи 1435 мм, хотя существуют несколько узкоколейных железных дорог с шириной 600 и 760 мм. Ток в контактной сети на всём её протяжении переменный, имеет напряжении 15 кВ и частоту 16,7 Гц. В ходе Второй мировой войны парк Австрии значительно пострадал, но после её окончания OBB досталось некоторое число немецких паровозов. В послевоенный период большая часть австрийских тепловозов и электровозов была немецкого производства.
На сегодняшний день основным австрийским локомотивом является OBB 1116, принадлежащий к семейству Eurosprinter. На его основе создан скоростной поезд Railjet (230 км/ч), кроме того, в Австрии ходят немецкие скоростные ICE T, также широко распространены электропоезда семейства Bombardier Talent.

На поезде по Австрии: живописные виды, доступ в самые тайные уголки и остановки «по требованию»

Австрия считается достаточно дорогой страной для отдыха, но, тем не менее, она продолжает манить туристов со всего мира своей живописной природой, роскошной имперской архитектурой и яркой культурной жизнью. УНИАН начинает серию публикаций о путешествиях по Австрии, в которых мы расскажем, как можно сэкономить и что обязательно стоит посетить. В первом выпуске – секреты поездок по Австрии на поезде.

Поехать в Австрию стоит хоть раз в жизни

У многих туристов Австрия, в первую очередь, ассоциируется с парой-тройкой популярных мест вроде столицы Вены, альпийских курортов Зальцбург и Инсбрук, а также городка с открытки Хальштадт. Однако одними ими эта живописная горная страна совсем не ограничивается. Несмотря на то, что Австрия страна сравнительно небольшая, здесь есть огромное количество совершенно разных мест, которые могут заинтересовать туриста. Это и невероятной красоты природа, и роскошная архитектура имперских времен, и насыщенная культурно-развлекательная жизнь.

С другой стороны, именно размер территории делает Австрию очень удобной для туриста, ведь по ней очень легко и относительно недорого перемещаться на поезде. Таким образом, можно за полторы-две недели объехать все основные туристические достопримечательности страны, при этом избежав растраты драгоценного времени на длительные переезды. Садишься утром на поезд в одном городе и через час-полтора ты уже знакомишься с красотами другого, ночуешь одну-две ночи и утром отправляешься дальше. Главное, максимально рационально подобрать маршрут, например, по круговой.

В прошлом году мне удалось провести в Австрии почти две недели и за это время я смогла посетить Вену, Грац, Линц, Зальцбург, Хальштадт, винодельческие городки дунайской долины Вахау, старинные замки, помпезные дворцы и роскошные аббатства, а также один из крупнейших в стране музыкальных фестивалей FM4 Frequency Festival, которому ранее уже посвящалась отдельная публикация. Каждое из этих мест заслуживает того, чтобы остановиться на нем подробнее. Потому УНИАН.Туризм посвятит путешествиям по Австрии сразу несколько материалов. Тем более, что уже самое время начинать планировать свое приключение на теплое время года.

Попасть в саму Австрию из Украины можно на самолете. Например, не так давно лоукостер Wizz Air запустил рейсы до Вены по вполне доступным ценам. Также до Австрии можно доехать из соседних стран, например, Венгрии, Словакии или Германии. Особо удобной в этом плане является словацкая Братислава, из которой в Вену ходят поезда чуть ли не каждые полчаса. К слову, в самой Братиславе тоже есть чем заняться, если вас занесет туда на пару дней – подробнее об этом читайте в большом материале УНИАН.Туризм.

Мы же начнем знакомство с Австрией если не с самого главного, то уж точно очень важного – перемещения по стране на поезде.

Поездки по Австрии на поезде – как лучше купить билет и штрафы за безбилетный проезд

Планируя свое путешествие по Австрии, да и по другим странам тоже, очень важно заранее изучить маршрут, расписание и обзавестись билетами. К счастью, во времена вездесущего Интернета сделать это не составит особого труда.

Занимается железнодорожными перевозками в Австрии государственная компания ÖBB, у которой есть довольно удобный официальный сайт с английской версией для тех, кто не владеет немецким языком. Прямо на стартовой странице есть поле, с помощью которого можно либо сразу перейти к покупке билетов, либо сначала составить маршрут.

