Смелые формы особняка House ANY в Австралии

Как в Австралии бесплатно жить в любом доме

В связи с тем, что послезавтра будет 5 месяцев с моей высадки в Австралии, захотелось поделиться своим довольно своеобразным опытом жизни все это время. Дело в том, что все это время я — house/pet-sitter.

Что это такое? Когда люди уезжают в отпуска или по делам, за хозяйством должен кто-то следить. Растения поливать, животных кормить, собак выгуливать, за домом присматривать и т.п. Конечно, есть сервисы, где можно нанять людей заниматься этим. А можно найти человека, который во время отсутствия хозяев будет жить с доме и заниматься всем этим. Получается взаимо-зачет: жилец не платит за жилье, хозяева не платят за услугу. Рынок очень большой, поэтому вариантов масса: сроки пребывания от дней до месяцев (самое максимальное, что видел — это 6–11 месяцев); животные какие угодно (чаще всего собаки и кошки, а кроме них попугаи, куры, лошади, козы, рептилии); жилье от апартаментов до огромных домов; местонахождение от побережья до дальних регионов.

Началось все с того, что после встречи иммигрантов в Москве (Встреча в Мск) в той же теме Pavel_K делился своими идеями по поводу экономного обустройства первое время. В ходе этого обсуждения глубоко мою уважаемая Maimiti_Isabella написала, что есть возможность абсолютно бесплатно жить в хороших районах и в хороших домах, указав на сайты — агрегаторы услуг house sitting. Я запомнил, но ничего предпринимать не стал. Когда пришло время искать жилье (а было это буквально за месяц до вылета), то выяснилось, что в связи с Рождеством вариантов для аренды мало и цены кусаются. Так же меня предупредили, что до середины января рынок будет вялый. По сути, все доступные варианты свелись к шарингу, т.е. аренде комнаты. Тут-то я подумал, а смысл вслепую снимать что-то где-то, с неизвестными соседями, платя за это ощутимые деньги, если можно бесплатно жить в хороших домах и без соседей? Причем все, что за это требуется — быть заботливым хозяином. Кроме того, это отличный способ в сжатые сроки ознакомиться с изнанкой жизни в разных регионах и домах разного уровня. Ведь я и так подумывал по прилету принять участие в каком-нибудь волонтерском движении, чтобы установить новые контакты и практиковать язык. Для меня выбор стал очевиден.

Зарегистрировался на одном из сайтов, создал свой профиль. Для ситтеров регистрация платная, 60 AUD/год. Учитывая масштабы ожидаемой экономии — жаба не сопротивлялась. На текущий момент этот профиль выглядит вот так: https://www.happyhousesitters.com.au/owners/sitter-50411.aspx . Начал мониторить предложения и продолжил искать “обычное” жилье. Когда стало окончательно понятно, что обычная аренда явно не складывается, для увеличения охвата рынка зарегистрировался и на втором сайте. Цена та же, предложения другие.

Думаю, что мне повезло. Целых две семьи отозвались на мое предложение и после интервью по Skype предложили мне быть у них ситтером. Причем одна семья была готова принять меня прямо из аэропорта, чтобы всем было спокойнее. Таким образом жилье на первые 3 недели было найдено. Со вторым тоже было сложно, поскольку референсов еще не было. Тем не менее, удалось найти и следующее жилье. А после появления первого референса дело пошло значительно лучше: намного чаще стали приглашать на интервью. Поэтому удалось обеспечить себе почти непрерывную занятость на следующие 2 месяца. В ходе которых опять же копились референсы, делая мою кандидатуру все более привлекательной на этом рынке. Спустя 4 месяца уже я начал выбирать, кому было бы интересно помочь.

Как при этом происходит жизнь. Вообще говоря, ничего особенного: уход за животными не отличается от того, как мы это делаем в России. Разве что сад нужно регулярно поливать, т.к. солнце почти постоянно. Естественно, нужно поддерживать чистоту в доме. Поскольку тут, как правило, не пыльно и не хламно, это быстрее и проще, чем в Москве. Более или менее подробно обязанности описываются хозяевами в инструкции для ситтера или на словах. Оплачивать, как правило, ничего не нужно. Фактически, все траты сводятся к своему питанию, транспорту и связи, т.е. порядка 500 AUD в месяц достаточно. Ничего не мешает при этом искать работу или работать. Однако, некоторым хозяевам важно, чтобы с животными большую часть дня кто-нибудь был. Общественный транспорт отличный, поэтому можно перемещаться и без машины. Кроме того, некоторые хозяева позволяют использовать их машину в свое отсутствие. Соответственно, для этого нужно озадачиться изучением местных правил дорожного движения и в течении 90 дней после прилета пересдать на местные права. Ничего не могу сказать про ситуации, когда между двумя сроками возникает не занятый зазор в несколько дней: мне разрешают остаться подольше или въехать пораньше. Это, кстати, великолепно помогает устанавливать отношения и вникать в новую обстановку.

