Ребенок-музыкант – как оборудовать уголок для занятий на инструменте

Музыкальные инструменты для самых маленьких

Все детки в раннем возрасте очень восприимчивы к вещам, что их окружают, особенно если это какая-то приятная мелодия или музыка от которых они приходят в полный восторг. Энергии у детей хоть отбавляй, поэтому ей нужно найти правильное применение. Прикупив музыкальный инструмент, ребенок сможет не только активно и весело проводить время, но открыть в себе не один творческий талант.

Конечно по началу кажется, что малыш просто хаотично нажимает по клавишам пианино. Но спустя какое-то время, среди гуляний пальцев невпопад, может образоваться первая композиция. Это может кардинальным образом повлиять на дальнейших ход событий. Простое развлечение превратиться в серьезное хобби, а хобби перерастет в профессию. Исходов событий в жизни бывает очень много, а музыкальный инструмент все равно будет полезным и увлекательным занятием для каждого малыша. В ассортименте таких музыкальных игрушек для самых маленьких можно найти пианино, гитару, ксилофон, микрофон, губную гармошку, бубен, шарманку и пр.

Польза музыкальных инструментов

От игры на музыкальном инструменте у малыша развивается:

  1. Логическое мышление – осваивая инструмент, ребенок осознает причинно-следственную связь: нажатие на кнопку приводит к образованию определенного звука. По мнению психологов, когда малыш начинает воспроизводить собственные «музыкальные произведения», у него развивается уверенность в действиях;
  2. Музыкальный слух – закладывать основы музыкального воспитания для развития слуха нужно с самого рождения;
  3. Чувства ритма – по началу можно запомнить и постараться воспроизвести самый простой ритм, например, 1-2-3, а потом увеличивать сложность;
  4. Мелкая моторика рук из-за постоянного контакта с клавишами и кнопками;
  5. Умение распознавать звуки и ноты;
  6. Воображение и улучшение памяти – ребенок запоминает звучание определенной ноты и соответствующей клавиши для нее. Вскоре сможет самостоятельно воспроизводить простые последовательности и придумывать новые.

Но кроме развития творческого направления, музыкальные инструменты помогут малышу развивать в себе навыки общения и организации. Малыш сможет давать целые концерты своим родителям, родственникам и гостям, организовать творческую группу со своими друзьями и продумать кто и на каком инструменте будет играть.

Разновидности детских музыкальных инструментов

  1. Ударные. В группу входит барабан, треугольник, бубны, ксилофон. Данные инструменты развивают вестибулярный аппарат и чувство ритма. Подойдут для малышей от 1 года. В этом возрасте будет уместно приобрести бубны в воде погремушки, так как их очень удобно удерживать в руке. Ксилофоны очаруют малыша своим звонким сказочным звучанием. Они подойдут для деток чуть постарше – 2-3 лет;
  2. Духовые. К ним относят губные гармошки, трубы, свистульки и разнообразные дудочки. Укрепляют иммунитет путем развития верхних дыхательных органов ребенка. Отлично тренируют голосовые связки, чтобы малыш смог быстрее заговорить. Простейшие дудочки подойдут для деток от 2-х лет, а трубы и гармошка – от 3-4 лет;
  3. Клавишные. Самые универсальные музыкальные инструменты, хорошо развивают работу рук и согласованность между ними, мелкую моторику. За счет широкого разнообразия, выбрать пианино можно для ребенка любого возраста, даже годовалого малыша. В таком случае, изделие располагает широкими клавишами. Модели для более старших деток приближены по виду к взрослому инструменту, но с более замысловатым дизайном (например, с подсветкой);
  4. Струнные. Идеальны для развития мелкой моторики рук и координации движений, так как звуки воспроизводятся от колебаний струн, которые малыш трогает пальцами и оттягивает с определенной интенсивностью и силой. В группу включены гитара, скрипка, балалайка, цимбала. Подходят для малышей от 3 до 5 лет;
  5. Клавишно-пневматические. К ним относят ручные гармошки. Развивают координацию движений, прорабатывают сложные движения пальцев и рук.

Помимо этих инструментов, не стоит забывать о любимце деток постарше – микрофоне, который станет отличным подарком для деток от 2-х лет. Для деток помладше будет хорошим вариантом – шарманка, которая не требует никаких навыков использования, но способная надолго увлечь малыша.

Материалы изготовления

Чаще всего, детские игрушки сделаны из крепкого, легкого и безопасного пластика. Такие изделия имеют демократичные цены. Модели из натурального дерева немного подороже, но они прослужат намного дольше, не вызывают аллергических реакций. Металл применяется для изготовления небольшого количества детских музыкальных инструментов, например, для губной гармошки. Некоторые изделия предусматривают комбинацию материалов.

Отдельные инструменты будут выглядеть намного презентабельное и реалистичные, если изготовлены в определенном материале. Например, гитара из дерева будет смотреться более гармонично.

Популярные бренды

Наша игрушка

в магазин Российский бренд с многолетним опытом работы – 25 лет. Располагает большим ассортиментом детских товаров и игрушек – насчитывается около 16 000 наименований, которые хранятся на собственном складе А-класса площадью 20 000 кв.м. Производитель имеет около 20 дипломов, наград и знаков качества. В ассортименте музыкальных инструментов есть замысловатые с необычным дизайном синтезаторы, пианино, барабаны, бубен, маракасы и пр.

Bondibon

в магазин Ассортимент бренда включает большое количество развлекающих и развивающих игрушек. При производстве музыкальных инструментов, компания уделяет большое внимание развивающим функциям, актуальности и безопасности изделия. Коллекция бренда регулярно пополняется новинками.

Азбукварик

в магазин Один из ведущих российских брендов, который изготавливает не просто игрушки, а развивающие продукты для деток разного возраста. Игрушки производителя поют песни, рассказывают сказки, задают вопросы и проверяют знания ребенка. Ассортимент включает широкий выбор микрофонов, плееров, пианино, гитар и пр. Для создания музыкальных инструментов, производитель сотрудничает с известными авторами и композиторами.

Chicco

в магазин Премиальный бренд, располагающий 16 лабораториями, которые сотрудничают с главными научно-исследовательскими университетами мира для максимально точного исследования своей продукции, накопления опыта и разработки лучших товаров для детей. Конструкция музыкальных инструментов продумана до мелочей. Красочный и стильный дизайн придется по вкусу не только малышу, но и его родителям. Продукция производителя соответствует высоким стандартам качества для всестороннего развития ребенка.

Как выбрать музыкальный инструмент для самых маленьких?

Главные критерии выбора:

  1. Качество. Инструмент должен выглядеть аккуратно, с плавными линиями, без колких стыков, облезлой краски и неприятного химического запаха;
  2. Удобство. Инструмент должен подходит под темперамент ребенка, его возраст и детскую ручку. Пальчики руки должны комфортно располагаться на клавише и не проваливаться в отверстия;
  3. Звучание. Должно быть мелодичным и приятным, не слишком громким и не резким, так как малыш может испугаться;
  4. Клавиши. Должны легко нажиматься, не западать, выдерживать многократное повторения без задержек, иначе ребенок очень скоро потеряет интерес;
  5. Сертификат качества. Инструмент должен соответствовать всем стандартам качества;
  6. Перед покупкой нужно удостовериться о работоспособности изделия.

