Современное продолжение виллы 19-го века

Уходящая красота: Как выглядят сегодня заброшенные виллы и старинные особняки, в которых когда-то кипела жизнь

Роман Роброк из Нидерландов любит снимать заброшенные здания: старые дома, заброшенные виллы и особняки, которые по разным причинам остались без хозяев. На своих снимках он стремится запечатлеть уходящую архитектуру минулого века и красоту заброшенных европейских зданий. Загляните и вы в эти старые здания, и обязательно будете впечатлены деталями в каждой из которых – прошлое.

1. Роскошь Востока

Яркий и многоцветный великолепный интерьер дворца Саммеццано в Тоскане (Италия).

2. Старинные фрески

Комната с огромной настенной картиной в заброшенном итальянском доме, который был частью фермы.

3. Разбитый рояль

Крытый зал в польском дворце, пришедшем в запустение после пожара, который случился в 1980-х годах.

4. Статуи и барельефы

Удивительный интерьер и украшения в одном из залов заброшенного особняка в Италии.

5. Красота былого

Роскошная мраморная лестница в заброшенном французском замке, использовавшемся в прошлом как летняя резиденция.

6. Мраморные ступени

Отремонтированная лестница в бельгийском замке, который во время Первой мировой использовался немцами как тюрьма.

7. Комната с книгами

Одна из комнат заброшенного дома в Германии, в котором ранее проживал практикующий доктор.

8. Прошлое, подлежащее ремонту

Вид с балкона заброшенной виллы в Италии, объединившей в себе различные архитектурные стили.

9. Угасающее великолепие

Бальный зал с паркетным полом, покрытым многолетней пылью, в одном из заброшенных польских дворцов 18-го века.

10. Синяя комната

Огромная комната с бильярдным столом в одном из замков Франции, который ожидает ремонта.

11. Разрушенная красота

Интерьер роскошной оранжереи заброшенного итальянского особняка, который был построен в качестве свадебного подарка.

12. Старинные спирали

Спиральная лестница с голубой потрескавшейся краской в одном из опустевших польских дворцов.

13. Большие окна

Комната на четвертом этаже заброшенного итальянского особняка, из которого открывается потрясающий вид на деревню.

14. В ожидании владельцев

Роскошная комната в прекрасном бельгийском замке 19-го века, который был необитаем на протяжении 10-ти лет.

15. Господство природы

Вид из окна заброшенного замка в Италии, который постепенно разрушают время и растения.

16. Захватывающие пейзажи

Вид на озеро с одного из двух балконов покинутой швейцарской виллы, построенной в 18-м веке.

17. Кованые узоры

Великолепные перила лестницы на одном из этажей величественного, но необитаемого замка во Франции.

18. Каменное украшение

Главная лестница в покинутом французском замке, который находится на реконструкции.

19. Белоснежные колонны

Двухэтажная ротонда центрального зала заброшенного дворца в Польше, построенного в конце 19-го века.

20. Провалившийся пол

Одна из комнат разрушающейся старинной итальянской виллы с частично сохранившимся расписным потолком.

21. Два кресла у погасшего камина

Деревянные элементы и огромное зеркало в одной из комнат заброшенного замка в Бельгии.

22. Расписные акценты

Верхний этаж покинутого замка во Франции, украшенный расписным потолком.

23. Опустевший замок

Спальня с сохранившейся антикварной мебелью в заброшенном замке Франции, построенном в 18-м веке.

24. Закрытые окна

Одна из комнат заброшенной итальянской виллы, построенной в нео-ренессанском стиле в конце 19-го века.

25. Обгоревшие рисунки

Главный зал покинутой итальянской виллы с реалистичными рисунками на потолке, которые сохранились после пожара.

26. Рояль в пыли

Комната с роялем в старинном заброшенном дворце Польши, которому будет возвращен прежний вид.

27. Свет сквозь окна

Изящные барельефы в большом коридоре покинутой виллы в Германии, освещенные солнечным светом.

28. Жемчужина интерьера

Лестница в стиле нео-барокко в разрушающемся интерьере заброшенного польского дворца.

29. Вторая жизнь

Комната с лестницей на верхнем этаже германского замка 18-го века, который на протяжении 20-ти лет находится в ожидании ремонта.

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

Читайте также:  Skyline House в Калифорнии

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Старые русские: какими были самые необычные миллионеры 19-го века в России

Эпатажные богачи были во все времена. Экзотические домашние животные, странные друзья, необычный внешний вид, странные завещания. При этом часто странности старых русских богачей уравновешиваются благотворительными проектами и яркими идеями для бизнеса. С этой точки зрения самые необычные миллионеры России XIX века не так уж отличаются от современных.

Бизнесвумен с принципами

Варвара Морозова, владелец текстильной фабрики, меценат, годы активности: 1882–1917

Женщина либеральных взглядов и необычной судьбы. Она была дочерью текстильного фабриканта Алексея Хлудова и женой Арсения Абрамовича Морозова, представителя известной на всю Россию купеческой семьи.

После смерти мужа от психической болезни Варвара Алексеевна стала хозяйкой огромного состояния. Однако в завещании было условие — повторное замужество лишит Морозову капитала. И тут наша героиня проявила себя как хозяйка своей судьбы: не стала выбирать между любовью и богатством, оставив в своей жизни и то и другое.

