Особняк Casa Luz от Paz Arquitectura в Гватемала-Сити

Дом Висенс – первый особняк Гауди в Барселоне

Своей туристической привлекательностью столица Каталонии во многом обязана великому архитектору Антонио Гауди. Достаточно отметить, что из восьми объектов ЮНЕСКО в этом городе, шесть – творения каталонского мастера. Среди них Casa Vicens – первая крупная работа начинающего архитектора в Барселоне. Каса Висенс находится в туристической тени более известных сооружений Гауди – домов Мила и Бальо, парка Гуэля и церкви Саграда Фамилиа, но это обстоятельство нисколько не уменьшает его архитектурной ценности.

История

В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.

Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м 2 . Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.

Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.

После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.

Ховеры разрешали «соседям и туристам» входить внутрь своего частного дома лишь единственный день в году. К счастью для них, в 2017 г. андоррский MoraBanc за 35 миллионов EUR выкупил дом, и устроил в нём скромный музей.

Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.

Современность

Во внешнем облике дома Висенса явно угадывается направление деятельности его первого владельца. Здание построено из необработанного камня и облицовано цветными керамическими плитками, производимыми заказчиком. Красивый особняк, таким образом, кроме основного предназначения, также популяризировал продукцию владельца.

В архитектурном плане здание представляет собой четырёхугольник, правильность форм которого несколько нарушена столовой и курительной комнатой. Casa Vicens выстроен в любимом Гауди стиле оригинального модерна. В то же время, в декоративном стиле здания очевидно влияние юношеского увлечения архитектора испано-мавританским стилем мудехар, популярным в то время в Барселоне.

Со свойственной ему дотошностью и ансамблевым мышлением, Гауди спроектировал не только собственно здание, но и решётки с металлическими пальмовыми листьями ограды, ворот, балконов и окон. Это не составило ему труда: ведь Гауди происходил из семьи потомственного медника и кузнеца, и овладел этим искусством ещё в юности. Кружево кованых решёток вместе с ковровым орнаментом облицовочных плиток существенно смягчают противостояние общей устремлённости здания вверх и стандартного горизонтального членения его этажей.

В дальнейших работах Гауди каждый этаж будет оригинальным. Туристов, знакомых с другими творениями Гауди, в доме Висенса несколько удивляют и прямые линии: позже архитектор стал считаться их ненавистником. Он говорил, что они несвойственны природе, всю жизнь бывшей для него источником вдохновения.

Природные мотивы широко использованы и в доме Висенса. Росшие в окружающем саду цветы бархатцы изображены и на керамических плитках фасада, создавая общую композицию дома и сада. Птиц – фламинго и аистов, можно видеть на стенах интерьера, а ветки черешни – на потолке.

Аналогично домам Мила и Бальо, вентиляционные шахты и дымовые трубы дома Висенса задекорированы: в данном случае для этого использованы керамическая плитка. При взгляде на здание привлекают внимание изящные башенки, напоминающие купола мечетей, эркеры и резные балконы. Пестрота фасада с шахматно-цветочным орнаментом не только не портит дом, но и сообщает ему определённую теплоту. Как говорил Гауди, он просто перенёс на изразцы цветочный ковёр бархатцев и подсолнухов, увиденный им в саду на месте постройки особняка.

Несмотря на недорогие отделочные материалы, дом Висенс напоминает замок. Интерьеры дома Висенс чрезвычайно декоративны, и удивляют тщательностью исполнения каждого элемента. К счастью, самые декорированные и запоминающиеся помещения – вестибюль, курительный салон и столовая, почти не изменили свой первоначальный облик.

Как добраться?

Адрес Casa Vicens: Carrer de les Carolines, 20-26. Время работы – с 10 до 19 часов, а цена входного билета – 19 EUR. Заказать билет можно на сайте .

  • по зелёной линии L3 метро до станции Fontana;
  • ветками L6, L7, S5, S55, S1, S2 электричек FGC до станции Gracia;
  • автобусными маршрутами №№ 2, 4, 14, V17, 27, 87, 2222;
  • «синим» маршрутом туристического автобуса Bus Turistic.