Главное помнить, когда музыкальный инструмент презентуется ребенку, очень важно рассказать и показать, как он работает: понажимать на клавиши, подуть, потрясти. Таким образом, увидев все преимущества и возможности инструмента, малыш не захочет расставаться с ним в ближайшее время!

Все, что нужно в музыкальном уголке ДОУ

Основная задача, стоящая перед педагогами и родителями, заключается в помощи ребенку стать гармоничной личностью. Обучение наукам и социализация играют важнейшую роль в развитии, но без творческой составляющей тяжело представить хорошо воспитанного, интеллектуально подготовленного, цивилизованного человека. Основы культурного образования лежат в развитии эмоционального восприятия и передачи звуков с раннего возраста.

Создание предметно-развивающей среды

  • Организация пространства для комфортного восприятия музыки;
  • Наличие дидактического материала помогающего изучить способы извлечения звуков;
  • Легкий доступ к разнообразным музыкальным инструментам для самостоятельной творческой деятельности;
  • Возможность выбирать и исполнять полюбившиеся произведения.

Цель создания музыкального уголка

Приоритетной целью оснащения музыкального уголка в группе детского сада является возбуждение интереса у детей к музыкальным произведениям и развитие музыкальных способностей. Этому всецело способствует комплектация детских садов и оснащение ДОУ такими простейшими инструментами как ксилофон, детский маракас или музыкальный треугольник.

Функционирование таких пространств является основой для создания условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей, формирования созидательного отношения к окружающему миру, семье и самим себе.

С чего начать

Наша компания предоставляет широкий спектр простых, но функциональных музыкальных инструментов для наполнения и оснащения группы детского сада. С нашей помощью вам не составит труда с нуля оборудовать кабинет всем необходимым для развития творческих навыков каждого ребенка. Основываясь на многолетнем опыте и знании ассортимента, наши специалисты подскажут, какой минимальный набор инструментов необходим для создания развивающей музыкальной среды в дошкольных учреждениях.

Инновационные идеи, использованные при создании представленных у нас музыкальных предметов, позволят освоить ноты и цифры в увлекательной игровой форме.

Кроме привычных детских инструментов можно расширить ассортимент и нестандартными:

  • «Набор звучащих шаров» обязательно привлечет внимание детей всех возрастов. Эти разноцветные шарики попарно производят разнообразные звуки;
  • «Веселый молоточек» издает забавные звуки, и наиболее прост в применении;
  • Приятно звучит при прокручивании ручки «Органчик шарманка»;
  • Шумовые инструменты имитируют разные звуки. Среди них «Палка дождя», «Шум океана» и другие.

Что должно быть в музыкальном уголке

Для поддержания интереса ребенка к творческому саморазвитию необходимо предоставить возможность выбрать более приглянувшееся направление. Этому будет содействовать наличие разнообразия предлагаемого материала.

  • Озвученные и неозвученные музыкальные инструменты.
  • Музыкальные игрушки.
  • Самодельные музыкальные инструменты.
  • Музыкальные дидактические игровые материалы.
  • Технические средства воспроизведения аудио и видео.

Очень важно несколько раз в год обновлять ассортимент предоставляемых детям записей и инструментов для прогрессивного развития индивидуума.

Для чего нужны музыкальные занятия

Во время проведения музыкальных занятий, будь это пение, прослушивания музыки, танцы или самостоятельное исполнение простейших мелодий, личность ребенка приобретает индивидуальные черты, которые в дальнейшем будут оказывать огромное влияние на поступки и поведение его, как члена общества. Развитие слуха, определение музыкальных пристрастий закладывается еще в раннем возрасте, а сопутствует человеку на протяжении всей жизни.

На каком инструменте должен играть ваш ребенок?

Итак, вы твердо уверены в том, что в ближайшее время отдадите своего ребенка в музыкальную школу. Но чему именно он будет там учиться? Какой инструмент ему больше всего нравится/подходит? Инструмент должен подходить ребенку по множеству разных причин: от ментальных до физических. Несмотря на то, что выбор – это ответственное задание для родителя и ребенка, не забывайте, что в ходе обучения пристрастия ребенка могут поменяться, и в этом нет ничего страшного. Однако как определиться с выбором инструмента, с которого ребенок начнет свой музыкальный путь?

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Нельзя просто так взять и сказать: «Ты будешь играть на флейте». Ребенок – главный герой в этой истории, и выбор должен оставаться за ним. Конечно, если четырехлетнее дитя начнет визжать от восторга, увидев контрабас, нужно немного скорректировать его решение, но в большинстве случаев ребенок интуитивно понимает, что он может осилить, а что нет.
Запомните, ни один ребенок, и человек в принципе, не может сделать правильный выбор, пока не услышит по-настоящему крутую игру на инструменте.
Поэтому, прежде чем тратить на инструмент деньги:

  • Найдите возможность, чтобы ваш ребенок попробовал поиграть (хотя бы прикоснуться) на всем, что потенциально может ему понравиться – в гостях, в музыкальной школе, дома, если у вас есть какие-то инструменты.
  • Берите его на концерты, просите заранее уделить внимание всем инструментам, которые звучат там. Не нужно ограничиваться одним жанром и эстетикой – возьмите дитя на концерт классической музыки, на рок-шоу и в джазовый ресторан – пусть видит, насколько разнообразной может быть музыка. А затем спрашивайте, что впечатлило ребенка больше всего.
  • Включайте интересные видео с уроками на YouTube, где преподаются отдельные инструменты, звучащие не в ансамбле с другими.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Одна из самых важных причин, почему дети отказываются заниматься или продолжать заниматься – это, разумеется, трудности и расстройство. Инструменты сами по себе – нелегкая для изучения вещь, но если к этому добавляется еще и физическое неудобство, то вероятность стресса увеличивается.

  • Ребенок, у которого есть проблемы с моторикой и координацией, едва ли совладает со скрипкой или гитарой, зато ему может отлично подойти альт-саксофон. Учтите, что если ребенок маленького роста и худощавой комплекции, то ему будет трудно заниматься на теноре или баритоне.
  • Маленькой девочке, если у нее очень тонкие пальцы, будет довольно тяжело играть на кларнете, потому что едва ли пальцы будут закрывать отверстия. Лучше подумать о флейте.
  • Если вы знаете, что через год ребенку понадобится установить брекеты, то отдавать его на уроки по духовым инструментам не имеет особого смысла, потому что игра будет очень сильно затруднена.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

  • Для начала несколько фактов:
  • 9 из 10 детей могут преуспеть в игре на инструменте;
  • Большинство детей, которые бросают занятия, обладают точно такими же способностями, как те, которые продолжают заниматься. Одна из причин отказа от занятий – неправильно выбранный инструмент;
  • Большинство детей, которые начинают заниматься фортепиано до 7 лет, бросают занятия, будучи уверенными в том, что «они не очень хороши»;
  • Дети, у которых получается хорошо играть, показывают успехи в обычной школе.

В этой части мы сосредоточимся на ментальных качествах детей и посмотрим, к какому темпераменту лучше всего подходит конкретный инструмент.