Она открыто и совершенно не стесняясь жила гражданским браком с журналистом и издателем газеты «Русские ведомости» Василием Соболевским, что по тем временам было немыслимой наглостью.

Ни современники, ни домашние не могли понять, почему предпринимательница собирает у себя дома лекции профессоров, изучающих рабочие движения, спонсирует Пречистенские курсы, на которых, помимо обучения, проводились нелегальные революционные собрания. За курсами следила полиция, так же как и за домом «бизнесвумен».

В отличие от большинства российских миллионеров — как прошлых, так и настоящих — на свои капризы Морозова тратила не так уж много денег. А вот на благотворительность уходили солидные суммы.

На её деньги построили психиатрическую больницу, институт по изучению рака, учебные аудитории для Московского университета, первую в Москве бесплатную библиотеку и многое другое.

Богатый бездельник

Арсений Морозов, сын Варвары Морозовой, годы активности: 1891–1908.

«Раньше я одна знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать» — так отреагировала мать Арсения Варвара Морозова на построенный сыном особняк на Воздвиженке.

Как и сам купец, дом, построенный по образцу кичливого замка Пена в португальской Синтре, до сих пор резко выделяется среди московских особняков, хоть и признан памятником федерального значения.

Типичный представитель золотой молодежи и тусовщик Арсений Морозов деньги получил по наследству. Жил ярко, умер нелепо — на одной из вечеринок из-за дурацкого спора.

Морозов пытался убедить гостей, что человек может вынести любую боль, и в доказательство прямо у них на глазах прострелил себе ногу. Даже не поморщился, а вот гости были шокированы и начали расходиться. Арсений же решил не обеззараживать рану и даже не снимать сапог, за что поплатился заражением крови.

Театрал-старообрядец Николай Рябушинский

Во дворе его виллы «Черный лебедь» росли пальмы и гуляли павлины. Мебель, посуда, детали интерьера поражали гостей необычным видом и изображениями черного лебедя повсюду. Дом был слишком странным даже для какого-нибудь артиста или художника (с которыми Рябушинский с удовольствием дружил), что уж говорить про купца-старообрядца.

Братья миллионера звали его «беспутным Николашкой». Надежды семьи он действительно не оправдал. Вместо бизнеса любил искусство и игру в карты, в итоге над имуществом Николая была установлена опека.

Большую часть своего состояния Рябушинский потратил на издание журнала «Золотое руно». Это было издание большого формата с роскошными иллюстрациями, золотым шрифтом и материалами на русском и французском языках. Увлечение принесло купцу 12 тысяч рублей дохода и 80 тысяч расхода. Зато там печатались лучшие поэты-символисты и художники

Один из самых богатых российских купцов отличался невероятной жадностью. Например, он заказывал себе на обед вчерашнюю гречку, потому что она была самой дешевой едой в трактирах и стоила всего полкопейки.

По делам Солодовников выезжал в экипаже, у которого только задние колеса были одеты в резину. Объяснял это тем, что передние — для кучера, а за его удобство платить незачем.

При этом его карьера была стремительной: уже в 20 лет он был купцом первой гильдии (высшей из трёх существовавших), а в 40 — мультимиллионером. Занимался торговлей, недвижимостью и банками. Легко обходил конкурентов, а иногда обманывал и друзей по бизнесу.

Солодовников мечтал о собственном театре. Очень быстро построил здание на Большой Дмитровке, заключил договоры с артистами. Но ни одна комиссия не хотела принимать будущий храм искусств в эксплуатацию — фойе, проходы и лестницы были в ужасном состоянии, не было аварийных выходов. Пока купец придумывал, как бы исправить неполадки, часть артистов успела поссориться с ним или разориться. А москвичи стали дружно называть его детище «дмитровским сараем».

Завещание богача было таким же скандальным, как и его жизнь. Детям и другим близким он оставил меньше миллиона рублей, а остальные 20 миллионов завещал потратить на благотворительность

Адреналин и эпатаж

Больше всего на свете Хлудов любил охоту, адреналин и эпатаж. Ходил в сопровождении одного из тигров, которых привез из Азии и поселил дома. Тигры пугали гостей и пожарных, которые как-то приехали тушить загоревшийся особняк и встретили «домашних питомцев».

Хлудов любил собирать у себя гостей и иногда выходил к ним в костюмах гладиатора, греческого бога или араба. Любил дарить подарки. Своей второй жене на первые именины после свадьбы он торжественно преподнёс двухметрового крокодила, спрятанного в ящик.

Легкомысленный миллионер пережил своего единственного сына: двенадцатилетний ребенок умер в результате несчастного случая.

После этого Хлудов добавил в своё завещание пункт о пожертвовании 350 тысяч рублей и собственного дома детской больнице. Она была построена на Девичьем поле (Пироговская улица) и до революции носила имя миллионера. Больница работает по своему профилю и сейчас, но называется Клиникой детских болезней Первого МГМУ им. Сеченова.

Миллионер из трущоб Николай Игумнов

Игумнов был любителем показать своё богатство и удивить людей. Одна шутка обошлась ему ссылкой. Однажды на домашнем светском вечере он выложил пол золотыми монетами. Смотрелось эффектно, но получалось, что гости топтали ногами портрет императора, изображённого на деньгах.

Шутку не простили. Но Игумнов не унывал: уехал в Абхазию, построил себе там дворец, открыл первый в регионе консервный завод, высадил рядом с домом аллеи из кипарисов, которые при виде сверху складывались в его инициалы — ИНВ.