Причем в отличие от печально известного немецкого Deutsche Bahn, на сайте австрийских железных дорог необязательно регистрироваться, достаточно лишь указать свой действующий e-mail уже при покупке билетов, куда вам будет выслать посадочный электронный документ.

Стоит отметить, что австрийские железные дороги в принципе выигрывают у своих соседей из Германии. Здесь и цены ниже, и опоздания не столь критичные, и бесплатный wi-fi в поездах чаще попадается (хотя тоже далеко не всегда). В то же время, иногда в Австрии вам может попасться и поезд немецких железных дорог, или любой другой соседней страны, если это поезд дальнего следования, как, например, Будапешт-Мюнхен или Вена-Берлин.

Также билеты на австрийские поезда можно купить прямо на вокзале в кассе или в специальных автоматах, оплатив наличными либо картой. Но тут есть один нюанс: довольно часто купленные заранее билеты, например, за месяц-два, обходятся дешевле, чем те, которые приобретаются перед отправлением. По моему личному наблюдению: что в Австрии, что в Германии используется практика постепенного подорожания билетов на один и тот же поезд по мере того, как они раскупаются. Особенно часто такое случается в час-пик или топовые туристические сезоны: если билеты и есть, то ближе к дате они существенно дорожают, или, например, остаются только места в вагонах повышенной комфортности. Да, да, у них тоже бывают проблемы с наличием билетов на топ-сезон.

С другой стороны, за день по одному направлению часто ходит много поездов, с интервалом 1-2 часа, в зависимости от популярности маршрута, а иногда даже чаще. При этом цены на них могут отличаться – в зависимости от времени суток или класса поезда.

Например, самый дешевый билет на поезд Вена-Грац на вечер пятницы 25 января стоит от 19 до 24,9 евро, а на вечер пятницы на аналогичный рейс через месяц, 22 февраля – всего 9 евро.

Как правило, в Европе при посадке в «сидячие» поезда билеты никто не проверяет, но это совершенно не значит, что их можно не покупать, надеясь проехать «зайцем» даже одну остановку. Ведь если вас поймают, вместо экономии получите приличный штраф – порой под 100 евро. Контролеры в этих поездах есть, и никогда не знаешь, когда они появятся: хоть сразу после отъезда, хоть через пару станций, хоть несколько раз за время следования.

Если путешествуете с велосипедом или животными – на них также необходимо покупать билеты, желательно заранее. С правилами перевозки первых и вторых лучше ознакомиться также заранее, они прописаны на сайте местных железных дорог.

К слову, для тех, кто планирует путешествовать по Австрии очень много на поезде – есть возможность купить универсальный билет Interrail Austria Pass на 3, 4, 5, 6 или 8 дней по цене от 146 до 258 евро. Поскольку сумма немалая, стоит внимательно просчитать, действительно ли вы сможете «выкатать» его, а также проверить, на каких именно поездах и маршрутах он действует. По такому билету можно ездить неограниченное количество раз в пределах конкретного числа дней, начиная с момента первой поездки (соответствующую отметку делает контролер). Купить билет можно заранее онлайн, а использовать его необходимо в течение месяца с даты покупки. Особенно выгодными такие билеты будут путешественникам, которые не хотят слишком заранее планировать свой маршрут, покупая все билеты за пару месяцев по более дешевой цене, а также хотят внести элемент спонтанности в свое приключение, допуская возможность отступления от заранее спланированного маршрута.

Поезда в Австрии далеко не всегда пунктуальны

Поезда в Австрии, как ни странно, особой пунктуальностью не отличаются. Задержки на пару минут тут обычное дело, хотя бывают и более длительные опоздания. А потому если вам нужно ехать с пересадкой, постарайтесь выбрать «окно» между двумя поездами хотя бы полчаса, если едете днем, когда периодичность движения поездов по одному маршруту чаще. Если же едете ночью – надежнее сделать запас для пересадки хотя бы час. Особенно тщательно стоит продумать альтернативный вариант пересадки, если вам нужно успеть куда-то к конкретному времени, например, в аэропорт или на встречу.