Флейта
Подходит замкнутым и асоциальным детям, которые умеют развлекать себя самостоятельно и не стремятся постоянно коммуницировать с окружающим миром. Они могут быть казаться мечтательными и задумчивыми, однако им может понравиться участвовать в концертах вместе с другими детьми. Флейта совсем не подходит агрессивным и громким детям – даже не пытайтесь спрашивать у сорванца, хочет ли он попробовать.

Читайте также:  Лучшие идеи для выбора люстры в гостиную

Кларнет
Лучшее решение для общительных, непоседливых детей, у которых есть несколько хобби и которые не любят сидеть без дела. Вполне возможно, Вуди Аллен в детстве был примерно таким ребенком.

Саксофон
Саксофон отлично подходит рассеянным, или, если можно так сказать, отрешенным детям, которым трудно дается соблюдение правил и порядков. Такому ребенку не нужна какая-то особенная близость с учителем, ему будет интереснее играть с друзьями. Что ж, саксофон создан для свободы и импровизаций!

Гобой
Подходит для упрямых интровертов, автономных детей, которые едва ли спросят о чем-то совета – у них всегда есть собственные мысли по поводу того, что такое хорошо и что такое плохо.

Труба и корнет
Отлично подходят общительным детям с огромным запасом энергии – они могут быть агрессивными и дружелюбными в одно и то же время. Такие дети стремятся к полной независимости, начиная с самых ранних лет.

Тромбон
Уроки по игре на тромбоне рекомендованы тихим и чувствительным детям, которые с раннего детства стараются что-то творить: рисовать на стенах или производить хоть какие-то звуки. Таким детям понравится идея создания детского джаз-оркестра.

Скрипка и виола
Для спокойных и уравновешенных детей, которые взрослеют очень рано и могут осознать свое место в коллективе/оркестре. Таким детям нравятся групповые занятия, они любят быть частью чего-то значительного.

Виолончель
Виолончель нуждается в длинноруком исполнителе – иначе будет довольно трудно. Что касается ментальности – отлично подходит детям, которые нуждаются в одобрении и признании окружающих, однако совсем не любят быть в центре внимания.

Контрабас
Совсем не подходит тем детям, которые любят доминировать и светиться в компании. Но если ребенок с детства слышит джаз дома и знает, из чего состоит эта музыка, то, вполне возможно, его заинтересует игра на контрабасе.

Барабаны
Барабаны – мечта каждого нервного, напряженного, гиперактивного ребенка. Барабаны особенно хороши для совсем маленьких беспокойных детей – как только они начнут соображать, как пользоваться своим телом, их уже можно учить играть на барабанах. А как только они овладеют инструментом хоть в какой-то степени, то стоит подыскивать им ансамбль или, сговорившись с другими родителями, создавать детскую рок-группу.

Фортепиано
Лучше всего подходит для спокойных, умных и уравновешенных детей (повторим, в возрасте от 7 лет). Беспокойные и стремящиеся проводить время в компании дети не будут особенно рады перспективе долгих и мучительных занятий, поэтому не стремитесь отдать свое чадо на уроки фортепиано, просто потому что так делают почти все. Однако именно этот инструмент обеспечивает лучшую теоретическую подготовку для игры на любом другом инструменте.

Классическая гитара
Игра на классической гитаре – идеальное времяпрепровождение для самостоятельных и «властных» детей, которые любят узнавать все новое, находить какие-то факты, которые никому не известны, и осознавать себя «самыми-самыми» в чем-то. Им важно лидерство, хотя бы собственного осознание того, что они в чем-то выше на голову всех окружающих. Такие дети любят побыть в одиночестве и попридумывать планы захвата вселенной.

А теперь бонус для взрослых, которым тоже захотелось выбрать для себя инструмент, но которые пока не понимают, чего именно им хочется:

Оборудование, музыкальные инструменты и принадлежности

Какое музыкальное оборудование и инструменты необходимо приобрести для работы школьной музыкальной студии?

Прежде чем перейти к практическому подбору давайте рассмотрим ситуацию в целом. В большинстве случаев в школьной музыкальной студии будут проходить репетиции музыкальных групп, поэтому ее основу должно составлять оборудование для репетиций. Для звукозаписи в условиях школы самым практичным решением будет использование компьютера, поскольку профессиональное звукозаписывающее оборудование стоит очень дорого, да и для качественной записи звука необходимо несколько специально оборудованных помещений, а не школьный кабинет для занятий. Поскольку учащиеся школьной музыкальной студии должны показывать свои достижения на различных школьных концертах, то для проведения различных мероприятий в школьном актовом зале должен иметься мощный широкополосный звукоусилительный комплект: усилитель 2×500 Вт, 2 широкополосные колонки по 500 Вт каждая и микшерный пульт (12-16 каналов). Если такого комплекта нет, то его придется покупать в музыкальную студию (50-60 тыс. руб.), поскольку репетиционное оборудование студии не предназначено для проведения с помощью него концертов и выступлений. Также желательно, чтобы при проведении различных школьных мероприятий оборудование студии использовалось как можно меньше. В этом случае не придется каждый раз заново подключать аппаратуру в музыкальной студии, пытаясь вспомнить, а как все было подключено и почему до концерта можно было производить запись репетиций, а сейчас нет? Кто-то может сказать, что принести из зала в студию микшерный пульт, мониторы, комбики, ударную установку, шнуры и др. – не сложно. Но на практике получается так – после проведения концерта аппаратура и инструменты переносятся в помещение музыкальной студии и находятся там в неподключенном состоянии недели и месяцы, пока кто-то не потратит свое личное время на очередное подключение всего этого. С другой стороны, покупать второй комплект аппаратуры для выступлений – не практично, поскольку концерты в школе обычно проводятся редко, и затраты не оправдают себя. Приходится искать компромиссное решение, о котором будет рассказано отдельно.

Иногда можно услышать вопросы, можно ли сэкономить, и использовать для репетиций широкополосный звукоусилительный комплект, т.е. не покупать репетиционное оборудование – комбики и др. Можно, но тогда вместо звука скорее получится “звуковая каша”, а вместо музыкальной студии – музыкальный кружок. Захочет ли более или менее профессиональный преподаватель работать в таких условиях – большой вопрос. Да и сами учащиеся, которые хотя бы раз побывали в коммерческой репетиционной базе, уже имеют определенное представление о “репетиционном звуке” и ждут, что и в школьной музыкальной студии звук будет не намного хуже. А это возможно, если грамотно подойти к вопросу выбора оборудования для музыкальной студии.