Дом Игумнова

Купец был родом из московских трущоб, и когда он разбогател, решил отметить места своего детства, построив в этих трущобах особняк за миллион рублей. Кирпич был из Голландии, изразцы — с лучшего московского завода.

Ходят легенды, что вспыльчивый характер Игумнова погубил несколько жизней. Москвичи поначалу не оценили его шикарный дом и смеялись над ним. Хозяин погорячился, вызвал архитектора в суд и отказался платить, ссылаясь на слишком большую смету стройки. Бедный мастер не выдержал позора и покончил жизнь самоубийством. Вторая легенда касается любовницы купца, которую он якобы замуровал в стене дома из-за измены

Провинциальный чистоплюй Евгений Дьяков

Иногда на базаре Балашова можно было увидеть такую картину: проезжает мужчина верхом на чистокровной дорогой лошади, разбивает и разбрасывает посуду, которая стоит на земле, а потом платит за неё продавцам, говоря что-то напутственное. Так местный миллионер Евгений Дьяков учил их нормам санитарии, чтобы те ставили товар только на прилавки или в короба.

Столичный шик купец любил и обижался, если кто-то намекал на его провинциальность. Из-за этого он как-то арендовал на время обеда один из самых дорогих московских ресторанов: компания за соседним столом начала его подкалывать, и Дьяков решил, что хочет поесть в одиночестве

Дело- борода Григорий Прянишников

Ещё один дореволюционный миллионер о гигиене особо не заботился. Мылся купец всего пару раз в год, поэтому под конец жизни приходить к нему в гости было сомнительным удовольствием. 40–50 лет пользовался одной и той же чашкой и скатертью.

Бороду носил почти до пола: не расчесывал и не мыл. Один раз сделал исключение, когда его пригласили в Петербург для визита к императору.

Был страстным коллекционером: собрал более двух тысяч икон, более 300 старинных книг, множество крестиков, монет, древней посуды. Вот только коллекцию свою Прянишников полностью почти никому не показывал. За каждый предмет торговался самым жестоким образом. Иногда продавцы отдавали ему вещи дешевле, чем сами их купили. Однажды он сбил цену за старинный крест со 100 рублей до 8, причём предлагавшие покупку буквально сбежали из его дома, замученные торгом.

В сухом остатке

Какими бы чудаковатыми ни были первые российские миллионеры, их инвестиции в социальную сферу, культуру и реальный сектор так или иначе работают до сих пор, несмотря на войны, революции, десятилетия советской власти, неуёмную фантазию московских градоначальников и урбанистику.

  • Третьяковская галерея. Открыта в 1867 году как Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых). В 1892 году галерея была передана в дар городу купцом Павлом Михайловичем Третьяковым.
  • Московский художественный театр (МХТ). Здание в Камергерском переулке было построено на деньги Саввы Морозова в 1902 году.
  • Третьяковский проезд. Улица, буквально прорубленная в Китайгородской стене для удобства горожан по инициативе и на средства Сергея и Павла Третьяковых в 1870-е годы.
  • Библиотека имени Тургенева. Первая общедоступная бесплатная публичная библиотека в Москве была создана Варварой Морозовой в 1885 году.
  • РГГУ (изначально Московский городской народный университет имени Шанявского). Купец Альфонс Шанявский завещал все свои деньги на создание университета, где могли учиться все желающие, независимо от пола, национальности и других критериев. Такое заведение было открыто в 1908 году.
  • Железная дорога от Ярославля до Архангельска. Дорогая, но очень нужная России дорога была построена усилиями Саввы Мамонтова. Она начала действовать в 1898 году.
  • Городская клиническая больница имени Боткина. Изначально называлась Солдатёнковской в честь купца Козьмы Солдатёнкова, профинансировавшего заведение. Открылась в 1910 году.
  • Морозовская детская городская клиническая больница. Одна из самых старых детских больниц в городе была построена на деньги Викулы Морозова в 1906 году.
  • Онкологический НИИ имени Герцена. Этот первый в России и старейший в мире онкологический институт финансировала семья Морозовых. Он работает с 1903 года.
  • Институт неотложной помощи имени Склифосовского. Больницу для бедных и бездомных называли Странноприимным домом. Её открыл в 1820 году в память о своей жене один из самых богатых россиян XIX века Николай Шереметев.
  • Московская психиатрическая больница № 1 имени Н. А. Алексеева (знаменитая Кащенко). Сбор денег на создание больницы инициировал городской голова Николай Алексеев, а в воплощении поучаствовали многие купеческие семьи. Заведение работает с 1894 года.
  • Городская клиническая больница № 5 в Сокольниках. Редкий случай, когда на деньги одной семьи был построен целый больничный городок, причём там был открыт один из первых в городе хосписов — дом призрения для неизлечимо больных. Семья Бахрушиных строила её частями на протяжении 1885–1892 годов.
  • Клинический городок на Девичьем поле. Комплекс из тринадцати разных больниц был построен в 1897 году на деньги нескольких семей и отдельных предпринимателей: Морозовых, Хлудовых, Шелапутиных, Солодовникова, Базановой и других.
  • НИИ глазных болезней имени Гельмгольца. Глазная больница была открыта в 1900 году на средства Варвары Алексеевой, изначально носила имя меценатки и её мужа

terrao

Очарованная Душа

Лето – период отпусков, полуденного зноя, фруктового изобилия, мороженного и прохладительных напитков. Время маек, шорт, мини-юбок и пляжных бикини. Только в середине второго десятилетия XIX века лета не было.
Лютые зимы сменялись заснеженными веснами и переходили в снежно-холодные «летние» месяцы. Три года без лета, три года без урожая, три года без надежды

Читайте также:  Эко-дом в пригороде Вильнюса

Семьи ирландцев пытаются спастись от наводнения
[more]

Все началось в 1812 году – «включились» два вулкана, Ла Суфриер (о.Сент-Винсент, Подветренные острова) и Аву (о.Сангир, Индонезия). Вулканическую эстафету продолжил в 1813 году Суваноседжима (о.Токара, Япония) и, в 1814 году, Майон (о.Лусон, Филиппины).