На текущий момент я абсолютно доволен сделанным выбором стиля жизни. Это действительно позволило мне хотя бы поверхностно изучить местность и понять, где в дальнейшем хочу снимать жилье. Думаю, что установил дружеские отношения с несколькими семьями. House sitting помог мне произвести максимально мягкую посадку в Австралии.

Если кто-то пожелает пойти по тому же пути, рекомендую прочитать две мои статьи:

Австралийский городской дом Bindi’s: яркий пример удачного сочетания элегантности, минимализма и комфорта

Проектируя современный частный дом, который будет располагаться в черте города, очень важно соблюдать баланс между компактным размещением дома на выделенной для постройки территории (которая очень редко может похвастаться большой площадью) и возможностью изоляции его жителей от шумной городской жизни. При проектировке и постройке дома следует заранее продумать расположение внутреннего дворика, который является неотъемлемой частью комфортного частного дома. Дом должен стать для своих хозяев своеобразной крепостью, в которой они будут отдыхать от повседневных хлопот и забот.

Сегодня команда Stylingroom хочет рассказать вам о доме Bindi’s, который находится в известном городе Мельбурн (Австралия). Это небольшой, но очень стильный современный дом, в котором удачно сочетаются минимализм в дизайне и интерьере обстановки, а также неповторимый колорит и атмосфера дома, которые можно ощутить, едва переступив порог. Австралийский дом имеет также уютный внутренний дворик, защищенный от непогоды надежным массивным навесом и вместительный гараж для автомобилей хозяев.

Фасад дома выкрашен в черный цвет – это очень смелый дизайнерский ход, который выгодно отличает здание от других домов в округе Мельбурна. Верхний этаж дома значительно нависает над нижним этажом, эта дизайнерская идея призвана выполнять двойную функцию: защищать нижние комнаты от палящего австралийского солнца и делать здание оригинальным и неповторимым.

Создатели этого необыкновенного здания — архитекторы и дизайнеры компании David Edelman Architects. Отличительными чертами дома являются: Г-образная форма здания и удачное размещение комнат внутри дома по двум уровням. На нижнем уровне (нижний этаж) располагаются комнаты совместного пользования, а на верхнем – личные комнаты членов семьи и ванные комнаты.

Уличный фасад австралийского дома Bindi’s: дом создан в урбанистическом стиле, верхний этаж нависает над нижним.

Внутренний двор защищен массивным черным забором, снаружи забора находится ряд клуб с молодыми деревьями.

Уютная обеденная зона для семейных ритуалов приема пищи:

Белые стулья эффектно контрастируют с черным обеденным столом и подвесной лампой с «золотым нутром». Белоснежные стены и пол из светлого дерева делают атмосферу комнаты легкой и воздушной.

Небольшая семейная зона отдыха, визуально отделенная от обеденной зоны одним только белым кожаным диваном.

Простота и минимализм во всей красе!

Обеденная зона, удобно расположенная рядом с кухней.

На нижнем уровне австралийского дома комнаты не разделены перегородками, кухонная зона плавно переходит в обеденную зону, которая удачно совмещена с уютной зоной отдыха.

На кухне находятся гигантские окна до самого пола, которые наполняют комнату светом и теплом.

Окна комнаты выходят прямиком во внутренний дворик, поэтому жители дома надежно защищены от любопытных взглядов соседей и прохожих.

Пол, стены и мебель в кухонной зоне отделаны светлой древесиной.

Это удачный ход дизайнеров компании, который делает атмосферу комнаты уютной и комфортной. Кухня буквально наполнена теплом и мягкостью, и все это благодаря натуральному дереву.

[adsright]Концепция дома состоит в том, что он подойдет как для маленькой семьи, состоящей из одной молодой пары, так и для большой семьи из нескольких поколений. Австралийский дом будет удачным приобретением для молодой семейной пары, а когда у них появляться дети и внуки – в доме для всех хватит свободных комнат и пространства.

Австралийский дом Bindi’s предоставляет в пользование своим хозяевам 5 спален и ванных комнат на верхнем уровне (этаже), а также у них есть возможность легко переоборудовать комнаты под потребности членов семьи или перепланировать верхний и нижний уровни, добавив новые комнаты при необходимости, для этого в доме есть достаточно свободного пространства.

Кухонная зона австралийского дома оснащена современной бытовой техникой, встроенной для сохранения свободного пространства в специальный шкаф белого цвета Рабочий кухонный стол посреди комнаты выполняет двойную функцию: на нем можно заниматься приготовлением пищи, а также он служит удобной барной стойкой.

Поверхность стола сделана из качественного мрамора, отличается надежностью и прочностью, на таком столе можно смело резать овощи и фрукты, разделывать мясо, не боясь его повредить или испортить, а основа стола выполнена из натурального дерева. В стол для удобства встроена раковина и плита, над которой имеется вытяжка, удачно замаскированная в белую подвесную панель.

Читайте также:  Вилла Эскарпа от Марио Мартинс в Португалии

Стильная современная гостиная австралийского дома.

