Офис над складом от I Love Architecture в Амстердаме

Офис над складом от I Love Architecture в Амстердаме

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Fenix I в Роттердаме: лофты над складами

В Роттердаме исторические склады надстроили новым объемом: вверху жилые лофты, внизу культурный кластер и знаменитая цирковая школа. Получился удивительный комплекс, который радикально меняет не только облик, но и атмосферу целого в прошлом индустриального района.

Роттердам — второй по величине город Нидерландов, а по возрасту даже немного старше Амстердама. Но по виду так и не скажешь: от старого города осталось совсем мало — 14 мая 1940 года он был практически стерт с лица земли бомбардировками немецкой авиации. Сегодня Роттердам — сплошь современная застройка от самых известных европейских архитекторов второй половины XX века: бюро Ле Корбюзье, Ренцо Пьяно, Пита Блума, Рема Колхаса, Нидерландского архитектурного института, создавших ансамбль из футуристических небоскребов, кубических домов, невероятных мостов и новых жилых кварталов. Это задает сразу и планку, и масштаб: в Роттердаме строят “широкими мазками” — солидные, внушительные как по размерам, так и по замыслу проекты.

Буквально на днях в городе завершилась самая крупная голландская стройка последних лет: в районе Катендрехт над зданием старых довоенных складов воздвигли Fenix I — комплекс современных лофтов, внушительным застекленным объемом нависающих над водой.

Катендрехт — район-мыс, с трех сторон окруженный водой: до 1980-х серьезный индустриальный и портовый центр, после — полузаброшенная неблагополучная территория, расположенная практически в географическом центре города. В начале 2000-х город решил вернуть мыс к жизни и началась комплексная программа его преобразования и развития. Одну из ключевых ролей сыграли здания старых складов, ставших основой Fenix I.

Склады Fenix были построены в 1922 году в связи с активным расширением грузоперевозок линий Holland America. В то время это был самый большой портовый терминал в мире (общей длиной 360 м), внутри которого проходили две железнодорожные линии. Во время печально известной бомбардировки Роттердама склад тоже пострадал: у него оказалась разрушена середина. Его восстановили, но уже в виде двух разных зданий, которым дали название Fenix I (длиной 140 м) и Fenix II, подчеркнув в названии то, что они, вопреки всему, возродились. Очень немногим старым зданиям Роттердама это удалось.

В рамках программы по возвращению Катендрехта в жизнь города в здании старых складов разбили модный фуд-корт и стали проводить фестивали, в основном связанные с едой и уличным театром. Это позволило поднять условный рейтинг района. Затем построили мост, который связал район с другим мысом — благополучным, сплошь застроенным зданиями от Рема Колхааса, Ренцо Пьяно, Нормана Фостера. Рейтинг опять подрос. Решено было начать новое строительство, но по условиям города обязательно было сохранить склады, несмотря на то, что они не обладали никаким охранным статусом.

Конкурс выиграло бюро Mei Architects and Planners во главе с архитектором Робертом Винкелом, предложившим надстроить над зданиями складов огромный застекленный объем, расположить в нем жилые лофты с видами на все архитектурные достопримечательности на соседних берегах, а в цокольной исторической части сохранить фестивально-творческое начало, которое так удачно оживило район.

Чтобы надстроить девять жилых этажей, в исторический корпус складов встроили огромный металлический каркас (архитекторы подчеркивают его солидный вес, который составляет килотонну). Расположенный между объемом с лофтами с застекленными балконами и старым складом этаж выглядит отступившим от линии фасада, облегченным, полупрозрачным: это делает верхнюю часть визуально легче. Кроме того, на этом этаже расположены самые высокие апартаменты — до 5 м высотой, что позволило создать там двухуровневые лофты.

Внутри комплекса Mei Architects and Planners вписали большой внутренний двор с озеленением и круговыми галереями на манер южных стран, в который смотрят все апартаменты. Благодаря этому все квартиры ориентированы минимум на две стороны: на город, реку и панорамы за ней и в зеленый внутренний двор, галереи которого сейчас обсажены вьющимися растениями и через пару лет обязательно должны превратиться в сплошной зеленый оазис — в выращивании зелени голландцам все-таки нет равных.