При покупке билета через сайт австрийских железных дорог система автоматически просчитывает самый оптимальный на ее взгляд вариант пересадки. В таком случае порой интервал для пересадки может составить минут 5-10. Чтобы этого избежать, есть маленькая хитрость: сначала вбить в поиск полный маршрут и проверить, где предлагается сделать пересадку. В случае, если для нее отводится слишком мало времени – есть смысл повторить поиск в два шага: сначала купить отдельный билет до станции пересадки, а потом от нее еще один уже в конечный пункт назначения, предусмотрев лучшее время на пересадку.

Разумеется, сильные задержки здесь происходят не так часто, а потому если для вас не столь критично важно успеть в конечный пункт назначения к конкретному времени, можно не изощряться и просто согласиться на предложенный системой вариант. К тому же, при опоздании на пересадку не по своей вине, а из-за опоздания предыдущего поезда, как правило, пассажирам разрешают проехать по изначальному билету на следующем аналогичном поезде по вашему маршруту. Единственное, что придется подождать какое-то время на вокзале, иногда даже пару часов. Хорошо, если на этом вокзале есть, чем заняться, или же его окрестности интересны для прогулок. Однако учитывая тот факт, что в Австрии очень много маленьких станции, где буквально ничего нет, перспектива застрять здесь на пару часов выглядит уже не так привлекательно.

Поездка на поезде по Австрии – быстро, удобно и бюджетно

В целом путешествовать по Австрии на поезде – сплошное эстетическое удовольствие, ведь практически постоянно дорога проходит через многочисленные горы и скалы, на которым то и дело можно увидеть старинные замки, руины древних крепостей, красивейшие церквушки и многое другое.

Маршрут из одного интересного крупного города в другой здесь занимает 1-3 часа, и за это время в дороге точно не будет скучно. Даже читать или в интернете сидеть не захочется, когда вокруг такая красота.

Однако есть и парочка «скользких» моментов, о которых важно знать перед началом путешествия на поезде по Австрии.

Остановки «по требованию» в австрийских городках

В Австрии очень много маленьких, но привлекательных городков. Даже второй по величине город страны Грац насчитывает всего около 280 тысяч населения, а пятый по величине Сэнкт-Пельтен и вовсе еле дотягивает до 50 тысяч. Основная же масса местных населенных пунктов насчитывает всего пару тысяч жителей, а то и меньше. Но, тем не менее, через большинство из них проложена железная дорога, а потому добраться туда на общественном транспорте не составит труда.

Вот только нужно знать, что многие из этих остановок идут «по требованию». Если к такой системе в городском общественном транспорте вроде автобусов или трамваев во многих городах Европы наш турист уже привык, то в поездах это выглядит все еще очень непривычно. То есть в некоторых маленьких городках, чтобы выйти из поезда, нужно нажать кнопку-сигнал у двери, чтобы машинист остановился. Аналогично, чтобы сесть на проходящую электричку, ее нужно буквально «ловить» как попутку, став на перроне так, чтоб машинист вас заметил и остановился. Такая остановка занимает максимум минуту, потому подготовиться к выходу-заходу стоит заранее.

При этом настоящих вокзалов, как правило, в таких городках нет – со справочной, кассами, магазинами, кафе и туалетами, не говоря уже о комнатах отдыха и камерах хранения. Скорее, здесь вы увидите небольшую будочку, больше похожую на автобусную остановку, где максимум можно присесть на лавочку или укрыться от дождя. По сути, кроме расписания движения пригородных поездов через конкретную станцию, здесь ничего нет. Но зато там есть специальное место, куда можно привязать в случае чего коляску, чтоб ее не сдуло ветром от проходящего поезда. Так что, если застрянете на такой станции на пару часов, есть риск остаться наедине со своей проблемой и без удобств.

В то же время, рассчитывать на то, что в самом городке вам улыбнется удача, тоже особо не стоит. Как правило, такие населенные пункты, если они не являются явно туристическими, живут довольно закрыто, они не особо ориентированы на приезжих, а потому найти работающий магазин или кафе там не так уж легко.