Светлые деревянные панели и пол, белые стены и потолок комнаты хорошо гармонируют с мебелью и техникой темных тонов. Атмосферу комнаты оживляет яркая картина на стене. От кухонной и обеденной зоны эту комнату отличает наличие напольного покрытия бардового цвета, с окантовкой под цвет деревянного пола. Ковровое покрытие делает гостиную еще уютнее и комфортнее. Отличная комната для семейного досуга.

Маленький, но уютный внутренний дворик австралийского дома.

От посторонних глаз двор защищен массивной черной стеной и колонами, а от непогоды – белым прочным навесом. Пол дворика выложен матовой плиткой светлых тонов. Деревянный стол и стулья как бы намекают своим хозяевам на то, что в этой зоне можно оборудовать комфортную обеденную зону, которая отлично подойдет для семейного принятия пищи на свежем воздухе во время хорошей погоды. Внимание заслуживает задний фон внутреннего дворика – это уникальная и оригинальная дизайнерская идея, отделка стенки напоминает сочные листья клевера или винограда.

Современная зона спа.

[adsleft]Ванная комната выполнена в белоснежных тонах: белые стены и потолок, белая сантехника, пол из светлого мрамора. Мраморное покрытие снова в моде и пользуется большой популярностью, что доказывают дизайнеры компании, которые успешно используют мрамор в интерьере австралийского дома. Для удобства и комфорта часть ванной комнаты, где размещено просторное джакузи, отделена белой перегородкой от зоны, где находится туалет и умывальник. Зеркальная панель вдоль одной из стен ванной комнаты выглядит очень интересно и необычно, в панель встроены умывальник и унитаз, она выполняет также и практическую функцию: скрывает все необходимые для функционирования сантехники трубы.

Вход в австралийский дом.

Деревянная дверь из черного дерева составляет яркий контраст с белоснежными стенами и полом из светлого дерева. В коридоре находятся также три оригинальные светлые панели, которые напоминают узкие колоны и визуально отделяют коридор и вход в дом от остальных зон нижнего уровня.

Черный внешний фасад дома с современным навесом, который закрывает вход в гараж.

В гараже австралийского дома можно удобно расположить три автомобиля. Внутренний дворик австралийского дома имеет аккуратные зеленые газоны, прямые дорожки, а также высаженные молодые деревья, которые через несколько десятков лет уютно озеленят двор городского дома. Тень от крон деревьев будет спасать хозяев дома от палящего австралийского солнца, и дарить желанную прохладу, в будущем под деревьями можно будет разместить удобные беседки и лавочки для семейного отдыха.

Фасад дома скрывается за массивным черным забором, в котором находится небольшая решетчатая калитка для входа жильцов дома.

Архитектура коренных народов Австралии

Вопреки распространенному мнению, аборигены Австралии жили в постоянных жилищах, до периода колониального заселения континента. Их дома были достаточно сложных конструкций и строились с применением разнообразных материалов. Технология строительства во многом зависела от мест обитания и культурных особенностей. Материалы конструкций также варьировались, в зависимости от географического расположения поселения. В холодных регионах юго-восточной Австралии строились каменные хижины. В Южной Австралии китовые кости служили основой строений. В западных пустынных районах использовались для покрытия жилищ ветви деревьев. На юге страны в районе озера Эйр широко применялись грязь и ил, смешанный с травой.

Отличался и внешний вид рёбер жесткости стен куполообразных жилищ. Каркас мог быть выполнен как из тростника, легко принимавшего дугообразную форму, так и из древесины. Жилища аборигенов, будь то купольные дома в тропических лесах Квинсленда и Тасмании, или каменные на юго-востоке Австралии, были построены с целью многолетнего использования членами одной и той же семейной группы.

Родовая община, вплоть до 19-го века жила на одной территории, учитывая интересы всех соплеменников. В зависимости от родственной модели поведения между членами группы выделялись отдельные постройки для супружеских отношений, пожилых людей, юношей и девушек, одиноких мужчин и одиноких женщин. Особое место занимало помещение, отведенное для церемониальных целей.

В той части Австралии, где достаточно мягкий климат, люди часто спали под открытым небом, а тепло и комфорт получали от костра. Жилье аборигенов этих местностей в основном представляло собой простые конструкции, сделанные из ветвей, покрытых листвой или корой.

Куполообразные постройки

Куполообразные строения аборигенов распространены по всей Австралии и играют роль как временных, так и постоянных жилищ. Такой тип домов, покрытый травой, широко использовался в качестве постоянных стоянок в Кроули на реке Сван в Западной Австралии. В районе озера Эйр, что в Южной Австралии, технология приготовления строительной смеси из травы с грунтом применялась для покрытия кровли строения с круглыми каменными стенами.