Новый объем старается не противопоставлять себя историческому основанию, а где-то перекликаться и с ним, и с историей места. Так, в стеклянные парапеты балконов встроены стальные рамы-сетки, задающие красивый ритм фасаду, как аллюзии на двери складов, которые распахивались, чтобы принять груз. Да и форма поддерживающих балконы консолей перекликается с формой кранов, которые когда-то работали здесь без устали.

В исторической части комплекса расположились фуд-корт, офисы, B&B, многоуровневый гараж и, главное, DOCS — офисы и студии нескольких известных творческих институций (студии современного театра и цирковой школы Codart). Два этажа старых складов по 6 м объединили в уникальные высокие залы, где помещаются канаты и трапеции, батутные площадки и залы для тренировок. Здесь готовят акробатов, гимнастов, жонглеров… И все это видно из лобби жилого комплекса, благодаря чему создается впечатление, что ты находишься буквально в эпицентре какой-то удивительной творческой жизни. Ради нее люди и перебираются в Катендрехт.

Офис над складом от I Love Architecture в Амстердаме

Амстердам. День первый

В окне самолета поля Дании сменяются полями Нидерландов. Летим с Тимом в Амстердам и любуемся классными абстрактными картинками за бортом.

Мой план «Вся современная архитектура Амстердама за два дня» оказался под угрозой с самого начала. Первый объект — штаб квартира IMG или дом-ботинок — мы просто не нашли. Галочки нет и фото тоже. Едем пытать счастье в район Айбург (IJburg) — там плавучие дома. Нашли.

Посреди озера небольшой квартал из двух- или трехэтажных вилл, а вместо улиц и дворов металлические мостики.

Жить в таких домиках, говорят, адски дорого, но с виду очень приятно. Можно насобирать себе, как конструктор, свой вариант жилища.

Припарковать рядом лодку.

И завести собственную уточку или даже лебедя.

Перемещаемся в Восточные доки Амстердама (Oostelijk Havengebied). На месте старых складов модные архитекторы построили жилой квартал. Здесь вам и общественные пространства, и студии, и кафешки.

Дома все разные. Современная архитектура образцовая.

Есть дом Детройт (Huys Detroit). Со стороны воды в нем бейгельная.

А вот дом Африка (Huis Africa) — в металле со ржавчиной.

Культура сосредоточилась в джазовом концертном доме Бимхёйс (Bimhuis).

С виду здание кажется небольшим, а внутри все огромное.

Для таких больших окон нужны роскошные виды, например, на бухту Эй (IJ).

По мосту можно перебраться на остров Ява (Java eiland). Дома здесь меньшей этажности, а дворы большей уютности.

По разноцветной шпаргалке отыскали еще много интересных объектов.

В районе De Rietlanden увидели серебряные башни-офисы Квинтет (Quintet Officepark).

Дом на ножках Piraeus обошли со всех сторон, но по очертанию на шпаргалке смогли определить только с другого берега.

Через реку на острове Борнео (Borneo) целиком видно дом-книжку The Whale.

На острове KNSM еще один жилой дом на ножках KNSM kantine.

Со стороны набережной круглый дом Барселона (Barcelona). На кованой решетке можно обнаружить цветы, колокольчики, портреты и курительные трубки.

Башня Ijtoren с обкусанным фасадом стоит в желтой части карты.

Читайте также:  Как можно выровнять стены под покраску

На красном мосту есть орлы на палочках, хотя называется он Питон (PythonBurg).

Архитекторы назвали этот дом Pacman. Издалека кажется, что он весь в строительных лесах.

Белый дом Parkhuis Koning Willem 1 — это тоже бывший склад, хоть и королевский.

Замыкает парад образцовых домов Hoop. У нас бы такой непременно прозвали кораблем.

Красивой архитектуры еще много (это же голландцы), но день уже закончился. Завтра продолжим.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Все изображения и тексты принадлежат автору. Использование материалов допустимо при предварительном согласии.

Архитекторы и архитектурные бюро Амстердам

Профессиональные архитекторы в городе Амстердам на Houzz

interieurarchitect binnenhuisarchitect design ontwerp styling art paintings creative livingroom kitchen bedroom ba.

Engel Architecten is een ervaren architectenbureau in ’t Gooi dat vanuit de logica heldere en doeltreffende gebouw.

As an architect I believe that a beautiful home is healing and inspiring. I am a Dutch designer, with an architect.