На станциях побольше путешественников подстерегает другая опасность. На самых популярных направлениях вроде Вены или Зальцбурга за день проходит довольно много поездов. Бывает, что интервал между поездами в один и тот же город всего 5-10 минут. Причем проходят они один за другим по одному и тому же пути. А потому необходимо очень внимательно сверять, что написано в билете и какой именно поезд находится у платформы. Последние сведения, как правило, можно прочитать на двери поезда – цифровое табло или распечатанный лист А4, а также на цифровом табло на перроне. Ведь вы легко можете подумать, что ваш поезд прибыл на посадку заранее, сесть в него, а потом окажется, что это еще предыдущий рейс. Разумеется, в таком случае вас вряд ли оштрафуют за безбилетный проезд, однако купить новый билет на месте, вероятнее всего, заставят. К слову, такое встречается не только в Австрии, а и во многих других странах Европы с развитым железнодорожным сообщением.

Еще один возможный «сюрприз» от австрийских железных дорог – иногда, покупая через их сайт билет на поезд, можно получить билет на автобус. Потому лучше сразу внимательно смотреть, что вы приобретаете, ведь на электронном билете далеко не всегда это указано. Например, такое часто бывает на маршрутах внутри земли Нижняя Австрия, где система комбинирует ваш маршрут как «поезд-автобус».

Что такое резервирование мест в поездах Австрии

Также в Австрии, как и во многих европейских странах, довольно развита услуга по резервированию мест в вагоне. Дело в том, что на междугородних экспрессах с «сидячими» местами обычно при покупке билета не указывается место, а потому пассажиры садятся туда, где свободно.

В принципе, места можно не резервировать, так как чаще всего свободных мест хватает. Однако если вы едете семьей или компанией и гарантировано все хотите сидеть рядом, тогда лучше дополнительно купить себе конкретные места. Обычно, стоит резервирование места в вагоне 3-4 евро. Также услуга эта актуальна, если вам предстоит провести в дороге несколько часов и вы не хотите стоять все это время, ну или желаете место у окна.

Кроме того, на многих крупных станциях, особенно в час-пик, в туристический сезон или во время проведения массовых мероприятий, вагоны заполняются еще на первой станции. При этом австрийцы действительно любят бронировать места. Так что даже если зайти в вагон на стартовой станции, можно увидеть довольно большое количество уже зарезервированных мест. В зависимости от типа вагона, над занятыми местами пишется «reserviert», указывается фамилия пассажира или участок маршрута, на который зарезервировано место, если это поезд более дальнего следования с большим количеством остановок.

Австрию вполне реально объехать за пару недель, ознакомившись при этом с большей частью заслуживающих внимания мест. Вашу поездку можно подгадать под пору года или под определенное культурное событие, вокруг которого наслоить остальной маршрут. В любом случае, Австрия заслуживает того, чтобы побывать в ней хоть раз. И на поезде объехать ее легче всего. В дальнейших материалах мы остановимся подробнее на достопримечательностях Австрии, на которые стоит обратить внимание.

Австрийские федеральные железные дороги – Austrian Federal Railways

Австрийские федеральные железные дороги

Aktiengesellschaft
ПромышленностьТранспорт
предокImperial Royal Австрийская государственная железная дорога
Австрийская Южная железная дорога
основанный1923 (покорился 2004)
Штаб-квартираÖBB Unternehmenszentrale,Andreas Matthä
ТоварыЖелезнодорожный транспорт , Грузовой транспорт , услуги
доходов € 5,522 млрд (2017)
€ 790 млн (2017)
владелецАвстрийская Республика
40031 (2015)
Разделы
  • ÖBB-Personenverkehr AG
  • Rail Cargo Austria AG
  • ÖBB-Infrastruktur AG

В Австрийские федеральные железные дороги ( немецкий : Österreichische Bundesbahnen или ÖBB , ранее Bundesbahn Österreich или ВВО ) является национальной железнодорожной системы Австрии , и администратор Лихтенштейне железных дорог «s. Группа ÖBB принадлежит исключительно Австрийской Республики и разделен на несколько отдельных предприятий , которые управляют инфраструктурой и эксплуатации пассажирских и грузовых перевозок.

Федеральные железные дороги Австрии имеют два дискретных периоды существования. Впервые он был создан в 1923 году, используя Bundesbahn Österreich имя, как преемника Imperial Royal Австрийских государственных железных дорог (kkStB), но был включен в состав Deutsche Reichsbahn в течение 1938-1945 аншлюса . Она была реформирована в 1947 году, используя несколько иной Österreichische Bundesbahnen имя, и остается в существовании в этой форме.