Оборудование

Основа репетиционного оборудования – индивидуальные звуковоспроизводящие системы (комбики) достаточной мощности для музыкантов. Что значит “достаточной мощности”?
Если в студии стоит акустическая ударная установка, то необходимо использовать комбики, которые позволят музыканту слышать не только себя, но и всех остальных. Поэтому, лучше доплатить 2-5 тыс. и вместо 30-50Вт комбика приобрести комбик 100Вт (с хорошим звуком), и не беспокоиться о том, что не хватит звука при игре в каких-то стилях. Иногда можно слышать вопрос: а зачем в школьную музыкальную студию покупать такие мощные комбики (100Вт), мы не планируем играть металл и рок. Это так, но не нужно забывать о том, что в своей массе с оборудованием музыкальной студии будут иметь дело неподготовленные дети – у кого-то штекер отойдет от гнезда электрогитары, когда комбик включен на максимальную громкость, у кого-то педаль эффектов и ли процессор “засвистит” при переключении эффекта, кто-то плохо слышит звук электрогитары, потому что играет слишком близко от комбика и поэтому выкручивает громкость на максимум и т.д. Поэтому аппаратура достаточно быстро может выйти из строя. Поэтому лучше сразу взять оборудование с запасом, поскольку, как показывает практика, вышедшее из строя оборудование так и лежит годами в сломанном состоянии, потому что до него нет никому дела.

С другой стороны, оборудование и музыкальные инструменты в студии должны быть примерно одного класса. Это значит, что нет необходимости покупать дорогой гитарный ламповый комбик (25-40 тыс. руб.), через который будут играть на электрогитаре за 6 тыс. руб. или приобретать студийные конденсаторные микрофоны. С другой стороны, если есть возможность за относительно небольшую сумму (5-6 тыс. руб.) ощутимо улучшить звук, то это нужно принять во внимание. Например, вместо тренировочного железа приобрести комплект игрового железа начального уровня, что однозначно повысит качество звучания ударной установки в целом. Тоже самое можно сказать и о более дорогом синтезаторе.

Гитарный комбик. Здесь можно долго спорить, какой комбик и с какой гитарой лучше звучит, но практичнее выбирать что-то из классики, например, Marshall MG100 DFX (13 тыс. руб.). При наличии более или менее хорошей электрогитары и техники игры на ней с таким комбиком будут хорошо звучать и блюзы, и металл. Если же музыкант не владеет звукоизвлечением, то, что Marshall, что Fender, что Line6 и др. будут звучать одинаково плохо, потому что звук электрогитары складывается из следующих составляющих: звукоизвлечение + электрогитара + комбик.

Очень часто при покупке гитарного комбика забывают о стойке для оборудования, которая позволяет устанавливать на ней комбик в наклонном положении. Большинство гитарных комбиков имеют прямое исполнение корпуса, поэтому большая часть звука при установке их на полу “уходит в пол”. Если сидящему гитаристу это не так принципиально, то стоящему гитаристу кажется, что громкости не хватает, по причине чего он старается выкрутить громкость на максимум, недоумевая, почему Marshall! выдает искаженный звук. В такой ситуации и 100 Вт комбика для получения чистого звука может не хватить. Если же комбик установить в наклонном положении, когда динамик направлен под каким-то углом вверх и правильно выбрать свое положение относительно него (на достаточном расстоянии), то практически весь звук пойдет в пространство и уже на 40-60% можно просто оглохнуть от звука 100 Вт комбика. При этом будет чистый и громкий звук.

Басовый комбик. Здесь можно выбирать что-то из Hartke Kickback 12 или 15 (14-17 тыс. руб.). Эти комбики могут устанавливаться в наклонном положении, поэтому 120 Вт вполне хватит для того, чтобы “не потерять бас” в общем звуке.

В свое время для нужд одной школьной музыкальной студии был куплен басовый комбик BEHRINGER BXL3000A ULTRABASS с тем расчетом, что заявленные в нем 300Вт смогут пригодиться и для озвучивания актового зала площадью 150 кв. м. (т.е. использовать его как сабвуфер) И всё было неплохо до того момента, пока в той студии не появился гитарный комбик Marshall. Вот тогда и стало понятно, что за такие деньги был куплен не звук, а “ватты”, поэтому пришлось подбирать более подходящий для репетиции басовый комбик.

Клавишный комбик. Если гитарный и басовый комбики просто необходимы в школьной музыкальной студии, поскольку именно они определяют звук гитар и возможность репетировать на этих инструментах, то приобретение клавишного комбика – спорный вопрос. Если вокал в студии озвучивают через широкополосную звукоусилительную систему (усилитель + 2 широкополосные акустические системы + микшер), то через нее можно озвучить и синтезатор. Клавишный комбик не является звукообразующим звеном, потому что звук формируется в самом синтезаторе. Поэтому лучше отказаться от клавишного комбика, но купить синтезатор с более качественной клавиатурой и звучанием. С другой стороны, если на концерте в актовом зале школы не используются мониторы (или они выдают звук низкого качества), то клавишный комбик просто необходим.

Широкополосный звукоусилительный комплект (усилитель + 2 акустические системы) и микшерный пульт. Этот комплект оборудования можно использовать для озвучивания вокала и синтезатора, а также как мониторы. Несмотря на то, что синтезатор может выдавать большой уровень сигнала в области НЧ, не стоит приобретать звукоусилительный комплект большой мощности (для запаса по НЧ). На репетиции важна слышимость партий, а не громкость, поэтому лучше выбрать комплект, с хорошо звучащими средними частотами (для вокала). На практике это может быть комплект 2*300 Вт (в пределах 17-30 тыс. руб.).

Если в студии не планируется звукозапись акустических барабанов и др., то может хватить и 6-8 канального микшерного пульта (2 микрофона, синтезатор, проигрыватель). Если же планируется запись, то может потребоваться 12 и более каналов. Неплохой вариант – 12-16-ти канальные микшеры без усилителя Yamaha и Alto. Не следует покупать микшеры Behringer, которые являются “профессиональными, музыкально звучащими и удобными в работе” только в рекламе, а на практике это очень далеко не так.
.
Микрофон. Для школьной музыкальной студии вполне подойдет пара динамических микрофонов типа Shure PG48 (1600 руб.). Можно, конечно, приобрести и конденсаторный микрофон (если в микшере есть фантомное питание), но, если динамический микрофон выдержит не одно падение, то конденсаторный, скорее всего, выйдет из строя уже при первом неаккуратном обращении.

Мониторы. Обычно они не требуются, но бывают ситуации, когда все акустические системы и комбики в помещении студии направлены в сторону от барабанщика, поэтому ему может не хватать громкости звука. Тогда можно приобрести недорогую широкополосную активную акустическую систему или использовать какой-нибудь старый усилительный комплект, который, если хорошо поискать, обязательно найдется в школе.

Музыкальные инструменты

Выбор музыкальных инструментов для школьной музыкальной студии необходимо проводить, отталкиваясь от имеющегося бюджета и некоторого общего уровня качества. Это значит, что при имеющемся бюджете необходимо приобретать примерно равные по качеству звучания музыкальные инструменты. Можно, конечно, сэкономить и приобрести синтезатор стоимостью не 20-25 тыс. руб., а до 10 тыс. руб., но тогда разница между звучанием связки “электрогитара + комбик Marshall”, ударной установки за 20 тыс. руб. и таким синтезатором будет такой, что последний захочется просто выключить и больше никогда не включать. Если не хватает средств на покупку хорошего синтезатора, то лучше вообще его не покупать, и потратить остаток суммы на увеличение качества звучания самого слабого звено в связке “электрогитара – бас-гитара – ударная установка” или оборудования, чем приобрести что-то выпадающее из общего звучания.