Our ambition is to realise sustainable projects that not only function on their own but also activate their contex.

IRIX is Architectural company inspired by contemporary culture while adhering to the abiding principles of good de.

Bloot Architecture is a conceptual architecture firm located in The Hague, The Netherlands.

I firmly believe that design should be fun, affordable and personal. 11 plus years of experience, including work f.

Architectenbureau Koppens is een bureau dat in 1989 is opgericht. Wij zijn gevestigd aan de Wijststraat 29 te Hees.

interieurarchitect voor groot en klein budget, waarbij de opdrachtgever direct betrokken is bij ‘t project. Interi.

We are studio TMOJ, a young design company with a fresh and unrestrained view on the world. Our firm consist of th.

Hopmanhuis ontwerpt huizen op maat voor particulieren. Ons werk is erop gericht de woonwensen van klanten te verta.

Архитекторы и архитектурные бюро Амстердам: избранные отзывы

На этой странице мы собрали для вас лучших проверенных архитекторов и архитектурные бюро в городе Амстердам, которые помогут вам создать проект дома вашей мечты. Вы можете посмотреть портфолио архитектурных проектов, список предоставляемых услуг по архитектурному проектированию, почитать отзывы реальных клиентов и выбрать специалиста по душе.

Если вы уже знаете, чего хотите, важно найти специалиста, который поймет и разделит ваше видение и поможет воплотить его в жизнь. Если вы еще не определились, какой дом вы хотите построить или как изменить ваш дом, архитектурные студии помогут вам найти идеальный вариант. Чтобы путь от чертежа на бумаге до уютного дома не был долгим и тернистым, в деталях представьте себе желаемое. Обращайте внимание на понравившиеся примеры загородных домов, цветовые и композиционные решения, дизайн дверей, окон. В этом вам может помочь наш раздел с Фото частных домов.
Определитесь с размером дома с учетом места на участке под строительство и возможного роста семьи.

Где искать архитектурное бюро для проекта?

Часто мы пытаемся найти кого-то через знакомых, но этот вариант не всегда является гарантией успеха. Если вашему другу нравятся дома в современном стиле, а вам, например, в стиле шале, процесс работы с архитектором может существенно отличаться. Поэтому лучше искать специалиста на Houzz, где есть большой выбор архитекторов в городе Амстердам с портфолио и отзывами.

Если перед вами стоит выбор — обратиться в архитектурное бюро или к частному архитектору, имейте в виду, что бюро может дать больше гарантий качественной работы, но свободный специалист предоставит более персональный подход и плотное взаимодействие. Обсуждая проект, старайтесь максимально четко объяснить, какого результата вы хотите добиться, будьте дружелюбны и внимательны. Чтобы сотрудничество стало наиболее плодотворным, а результат, как минимум, не разочаровал, попробуйте научиться понимать чертежи и основную терминологию.

На что следует обращать внимание при выборе архитектора?

Если вы располагаете соответствующим бюджетом на архитектурное проектирование, обратите внимание на следующие детали:

  • Образование. Частный специалист должен быть архитектором по диплому (не дизайнером и не “любителем”, овладевшим чертежной программой).
  • Портфолио и практический опыт. Хорошо, если в портфолио архитектора не только чертежи, планы и визуализации, а фото реальных построенных домов. Узнайте, сколько времени занял тот или иной заказ. Если в портфолио есть нереализованные работы, узнайте, что помешало их завершению. Общая стилистика работ будет прослеживаться в работах и поможет понять, близка ли она Вам и задумке будущего дома.
  • Перечень предоставляемых услуг и состав проекта. Необходимо заранее определиться, нужен ли вам дизайн интерьера дома, или вы хотите только архитектурный проект, включены ли услуги авторского надзора, подбора материалов. У многих архитектурных бюро в городе Амстердам есть свои дизайнеры и строительные бригады. Попросите пример выполненного проекта, рассмотрите его наполненность. Если вы уже знаете, кто будет строить Ваш дом, покажите такой пример прорабу, пусть он скажет, достаточно ли в нем информации.

Сколько времени займет поиск хорошего архитектора или архитектурного бюро?