Основные изменения в настоящее время внесены в австрийской сеть железных дорог являются строительством Wien Hauptbahnhof (главная станция Вены), Koralm железной дороги , в Земеринге Base Tunnel и туннель Бреннер Базовой связь с Италией .

Eurobarometer исследование, проведенное в 2018 году, показали, что уровень удовлетворенности австрийских железнодорожных пассажиров являются одними из самых высоких в Европейском Союзе, когда речь идет о пунктуальности, надежности и частоты движения поездов.

В отличии от других крупных железнодорожных компаний в Европе , которые предлагают более гибкую политику отмены, ÖBB только предлагает два типа билетов: без замещаемых / невозмещаемых билетов в сравнении полных цен билетов.

содержание

история

  • 1882 – постепенная национализация железнодорожной сети Австро-Венгерской империи в имперских Королевских австрийских государственных железных дорог ( Kaiserlich-Königliche Österreichische Staatsbahnen , kkStB). К началу Первой мировой войны , единственная крупная железная дорога в Австрии оставаться в частных руках была австрийская Южной железной дорога ( Südbahn ).
  • 1918 – После распада Австро-Венгерской империи , следующего за Первую мировую войну, австрийский крупу kkStB остается в состоянии контроля под названием Deutschösterreichische Staatsbahnen (DÖStB), который был переименован в Österreichische Staatsbahnen (ÖStB) в 1919 году.
  • 1923 – Фонд независимого, коммерческого предприятия, Bundesbahn Österreich (который используется аббревиатура ВВО, потому что ÖBB уже принято швейцарскимЭнзинген-Balsthal-Bahn ). Эта компания взяла на себя активы ÖStB и Südbahn , вместе с другими небольшими железными дорогами.
  • 1938 – аншлюса Австрии в Германской империи . ВВО был передан в Deutsche Reichsbahn . Во время Второй мировой войны было уничтожено около 41% австрийской сети железных дорог.
  • 1947 – Компания была преобразована с помощью немного другое имя Österreichische Bundesbahnen и аббревиатуру ÖBB (к тому времени швейцарская частная железная дорога используется аббревиатура SP для своих грузовых вагонов в международном сообщении, поэтому его сокращение ÖBB теперь можно было присвоено) как состояние -ная компании. Их инфраструктура была перестроена и электрификация ускорились.
  • 1969 – Новый федеральный закон железной дороги был принят. ÖBB стал несамостоятельный, хозяйствующий субъект, который был запущен в качестве филиала промышленной программы правительства и остался полностью в федеральный бюджет.
  • 1992 – ÖBB было сломаны из федерального бюджета и превратился в компанию со своим правовым статусом (помесь GmbH и AG в австрийских коммерческих условиях). Компания на 100% принадлежит Австрийской Республики. Это изменение было две основные цели: 1. Она должна соответствовать правилам ЕС о приеме Австрии в Европейский Союз . 2. Финансовый спрос на государственный кошелек должен был быть сокращен в результате повышения эффективности и давлением конкуренции.
  • 2004 – ÖBB были реорганизованы в ÖBB Holding AG и ряд действующих филиалов. Холдинговая компания должны была осуществлять контроль за деятельность компаний, возложенных на него, скоординировать согласованный стратегический подход и выделить задачи для всего предприятия.
  • 1 января 2005 – Дочерние ÖBB-Holding AG стал самостоятельным и независимым оперативно.
  • В 2012 году ÖBB отмечается 175 – летие Нордбан , самый ранний предшественник компании маркировочной начало железнодорожного транспорта в Австрии . Генеральный директор ÖBB Кристиан Керн открыл выставку о сотрудничестве компании с Третьим рейхом , названный «подавленной лет – железная дорога и национал – социализм в Австрии 1938-1945». Он сослался на этот период , как «темная глава истории нашей компании» , добавив , что компания должна принять этот период как часть своего наследия. Выставка позже отправилась в туре и была представлена на Европарламент «с зданием парламента в Брюсселе .

Австрийская железнодорожная система в значительной степени электрифицирована. Электрификация системы началась в 1912 г. , но не достигли продвинутого состояния до 1950 года . Последний паровоз в регулярном обслуживании по стандартной калибровочной сети был отправлен в отставку в 1978 году.