Dezeen Magazine dezeen-logo

Search results:

Refine your search:

Board-marked concrete house by Paz Arquitectura sits against a hill in Guatemala

Share:

Orthogonal concrete planes filled in with glass form this three-storey residence in a hilly area outside Guatemala’s capital, by local firm Paz Arquitectura.

Aylvalaan House is based on stacked rectangular volumes embedded into a slope near Guatemala City, with the majority of its front facade covered in floor-to-ceiling windows.

The main floor of the home is situated in the middle, with a lower level containing offices and social areas that meet a sloping backyard.

The home is designed for a couple, with “Aylvalaan [being] the name of the street the couple lived during their first years together in Holand”, said Paz Arquitectura from Guatemala City.

Board-marked concrete forms the external walls, floors and roof planes – serving as the focal point of the design. Other industrial-style materials and features like stainless steel, ample glazing, metal window ribbons and exposed beams are all also used.

An exterior portion of the ground floor is painted white to stand out against the concrete. Other surfaces such as floors, cabinetry, decking and stairwells are made from local, warm-toned conacaste wood.

The floor plan of Aylvalaan House incorporates a series of lofted nooks and outdoor patios, varying from level to level.

A massive wood door acts as a main entrance and rotates like a moving wall to transform the foyer into an open-air room.

On the main level is a living room with a double-height feature wall of board-marked concrete. A floating steel stairwell intersects the space and leads to a mezzanine overlooking the lounge.

“The use of several materials – stucco, concrete, and wood – that don’t touch, generate of a sense of lightness,” said the firm.

A kitchen nearby has white countertops and wood cabinetry. An island has a lower countertop addition that serves as a dining table with room for seven. Other walls are painted sage and grey, visually tying in with polished concrete floors.

Off the living room and kitchen is a large decked area that is shaded by a slatted timber pergola overhead. Smaller patios above create a staggered appearance, accentuated by the home’s split levels.

Upstairs is a master bedroom and ensuite, with a private living room formed from a sliding glass door. Also included on this level are two guest bedrooms separated by a bathroom.

Outside, a roof is formed from a pair of overlapping L-shaped concrete sections. The top left and right corners of the residence are formed from their 90-degree joints.

Dezeen has published only a few projects in Guatemala on Dezeen, but those we have in the Central American country include a headquarters with a double-height atrium and open-plan workspace for a sugar cane plantation by Cúre and Penabad, and a fashion store with in-house cafe defined by its bright white exterior by Taller KEN.

Related story

Studio Saxe creates contemporary villa in Costa Rican rainforest

Project credits:

Project lead: Alejandro Paz
Structural engineer: Consultores Estructurales
Construction and hidraulic engineer:: Conarq
Elecrical engineer: PTS

More images and plans

Share and comment

Share:

More houses

Compact house in Vietnam contains planted courtyards

Albert Frey’s modernist Cree House in Palm Springs revealed .

Studio Vural imagines off-the-grid Dune House for Cape Cod

Two-toned wood wraps Washington home by Open Studio Collective

Studio Okami Architecten hides Sloped Villa in a Belgian .

Stayner Architects restores modernist Wave House in California

Architect designs own house with white tower in Puglia

Hass House by Feuerstein Quagliara is designed to embrace .

Villa Savoye

Introducción

La vivienda fue habitada por sus dueños durante un corto espacio de tiempo. El edificio se terminó en 1929, pero tras la invasión alemana de Francia de 1940, fue abandonado y posteriormente bombardeado e incendiado durante la Segunda Guerra Mundial.

En 1963 la Villa Savoye fue declarada patrimonio arquitectónico por parte del gobierno francés, y se procedió posteriormente a restaurarla, ya que se encontraba en un estado de ruina tras la dejadez y los ataques sufridos en la guerra. Le Corbusier muere antes de que se inicie la rehabilitación diseñada por él después de 1960 y que, si se hubiera llevada a cabo, la habría modificado considerablemente.

Actualmente es una «casa-museo», dedicada a la vida y obra de Le Corbusier y mantenida por la sociedad pública Monuments of France, recibiendo miles de visitas al año, principalmente de arquitectos y estudiantes.