По оценкам ученых, активность четырех вулканов уменьшила среднегодовую температуру на планете на 0,5-0,7оС и нанесла серьезный, хотя и локальный (в регионе своего расположения) урон населению. Однако окончательной причиной мини-версии ледникового периода 1816-1818 годов стал индонезийский Тамбора.

Извержение вулкана Тамбора

1815 год 10 апреля 1815 года на острове Сумбава (Индонезия) начал извергаться вулкан Тамбора – за несколько часов остров площадью 15 448 км2 был полностью покрыт слоем вулканического пепла полутораметровой толщины. В атмосферу Земли вулканом было выброшено не менее 100 км3 пепла.

Активность Тамбора (7 баллов из максимальных 8-ми по вулканическому индексу взрывоопасности) привела к уменьшению среднегодовой температуры еще на 1-1,5оС – пепел поднялся в верхний слой атмосферы и принялся отражать солнечные лучи, действуя подобно плотной серой портьере на окне в солнечный день.

Современные ученые называют извержение индонезийского стратовулкана Тамбора самым крупным за последние 2000 лет.Однако высокая вулканическая активность – это еще не все. «Масла в огонь» добавила наша звезда – Солнце. Годы интенсивного насыщения атмосферы Земли вулканическим пеплом совпали с периодом минимальной солнечной активности (минимумом Дальтона), начавшемся примерно в 1796 году и окончившимся в 1820-м.

В начале 19-го века на нашу планету поступало меньше солнечной энергии, чем ранее или позже. Недостаток солнечного тепла снизил среднегодовую температуру на поверхности Земли еще на 1-1,5оС.

Среднегодовые температуры в 1816-1818 годах (по материалам сайта cru.uea.ac.uk)

Из-за малого количества тепловой энергии Солнца воды морей и океанов остыли примерно на 2оС, что полностью изменило привычный круговорот воды в природе и розу ветров на континентах Северного полушария. Также, по свидетельствам английских капитанов, у восточного побережья Гренландии появилось множество ледяных торосов, чего ранее никогда не было.

Напрашивается вывод – в 1816 году (возможно даже раньше – в середине 1815-го) произошло отклонение теплого океанского течения Гольфстрим, обогревающего Европу. Активные вулканы, слабоактивное Солнце, а также охлаждение океанских и морских вод снизили температуру каждого месяца, каждого дня в 1816 году на 2,5-3оС.

Казалось бы – ерунда, какие-то три градуса. Но в промышленно неразвитом человеческом обществе эти три «холодных» градуса вызвали ужасающую катастрофу глобального масштаба.

Наводнение в предместьях

Парижа Европа. В 1816-м и двух последующих годах европейские страны, еще не оправившиеся после наполеоновских войн, стали худшим местом на Земле – на них обрушились холод, голод, эпидемии и острая нехватка топлива. Два года урожая не было вообще. В Англии, Германии и Франции, лихорадочно скупавших зерно по всему миру (главным образом – у Российской Империи), один за другим проходили голодные бунты.

Толпы французов, немцев и англичан взламывали склады с зерном и выносили все запасы. Цены на зерно взлетели десятикратно. На фоне постоянных бунтов, массовых поджогов и грабежей власти Швейцарии ввели чрезвычайное положение и комендантский час в стране. Летние месяцы вместо тепла принесли ураганы, бесконечные дожди и снежные метели.

Крупные реки Австрии и Германии вышли из берегов и затопили значительные площади. Вспыхнула эпидемия тифа. За три года без лета только в Ирландии погибло свыше 100 тысяч человек. Стремление выжить – единственное, что двигало населением Западной Европы в 1816-1818 годы. Десятками тысяч граждане Англии, Ирландии, Шотландии, Франции и Голландии продавали имущество за бесценок, бросали все не распроданное и бежали за океан на американский континент.

Фермер на поле с погибшей кукурузой в американском штате Вермонт Северная Америка.

В марте 1816-го зима не закончилась, сыпал снег и стояли морозы. В апреле-мае Америку накрыли бесконечные дожди с градом, а в июне-июле – заморозки. Урожай кукурузы в северных штатах США безнадежно погиб, попытки вырастить хоть какие-нибудь зерновые в Канаде оказались бесплодными. Газеты наперебой обещали голод, фермеры массово забивали скот.

Канадские власти добровольно открыли зерновые склады для населения. Тысячи жителей американских северных земель потянулись на юг – к примеру, штат Вермонт практически обезлюдел. Китай. Провинции страны, в особенности Юньнань, Хэйлунцзян, Аньхой и Цзянси, оказались под влиянием могучего циклона. Бесконечные дожди шли несколько недель подряд, а летними ночами рисовые поля сковывал мороз.