Послевоенные законы, связанные с австрийскими железными дорогами были:

  • Eisenbahngesetz (EisbG 1957),
  • Schieneninfrastrukturfinanzierungsgesetz (SCHIG 1999),
  • Eisenbahnhochleistungsstreckengesetz (HIG 1999) и
  • Bundesbahngesetz (1992).

Логотипы ÖBB

Летающий символ колеса стиля с одним «B» на каждой стороне «O».

Стилизованный символ «O», с расширением использования стрелки в период с 1974 по 2005 год.

Настоящий логотип используется с 2005 года, с символом питания -styled Ö .

Текущая структура

По закону августа 2009 года организационная структура начиная с 2005 года была модифицирована; железные дороги находятся под контролем ÖBB-Holding AG, холдинговой компании , полностью принадлежащей австрийского государства, при Министерстве транспорта .

Холдинговая компания имеет ряд дочерних

  • ÖBB-Personenverkehr АГ (пассажирские перевозки)
    • ÖBB-Postbus GmbH
    • ÖBB-Produktion GmbH (50% дочерняя компания )
    • ÖBB-Technische Services GmbH (49% -ная дочерняя компания) (железная дорога техническое обслуживание транспортных средств)
    • Железнодорожные туры Touristik GmbH
  • Rail Cargo Austria AG (RCA) (Грузовые перевозки)
    • Rail Cargo Hungaria Zrt.
    • ÖBB-Produktion GmbH (50% дочерняя компания )
    • ÖBB-Technische Services GmbH (51% -ная дочерняя компания)
    • Железнодорожная грузовая Логистика – Австрия GmbH
  • ÖBB-Infrastruktur AG (планирование инфраструктуры, управление и строительство)
    • ÖBB-Immobilienmanagement GmbH
    • Mungos Sicher & Sauber GmbH (чистка и обслуживание)
    • Рельсы оборудование GmbH
  • ÖBB-Business Competence Center GmbH
  • ÖBB-Werbung GmbH
  • Q Logistics GmbH (60% дочерняя компания ) (складирование и транспорт)
  • ÖBB-Finanzierungsservice GmbH
  • iMobility GmbH (мобильный разработчик приложения)

инфраструктура

Инфраструктура государственной австрийской сети управляется ÖBB-Infrastruktur AG, которая была сформирована из бывших инфраструктурных единиц , включая Brenner Eisenbahn GmbH. В настоящее время она управляет 9,740 км пути, 788 сигнальных коробками, 247 туннелями, 6,207 мостов и восемь гидро-электроэнергии (HEP) станцией для системы электрификации 16,7 Гц, и две Hep станциями для выработки электроэнергии с частотой 50 Гц.

В конце 2009 года было занято 17,612 сотрудников.

Österreichische Bundesbahnen
Продажиинфраструктура
Пассажирские перевозкисеть
Грузовой транспортДорожки
тяговыйSIGNAL- / технологии System
Технический сервисТелеком
Электростанциисеть Energy
управление аппаратуройПланирование / инженерия
управление аппаратурой

Статистика

Согласно годовому отчету 2013 года, в компании работает 39,513, там из 13,599 сотрудников, 24,251 штатных сотрудников и 1663 учеников. В 2013 году ÖBB-Personenverkehr AG осуществляется 469 миллионов пассажиров из которых 235 млн были пассажиров автобуса. ÖBB имеет

  • 4,859 км (3020 миль маршрута); 72% электрифицировано
  • 1128 железнодорожных станций
  • 1093 локомотивов.
  • 2799 легковых автомобилей
  • 26,518 грузовых вагонов
  • 2.200 автобусов
  • автобусное ÖBB путешествуют 52,500,000 км (32621988 миль) в год.