Подойдите к выбору специалиста ответственно, ведь если вы не удовлетворены результатом, исправить положение будет не так-то легко. Поиск хорошего специалиста требует времени и терпения. Изучайте портфолио экспертов и не останавливайтесь на первом попавшемся вам бюро. Помните – все познается в сравнении, чем больше архитектурных проектов и готовых работ вы изучите, тем лучше у вас будет представление о том, что вам нравится, а чего лучше избежать.

Просматривайте профили лучших архитекторов в городе Амстердам — читайте отзывы, оценивайте портфолио и фото реализованных проектов домов и квартир на Houzz и легко связывайтесь с понравившимися вам специалистами, нажав кнопку “Написать”

Архитектура Амстердама

Амстердам появился в месте слияния рек Эй и Амстел, где местные жители построили шлюз, плотину и дамбу. С развитием торговли для доставки грузов, привезенных по воде, к месту хранения и продажи были прорыты каналы. Архитектуру Амстердама невозможно представить без системы каналов, огромного числа лодок по их берегам и сохранившихся средневековых зданий.

Именно поэтому Амстердам часто называют северной Венецией, но в отличие от нее здесь не было гондол и водные пути использовались только для перевозки грузов.

В настоящее время в Амстердаме имеется 165 каналов общей протяженностью 75 км, через которые перекинуты около 1500 мостов.

Из истории

В историческом центре Амстердама сохранились почти все средневековые здания – это церкви, жилые и купеческие дома. В средние века фасады домов строили деревянными, их называли «носиками», но после пожаров 1421 и 1452 годов они стали сооружаться из камня.

Как правило, дома выполняли роль склада, жилого помещения и магазина. На цокольном этаже располагался магазин, на втором и третьем – жилые помещения, а на чердаке – склады.

Первоначально дома в Амстердаме строили со ступенчатыми фронтонами. Позже в 1638 году Филипп Вингсбон предложил своеобразный архитектурный стиль, который сделал Амстердам образцом городского планирования. Он придумал изогнутый фронтон, напоминающий своей формой горлышко винной бутылки, который не только служил украшением, но и рассказывал о владельце дома

Читайте также:  Выдвижные корзины для шкафов купе

Затем были изобретены и другие варианты, так возводилась кирпичная квадратная или прямоугольная средняя часть, которую затем окружали спиралеобразными завитками, так называемыми декоративными волютами. Иногда фронтон с боковых сторон украшали волюты, а сверху – декоративный гребень. В это время появляются такие формы фасадов как колокол, грифон и карниз.

Создаваемые волюты могли изображать любые предметы, например корабли и рулоны шелка, дельфины или рыб. И любой прохожий мог определить, чем торгует проживающий в доме купец.

Часто владельцы домов приобретали уже готовый фронтон, этим и объясняется большое число старых домов с одинаковыми фасадами. Чтобы выделить свое жилье, хозяин строил крыльцо со ступеньками или устанавливал веерообразные или больше окна, обивал дверь железом или сооружал лесенку.

Фронтонные плитки – гевелстены в Амстердаме

В старые времена у домов не было номеров, поэтому на фасады вешали так называемый гевелстен – фронтонную плитку, выполненную из камня, на которую наносился рисунок, рассказывающий об имени, семье и профессии купца. Гевелстен являлся своего рода именем дома, по которому можно было его найти. Так, на гевелстене могла быть изображена молочница или грузчик или написано несколько слов о хозяине. Позже гевелстены стали размещать не на фасаде, а ниже – у двери.

Особенности архитектуры домов в Амстердаме

  • До XVII века в Амстердаме взимался налог на ширину фасада, поэтому участки выдавались небольшие – шириной от 5,5 до 8,5 метров и дома строились соответственно также неширокие. Лестничные проемы в них были очень узкими и такими крутыми, что часто на верхние этажи можно было подняться только ползком
  • Из-за разветвленной сети каналов большинство домов в Амстердаме построено на балках. Первоначально они были деревянными и глубина их составляла от 11 метров до 18 метров. Дерево крайне прочно и устойчиво к гниению, когда находится в воде. Поэтому чтобы такие фундаменты не гнили, они должны постоянно находиться в воде. Часто это условие не соблюдалось, тогда балки подгнивали и дом начинал «плясать» и держался только за счет того, что опирался на соседние строения. Позже балки стали делать бетонными
  • В Амстердаме большинство старинных домов имеет выступающие балки наверху фронтона. Таких домов особенно много по берегам каналов, их легко узнать по окнам с раскрывающимися ставнями, которые открывали, когда надо было поднять на склад товар или осветить помещение. С помощью балки, блока и веревки груз поднимали наверх и втаскивали в окно
  • Чтобы удобнее было поднимать груз, дома стали строить с наклоном в сторону канала. К тому же, при наклоне дождь не портил деревянную отделку дома и на фасаде оседало меньше пыли и копоти. В последнее время, отдавая дань традиции, во многие осовремененные дома тоже стали встраивать балки. В некоторых случаях такая балка имеет и практическое значение – ее используют для подъема крупных предметов на верхние этажи.