Читайте также:  Интерьер гостиной в стиле кантри

Ударная установка

Здесь существует два варианта – акустическая или электронная ударная установка. Электронная ударная установка начального уровня стоит порядка 40 тыс. руб., но зато в условиях плохой акустики помещения студии и актового зала в школе она позволит получить более качественный звук, нежели акустическая ударная установка. С другой стороны за такие деньги можно приобрести очень неплохую и полностью укомплектованную акустическую ударную установку. Иначе говоря, электронная ударная установка – ощущения от игры, отдаленно напоминающие ощущения от игры на акустической ударной установке, многообразие электронных звуков (функциональность) и простая запись, а акустическая ударная установка – реальность ощущений и акустический звук (звукозапись акустических барабанов очень непростое занятие). Поскольку бюджет школьной студии крайне ограничен, то при покупке барабанной установки будут отталкиваться от цены. Для школы оптимальным будет приобретение акустической ударной установки за 13-15 тыс. руб., комплекта игрового железа к ней – 6 тыс. руб., педаль – 2,5 тыс. руб., стульчик – 2 тыс. руб. – это базовый комплект. Если обучающийся барабанщик захочет получить большее качество от игры на ней и звучание, то он сам может купить себе кардан, малый и железо, и приходить с ними на занятие.

Поскольку в школьной музыкальной студии могут обучаться дети, у которых нет своего инструмента (и не известно, когда он у них появится), то в студии должны быть штатные электроинструменты – электрогитара, бас-гитара и синтезатор.

Электрогитара и бас-гитара. Эти электроинструменты настолько индивидуальны, что по их выбору можно дать лишь один совет – универсальность и стоимость от 10 тыс. руб. Универсальность означает, что не нужно покупать электрогитару в форме паука, стрелы, звезды, с активной электроникой, полуакустику, Gibson и др. Электрогитара Ibanez (1 хамбакер у бриджа и 2 сингла) за 9-10 тыс. руб. будет неплохим универсальным решением. Тоже можно сказать и о бас-гитаре. Нет смысла покупать 5-ти струнную бас-гитару, бас-гитару с активными датчиками или с увеличенной мензурой где требуется хорошая растяжка пальцев левой руки для игры на первых ладах. В районе 10-11 тыс. руб. можно подобрать некоторый универсальный инструмент, который будет удобен тому или иному ученику. Покупать в студию более дешевые электрогитары (за 5-6 тыс. руб.) не рекомендуется, поскольку среди них крайне редко попадается что-то более или менее подходящее, а дети, как я считаю, должны учиться играть на более или менее подходящем для занятий (а не дешевом) инструменте.

Синтезатор. На страницах нашего сайта мы неоднократно говорили о том, что для школьной музыкальной студии в общем случае подойдет любой синтезатор с автоаккомпанементом в пределах 20-25 тыс. руб. (только не Casio!).

Принадлежности

Принадлежности – это то, на чем можно и сэкономить, но небольшая экономия на них рано или поздно приводит к большим проблемам. Можно, конечно, дать барабанщику фанерную табуретку, положить синтезатор на парту, а гитары ставить на пол и прислонять к стене, но лучше так не делать, а приобрести необходимые принадлежности.

Стульчик для барабанщика. Здесь можно выбрать что-то в пределах 1500-2000 руб.

Стойка для микрофона. Более или менее приличную стойку можно приобрести за 1300-1500 руб. Стойки в районе -700-900 руб. не отличаются долговечностью, хотя и дорогую стойку можно “скрутить”, если изменять ее высоту без ослабления фиксирующих винтов.

Стойка для клавиш. Для легких клавиш можно приобрести одноуровневую Х-образную стойку Proel (1000 руб.), но для дорогого инструмента лучше использовать усиленную стойку в форме “2X”, чтобы значительно уменьшить вероятность падения инструмента, даже если его кто-то случайно заденет.

Стойки для гитар. Это весьма необходимое оборудование, но о нем часто забывают. Без стоек Вы не раз увидите, как падают электрогитары и как часто они расстраиваются, после того, как их прислонили колками к стене или полу. Простые одиночные стойки с держателем грифа стоят порядка 350 руб. Кроме студийных гитар в студии будут находиться гитары музыкантов, которые не хотят их постоянно носить с собой, поэтому на практике потребуется 6-7 одиночных стоек.

Шнуры. Инструментальные шнуры (моноджеки – 250-400 руб.) имеют свойство часто выходить из строя и теряться, поэтому в студии их должно быть достаточное количество – 8-10 шт. разной длины, чтобы в один прекрасный момент не удивиться, а что это у нас только один рабочий шнур из трех остался, а как подключить педаль эффектов? Для синтезатора необходимо использовать специальный стерео шнур: стереоджек – два моноджека.

Чехлы для гитар и клавиш. Здесь все индивидуально, но инструменты лучше хранить в чехлах, особенно длительное время. Звучание струн гитар от пыли ухудшится, а клавиши будут работать, но запыленный (а часто грязный) внешний вид не доставляет большого удовольствия играть на таком инструменте. Для этого не обязательно покупать дорогие чехлы, что-то можно найти по 700-800 руб.

В таблице ниже приведен примерный перечень и стоимость оборудования, музыкальных инструментов и принадлежностей для школьной музыкальной студии.

Название Кол-во Цена Сумма
Оборудование
Гитарный комбик21400028000
Басовый комбик11400014000
Усилительный комплект 2*250 Вт (усилитель + 2 акустические системы)11700017000
Микшер на 12 каналов11000010000
Микрофон215003000
Стойка для микрофона212002400
Инструменты
Ударная установка (укомплектованная)12000020000
Электрогитара11000010000
Бас-гитара11000010000
Синтезатор12000020000
Принадлежности
Стульчик для барабанщика120002000
Стойка для гитары63502100
Стойка для клавиш112001200
Инструментальный шнур63001800
Микрофонный шнур2300600
Чехол для инструмента310003000
Удлинители53001500
Компьютер с монитором12000020000
Музыкальный центр130003000

Итого получается порядка 170 тыс. руб. На практике можно оборудовать студию и за 50-60 тыс. руб., потому что из инструментов можно приобрести только б/у ударную установку (10 тыс. руб.), какой-то музыкальный центр и компьютер в школе найдутся, да и усилительный комплект с прошлых времен тоже может быть. Также можно на первое время ограничиться одним гитарным комбиком. А со временем можно будет проводить дооборудование студии.

Особенности покупки длинноворсного ковра

Ковры ворсистые, пушистые, с длинным ворсом выглядят необычно, дарят новые ощущения прикосновения, помогают создавать уютные оригинальные интерьеры. Они бывают с чуть более высоким ворсом, чем у привычных ковров, и с таким высоким, что становятся лохматыми, как шкура северного медведя. Кудрявый длинноворсный ковер даже получил отдельное уникальное название шегги.

Известны ковры с длинным ворсом уже давно, раньше их изготавливали вручную. Широкая популярность пришла к шегги уже в этом тысячелетии, после освоения машинного производства в Бельгии.