Основные линии

  • Западная железная дорога из Вены Westbahnhof через Санкт – Пёльтно Hauptbahnhof и Линц Hauptbahnhof в Зальцбурге Hauptbahnhof , включая параллельную высокоскоростную железнодорожную секцию ( «New Western Railway») от железнодорожной станции Wien Meidling Линца
  • Южная железная дорога от Wien Hauptbahnhof / Wien Meidling в Граце Hauptbahnhof , в том числе железнодорожного Земеринг секции – под эгидой ЮНЕСКО в список Всемирного наследия
    • продолжение в Клагенфурт по Koralm железной дороги ( в стадии строительства)
  • Северная железная дорога от железнодорожной станции Wien Praterstern в Бржецлави , Чехия
  • Восточная железная дорога из Вены Hauptbahnhof ( в стадии строительства) в Хедьешхал , Венгрию и Келетите
  • Император Франц Иосиф Railway из Вокзал Франца-Иосифа в Гмюнд, Нижняя Австрия и Ческе Веленице , Чешская Республика
  • Зальцбург Тироль Railway из Зальцбурга Hauptbahnhof в Wörgl Hauptbahnhof
  • Энс Valley Railway из Зальцбурга Тироль железной дороги в Бишофсхофна в Зельцталь
  • Тауэрн Железнодорожный из Зальцбург Тироль железной дороги на Шварцах / Санкт – Файт в Шпитталь через Тауэрн железнодорожного тоннеля
  • Нижняя Inn Valley Railway от немецкой границы в районе железнодорожной станции Куфштейн через Wörgl Hauptbahnhof в Инсбрук Hauptbahnhof ; быть освобожден от железнодорожной New Lower Inn Valley линии ( в стадии строительства), часть трансъевропейской оси железной дороги Берлин-Палермо
    • вестерн продолжения по Арльбергу Железнодорожного к Блуденцу железнодорожной станции через Арльберг железнодорожного тоннель
    • северо – западное продолжение по Миттенвальда железной дороги в Гармиш-Партенкирхене , Германия и Ausserfern железной дороги в Кемптена Hauptbahnhof
    • южным продолжением на Бреннер железной дороги в Больцано , Италия и Верона через байпас Инсбрук и перевал Бреннер , который будет заменен на Бреннер Base Tunnel (планируется)

Рельсовые ссылки на соседние страны

Все соседние железные дороги имеют тот же датчик.

  • Чехия – напряжение и частота изменения до 25 кВ 50 Гц переменного тока
  • Германия – это же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
  • Венгрия – напряжение и частота изменения до 25 кВ 50 Гц переменного тока
  • Италия – напряжение и частота изменения в 3 кВ постоянного тока
  • Лихтенштейн – то же напряжение и частота 15 кВ переменного тока 16,7 Гц
  • Словакия – напряжение и частота изменения до 25 кВ 50 Гц переменного тока
  • Словения – напряжение и частота изменения в 3 кВ постоянного тока
  • Швейцария – это же напряжение и частота 15 кВ переменного тока 16,7 Гц

Железные дороги и поезда в Австрии

Железнодорожное сообщение в Австрии охватывает всю страну. Добраться на экспрессах, поездах и электричках можно до любого населенного пункта.

Типы поездов

К высокоскоростным поездам дальнего следования относятся EC (OEC), IC (OIC), D, ICE. Региональные поезда именуются Е и R, пригородные – S-Bahn. В зависимости от категории поезда, путешествие из Вены в Зальцбург занимает от 2 часов 22 минут (стоимость билета – от 19 евро), в Грац – от 2,5 часов (9 евро), а в Линц – от 1 часа 15 минут (9 евро).

Билеты и проездные на австрийские поезда

Приобрести билеты на высокоскоростные поезда и пригородные электрички, а также узнать расписание движения железнодорожного транспорта можно на официальном портале австрийских железных дорог ÖBB: www.oebb.at. Сайт доступен на английском и немецком языках. Электронный билет необходимо распечатать на принтере или в специальных автоматах на вокзалах и станциях – и иметь при себе во время путешествия.

Разовые билеты на поезда также можно приобрести в автоматах и в кассах на железнодорожных вокзалах и станциях. Оплатить проезд можно наличными или картой.

Стоимость проезда зависит от типа поезда, дня недели и времени суток – в часы пик билеты стоят дороже. Резервация определенного места в вагоне обычно платная – услуга обойдется в 3 евро.

При путешествии из Вены обязательно обращайте внимание, с какого городского вокзала уходит ваш поезд. К примеру, в Зальцбург, Инсбрук и Линц поезда отправляются от Вестбанхоф (Westbahnhof).