Три года подряд каждое лето в Китае было совсем не летним – дожди и морозы, снег и град. В северных провинциях от голода и холода погибли буйволы. Страну, неспособную выращивать рис из-за внезапного сурового климата и наводнений в долине реки Янцзы, охватил голод.

Голод в провинциях китайской Империи Цин

Индия (в начале XIX века – колония Великобритании (Ост-Индская компания)). Территория страны, для которой летом обычны муссоны (ветра, дующие с океана) и проливные дожди, оказалась под влиянием жесточайшей засухи – муссонов не было. Три года подряд засуха в конце лета сменялась многонедельными ливнями.

Резкая смена климата способствовала мутации холерного вибриона – в Бенгалии началась жесточайшая эпидемия холеры, охватившая половину Индии и быстро перемещавшаяся на север. Россия (Российская Империя).

Три разорительных и тяжелейших года для стран Европы, Северной Америки и Азии на территории России прошли удивительно мягко – ни власти, ни население страны попросту ничего не заметили. Даже наоборот, все три года – 1816-й, 1817-й и 1818-й – лето в России прошло гораздо лучше, чем в иные годы.

Теплая, умеренно сухая погода способствовала хорошим урожаям зерновых, наперебой закупаемым бедствующими государствами Европы и Северной Америки. Похолодание европейских морей наряду с возможной переменой направления течения Гольфстрим только улучшило климатические условия в России.

Император Николай Первый останавливает холерный бунт в Москве

Однако отголосок событий трех лет без лета все же коснулся России. В 1830-1831 годах по Российской Империи прокатились две волны эпидемии холеры, новый вид которой возник в 1816-м – в индийской Бенгалии.

В Россию вернулись экспедиционные войска, несколько лет участвовавшие в азиатских войнах с персами и турками. Вместе с ними пришла холера, от которой за два года скончались (официальные данные) 197 069 граждан Российской Империи, а всего заболело 466 457 людей. Три года без лета и события, развивавшиеся в этот период, оказали влияние на многие поколения землян, включая вас, читатели блога свагор.ком. Смотрите сами.

Дракула и Франкенштейн. Отдых на Женевском озере (Швейцария) в мае-июне 1816-го компании друзей, среди которых были Джордж Гордон лорд Байрон и Мэри Шелли, был полностью испорчен мрачной погодой и постоянным дождем. Из-за непогоды друзья были вынуждены проводить вечера в каминном зале виллы Диодати, снятой на время отдыха лордом Байроном.

Экранизация «Франкенштейна» Мэри Шелли

Они развлекались чтением вслух историй о привидениях (книга называлась «Фантасмагорина или Истории о привидениях, фантомах, духах и проч.»). Также обсуждались эксперименты поэта Эразма Дарвина, по слухам исследовавшего в 18-м веке действие слабого электрического тока на органы мертвого человеческого тела. Байрон предложил каждому написать небольшой рассказ на сверхъестественную тему – все равно делать было нечего.

Именно тогда к Мэри Шелли пришла идея романа о докторе Франкенштейне – позже она призналась, что сюжет приснился ей после одного из вечеров на вилле Диодати. Лорд Байрон рассказал короткий «сверхъестественный» рассказ об Августе Дарвелле, питавшемся кровью возлюбленных им женщин. Доктор Джон Полидори, нанятый Бароном для ухода за его здоровьем, внимательно запомнил сюжет вампирского рассказа.

Позже, когда Байрон уволил Полидори, тот написал короткую повесть о лорде Рутвене, назвав ее «Вампир». Полидори обманул английских издателей – заявил, что вампирская повесть написана Байроном и сам лорд попросил его привезти рукопись в Англию для публикации. Выход повести в 1819 году стала предметом тяжбы между Байроном, отрицавшим авторство «Вампира» и Полидори, утверждавшим обратное. Так или иначе, именно зимнее лето 1816 года стало причиной всех последующих литературных историй о вампирах.

Мормоны. В 1816-м Джону Смиту-младшему было 11 лет. Из-за летних заморозков и угрозы голода его семья в 1817 году вынужденно покинула ферму в штате Вермонт и обосновалась в городке Пальмира, расположенном на западе штата Нью-Йорк. Поскольку этот регион был крайне популярен у разного рода проповедников (мягкий климат, изобилие паствы и пожертвований), юный Джон Смит полностью погрузился в изучение религии и околорелигиозных обрядов.

Спустя годы, в возрасте 24-х лет Смит опубликовал Книгу Мормона, позже основав религиозную секту мормонов в штате Иллинойс. Удобрение суперфосфат. Дармштадский сын аптекаря Юстус фон Либих пережил три голодных года без лета, когда ему было 13-16 лет. В юности он интересовался петардами и активно экспериментировал с «гремучей» ртутью (фульминат ртути), а с 1831 года, помня о суровых годах «вулканической зимы», занялся глубокими исследованиями органической химии.

Фон Либих разработал суперфосфатные удобрения, значительно увеличивающие урожайность зерновых. Кстати, когда индийская холера попала в Европу, случилось это в 50-х годах XIX века, именно Юстус фон Либих разработал первое эффективное лекарство от этого заболевания (название препарата — Fleischinfusum).