Иногда дома настолько наклоняли, что из стен дома выпадали кирпичи. Не смотря на принятый законом максимальный наклон фасада – не более 25 миллиметров на каждый метр здания, это требование часто не выполнялось, о чем свидетельствует живописное здание на месте, названном «семь мостов» на канале Регулирграхт.

Современная архитектура в Амстердаме

В начале XX века после почти 200-летней стагнации Амстердам возвратил себе прежнее место в торговле, также увеличивается численность городского населения. В это время Архитектор Хендрик Петрюс Берлаге разработал дальнейший план развития города.

Согласно его проекту, в садах на юге Амстердама построены большие жилые дома для преуспевающих граждан. А на западе и востоке проектом предусмотрено строительство жилья для рабочих. Так появилось оригинальное жилье с выпуклыми углами и башенками со шпилями. Все силы своего творчества Берлаге и его последователи – члены так называемой Амстердамской архитектурной школы направили на создание дешевого инновационного жилья. При отделке зданий используются качественные и красивые композитные материалы, в результате можно видеть интересные фасады с оригинальной отделкой.

Построенные жилые дома имеют скромный и приятный вид, примером этого являются районы Спаридаммербюрт и Де Дагерад, доказывающее, что даже дешевое жилье может быть нескучным и разнообразным.

Архитектура Амстердама имеет свой стиль, благодаря которому создан неповторимый облик города. Здесь даже недорогое жилье для простых людей выглядит эстетически привлекательным, а во многих случаях и оригинальным.

Архитектура Амстердама

Амстердам – одна из самых неоднозначных столиц мира. Этот город настолько разнообразен и эклектичен, что этому невозможно не удивляться. Здесь мирно сосуществует то, что в других местах не возможно было бы даже гипотетически представить хотя бы в отдалённом соседстве. Этот город пропитан толерантностью, наверное, это одно из главных слов, которых можно применить к нему. Это качество относится не только к людям, но и к архитектуре. Итак, идём гулять по Амстердаму.

Первое, что попадается на глаза путешественнику, который приезжает на поезде из аэропорта – огромные пространства, обыденные и совершенно некрасивые паромы и современные здания (иногда с использованием мореходной тематики), короче говоря, ты видишь не те картинки с покосившимися малоэтажными домиками вдоль каналов, что привык видеть в путеводителях по Амстердаму, а например, такие:

(Лирическое отступление: если увидите в Амстердаме реку (канал) и мост перед которым находится опущенный шлагбаум, не ходите туда, не надо, потому что в определённые момент этот самый мост может дёрнуться и повернуться на 180 градусов, как этот на фото. Ага, я тоже бы никогда не поверила, что такой огромный мост может провернуть такое дельце, но, к сожалению, узнала это на своём опыте, страшно. уууу)

Современная часть, которую мы пока видим тоже хороша в своём роде, здесь мы увидим научный центр НЕМО, который был построен в 1997 итальянским архитектором и одним из создателей стиля хай-тек Ренцо Пиано. Здание стилизованно под корабль и его очень легко узнать (к слову сказать, его облик обусловлен так скажем, только внешними факторами, специфика центра – совсем не морская тематика ):

Перед зданием центра стоит вот такая замечательная “мельница”:

Вся современная часть Амстердама, которую мы пока увидели довольно удачно вписывается в общую архитектуру города, она современная, функциональная и отвечает потребностям города в настоящее время. Здесь находятся офисы, некоторые гостиницы и рестораны, но всё же туристов здесь не очень много, потому что они едут сюда совершенно за другим.