В нашем магазине ковров есть авторские изделия, оцененные достаточно высоко, и выпущенные массово с низкой ценой. Как и дорогой, дешевый длинноворсный ковер имеет плотную структуру, упругие волокна. Его прочная основа состоит из джута, пвх, резины. А низкая цена не связана с потребительскими свойствами шегги, она обусловлена:

  • невысокой себестоимостью волокон. Ковры сотканы из нитей с преобладанием синтетических над натуральными или полностью из искусственных;
  • массовым выпуском продукции на современном оборудовании.

Среди производителей, массово выпускающих шегги, лидируют турецкие и бельгийские компании. На российском рынке пушистые ковры промышленного производства представлены, в основном, изделиями турецкого производства. По качеству они не отличаются от ковров, выпущенных в Бельгии, ведь сотканы на бельгийском и немецком оборудовании.

На что же нужно обратить внимание, чтобы правильно оценить качество ковра с длинным ворсом и купить шегги с высокими потребительскими свойствами? Проверяем качество шегги сразу в магазине!

Качество любого ковра, ручной работы и изготовленного на промышленном оборудовании, зависит от упругости и толщины ворса, плотности ворсистого плетения. Ткут пушистые изделия из натуральных волокон, как шерсть (можно купить лохматое напольное покрытие полностью из овечьей шерсти), хлопок, лен, и искусственных нитей полипропилена, полиэстера.

Чтобы проверить упругость волокон, достаточно рукой их сильно прижать к основе ковра и резко отпустить. Быстрое возвращение нитей в начальное положение говорит о высокой упругости ворса.

Плотность сотканного изделия связана с количеством израсходованных нитей. Ее можно оценить, осмотрев основу ковра с тыльной стороны. Чем меньше расстояние между волокнами, тем больше нитей ушло на изготовление изделия и тем выше плотность ковра. Большие промежутки между пучками нитей говорят о недостаточной плотности ворса.

Оценить плотность можно и по весу. На этикетке изделия указан вес ворса, сопоставив его и вес ковра, можно рассчитать плотность шегги.

Какими преимуществами обладают длинноворсовые ковры? Почему так ценятся?

  1. За способность создавать уют и придавать интерьеру изысканность

Коврами издавна украшали дом, культовые помещения, места проведения значимых мероприятий. Тепло, уют, праздничная обстановка, изысканность, роскошь – все это связано с ковровыми покрытиями.

Массовый выпуск ковров с длинным ворсом начался только в 2005 г, и шегги сразу стали изюминкой интерьеров. И сейчас производители совершенствуют производство, разрабатывают новые модели, используют разные пигменты для окрашивания нитей, создают волокна с полезными свойствами.

На сегодняшний день популярен ковер шегги:

  • в виде травы. Полотно изделия напоминает траву, которой мы любуемся, по которой нам нравится ходить. Ковровое покрытие цвета, приближенного к натуральному, используется в интерьерах экостиля и для украшения комнат, оформленных в современном стиле. Для необычных интерьеров нужно и напольное покрытие с изюминкой, как ковер из травы насыщенного цвета, но не зеленого, а оранжевого, красного, желтого, голубого;
  • однотонный. Пушистое изделие универсального спокойного тона не станет конфликтовать с убранством помещения любого стиля, а принесет с собой красоту и самобытность. Если же к ковру нужно привлечь внимание, выбирать шегги нужно из яркой палитры красок;
  • с рисунком. На изделиях с длинным ворсом не смотрятся сложные изображения с мелкими деталями. Производители эту особенность используют, выпуская ковры с крупными геометрическими рисунками, которые окрашивают в контрастные тона или близкие по цвету оттенки. Яркие шегги создают радостное настроение и подойдут как напольное покрытие в детскую, гостиную. В пастельных тонах помогут успокоиться после дневной суматохи и будут кстати в спальне;
  • с рельефным рисунком. Чтобы на пушистом ковре вырисовался объемный рисунок, его разные части ткут из нитей разной длины. Рельефную поверхность хорошо видно при естественном и искусственном свете. Этому помогают тени, отбрасываемые высокими участками, более темный оттенок мест с большей плотностью нитей.
  1. За хорошую тепло и шумоизоляцию

Можно купить ковер шагги в первую очередь для утепления пола. На изделии с ворсом можно сидеть, по нему можно ходить босиком в разную пору года. На нем можно играть и не опасаться, что ребенок простудится. Ворсистое покрытие пола гасит звуки, не позволяет распространяться шумам.

  1. За массажный эффект

Массируя ступни ног, пушистое изделие на полу благотворно воздействует на весь организм человека.

Как определить плотность ковра

Приобретая ковровое изделие, нужно оценить его качественные показатели, среди которых важное место отводится плотности ковра. От того, какая она, зависит, в том числе, долговечность паласа.

Разнообразие ковров по дизайну

Создавая в доме особую атмосферу уюта, важно позаботиться и о качественном ковровом покрытии. Причем оно должно соответствовать выбранному дизайну интерьера. Тогда общая картинка будет смотреться гармонично, а все элементы декора комнаты сольются в единую картинку. Сегодня рынок предлагает потребителю ковры в разных стилях, размерах, оттенках.

Ковер с длинным и коротким ворсом, безворсовые ковры: их характеристики, советы по выбору

Напольные ковровые покрытия имеют большой ассортимент благодаря многим факторам, в том числе, его обеспечивает длина ворса. В некоторых современных изделиях она доходит до пяти сантиметров. Каждый покупатель сам выбирает, что он хочет – ходить по ровному покрытию или утопать в материале ковра.

  • Классификация ковров по длине ворса
  • Безворсовый ковёр
    • Хлопковые безворсовые ковры
    • Шерстяные безворсовые ковры
    • Синтетические безворсовые ковры
  • Ковры с коротким ворсом
  • Ковры со средней длиной ворса
  • Ковры с длинным ворсом
  • Ковры с ворсом комбинированной длины
  • Разновидности ковров по внешнему виду ворса
  • Как правильно выбрать ворсистый ковер?

Классификация ковров по длине ворса

Ковры можно классифицировать по длине ворса на ряд категорий:

  • ковры с длинным ворсом;
  • с ворсом средней длины;
  • коротковорсовые;
  • безворсовые;
  • с комбинированием ворса различной длины.

От длины ворса напрямую зависит внешний вид и текстура ковра, на что покупатели обращают внимание в первую очередь. Но чтобы и в процессе эксплуатации ковёр сохранял свою привлекательность, необходимо знать, как его правильно содержать, и в каких местах он будет дольше всего служить.

Безворсовый ковёр

Многие народы ткут безворсовые ковры на протяжении многих столетий – среди них украинцы, русские, молдаване, башкиры, кумыки и прочие народы. Если посмотреть на безворсовый ковер, то можно увидеть, что обе его стороны гладкие и имеют один и тот же рисунок.

Каркас ковра получается классическим переплетением нитей основы и утка. Основой называются более прочные кручёные нити, идущие вдоль выработки изделия. С основой переплетаются поперечные нити, называемые утком.

Плотностью ткани называется удельное (приходящееся на единицу площади) совокупное количество нитей утка и основы.

По структуре безворсовой ковёр похож на достаточно плотную ткань, состоящую из толстых переплетённых нитей.