В сезон дождей на северо-востоке тропического леса Квинсленда, здания тоже носили капитальный характер. Купольные конструкции из тростника располагались близко к реке или у ручья и эксплуатировались по несколько лет подряд. Делянки, на которых размещались поселения были предварительно очищены от растительности, чтобы обеспечить живущих светом и свести к минимуму количество воды, капающей с ветвей. В 1875 году было обнаружено порядка одиннадцати подобных поселений, дома в которых вмещали по шесть человек неподалеку от Герьертона, а поселение около Кэрнса насчитывало около трёх сотен аборигенов. Круглые или овальные купола были покрыты сухими пальмовыми, банановыми листьями, травой или их комбинацией. Большие, покрытые куполами дома, могли содержать сразу несколько кластеров, для нескольких семейных групп и были соединены переходами. Малые постройки служили укрытием от дождя или солнца.

В западной части Тасмании купольные конструкции использовались в районах со сравнительно большим количеством осадков, вызванных близостью гор. Эти жилища были адаптированы под атмосферные явления, характерные для местности и располагались неподалеку от промысловых районов, рядом с источником пресной воды. Дома были украшены корой местных деревьев и перьями. Диаметр некоторых домов мог достигать трёх с половиной метров, а высота доходила до двух с половиной метров. Входом служила арочная конструкция. Часто хижины изнутри были украшены геометрическими орнаментами, изображениями людей, животных и птиц.

Живучий спинифекс

В глубине материка широко использовалась при возведении жилищ злаковая трава-эндемик под названием спинифекс. В пустынных регионах повсеместно произрастает это многолетнее растение с длинными заостренными шилообразными листьями. Оно применяется не только в качестве строительного материала, но и в качестве горючего материала для сжигания, при необходимости подать сигнал на большое расстояние. При горении растение образует плотный черный дым. Спинифекс ещё и бесценный ресурс для создания ветрозащитных укреплений вокруг поселений. В качестве каркаса брались ветви акации, в промежутки которых закладывался спинифекс. Ветрозащитные дуги располагались в форме полумесяца с подветренной стороны. Смолистый клей, выделяемый травой применялся аборигенами при изготовлении копий. Второе название растения – триодия. Её разновидность используется и в других частях Австралии для изготовления ловушек для ловли рыбы в реках. В районе Западной пустыни пучки травы незаменимы в качестве материала для возведения навесов и крыш.

Каменные дома

Каменная архитектура свойственна целому ряду коренных племён. Камень широко использовался в изготовлении ловушек для рыбы в море, при сооружении водосливов, каналов, печей и церемониальных каменных алтарей. Встречающиеся каменные пещеры и скальные выступы также активно использовались для укрытия. Каменные дома были замечены в Австралийских Альпах. На северо-востоке Южной Австралии плоские сланцевые плиты служили кровлей зданий, возведенных на глиняных основаниях. К северу от Порт-Джексона каменные дома имели яйцеобразную форму. Для отделки, для защиты от грунтовых вод и от наводнений использовалась глина. Вход был организован через крышу, чтобы избежать нападения животных. Отверстия прикрывались папоротниками, корой клёна или травой. Полы были устланы кожей опоссумов.

Конструкции из вулканических пород камня часто создавались на западе нынешнего штата Виктория. Обилие базальтовых камней и скал вокруг озера Кондах позволило людям реализовывать сложные каменные сооружения. Этот район был включен в список национального наследия в 2005 году. Особый интерес представляют постоянные сооружения, построенные коренными общинами Австралии. Каменные конструкции, подобные замеченным на озере, были найдены по всей территории юго-запада Виктории. Ветрозащитные линии были тоже сформированы из камня. В 1842 году, в трехстах километрах от Мельбурна была обнаружено поселение, численностью порядка 500 человек, дома в котором были построены из камня с дерном, лежащем на деревянном каркасе купола. В 1898 году к югу от озера были замечены дома с круглыми каменными стенами, перекрытые ветками и корой.

Коренные архитекторы

В конце 20-го века обучение в университетах страны по специальности «Архитектура и дизайн» закончили первые студенты из числа коренного населения. Некоторые современные архитекторы включают различные аспекты традиционной культуры коренных народов и их символику в создание современных жилых архитектурных проектов, грамотно сочетая их с традиционными стилями и направлениями. Коренные общины сотрудничают с иммигрантами в части проектирования и разработки общественных зданий. Основными тенденциями современного градостроения являются глубокое понимание гармоничных отношений между людьми, удобство и экологичность зданий. Проекты часто дополнены коренным символизмом, прекрасно интегрируются в ландшафт. Духовная символика и привязанность к земле доминирует при их создании.

Роскошный дом на берегу океана в Австралии

Роскошная резиденция The Waterfront Retreat выполнена в 2017 году в Ньюпорте, пригороде на севере Сиднея, штат Новый Южный Уэльс, Австралия, по проекту Koichi Takada Architects. Прибрежное уединение, спроектированное знаменитым австралийско-японским архитектором Коичи Такада (Koichi Takada), является воплощением австралийского дома мечты, украшенного частным пляжем, роскошным садом и гостиной, сливающейся с окружающей средой в одну архитектурную композицию. Четырехэтажный особняк площадью 2000 квадратных метров построен на крутом склоне береговой линии со сложным рельефом. Участок, выделенный под строительство и обращенный на запад к океану, падает от верхней точки со стороны улицы к пляжу более чем на 20 метров. Кроме того, он плотно окружен соседними строениями, в связи с чем возникли проблемы, связанные с соблюдением конфиденциальности. На участке оказались два величественных 30-метровых эвкалипта, которые должны были быть сохранены и защищены.