Aunque en su momento Villa Saboya fue concebida con carácter único, Le Corbusier no renunció a considerarla prototipo tipológico para futuras edificaciones en serie.

Ubicación

Poissy se encuentra a algo menos de una hora de viaje desde París, y es uno de los típicos suburbios de la capital francesa, con largas calles de casas unifamiliares con jardín. La Villa Savoye ocupa uno de estos solares que dominan el valle del Sena en la Rue de Villiers, situándose más próxima a la naturaleza que a la calle y liberando un gran espacio verde a su alrededor (aunque la construcción de equipamientos para la ciudad tras la guerra mermó de forma importante el espacio privado de la vivienda).

Concepto

La Villa Savoye fue proyectada por Le Corbusier como paradigma de la vivienda como “machine à habiter”, de forma que las funciones de la vida diaria en ella se vuelven fundamentales para su diseño. El movimiento de los coches para entrar al interior de la vivienda (un motivo que apasionaba a Le Corbusier desde hacía años) es el detonante para la concepción del edificio.
También en este término se engloba el hecho de que la vivienda se conciba pretendidamente como objeto que se posa sobre el paisaje, siendo totalmente autónomo del mismo y pudiendo ser colocado en cualquier lugar del globo. La arquitectura sigue de este modo a aeroplanos, automóviles y paquebotes, y con el objetivo final declarado de lograr producir las viviendas en serie.

La planta baja sobre pilotis también avanza en este sentido, ya que independiza la Villa de su jardín, y fue recogido como uno de los puntos fundamentales de la primera generación de la Arquitectura Internacional.

Los cinco puntos de Le Corbusier

Villa Savoye, que fue bautizada con el nombre de “Les Heures clairs” (Las horas claras), ofrece la imagen de un uso libre de los “cinco puntos” de una nueva arquitectura, formulados por el arquitecto en 1927:

  • Villa Saboya se levanta, aislada del suelo sobre un sistema de pilotes.
  • Planta libre, conseguida mediante la separación entre columnas de carga y paredes subdivisorias del espacio.
  • Fachada libre, al perder el muro su función sustentante, no hay fachada principal y carece de elementos decorativos.
  • La cubierta plana es transformada en jardín, sustituyendo el tejado y recuperando la zona de suelo cubierta por el bosque.
  • La ventana longitudinal permite que el espacio natural, el espacio exterior, se integre con el espacio artificial, el interior, a la vez que uniformiza la entrada de luz.

Espacios

La parte principal de la vivienda: salón, comedor, cocina, dormitorios y baños, se encuentra ubicada en la planta primera, mientras que la planta baja está ocupada por el hall y dependencias para el servicio, y cuenta con un garaje capaz de soportar 3 automóviles de la época, algo que fue un hito para la historia de la arquitectura y un gran adelanto para su tiempo. La cubierta es plana y en ella se encuentra un pequeño jardín.

Читайте также:  Contemporary Bauhaus в Израиле

Distribución

  • Planta baja

Con un exterior estrictamente funcional, el volumen descansa sobre pilotis en una gran extensión de césped. La planta baja tiene una forma curva que subraya el movimiento y la influencia de los automóviles en la misma. En un costado, ocupando aproximadamente la cuarta parte de la planta, se encuentra el garaje, con capacidad para tres automóviles de 1930 (considerablemente más grandes que los actuales), y sustituyendo el espacio que antiguamente ocupaban las cuadras y caballos. El acceso para automóviles no puede resultar más directo, ya que aparcan entre los pilotes.

En la parte frontal y próxima a la entrada rodada se encuentra la entrada de a pie, una pared semirredonda de vidrio, frente a la cual se abre un hall que cuenta con dos elementos principales: «una rampa» que recorre desde abajo y hacia arriba todo el edificio y que constituye su espina dorsal, prolongando este movimiento desde fuera hacia dentro, y «una escalera de caracol». Para Le Corbusier, la escalera “separa” mientras que la rampa “une”. En este caso, extiende desde el césped hasta el cielo el hilo de un majestuoso “paseo arquitectónico” entre la puerta de entrada, el apartamento situado en la primera planta y la terraza solarium situada en la cubierta.