Английский флот атакует китайские военные корабли

Опиумные войны. Три года без лета серьезно ударили по китайским фермерам в южных провинциях страны, традиционно выращивающим рис. Под угрозой голода, фермеры южного Китая решили выращивать опиумный мак, поскольку он был неприхотлив и гарантировано приносил доход. Хотя императоры династии Цин категорически запрещали возделывать опиумный мак, фермеры игнорировали данный запрет (подкупали чиновников).

К 1820 году число опиумных наркоманов в Китае возросло с прежних двух миллионов до семи миллионов человек и император Даогуан запретил импорт опиума в Китай, контрабандно поставляемый в обмен на серебро из колоний Великобритании и США. В ответ Англия, Франция и США начали войну в Китае, целью которой был неограниченный импорт опия в Империю Цин.

Велосипед-дрезина Карла фон Дреза

Велосипед. Наблюдая сложную ситуацию с овсом для лошадей, сложившуюся в 1816 году, немецкий изобретатель Карл фон Дрез решил построить новый вид транспорта. В 1817-м он создал первый прототип современных велосипедов и мотоциклов – два колеса, рама с сиденьем и Т-образный руль. Правда, педалей у велосипеда фон Дреза не было – седоку предлагалось отталкиваться от земли и притормаживать на поворотах ногами. Карл фон Дрез наиболее известен, как изобретатель железнодорожной дрезины, названной в честь него.

Болдинская осень А.С. Пушкина. Три осенних месяца 1830 года Александр Сергеевич провел в деревне Болдино не по своей воле – из-за холерного карантина, установленного в Москве властями. Именно вибриону холеры, мутировавшему во время необычной засухи, резко сменившейся непрерывными осенними дождями и вызвавшими разлив реки Ганг, а спустя 14 лет занесенному в Российскую Империю, потомки «обязаны» появлению ярчайших произведений Пушкина – «Евгений Онегин», «Сказка о попе и его работнике Балде» и др.

Такова история трех лет без лета, произошедших в начале XIX века и вызванных рядом факторов, включая извержение стратовулкана Тамбора. Остается напомнить вам, что семибалльный Тамбора – далеко не самая значимая вулканическая проблема землян. Имеются, к сожалению, куда более опасные вулканические объекты на Земле – супервулканы.

Вилла Савой Ле Корбюзье

Вилла Савой – это спроектированный в начале 20-го века Ле Корбюзье загородный дом, расположенный в предместье Пуасси, недалеко от Парижа. Это удивительное архитектурное сооружение, имеющее особую историческую ценность. Посетители этого модернистского дома словно окунаются в эпоху столетней давности и становятся очевидцами тех поразительных времен. Строительство началось в 1928 году и для его возведения отлично постарались знаменитый архитектор вместе со своим двоюродным братом.

Ле Корбюзье – знаменитый французский дизайнер и архитектор, завоевавший признание своим мастерством. Виллы, которые он проектировал, отличались пуристскими формами, а основная идея фасада заключалась в простоте: минимум геометрии, орнамента, плоские крыши и большие горизонтальные оконные проемы. Все здания, в строительстве которых Ле Корбюзье принимал участие, были в светлых тонах и это его визитная карточка.

Читайте также:  North Bay Residence в Майами Дейд от Touzet Studio

Архитектурные особенности

Вилла Савой имеет свои отличительные архитектурные особенности и установлена на пилоти – это столбы, предназначенные для поддержки здания. В пилотном проекте предполагалось, что вилла будет иметь три этажа, но в итоговом проекте было решено заменить верхний этаж на крышу-террасу. Владельцы страховой компании – чета Савуа пришли к выводу, что смета на строительство трехэтажной виллы слишком завышена, поэтому Корбюзье и пришлось изменить изначальный проект.

Первый этаж здания предназначен для хозяйственных нужд, как и все сооружения на пилоти. Вилла Савой – это дом, словно парящий в воздухе, его оконные проемы не прерываются на всех четырех сторонах. Корбюзье считал, что такая архитектурная особенность позволит посетителям оказаться в некой сюрреальности и им будет не скучно.

Вилла Савой имеет только один вход, большой стеклянный холл, в котором есть полукруглая стеклянная стена. За этой стеной отчетливо видно винтовую лестницу и, предусмотрительно установленный Ле Корбюзье, пандус.

Крыша у здания плоская и терраса захватила собой второй этаж. Сама вилла находится на лужайке и это задумка архитектора – внешне смотрится так, словно предмет аккуратно лежит на траве.

Ле Корбюзье стал основателем определенных тенденций в архитектуре строений и новые здания тех времен должны были соответствовать некоторым требованиям:

— наличие столбов, выступающих в роли основы (пилоти), поднимающей здание над землей;

— крыша-терраса с обязательным расположением на ней сада – своего рода дань природе, за отнятую растительность с места, где построили дом;

— очень большие горизонтальные окна, свободная планировка и свободный фасад.

Ле Корбюзье признался, что из нескольких вилл, которых он построил, Савой — самая значимая. Внешне это здание непримечательно, выглядит довольно скромно и небольшое по масштабу, но попав внутрь, мнение посетителя кардинально меняется. Можно смело назвать это здание скульптурой знаменитого французского архитектора.

Вилла Савой – это история одной семьи

В 1931 году данное сооружение было построено по заказу семьи Савой. Долго в этой Вилле хозяева не смогли прожить, потому, что при нацистском режиме граждан отправляли концлагеря и семья Савой не стала исключением. Здание нацисты конфисковали и использовали в своих военных целях. По всей стране граждане подвергались преступным действиям нацистов, а архитектура и исторические памятники страдали от их режима по всей Европе. Впоследствии Вилла Савой стала объектом вооруженных сил США и была сильно разрушена.