Читайте также:  Средиземноморская вилла на Балеарских островах


В результате решения имеющихся задач, было спроектировано плавное террасное, четырехуровневое здание, постепенно растянувшееся на северо-запад и опустившееся к воде с зоной для отдыха. Уважая естественный уровень земли, авторы проекта создали серию искусственных камней или плавучих платформ, которые представлены в виде консольных бетонных плит, которые плавают над утопленным подиумом из сложенного камня. Это максимизирует ощущение левитации, поскольку плиты элегантно сужаются к более точным водным защитным стенкам, а гостиная и обеденная зоны специально спроектированы так, чтобы выглядеть подобно плавающей коробке. Со стороны улицы здание кажется одноэтажным. Галька на крыше здания, сохранение существующих эвкалиптов и высадка новых деревьев улучшают восприятие дома, который буквально прячется в зеленом окружении. Со стороны берега здание спроектировано так, чтобы растворяться и отступать вглубь, а верхние уровни практически не попадают в поле зрения.

Внутренние пространства имеют строгую конструкцию, выраженную в открытости и простоте форм и линий. Цветовая палитра и текстуры навеяны особенной красотой окружающей природы – песчаным берегом, бездонным лучезарным океаном, свежестью морской зелени и бесконечным голубым небом. Кремовые, беловато-серые бетонные стены, отбеленные полы из европейского дуба и известняка, стены из мягкого песчаника, окрашенные под камень, органично сочетаются друг с другом и создают пространство, наполненное светом и теплом. Стеклянные раздвижные двери от пола до потолка, панорамное остекление, мансардные окна и огромные консольные балконы связывают интерьер с окружающей природой. Из окон открываются завораживающие виды на Черч-Пойнт, Остров Шотландия, Питтуотер, а также расположенные у дома частный пляж и длинный, во всю ширину дома пейзажный бассейн. Внутренние помещения задуманы как «карманные», создавая ощущение близости и тепла даже в самых больших комнатах с открытой планировкой. Интерьер не загроможден мебелью, большая площадь и высокие потолки создают эффект парения над землей.

Социальная зона открытой планировки, шоу-кухня и функциональная кухня занимают третий уровень. Раздвижные стеклянные двери позволяют превратить гостиную в огромную веранду. В доме также есть более официальная столовая с высоким потолком и длинным обеденным столом из темного дерева на 14 человек. На нижнем этаже дома есть еще одна гостиная, столовая и бар. С другой стороны бара находится зона отдыха на открытом воздухе с потолочными качелями и большой акцентной стеной из песчаника. Домашний кинотеатр, бар, тренажерный зал и другие развлекательные помещения расположены на самом нижнем этаже. Второй уровень дома занимает роскошный люкс владельцев дома – шикарная спальня, ванная комната и 22-метровая гардеробная. Главная спальня имеет собственный балкон с подвесным креслом и садом. В ванной комнате через раздвижную стеклянную дверь предусмотрен выход на открытый воздух, где находится душ. Еще четыре спальни расположены на верхнем уровне.

Проживание в Резиденции

Для более независимого стиля жизни школа предлагает резиденции с отличным расположением в транспортной зоне 1-2 и питанием на выбор: самообслуживание, полупансион или только завтрак.

Pure Hammersmith 3*, 15-25 минут, круглогодично

Pure Hammersmith – отличная резиденция с номерами-студиями. Резиденция расположена в западном Лондоне, недалеко от таких развлекательных районов, как «Hammersmith Apollo» и “Lyric Theatre” . Здесь же находится множество магазинов, ресторанов и баров. Резиденция построена на месте “Hammersmith Palais”, воспетого в творчестве The Beatles, The Rolling Stones, David Bowie, The Police. Район Hammersmith находится в зоне 2, ближайшая станция метро Hammersmith (темно-голубая линия). Время в пути 15 минут на метро до школ в Кенсингтоне и 20-25 минут до других школ Frances King в Лондоне. Размещение доступно круглогодично на минимальный срок в 2 недели, минимальный возраст студентов – 18 лет, подходит для студентов и профессионалов.

В резиденции предлагаются комнаты-студии. В каждой студии есть двойная кровать с ящиком для белья, тумбочка с ящиками, гардероб, письменный стол, стул и др. В каждом номере современная ванная комната с душем, раковиной и туалетом. Белье и полотенца в номерах предоставляются, но студенты сами убирают в своих комнатах и стирают белье. В резиденции есть прачечная.

Питание в резиденции по системе самообслуживания. В каждой студии предусмотрена кухонная зона, оборудованная: комбинированной плитой/микроволновой печью, холодильником/морозильником, чайником, раковиной и маленьким столом с 2 стульями.