Todo el interior del hall se encuentra pintado de blanco, lo que representa el interés de Le Corbusier por la arquitectura sanitaria y la higiene en una época en el que las ciudades sufrían las consecuencias de la sobrepoblación en forma de epidemias, y plasmando el importante descubrimiento de la vida microbiana en todas partes, incluyendo el interior de las viviendas. Este punto también se ve plasmado en la profusión de aseos y retretes en el interior de la Villa, aparentemente muy superior a las necesidades y aprovechando el agua corriente con la que se contaba.

Más alejadas de la entrada aparecen tres habitaciones para invitados y servicio.

  • Planta primera

Dentro del prisma de la planta cuadrada, la vivienda se distribuye a lo largo de una planta en «L», que separa claramente la parte pública de los dormitorios. Aunque a través de todo el recorrido de la vivienda se puede disfrutar de luz y vistas del paisaje, “abierta a los cuatro horizontes”, ningún observador situado a nivel de suelo, podrá vislumbrar el interior. De este modo, el funcionalismo de Villa Saboya está determinado por un “diseño para la vida cotidiana” y no por una simple eficacia mecánica.

La sala de estar puede considerarse la parte cubierta de un amplio espacio de recepción, del que las dos terceras partes consisten en un patio abierto al paisaje mediante una ventana rasgada, continua entre el interior y el exterior, de tal manera que el cristal no parece ser más que un leve diafragma. La sala continúa fuera, al aire libre, bordeada por una gran pantalla, que de algún modo evoca ciertos cuadros puristas, separada y unida a la sala interior por una gran puerta-ventana íntegramente corredera que crea continuidad entre los ambientes.

A los tres dormitorios se tienen acceso a través de pasillos que los separan del baño principal y vestidores. Esta distribución de los dormitorios y sus anexos recuerdan los palacetes parisinos del siglo XVIII. El cuarto de baño recibe luz cenital.

Estructura

El conjunto de Villa Saboya es una composición cúbica, asentada sobre pilotes, columnas de hormigón armado que forman parte del armazón estructural. Las superficies planas y lisas excluyen toda sensación de gravidez, subrayando la preocupación de Le Corbusier por los abstractos bloques espaciales. Está concebida como un continuom funcional a lo largo de los diferentes niveles, distribuidos por una rampa de suave pendiente que une conceptualmente entre sí las funciones que se desarrollan en el interior de la casa con las que se desarrollan sobre el techo jardín. Esta rampa se inicia en el plano inferior, el de los pilotes, y termina precisamente sobre la terraza jardín.

Planta baja

La planta baja está determinada en gran medida por el movimiento de un automóvil que entre al edificio. Este movimiento también determina la estructura, basada en una malla ortogonal de pilares de hormigón distantes entre sí 4,75 metros unos de otros. Esta malla conforma una planta cuadrada de 23,5 m de lado, sobre la que se asienta la Villa.

Planta primera

La estructura se genera a partir de una retícula uniforme de pilares de acero y forjados de hormigón armado. Gracias a que los pilares del perímetro quedan ligeramente retraídos del borde de los forjados Le Corbusier pudo crear ventanas apaisadas tan largas como quiso, ya que estas no atraviesan ningún elemento estructural.

Materiales

Los materiales que se usan en la Ville Savoye son materiales prosaicos, este tipo de materiales fue utilizado durante esta época en la construcción de las casas de clase baja de Paris. A pesar de que la casa se diseñó pensando que la habitarían personas acomodadas, se usó yeso en las paredes, hierro en los pasamanos y acer en los marcos de ventanas.

El luminoso cuarto de baño principal fue alicatado con piezas de pasta de vidrio color azul claro y oscuro en la zona de la bañera y azulejos blancos.

Libros Relacionados

Video

Особняк Casa Luz от Paz Arquitectura в Гватемала-Сити

As a general reminder, please respect others and respect copyrights. Go here to familiarize yourself with our posting policy.

Esta trenza se enfocarб en la arquitectura que se realizу en la Cd. de Guatemala en el ъltimo tercio del Siglo XX, y mбs aъn, se tomarбn en cuenta edificios que no se han mostrado tnato en este foro y que tal vez no esten en la nueva ola de estilos de los edificios de este siglo. Espero les guste este recorrido.
Las fotografнas (la mayorнa) fueron tomadas por el Arq. Roberto Leal Paz y forman parte del libro del Arq. Eduardo Aguirre Cantero “Espacios y Volъmenes, Arquitectura Contemporбnea de Guatemala.