В послевоенные годы у виллы сменилось много собственников, и она стала выполнять функции хозяйственного помещения. Вернуть себе титул национального достояния, Вилле Савой удалось только после того, как ее выкупило французское правительство. Многочисленные реставрации крупных масштабов помогли вернуть этому зданию первоначальный вид, а с 1965 года Вилла признана историческим памятником.

В военные годы было разрушено много зданий по всей стране, многие исторические памятники нацистами приведены в разрушительное состояние, но Вилла Савой пережила ту войну. Она стала примером того, что правильно спроектированное здание может вынести достаточные нагрузки. Особое значение для почитателей искусства и истории эта вилла заслужила тем, что в ней таятся напоминания о нежной и, одновременно, глубокой реальности искусства. Разрушения людьми – единственный фактор, способный уничтожить искусство, но если относиться с предельной осторожностью к строениям, то культурное наследие будет передаваться в первозданном виде последующим поколениям.

Новые решения строительства

Вилла Савой стала первопроходцем в модернизации современной архитектуры и новаторстве. Это одно из первых зданий, в котором очень смело были переосмыслены классические элементы. Архитектура этого здания – первый шаг к изменению представления классического дизайна, соответствующий технологическим достижениям начала 20-го века.

Вилла Савой – это визитная карточка Ле Корбюзье и олицетворение его «пяти точек архитектуры». Это белый, парящий в воздухе куб без какого-либо орнамента, отделяющий все пространство дома от внешнего мира. При проектировании виллы учитывались даже самые мелкие детали, например: траектория разворота автомобилей семьи Савой стала критерием границ первого этажа. Внутренне пространство здания продумано также до мелочей – Винтовая лестница дает эффект вертикальной связи, а для комфортного перемещения по трем уровням виллы и сообщения с наружным пространством, установлен пандус.

Оконные проемы спроектированы так, что у находящегося внутри человека создается с единением природы и внешний пейзаж наполняет дом изнутри. Такой эффект присутствия мог достичь только Ле Корбюзье, благодаря своему большому таланту. Недостатка в освещении внутри виллы нет, он легко проникает даже в самый отдаленный уголок дома благодаря крыше-террасе. Такой архитектурный ход решил проблему поглощенного внешнего пространства массой здания.

Французский архитектор совершил переворот в строительстве – он прогнозировал, что с введением промышленного производства, изменятся и материалы для возведения сооружений. Большинство зданий 19 века построены из камня, кирпича или древесины и внешне смотрелись грузно и тяжело. Так в строительство постепенно начало входить использование железобетона, стали и стекла. Ле Корбюзье напрочь отказался от привычных методов и строительных материалов, ускорив влияние эры машин. Вилла Савой смотрится не утяжелённой благодаря тому, что архитектор в ее строительстве использовал железобетон и каменные блоки. Уделялось особое внимание отделке: идеально отштукатуренное здание смотрится необычно, ведь дома во Франции 19-го века внешне были не такими аккуратными.

Благодаря новаторским идеям Корбюзье строить здания из стандартных элементов, эти технологии были в дальнейшем поставлены на поток и применяются в современной промышленности. Сейчас технологические достижения включают в себя обработку лазером, робототехнику и 3D-принтеры и все это благодаря разработкам знаменитого французского архитектора. Вклад Ле Корбюзье в прогресс строительства очевиден, ведь эти технологии послужили катализатором эволюционирования фабричных заготовок и применяется это сейчас и в производстве мебели и в крупном строительстве. Идеи архитектора из десятилетия в десятилетие применяются и модернизируются, позволяя осваивать все более эффективные инновации в разных сферах производства.

Вилла Савой – это значимый архитектурный проект и основы ее проектирования стали прототипом многих культовых строений мира.

Дом в викторианском стиле. Великолепие или чванство?

Дом в викторианском стиле. Звучит по-королевски, не находите? Да, но это не дворец. Хотя внешне дом выглядит статусно, надежно. Да и викторианская эпоха пришлась на век индустриализации, на вторую половину 19-го столетия. А название направлению в архитектуре и интерьере дала королева Виктория, которая и правила в этот период.

Викторианские дома были у именитых и богатых буржуа. Но как раз благодаря индустриализации, массовому производству такие дома стали доступны и простым людям. И пусть это была имитация буржуазного, то есть настоящего викторианского стиля, и размер домов был компактным, но условности были соблюдены.

Внешне даже каркасные дома в этом стиле выглядели красиво и дорого. Это, конечно же, грело душу простым обывателям, а буржуа укоризненно называли такие жилища «подделками».

Если вы смотрели сериал «Все женщины ведьмы» о трех сестрах ведьмочках, то помните их родовое гнездышко. Это и есть пример стиля, о котором мы вам сейчас расскажем.

Архитектурные признаки викторианского дома

Проект дома в викторианском стиле, как и проект одноэтажного дома 10×10, должен учитывать некоторые особенности, которые являются общими для таких зданий.