Беспроводной Интернет есть во всех комнатах и помещениях резиденции. Дополнительно в резиденции имеются: комната отдыха, игровая комната, холл, гимнастический зал, прачечная, охраняемая парковка для велосипедов, крытый дворик и 24-часовая охрана. В качестве депозита перед прибытием требуется авторизация кредитной карты на сумму 300 фунтов стерлингов. Если студент оставит свое место проживания в удовлетворительном состоянии, депозит взиматься не будет.

Curve, 30 минут от школы, круглогодично

Резиденция Curve с обновленной мебелью и дизайном располагается в 30 минутах от двери-до-двери школы.

Ближайшая станция метро (в 5 минутах пешком от резиденции) – Aldgate East. Это прямая ветка метро до станции школы Frances King – Gloucester Road.

Размещение в резиденции доступно круглогодично, возраст студентов – от 18 лет.

В резиденции предлагаются одноместные комнаты с личным санузлом и мини-кухней, объединенные в блок из 5-7 таких комнат. В каждом блоке есть полностью оборудованная кухня.

В каждой комнате: одноместная кровать, стол, стул и место для хранения вещей. В резиденции есть фойе, два помещения с телевизорами, комнаты с настольными играми, учебные комнаты и спортзал. Есть прачечная и место для хранения велосипедов. Вход в резиденцию и комнату по электронному ключу.

Постельное белье предоставляется, полотенца нужно привезти с собой.

Уборка комнат и комнат общего пользования раз в неделю.

Во всех комнатах и общих зонах резиденции есть WiFi.

Адрес: 14 Fieldgate St, London, E1 1ES

Резиденция Stay Club – Willesden, 40 минут от школы, круглогодично

Современная резиденция расположена в жилом районе. Ближайшая станция метро Willesden Junction.

Размещение в резиденции доступно круглогодично, возраст студентов – от 16 лет.

В резиденции предлагаются одноместные и двухместные комнаты с личным санузлом, оборудованных современной сантехников. За дополнительную плату можно заказать трехразовое питание. Для студентов 16-17 лет питание заказывается в обязательном порядке – 137 фунтов в неделю.

В каждой комнате: одноместная кровать с местом для хранения вещей, стол, стул и шкаф для вещей и мини-кухня. В резиденции есть сад, фойе для отдыха, прачечная, сад.

В резиденции работает круглосуточная стойка ресепшн. Персонал охраны работает 5 дней в неделю. Вход в комнату по электронному ключу.

Постельное белье и полотенца предоставляются. В резиденции есть прачечная.

Уборка комнат и комнат общего пользования раз в неделю при проживании более одной недели.

Во всех комнатах и общих зонах резиденции есть WiFi.

Адрес: 5J NICOLL ROAD, LONDON, NW10 9AX

Резиденция Lightfoot Hall, 15 минут пешком, летом

Lightfoot Hall – современная резиденция, которая принимает студентов только в летние месяцы.

Резиденция расположена в районе Челси (зона 1), одном из наиболее престижных районов Лондона. Ближайшая Sloane Square. Время в пути до школ в р-не Кенсингтон / Kensington – 15 минут пешком или 10 минут на автобусе.

Размещение в резиденции доступно круглогодично, возраст студентов – от 18 лет.

В резиденции предлагаются одноместные, двухместные и комнаты с подселением. Все комнаты с личным санузлом, оборудованных современной мебелью.

Постельное белье предоставляется, полотенца нужно привезти с собой. Стирают белье студенты сами в прачечной резиденции. Уборку комнат студенты также делают сами или за доплату 12 фунтов.

В каждой одноместной комнате есть мини-кухня с электрической плитой, микроволновой печью, раковиной и холодильником. В двухместных комнатах только микроволновая печь и холодильник.

Кроме того, в резиденции есть 2 большие хорошо оборудованные кухни для всех студентов с холодильником/морозильником, раковинами, плитами, запираемым буфетом, ТВ и обеденной зоной.

Во всех комнатах и общих зонах резиденции есть WiFi. В резиденции имеется холл с кабельным ТВ, прачечная и круглосуточная ресепшн.

Адрес: Manresa Road, Chelsea, London, SW3 6NA

Что такое арт-резиденции и как в них попасть?

Мой мир никогда не будет прежним! До этого года я вообще не знала, что такие штуки существуют!

ЧТО ТАКОЕ АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ?

Это организация, куда художник, куратор, искусствовед, арт-менеджер, продюсер приезжает на определенное время поработать, людей посмотреть и себя показать. Близкий советский пример — творческий отпуск.
Резиденция может быть резиденцией в прямом смысле слова: у культурной организации есть в собственности дом, квартира, мастерская, нечто вроде советской творческой дачи, куда регулярно приглашаются поработать люди искусства. Но суть программы — не место, а возможность для художника, искусствоведа, куратора провести некоторое время в работе над проектом или исследованием.

Читайте также:  Domus Civita – постройка 14 века в современном исполнении

КАКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА?