Empezamos.
Aсo: 1970
Edificio: Torre GUATEL
Ubicaciуn: Avenida La Castellana y 38 Calle, Zona 8
Arquitecto: Minondo & Giesemann
Estilo: Simbуlico Expresivo
Niveles: 8

Aсo: 1971
Edificio: Fiasa
Ubicaciуn: Avenida La Reforma y 10 Calle, Zona 9
Arquitecto: Raъl Minondo Herrera
Estilo: Moderno
Niveles: 14

Edificios contemporбneos:
Hotel El Dorado (Marriot)
Edificio INGUAT
Corte Suprema Justicia (Estilo Neocolonial)
Edificio Ministerio Finanzas (Estilo Internacional)

Aсo: 1971
Edificio: Biblioteca Central USAC
Ubicaciуn: Plaza de los Mбrtires, Ciudad Universitaria Zona 12
Arquitecto: Mx Holzheu Stollreiter, Augusto de Leуn Fajardo y Artista Luis Dнaz Aldana
Estilo: Simbуlico Expresivo
Niveles: 5

Aсo: 1972
Edificio: Cбmara de la Industria
Ubicaciуn: Ruta 6 y 9a Calle, Zona 4
Arquitecto: Federico Guillermo Toriello Castillo y Vнctor Antonio Mйlendez Bouscayrol
Estilo: Expresiуn Nacional
Niveles: 16

Aсo: 1972
Edificio: Ciudad Vieja
Ubicaciуn: 8 Calle y 1 Avenida, Zona 10
Arquitecto: Alfredo Neutze Aycinena
Estilo: Moderno
Niveles: 14

Aсo: 1972-1974
Edificio: Reforma Obelisco
Ubicaciуn: Avenida La Reforma y 16 Calle, Zona 9
Arquitecto: Minondo & Geisemann y Arq. Enrique Saravia Cmacho
Estilo: Moderno
Niveles: 16 y un sуtano de estacionamiento

Aсo: 1974
Edificio: INFOM
Ubicaciуn: 8 Calle y 3 Avenida, Zona 9
Arquitecto: Santiago Tizуn Chocano y Carlos Ogarrio Olivero
Estilo: Simbуlico Expresivo
Niveles: 6

Aсo: 1975
Edificio: El Triбngulo
Ubicaciуn: 7a Avenida 6-53, Zona 4
Arquitecto: Tinoco & Lacape
Estilo: Moderno
Niveles: 17 y un sуtano de estacionamiento

Edificios Contemporбneos:
Hotel Guatemala Fiesta (Holiday Inn) (Estilo Moderno)
Edificio El Patio (Estilo Simbуlico Expresivo)
Hotel Cortijo Reforma

Aquн tambiйn hay que hacer notar que el aсo 1976, Guatemala sufre uno de los peores terremotos en su historia, el daсo humano es incalculable (no hablando de numeros), y el daсo fнsico fue inmenso pero se empezу de nuevo, de los edificios anteriores ninguno sufriу daсos severos como para demolerlo y se reforzaron los requerimientos de la construcciуn. Sigamos.

Otros Edificios contemporбneos:
Campus Universidad Rafael Landivar (Estilo Expresiуn Nacional)
Centro Financiero Zona 4 (Banco Industrial) (Estilo Internacional)
Plaza Panamericana (Estilo Internacional)
Plaza del Sol (Estilo Expresiуn Nacional)
Centro Capitol

Aсo: 1976-1979
Edificio: Condominio Torre Santa Clara
Ubicaciуn: 6a Avenida entre 12 y 13 Calle, Zona 10
Arquitecto: Enrique Saravia Camacho
Estilo: Moderno
Niveles: 15 y un sуtano de estacionamiento