Историческая часть Амстердама довольно маленькая и практически все достопримечательности сконцентрированы в одном месте, в эпицентре которого располагается самая знаменитая площадь Голландии – Дам, именно на этом месте в 1270 г. образовалась рыбацкая деревня, которая позже превратилась в город Амстердам:

Наверно, самой примечательной частью площади Дам, выделяющейся своей формой и белым цветом на фоне серо-коричневых зданий является Памятник Свободы, авторами которого являются Й.П.Ауд и Й.В.Радекер. Этот обелиск сооружён в честь памяти голландцев, погибших во время Второй Мировой войны. Внутри хранятся 11 урн с горстями земли из 11 провинций Голландии и 12-я урна с землёй из Индонезии (последней колонии, принадлежавшей Голландии). Памятник украшен 4 фигурами мужчин, женской фигурой с ребёнкой и фигурами мужчин с собаками. Каждый год в день памяти 4 мая жизнь в Нидерландах останавливается на несколько минут, а монархи приходят к этому памятнику, чтобы почтить погибших:

Читайте также:  Как осветлить джинсы в домашних условиях

На площади Дам также располагается Королевский дворец, выполненный в неоклассическом стиле по проекту Якоба ван Кампен (1640 г.). Первое крыло здания было открыто только в 1655 г. и строительство завершалось уже под руководством другого архитектора – Даниеля Сталпаерта. В 17 в. этот дворец был самым дорогим и огромным муниципальным зданием Европы:

Чуть-чуть подальше от площади находится тот самый Квартал Красных фонарей с не менее знаменитыми “женщинами в витринах”. Снимать вечером и ночью там нельзя, но зато днём под ногами можно увидеть вот такой памятник, живо напоминающий нам где мы находимся:

Для многих это покажется странным, но там же находится самая древняя и большая церковь в Амстердаме – Ауде Керк, которая начала свою историю в 1306 г. и была освещена во имя Св.Николая. Со временем облик церкви претерпел большие изменения, сейчас она имеет такой вид:

Также хочу показать ещё одну церковь, к сожалению, не могу идентифицировать её, находится в том же районе:

У многих людей Амстердам чётко ассоциируется с каналами и домиками, которые располагаются по берегам.

Если вы заметили, все дома стоят вплотную друг к другу и имеют небольшую ширину. Всё это связано с экономией места, только очень богатые люди могли позволить себе строить “широкие дома”, т.к. это было сопряжено с большими финансовыми влияниями, ведь город весь буквально изрыт каналами и земли для строительства не так много. Из-за узости самих помещений, все старые дома имеют очень узкие двери и очень-очень крутые лестницы, поэтому большинство построек в центре города снабжены специальными крюками для подъёма мебели через окна. Собственно сами дома:

Иногда на фасадах можно встретить детали:

А вот и знаменитые “танцующие домики”:

В Амстердаме распространены также дома на воде, они имеют закреплённое место на канале и не перемещаются по воде. Такое жильё часто дешевле обычного и пользуется спросом у творческих людей:

А на этой фотографии внимательные люди с хорошим зрение найдут Гуффи 🙂

Вот такие вот дома и исторические здания в Амстердаме. Это всего лишь малая часть той красоты, того многообразия и того мирного соседства стилей, образов, нравов и культур, которые есть в этом чудесном городе. Этот город уникален, здесь всегда находили приют те, кому остальной мир был не очень рад, всё это отложило отпечаток и на облик города. Для каждого человека этот город свой, у любого, кто там побывал обязательно складывается своё впечатление об Амстердаме.

Дизайн-прогулки по Амстердаму. Часть I

Амстердам – старинный город с экстраординарной,самобытной культурой, сформированной на протяжении веков особым духом вольнодумства, независимости и толерантности. Сегодня его населяют люди более 200 различных национальностей, каждая из которых привносит в микрокосм города свой особый колорит. По летнему Амстердаму прогулялась Екатерина Терпигорева, и она предлагает вам свой маршрут по самым интересным с точки зрения дизайна и архитектуры местам голландской столицы.

Сокровища блошиного рынка

Если вам посчастливилось оказаться в Амстердаме в воскресенье, начните свой променад с маленького рынка на площади Ньивмаркт (Nieuwmarkt). Здесь еще можно отыскать настоящих профессиональных антикваров и старьевщиков, у которых всегда сыщутся подлинные редкие вещицы XIX–начала ХХ столетия. Особо приятно здесь обнаружить, что «народный» материальный фонд эпохи ар-нуво еще не исчерпан, и множество предметов – серебряные подносы с искусном рельефом, настольные часы, сахарницы и чернильницы – еще циркулируют в народе по вполне доступным ценам. Растиражированный же гидами блошиный рынок на Ватерлооплейн (Waterlooplein) совершенно утратил свое былое очарование и превратился в сувенирную «китайскую» ярмарку с развалами бесформенной старой одежды.