За безбилетный проезд в поездах Австрии полагается штраф в размере 70 евро -наличными на месте. Заплатить штраф также можно через банк в течение 14 дней – в этом случае его размер увеличится до 100 евро. Контролеры дежурят почти на каждой станции и проверяют билеты у пассажиров во время движения поезда, поэтому избежать встречи с ними вряд ли удастся.

Туристам, планирующим много путешествовать по Австрии на поезде, стоит воспользоваться проездным InterRail One Country Pass. Он действителен 3, 4, 6 или 8 дней в течение месяца со дня покупки. Количество поездок не ограничено. Приобрести его можно на железнодорожных и автобусных вокзалах, а также в туристических офисах по всей стране. Для оформления проездного необходимы паспорт и фотография – билеты именные. Стоимость на три дня (для второго класса) – 190 евро для взрослых старше 26 лет, 129 евро для подростков и молодежи от 12 до 26 лет и 95 евро для детей от 4 до 11 лет. Проездной на четыре дня обойдется в 216 евро, 152 евро и 108 евро соответственно. На шесть дней – 281 евро, 184 евро и 141 евро. На восемь дней – 326 евро, 216 евро и 163 евро. Компостировать проездной не нужно – достаточно вписать даты вашего путешествия в билет. Будьте внимательны: InterRail One Country Pass действителен только на региональных поездах. Исключение составляют маршруты, где ходят только высокоскоростные поезда EC (OEC), IC или ICE – в этом случае проезд в них будет бесплатным.

Также на территории Австрии действует европейский проездной InterRail Global Pass. Он действителен на 5, 10, 15, 22 или 30 дней. Стоимость на пять дней при путешествии во втором классе – 281 евро для взрослых старше 26 лет, 184 евро для подростков и молодежи от 12 до 26 лет и 141 евро для детей от 4 до 11 лет. Проездной на десять дней обойдется в 399 евро, 269 евро и 200 евро соответственно. На 15 дней – 442 евро, 312 евро и 221 евро. Приобрести проездные можно на официальном сайте InterRail Global Pass.

Семьям и компаниям друзей стоит воспользоваться a href=”http://www.oebb.at/en/Tickets/Groups/Einfach-Raus-Ticket/” target=”_blank” rel=nofollow>Einfach Raus Ticket – однодневным “земельным” проездным, по которому могут ездить от двух до пяти человек по всей Австрии. Его стоимость – 35 евро (если вы путешествуете с велосипедами – 44 евро). Такой проездной действует только на региональных поездах и только в вагонах второго класса. В будни воспользоваться им можно с 9 утра до 3 часов ночи, а в выходные – с 00:00 до 3 часов ночи следующего дня. Его не нужно компостировать, однако при посадке на поезд необходимо указать на билете фамилию и имя одного из путешествующих. Проездной Einfach Raus Ticket удобен для однодневных путешествий в пригороды – для осмотра достопримечательностей в окрестностях крупных городов.

Австрийские железные дороги также предлагают удобные комбинированные билеты, в стоимость которых включен не только проезд на поезде, но и входные билеты в музеи, дворцы и зоопарки со скидкой. Приобрести такие проездные можно на сайте ÖBB. К примеру, комбинированный железнодорожный билет из Вены в Зальцбург и обратно, включающий в себя “Зальцбург-Кард” на 24 часа, обойдется в 90 евро для взрослых и 24 евро для детей от 6 до 15 лет. А комбинированный билет из Вены в Инсбрук и обратно, дающий право бесплатно посетить все музеи Тироля, – в 123 евро. Для детей до шести лет проезд и посещение музеев – бесплатно.

Отзывы и истории поездок

Идея этой поездки родилась несколько неожиданно. Первоначально планировалась Югославия вместе с Австрией. Но оформлением виз в индивидуальном порядке в ряд республик бывшей Югославии в турфирмах (звонил в несколько) заниматься не захотели, зато в моем любимом Астревеле могли легко оформить Шенген и Швейцарию. Решил воспользоваться этой возможностью. Итак, маршрут получился такой: Москва – Вена на поезде, далее по озерам Австрии, потом Венеция и Тренто, затем Швейцария с Лихтенштейном, после них Германия, и дальше Дания, Швеция, паром в Хельсинки и поездом в Москву. Читать дальше →

Читайте также:  Как помыть окна отпаривателем для одежды
Ссылка на основную публикацию