Aсo: 1977
Edificio: Colegios Profesionales
Ubicaciуn: 0 Calle 15-46, Zona 15
Arquitecto: Luis Arroyave Valdйs, Juan Fernando Herbruger Castaсeda, Juan Fco. Lacape Mandujano y Rafael Fco. Tinoco Alvarado.
Estilo: Moderno
Niveles: 10

Aсo: 1979-1981
Edificio: Aseguradora General
Ubicaciуn: 10 Calle y 3a Avenida, Zona 10
Arquitecto: Alfredo Neutze Aycinena
Estilo: Moderno
Niveles: 10

Aсo: 1979-1981
Edificio: La Galerнa
Ubicaciуn: 7 Avenida y 15 Calle, Zona 9
Arquitecto: Enrique Saravia Camacho
Estilo: Neoclбsico
Nivles: 7 y dos sуtanos de estacionamiento

Edificios Contemporбneos
Edificio Geminis 10 (1era Torre) (Estilo Moderno)
Diario El Grбfico (Estilo Expresiуn Nacional)

Volvemos a saltar unos aсos, ya que por la guerra Civil y la economнa del paнs no hubo mucha inversiуn en la construcciуn. Algunos proyectos fueron de restauraciуn y otros de renovaciуn como el nuevo diseсo de la Plaza Central (Plaza de la Constituciуn) y los Edificios del Banco de Exportaciуn (BANEX) y del Centro Comercial MOL.

Aсo: 1986
Edificio: COGEFAR
Ubicaciуn: 4 Avenida y 9 Calle, Zona 14
Arquitecto: Pelayo LLarena Dunn
Expresiуn: a travйs de materiales y forma
Niveles: 4 mуdulos de 10 niveles

Aсo: 1989
Edificio: Condominio El Torreуn
Ubicaciуn: 10 Calle y 3 Avenida, Zona 14
Arquitecto: Amйrigo Giracca
Expresiуn: a travйs de elementos en contraste
Niveles: 12

Aсo: 1989
Edificio: El Parque
Ubicaciуn: 21 Avenida y 3 Calle, Zona 15 Vista Hermosa I
Arquitecto: Amйrigo Giracca
Expresiуn: a travйs de elementos en contraste
Niveles: 14

Aсo: 1989-1990
Edificio: EDYMA Plaza
Ubicaciуn: 13 Calle y 8 Avenida, Zona 10
Arquitecto: Valenzuela & Benchoam
Expresiуn: a travйs de elementos en contraste
Niveles: 8

Aсo: 1989-1991
Edificio: Condominio Villa Vistana
Ubicaciуn: Avenida Las Amйricas 24-42, Zona 13
Arquitecto: Enrique Saravia Camacho
Expresiуn: a travйs de elementos en contraste
Niveles: 13

Edificios Contemporбneos:
Centro Comercial Megacentro
Peri-Roosevelt (Expresiуn a travйs de Alta Tecnologнa)
Edificio Geminis 10 (2da Torre) (Expresiуn a travйs de elementos en contraste)
Campus Universidad Francisco Marroquнn (Expresiуn edificio moderno con integraciуn ambiental)
Galerнas del Sur (Expresiуn a travйs de Alta Tecnologнa)

Aсo: 1990
Edificio: El Reformador
Ubicaciуn: Avenida La Reforma y 1a Calle, Zona 9
Arquitecto: Castillo & Palma
Estilo: Postmodernismo Guatemalteco
Niveles: 12

Aсo: 1992
Edificio: Centrury Plaza
Ubicaciуn: 15 Avenida y 6 Calle, Zona 13
Arquitecto: Roberto Roesch Gбlvez
Estilo: Alta Tecnologнa
Niveles: 5

Aсo: 1996
Edificio: Plaza Dorada
Ubicaciуn: 6a Avenida y 3 Calle, Zona 9
Arquitecto: Eduardo Aguirre Cantero
Estilo: Identidad Nacional
Niveles: 8

Edificios Contemporбneos
Hotel Las Amйricas (Crowne Plaza) (1992)
Centro Comercial Los Prуceres(1992)
SCI Centre (1992)
Columbus Center (1994)
Atlantis (1994)
Unicentro (1994)
Plaza Corporativa (1995)
Edificio Tiffany (1ra Torre) (1995)
Murano Center (1995)
Centro Gerencial Las Margaritas (1995)
Bancafй (1996)
Edificio Paladium (1996)
Tikal Futura (1996)
Banco Internacional (1997)