Но от Ватерлооплейн по мосту Блаубург (Blauwburg) можно попасть на набережную реки Амстел (Amstel), в самом начале которой находится известный бар Icebar Xtracold с настоящим ледяным интерьером (35 тонн натурального материала), поддерживаемом при температуре –10 градусов. Здесь даже коктейли подаются в ледяных стаканах! За плату в 17,50 евро вы получаете пуховую куртку, рукавицы и два коктейля на выбор.

Затем пройдите один небольшой квартал и сверните на улицу Херенграхт (Herengracht). Здесь находится замечательный Музей сумок Tassenmuseum Hendrikje, небольшая коллекция которого поведает вам историю эволюции форм и декоров сумок, монетниц и кошельков со времен Средневековья до конца ХХ века. Аристократические сумочки XVII – XVIII веков отличает роскошный искусный декор: вышивка бисером, резьба по слоновой кости, художественная роспись эмалью по металлу и т.д. А ХХ век скорее поражает неожиданностью подхода и экспериментальными материалами.

Дельфтский фарфор и арт-галереи

Спустившись по улице Вийзельстрат (Vijzelstraat) к набережной Amstel вы попадете на маленькую площадь Мюнтплейн (Muntplein), где в старинной Монетной башне (Munttoren) располагается бутик и постоянная экспозиция фарфорового Дома Royal Delft, которая на сегодняшний день является единственной фабрикой-хранительницей традиций производства дельфтского фарфора. Отсюда открывается замечательный вид и на плавучий цветочный рынок Амстердама, стелющийся вдоль набережной канала Сингел (Singel). В летний период рынок порадует вас своими смешными ценами на луковицы садовых цветочных культур, но самые эффектные флористические представления здесь, конечно же, разыгрываются весной в период цветения тюльпанов и осенью во время сезонных посадок.

Вернувшись на канал Херенграхт (Herengracht), можно попасть на улицу Ньиве Спигелграхт (Nieuwe Spiegelgracht), на которой сосредоточены лучшие художественные и антикварные галереи Амстердама. Jaski Art Gallery бывшего голландского чемпиона по теннису Тома Оккера (Tom Okker) специализируется на современной фотографии и работах представителей североевропейского художественного движения CoBrA (1948-1951). Галереи Delaive располагает впечатляющей подборкой произведений Сэма Фрэнсиса (Sam Francis), Ива Кляйна (Yves Klein), Ники де Сен-Фалль (Niki de Saint Phalle), Лучо Фонтаны (Lucio Fontana) и Хуана Миро (Joan Miró), а Lieve Hemel Galerie – собранием современной реалистической голландской живописи.

Блошиный рынок на площади Ньивмаркт

Чернильница. Блошиный рынок на площади Ньивмаркт

Сахарница, ар-нуво, блошиный рынок на площади Ньивмаркт

Серебряное блюдо, югендстиль

Акварель конца XIX века

Интерьер бара Icebar Xtracold

Экспонат Музея сумок, резьба по слоновой кости

Монетница XVII века, роспись эмалью по металлу, экспонат Музея сумок

Площадь Мюнтплейн с Монетной башней

Экспозиция фарфорового дома Royal Delft

Экспонат музея фарфорового дома Royal Delft

Экспонат музея фарфорового Дома Royal Delft

Цветочный рынок Амстердама

Антикварный магазин на улице Ньиве Спигелграхт

Антикварный магазин на улице Ньиве Спигелграхт

Антикварная касса в одном из кафе Амстердама

Витрина антикварной лавки на улице Ньиве Спигелграхт

Фотографии Екатерины Терпигоревой

Отель в Амстердаме от Ina & Matt

Если вы любите моду, вам нужно отправится в Hotel The Exchange!

Игровая площадка от бюро Carve

Оранжевый питон с сетчатым брюхом

Проект Room on the Roof

Студия с вертикальной многофункциональной консолью

Ссылка на основную публикацию