Этими особенностями являются:

  • Сочные, но не режущие глаз цвета для отделки фасада и крыши.
  • Черепица на крыше.
  • Различные материалы для отделки фасада от кирпича и штукатурки до сайдинга.
  • Сама кровля ломаная и многоступенчатая.
  • Разноплановый декор на фасаде в большом количестве.
  • Узкие окна со ставнями и без них, слуховые окна на крыше, служащие больше декором, чем проемом в мир.
  • Большие окна, в том числе и панорамные.
  • Крыльцо и обязательная терраса при входе.
  • Колонны, поддерживающие крышу террасы.
  • Балконы с колоннами, выступы с окном, башенки под остроугольной крышей.

Создается ощущение, что был дом и к нему постепенно пристраивались новые помещения, которые в итоге и образовали столь сложный объем.

Если планируется компактный дом, сложным объемом можно пожертвовать. Но терраса с колоннами, разновеликие и различной формы окна быть должны непременно. А выбрав для отделки сочные, но светлые тона, можно зрительно увеличить размеры дома.

Задача владельца викторианского дома была выделиться, показать свой вкус, продемонстрировать образованность (не каждый сможет сфантазировать проект), богатство. Поскольку людей с одинаковым представлением проекта и плана не существует теоретически, встретить два одинаковых по внешнему оформлению, архитектуре дома весьма проблематично. Интерьеры могут быть чем-то схожи – помните про массовость производства предметов обихода?

Внутреннее убранство

План дома в викторианском стиле предусматривает множество помещений, перетекающих одно в другое. Представляем несколько из них.

Размеры, указанные на плане, можно варьировать по своему усмотрению, но места в доме должно хватать всем.

  • От входа сразу попадаешь в просторный светлый холл с высоким потолком или гостиную.
  • Нет коридоров или их минимум. Но могут быть проходные комнаты.
  • В гостиной и других комнатах есть эркеры (снаружи они выглядят, как выступы).
  • Много технических помещений и уголков, как то котельная, кладовая, встроенные шкафы, прачечные.
  • Санузлов может быть несколько, но все они малы по площади.
  • Холл, гостиная, столовая и кухня поражают своими размерами, чего не скажешь о гостевых и спальных комнатах.
  • В гостиной стоит камин – в домах, владельцы которых могли себе это позволить.
  • Стены могут не образовывать прямой угол, а идти под углом в 45 градусов.

Современная адаптация стиля может еще вписать в проект и гараж.

Статус дома в викторианском стиле

Поскольку главной задачей жителей такого дома было продемонстрировать свой статус (хотя бы внешне), то образ жизни должен был соответствовать такому намерению.

  • Внутренне убранство дома богатое и роскошное, чтобы было что показать гостям.
  • А гости были часто и в большом количестве. Ведь приемы в викторианскую эпоху устраивали часто. Вот и объяснение просторным гостиным и столовым. А на просторной кухне проще приготовить обед для оравы голодных гостей.
  • Обед – непременная составляющая подобных приемов. Разомлевшие от вкусных яств гости явно положительно были настроены оценить и хозяев, и обстановку.
  • Несоответствие маленьких отхожих, спален и просторных гостиных, столовых заставляло людей декорировать все, что только можно – от фасадов дома до стены над камином (чтобы скрыть пустое пространство). Эхо буквально тонуло во всем этом великолепии.

Тем, кому нравится свободное пространство, кто предпочитает не захламлять свой дом ненужными, нефункциональными вещами, викторианский стиль не придется по душе. Хотя…

Вариации викторианского стиля

Настоящие викторианские дома в исконном виде сохранились разве что в Англии, где стиль и зародился. В других странах он претерпел изменения. Создавались новые проекты, детали в которых были позаимствованы в других направлениях.

Представляем фото домов в викторианском стиле в различных вариантах.

Неоготический викторианский стиль. Это средневековые окна, арки над ними, кирпич и дерево. По верху стен шли небольшие башенки Они даже отдаленно напоминают средневековые замки среднего класса.

Народный стиль. Простые люди не могли себе позволить такую роскошь, как буржуа. Поэтому они не строили не кирпичные, а каркасные дома, а потом преображали их сайдингом, отделочными материалами.

Но внешне дом обладал теми же характеристиками, что и классические дома в викторианском стиле.

Викторианский стиль от итальянских архитекторов. Такие дома быстро распространились до Северной Америки. От английских их отличают невысокие крыши, кронштейны, поддерживающие крыши, широкие карнизы.

Галечный стиль. Такие дома не выглядят роскошно, хотя в них присутствуют черты викторианского стиля. Но войдите внутрь. Снаружи лаконичность и строгость. Внутри – интерьер состоятельных людей.

Мансардный стиль. По названию понятно, что в доме есть мансарда, а то и не одна. И крыша по этой причине соответственная – скошенная.

Романский стиль был применим к нежилым помещениям, хотя и частные дома также встречались. Это могли быть и большие и компактные дома с каменной отделкой фасадов, похожие на замки.

Стиль королевы Анны. Она ввела моду в архитектуру украшать крыши, выступы, террасы башенками.

Современный викторианский стиль тоже имеет право на существование. Используются современные материалы (искусственный камень, фактурная штукатурка или деревянный сайдинг). Каменные колонны меняются на металлические опоры, поддерживающие крышу над террасой.

Интерьер тоже современный – простор, много света, воздуха, светлые цвета. Условие – натуральные материалы и никакого пластика.

На десерт короткое видео о красоте внутреннего убранства викторианских домов под «Маленькую ночную серенаду» Моцарта.


Ссылка на основную публикацию