Очень сильно различается финансовая сторона вопроса. Резиденция или резидентская программа может оплачивать участнику все расходы: дорогу, проживание, питание и прочие текущие. Может оплачивать только проживание, но не оплачивать дорогу, или наоборот. Может не оплачивать ничего. Могут предоставляться средства на реализацию проекта, над которым художник будет работать в резиденции, а могут не предоставляться. Есть и платные резиденции, то есть художник должен сам платить за право там работать, и суммы могут быть трех- и даже четырехзначными — в долларах и евро.

КАК ТУДА ПОПАСТЬ?

Большинство резиденций действуют по принципу open-call — открытого конкурса, на который художники (и прочие специалисты) присылают заявки сами.

Я нашла чудесную статью* , поняла, что лучше не напишу, и часть текста взяла оттуда, в чем честно признаюсь.

Ниже пример условий арт-резиденции Арт-Коммуналка в г. Коломне*

Условия Конкурса и правила участия: отбор резидентов осуществляется на основе заявок. На рассмотрение принимаются ранее не реализованные проекты, отвечающие целям конкурса. Особо приветствуются художественные и драматургические проекты в духе «культуры участия», вовлекающие в творческую работу местное сообщество, различные группы горожан — реализованные, в том числе, в общественных пространствах Коломны. Также приветствуются проекты, предлагающие образовательные программы по искусству для детей и взрослых. Результатом литературных проектов должны быть тексты на русском языке.

Требования к заявкам: участникам необходимо заполнить и представить заявку по специальной форме.

Программа резиденции включает в себя:

— осуществление заявленного (не реализованного прежде) проекта на территории арт-резиденции в утвержденные сроки (от 2-х недель до 2-х месяцев);

— публичная встреча-презентация заявленного проекта с рассказом об уже реализованных проектах и планах на резиденцию;

— участие в социальной жизни музея-резиденции (дни открытых дверей, мастер-классы, лекции и т.п. — по согласованию с дирекцией резиденции, интервью СМИ);

— завершающее представление проекта в виде экспозиции, демонстрации, перформанса и т.д. (для художников) или в виде готового текста с презентацией его публике (для литераторов);

— для художников: передачу одной из осуществлённых в резиденции работ (на выбор экспертного совета «Арткоммуналки») в фонды музея-резиденции. Для писателей — обязательство при последующей публикации текстов, написанных в арт-резиденции, указывать музей-резиденцию «Арткоммуналки», как место написания текста.

для художников — 50000 + 20000* руб.

для литераторов — 35000 + 20000* руб.

Всего по конкурсу предоставляется 7 грантов: 5 — для художников и 2 — для литераторов.

В дополнительный бюджет каждого пребывания в резиденции входят:

бесплатное проживание в оборудованной студии, совмещенной с мастерской для работы, оплата дороги от места проживания и обратно;

оплата визы и страховки (для иностранных граждан).

Победители конкурса получают грант на реализацию проекта и право пребывания и работы в арт-резиденции. Художники получают право представления проекта в выставочном пространстве музея. В конце года арт-резиденция издает каталог всех реализованных проектов.

Порядок выплат гранта:

1. Первая часть гранта (25 000 руб. — художникам и 17 500 руб. — литераторам) выплачивается по прибытии в резиденцию и согласовании плана реализации проекта,

2. Остаток — по завершении программы резиденции.

ГДЕ ИСКАТЬ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ?

Где искать арт-резиденции*:

1.На сайте: h ttps://www.transartists.org. Много полезной информации, стоит уделить время и почитать статьи « Как выбрать резиденцию «, « Чек-лист подходит ли вам данная резиденция » и список open-call (тех резиденций, которые ведут прием заявок сейчас).

2. На сайте: h ttp://ww w.resartis.org. Здесь тоже есть список резиденций (которых оказалось так много в мире), фильтр по ним и отзывы участников.
3. Поиск в Яндексе «Арт-резиденции в России» — выдаются статьи, в которых есть названия хотя бы, и их уже искать самостоятельно. Либо воспользоваться фильтром на вышеназванных сайтах.

ЧТО ТАКОЕ OPEN-CALL?

Это «открытый призыв«, когда галереи, арт-резиденции, организаторы конкурсов объявляют: «Ты можешь подать заявку на участие, правила такие-то, сроки-такие-то, отправлять сюда.» Вот это все мероприятие и называется open-call. Самое сложное уследить за тем, когда и кто проводит такие призывы.

Вот несколько сайтов, которые могут помочь:
1. artnagrada.ru — конкурсы для иллюстраторов, фотографов, художников.
2. citycelebrity.ru ⠀

За пароли и явки спасибо @victorialetucheva и @daozedd

* 1. Источник статьи: artguide.com/posts/1185

* 1. Источник статьи: artguide.com/posts/1185

* 2. Данные взяты из статьи на Яндекс.дзен (написанной Roman Moshenskiy, который там побывал и описывает свой опыт)

* 3. В сумму каждого гранта входят 20 000 руб. на представление завершённого проекта [создание экспозиции, видео-, фотоматериалов, реклама, подготовка печатного издания и т.д.]