Читайте также:  Какие выбрать цветы для интерьера гостиной

Обычно безворсовые ковры делаются из натуральных материалов:

Хлопковые безворсовые ковры

В последнее время очень популярны нежные и мягкие безворсовые хлопковые ковры. Их преимущество перед синтетическими, шёлковыми и особенно шерстяными аналогами заключается в том, что они не накапливают статического электричества и не вызывают аллергии.

Хлопковый безворсовый ковёр несколько похож на домотканое изделие, поэтому он придаёт интерьеру более уютные, домашние черты.

Но это покрытие нуждается в особом уходе и не отличается долговечностью. Если за ним не следить, то оно быстро потеряет первозданный вид.

Шерстяные безворсовые ковры

Более надёжны и практичны безворсовые ковры из верблюжьей или овечьей шерсти.

Они имеют такие преимущества:

  • Теплые.
  • Прочные.
  • Хорошо поглощают шумы.
  • Их можно чистить не только простым веником, но даже и моющим пылесосом.

Такие ковры и дорожки могут быть цветными или однотонными, с вышивкой или аппликациями, благодаря чему всегда можно подобрать наиболее подходящий экземпляр для имеющегося интерьера.

Синтетические безворсовые ковры

Ещё более удобны в уходе ковры из синтетических материалов, к тому же они самые дешёвые.

  • Они имеют грязеотталкивающие свойства.
  • Не притягивают пыль.
  • Ножки мебели почти не оставляют на них следов.

Благодаря этому синтетические безворсовые ковры могут стать практичным украшением в коридоре, детской и даже на кухне, и прослужат там намного дольше натуральных хлопковых и шерстяных аналогов.

Но они имеют неприятное свойство накапливать статическое электричество, что не очень приятно как для людей, так и для некоторых электроприборов.

Ковры с коротким ворсом

Если ворсовый ковер имеет длину ворса менее 5 мм, то его относят к разряду коротковорсовых.

Коротковорсовые ковры универсальны, их можно стелить в любых жилых помещениях, иногда их можно встретить даже в общественных местах. Особенно важной характеристикой качества здесь становится плотность размещения нитей.

Для изготовления таких изделий применяются разные материалы.

Из-за небольшой длины ворса грязь не закрепляется на основе, поэтому подобные покрытия достаточно легко чистить, при этом достаточно регулярно пользоваться пылесосом.

Если постелить такой ковёр на пол из керамической плитки, то последний будет ощущаться более тёплым, и по нему можно будет с удовольствием ходить босиком.

Ковры со средней длиной ворса

В ковры этой категории попадают изделия, длина ворса которых находится в пределах 5-15 мм.

Это также отличное решение для любого помещения. У этих ковров могут быть разнообразные поверхности в зависимости от материала изготовления. Прекрасно смотрится велюровый ворс, имеющий очень большую плотность нитей и образующий бархатистую нежную лицевую поверхность. Ковры со средним ворсом также удобно чистить.

Использовать их можно в жилых комнатах, но лучше избегать делать это в кухнях и прихожих.

Ковры с длинным ворсом

Под понятие длинноворсовые ковры подпадают изделия, ворс которых длиннее 3 см. Они занимают довольно большую долю среди ковров, особенно машинной выделки.

Длинноворсовые ковры могут быть изготовлены из комбинированных нитей:

  • вискозы;
  • хлопка;
  • акрила;
  • полипропилена;
  • нейлона;
  • капрона и пр.

Преимущества длинноворсовых ковров:

  • Ковёр с длинным ворсом очень мягок.
  • Такие изделия часто выбирают те потребители, которые хотят добавить в свой интерьер стильный ультрамодный элемент.
  • Ковёр с высоким ворсом привлекает массажным эффектом и мягкостью.

Овальные или круглые длинноворсовые ковры отлично впишутся в спальню, у камина в гостиной, можно постелить их и в комнате подростков.

Недостатки длинноворсовых ковров:

  • Они недолговечны, поэтому их лучше использовать там, где люди мало ходят.
  • Забившийся вглубь мусор с трудом удаляется, поэтому пылесосить его приходится чаще обычного и стоит избегать кушать там бутерброды или сорить на ковёр иным путём.

Очень длинный ворс накапливает на себе слишком много грязи и пыли, которые сложно удалить даже регулярными чистками. Поэтому пушистый ковёр противопоказан для крохотных детишек и аллергиков.

Очистить глубокие слои помогает периодическое выбивание ковра на улице, а справиться с засохшей грязью и микроорганизмами, не применяя химические средства, можно с помощью обработки ковра водяным паром.

Ковры с ворсом комбинированной длины

В коврах с разноуровневым ворсом фактурный рисунок проявляется благодаря не цвету, а разной высоте ворсинок. Ковры с фактурным рисунком делаются из искусственных и натуральных материалов, окрашенных в один или несколько цветов. Для любого помещения можно найти подходящую форму и размеры такого изделия.

Такие ковры не требуют при чистке особых мер: обычно пылесос, и ручная чистка по мере накопления загрязнений – этого достаточно для длительного сохранения рельефной поверхности ковра.

Фактурные ковры лучше смотрятся в свободных от мебели помещениях, тогда становится заметной структура их узора, а общая стилистика не нарушается.

Крупный выделяющийся рисунок отлично смотрится в просторных помещениях.

Разновидности ковров по внешнему виду ворса

Внешний вид ворса также бывает разный:

  • Кат-луп (cut-loop) – так называется комбинированный ворс с несколькими уровнями, длиной 40-80 мм. В нём низкие петли сохранены, а высокие разрезаны.
  • Фризе – сильно скрученный «кудрявый» ворс (30-50 мм).
  • Саксони – одинаковый по высоте (в пределах 40-80 мм) скрученный разрезной ворс.
  • Шегги – самый распространённый тип ворса – фактически разновидность саксони, но с нитями разной толщины.

Как правильно выбрать ворсистый ковер?

При выборе любого, в том числе и длинноворсового ковра, необходимо обращать внимание на его качественные характеристики:

  • Лучше не покупать ворсистый ковёр, держащийся на клеевой основе, поскольку со временем клей старится и крошится, превращаясь в мелкую труху, которой жильцы и будут дышать. Кроме того, после влажной уборки клеевые ковры начинают испускать специфический запах.
  • Качество изготовления. Важен способ плетения: прочный ворс должен надёжно крепиться к основе. В некачественных коврах ворсинки порой просто набиваются в основу, да ещё с небольшой плотностью, поэтому очень быстро начинают выпадать при эксплуатации. В добротно сделанных коврах ворс провязывается и крепится надёжно к основе. Качественный ворс имеет достаточную толщину, упругость и плотность. Плотность ковра зависит от количества ворсинок. Важно посмотреть и на оборотную сторону изделия – если между нитями основы расстояние большое, то плотность закреплённого на ней ворса слишком мала.

Чтобы понять, насколько он соответствует своему предназначению, нужно пальцем руки прижать и тотчас же отпустить ворс – степень упругости отразится в том, насколько быстро ворсинки примут первоначальную форму.

  • Товар должен иметь паспорт, сертификат качества и гарантию. Добросовестный производитель не побоится дать на свой ковёр гарантию, ибо качественные ковры очень долго живут.
  • Можно проверить качество ворса и по заводской этикетке – указанный там удельный вес ворса говорит об этом (чем выше он, тем ворс плотнее).

Покупая ковёр, нужно задать продавцу все интересующие вопросы, например:

  • Будет ли ворс ковра сминаться под поставленной на него мебелью?
  • Будет ли данное изделие выцветать?
  • Чем можно чистить конкретное изделие, можно ли применять для этого химию, и какую?

Получив удовлетворяющие вас ответы, можно покупать ковер. Удачного выбора!

Ковёр с каким ворсом Вы предпочитаете: с коротким, длинным или вовсе безворсовый? Напишите свой ответ в комментариях и объясните, почему Ваш выбор пал именно на него.

Поделитесь статьей с друзьями:

” data-url=”http://krutopol.com/kover-s-dlinnym-i-korotkim-vorsom-bezvorsovye-kovry.html” data-image=”http://krutopol.com/wp-content/uploads/2016/08/dlina-vorsa-450×293.jpg” data-title=”Ковер с длинным и коротким ворсом, безворсовые ковры: их характеристики, советы по выбору”>

Вас заинтересует:

Люди научились делать ковры из самых разнообразных материалов. Естественно, от материала этого изделия зависит и его внешний вид, а также способность маскировать пятна и долговечность.

На территории современного Ирана на протяжении пяти тысячелетий существовали персидские государства с разными названиями, которые часто обобщённо называют Персией.

Если перед входом пол чистый, то это значит, что внутри заботятся о чистоте и уважают гостей. Добиваться чистоты можно по старинке, беспрестанно надраивая полы мокрой тряпкой, но это…

Почти в каждом жилище на полу есть те или иные текстильные изделия, но далеко не у всех семей имеются современные моющие пылесосы. Вот почему задача, как очистить ковер…

Ковёр в доме: За и против The Village выясняет, почему ковры так популярны, в чём их плюсы и минусы и каким правилам следовать, если не можешь преодолеть желание завести дома ковёр

The Village объявляет неделю дома и быта. В течение пяти дней мы будем рассказывать о том, как обустроить своё жильё, сделать бюджетный ремонт, разобраться раз и навсегда с коммунальными платежами и найти красивые предметы интерьера.

В России на протяжении полувека существует культ ковра. Этот традиционно восточный предмет интерьера вошёл в обиход ещё при Петре Первом, когда появились первые отечественные ковровые мануфактуры. Новую моду Пётр, как всегда, привёз из Европы, где ковры к тому времени получили широкое распространение в домах аристократии. Так что работали на российских мануфактурах преимущественно французские мастера, а приобретали ковры в основном дворянские семьи.

Впрочем, настоящая эпоха поклонения коврам началась в СССР в 1960–1970-е годы и совпала с массовым строительством хрущёвок: стены в них были настолько тонкими, что людям пришлось срочно придумывать, как спастись от шума. На помощь пришли ковры. Хороший стоил от 500 рублей, а средняя зарплата по стране составляла около 120–140 рублей. Так что настенный атрибут вскоре стал символом достатка хозяев — наряду с хрустальной вазой и телевизором.

Презентабельность ковров ушла в далёкое прошлое, но мы всё равно попытаемся вспомнить, что в них есть хорошего.

Пазырыкский ковёр – cамый древний из известных человечеству ковров (V–VI века до н. э.)

Звукоизоляция. Пол на репетиционных базах известных музыкальных групп часто бывает застелен ковром именно потому, что он прекрасно поглощает звук и таким образом заметно облегчает существование соседям.

Теплоизоляция. Ковёр сохраняет тепло и греет холодными зимними вечерами. Именно из этих соображений многие наши соотечественники покрывают коврами все поверхности в квартире.

Маскировка. На ковре грязь гораздо менее заметна, чем на линолеуме или ламинате: на него можно уронить макароны или кусок пиццы — и забыть про них на пару дней. Неровности на обоях, детские художества, дыры в стене — ковёр с лёгкостью возьмёт это на себя.

Уют. Даже если в комнате царит бедлам, а окно такое грязное, что кажется, будто вы живёте в поезде «Москва — Владивосток», достаточно постелить на пол милый маленький коврик и сразу станет уютнее.

Против

Пыль. Вспомните, какие облака пыли поднимаются вокруг ковра, когда его выбивают. Они в прямом смысле отравляет вам жизнь. Каждый год в ковре и под ним собирается 2–3 килограмма пыли. Так что ковёр в доме может привести к аллергии, затруднению дыхания и проблемам со сном.

Мусор. Ковры в 4 тысячи раз грязнее, чем сиденья унитазов, и в семь раз грязнее, чем почти любая пешеходная улица. А всё почему? Потому что ежечасно взрослый человек теряет от 600 тысяч до полутора миллионов ороговевших частичек кожи. Если не выбивать ковёр несколько лет, из застрявших в нём частичек вполне можно собрать запасного себя.

Паразиты. Лучше вообще не знать, сколько мелких насекомых и микроорганизмов живут в ковре. Миллионы. Исследования британских учёных (нормальных, а не тех, которые вывели формулу идеального сэндвича) показали, что в ковре можно найти всё что угодно: от кишечной палочки до бактерий, вызывающих пневмонию. С другой стороны, химикаты, которыми обрабатывают ковры, бывают настолько токсичны, что от них мрут мыши.

Опасность пожара. Увы, при пожаре ворсистый друг вспыхивает первым делом и мгновенно превращается в 12 квадратных метров пламени. Синтетический ковёр в случае пожара может отравить владельца ядовитым дымом.

Запах. Ковры пахнут: овечьим боком, бабушкиной кладовкой, сигаретным дымом, кислой капустой соседей. Полностью избавиться от коктейля ароматов не помогут ни регулярные чистки, ни освежители воздуха.

Если вы всё-таки решили обзавестись ковром (ну или оставить себе тот, что дедушка подарил маме с папой на свадьбу), следует помнить несколько простых правил.

Для маленького помещения выбирайте ковёр светлых тонов — он способен визуально расширить пространство; ковры тёмных тонов, наоборот, сужают его. Между ковром и стенами всегда должно оставаться не менее 20–30 сантиметров свободного пространства.

В спальню лучше всего постелить ковёр с длинным ворсом — это добавит тепла; в детскую — ковёр с коротким ворсом: с него легче удалять загрязнения; в прихожую — ковёр на резиновой основе: он более устойчив к стиранию; на ковре в столовой должны полностью умещаться и стол, и стулья.

Сотканный из натуральной шерсти ковёр не должен пахнуть овчиной: при правильном производстве его обрабатывают антистатиком и антиаллергенами, которые убивают запахи. Впрочем, аллергикам вообще стоит остановить свой выбор на синтетических коврах.

Пылесосить ковёр необходимо как минимум один-два раза в неделю — причём как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Не менее одного-двух раз в год следует проводить глубокую химическую чистку: для этого ковёр лучше сдать в клининговую компанию. Влажная чистка — только для отдельных участков ковра: например, если нужно быстро вывести пятно.

И наконец, самое главное: место ковра — на полу. На стену его можно повесить только в том случае, если его вручную сплели из шёлка персидские мастера. Веке эдак в XVI.

Ссылка на основную публикацию