*4. Спонсор информации об источниках арт-резиденций @victorialetucheva и @daozedd

* 2. Данные взяты из статьи на Яндекс.дзен (написанной Roman Moshenskiy, который там побывал и описывает свой опыт)

Так же вам будут интересны эти статьи:

Резиденция в Англии от студии Alma-nac

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

6 королевских резиденций Англии

Когда говорят о “классическом интерьере”, на ум сразу приходят дома британских аристократов – великолепные образцы стиля и комфорта. О королевских резиденциях и дворянских гнездах Англии рассказывает Дмитрий Швидковский.

Построен в 1820-х годах для принца Уэльского – будущего Георга IV. Его отец, Георг III, был душевнобольным, и принц-регент много лет правил вместо него. Принц постоянно стремился отвлечься от неприятных трудовых будней – празднества, которые он устраивал в Брайтоне, вошли в легенду, а сам дворец слыл самым экстравагантным в Англии.

Построил павильон архитектор Джон Нэш. Он получил заказ не случайно: наследник престола волочился за женой зодчего, а она этим пользовалась и протежировала своему супругу. Но и Нэшу в свою очередь пришлось постараться. Английские дворцы, парковые павильоны и “капризы” в начале XIX века строились во всех возможных стилях вплоть до таитянского.

Для “каприза” принца Уэльского Нэш выбрал индийский стиль эпохи Великих Моголов (фасады) и китайский (парадные залы). Жилые комнаты отделали в духе ампира – в Англии его так и называют стилем Регентства.

Построен по приказу королевы Шарлотты в 1792 году. Ей хотелось “находить здесь новые развлечения всякий день”. Для этого самый модный в Англии рубежа XVIII–XIX веков архитектор Джеймс Уайетт постарался придать дворцу живописность, пристроив к нему башни. С той же целью – добавить разнообразия – берега прудов и очертания дорожек в парке сделали извилистыми. Садовые павильоны построили наподобие крестьянских хижин. В интерьерах все не так игриво, зато уютно. Парадные вызолоченные залы с карнизами и дверями в духе Древнего Рима выглядят здесь совершенно обжитыми. Бронзовая отделка мебели скрыта под цветными чехлами. Именно это нравилось королеве Виктории, правившей почти весь XIX век. В течение шестидесяти четырех лет своего царствования она часто управляла Британской империей как раз отсюда – из самого Фрогмор-Хауса или шатра, раскинутого в его садах.

Стоит в центре Лондона, в Грин-парке, недалеко от Букингемского дворца. Его построили графы Спенсеры – предки Дианы, принцессы Уэльской, – так что он тоже имеет отношение к королевской семье. Проект создал Джон Варди в середине XVIII столетия, в духе охватившего тогда Англию увлечения архитектурой Андреа Палладио. Сейчас домом владеет группа компаний барона Джеймса де Ротшильда. Интерьеры славятся росписями Джеймса Стюарта, который первым опубликовал точные изображения афинского Акрополя. Но для русских особенно интересна Пальмовая комната. По желанию Екатерины II она была воспроизведена в Большом дворце Царского Села, но не сохранилась.

Этот коттедж, расположенный в парке замка Виндзор, обожала королева-мать. В 1936 году ее муж, Георг VI, был вынужден стать королем, потому что его брат Эдуард отрекся от престола, и она весьма неохотно переехала из небольшой усадьбы в готическом стиле в парадные покои Виндзора. Но вернулась в Ройял-Лодж, как только овдовела, в 1952 году. В общей сложности она прожила здесь больше шестидесяти лет и здесь же в 2002 году скончалась.

Наверное, самая театральная усадьба Англии. Уинстону Черчиллю, который родился здесь, удавалось всё: выигрывать мировые войны и писать длинные книги так, чтобы было не скучно. И все же родился он особенно удачно. Пусть прежде срока и в гостях, зато – в роскошнейшем доме Англии, который принадлежал кузену Черчилля-старшего, герцогу Мальборо. Бленхейм построил в начале XVIII века архитектор сэр Джон Ванбру – незадолго до этого ему наскучило быть драматургом. Предназначались дворец и парк в подарок Джону Черчиллю, первому герцогу Мальборо, от королевы Анны – так ему была выражена благодарность за победу над французами при немецкой деревушке Бленхейм. Отсюда и название.

Возможно, впрочем, что военные успехи были лишь поводом к роскошному подарку – герцог Мальборо был признанным фаворитом королевы. В поместье надо въезжать через триумфальную арку. От нее открывается театральная перспектива: корпуса дворца сходятся, как пехотные батальоны в момент схватки. А над ними летают позолоченные гранаты. Динамизм архитектуры свидетельствует, что перед нами барокко. В Англии это редкость. Таких напыщенно величественных фасадов и высоких залов в уютных британских усадьбах не много. Бленхейм вполне подходил Уинстону Черчиллю, а актер и режиссер Кеннет Брана не случайно снимал свою экранизацию “Гамлета” именно здесь.

Ссылка на основную публикацию