Особняк Casa Luz от Paz Arquitectura в Гватемала-Сити

Кассис (Cassis) — одна из самых популярных прибрежных деревенек в пригороде Марселя на юге Франции, в Провансе. Расположенный между двумя горами — Cape Canaille (самая высокая морская скала в Европе) и скалистыми живописными Каланками из белого известняка, Кассис окружен кедровыми лесами, охристыми и белыми скалами и террасными виноградниками. Бывшая рыбацкая деревенька ныне стала популярным курортом: отсюда начинаются многие маршруты и круизы к невероятной красоты каланкам — провансальским фьордам.

Множество художников пленились красотой этих мест и особенным светом. Среди известных фамилий — Жорж Брак, Поль Синьяк, Рауль Дюфи и др. Нобелевский лауреат по литературе, Фредерик Мистраль (1830-1914) сказал:

Тот, кто видел Париж и не видел Кассис… Не видел ничего.»

Кассис также славится своими винами: белые вина из Кассиса считаются лучшими в Провансе.

Погода в Кассисе:

Достопримечательности Кассиса:

Оратории

До Французской революции Кассис зависел от епископа Марселя. В те времена коммуна Кассиса отличалась большой религиозностью. Современный город сохранил многое из культурного наследия того времени, в числе которых множество ораториев, обрамляющих улицы Кассиса.

Как правило, оратории расположены вдоль дороги или сделаны в виде стрельчатой или, иногда, полукруглой арки — ниши в стене. Обычно их дополняет кованый крест. В некоторых до сих пор сохранились скульптуры, посвященные тому или иному святому.

Сегодня в Кассисе можно насчитать 11 таких ораториев: Oratoire de la Vierge, Oratoire de Sainte Marie-Madeleine, Oratoire de l’Enfant Jésus, Oratoire de Saint Joseph, Oratoire de Saint Antoine de Padoue, Oratoire de Saint Charles Borromée, Oratoire de Saint Lazare, Oratoire de Saint Vincent, Oratoire de Notre Dame des Sept Douleurs, Oratoire de Saint-Luc, Oratoire de la Vierge.

Часовни Кассиса

Из 12 часовен, находившихся в Кассисе в 19 веке, до наших дней сохранилось 4:

Часовня Мэрии

Chapelle de l’Hôtel de Ville. Она расположена на втором этаже здания (позали офиса мэра), датирумого 1649 года. Часовню отличает богато украшенный потолок. Каменный алтарь поддерживает старинное распятие. Часовня внесена в список исторических памятников. Посетить храм внутри можно только в «Дни национального наследия» или в отдельные дни, когда по всей Франции особо значимые памятники открыты для публики.

Часовня св. Анны

Chapelle Sainte-Anne. Расположенная на улице rue de Belloy, эта часовня была построена после 1870 года. Внутрь можно зайти только в «Дни национального наследия».

Часовня св. Креста Иерусалимского

Chapelle Sainte-Croix de Jérusalem. Окруженная кедровыми деревьями на северо-восточной стороне Кассиса, эта часовня датируется 18 веком. В период Французского револбции ее разрушили, но перестроили в 1850-52 гг. На сегодняшний день храм закрыт для публики, хотя ежегодно часовню открывают для паломников для религиозной церемонии 14 сентября, в период фестиваля Святого креста.

Chapelle de Port-Miou

Эта маленькая часовенка была построена в 1649 году и посвящена Деве Марии. Ее построили в честь избавления от эпидемии чумы и освятили под названием Notre-Dame de Santé. В 1720 году, в след за новой и гораздо более сильной эпидемией чумы, храм стал местом ежегодного паломничества в первое воскресенье июля. В период Французской революции ее продали, постепенно здание пришло в упадок, а в 1847 году часовню снесли, освободив место для нового квартала. Ее отстроили вновь в 1848 году, но содержали весьма плохо, и столетие спустя она была в ужасно запущенном состоянии, когда ассоциация взяла на себя отвественность за полную реставрацию здания, занявшую около 20 лет.

Procession du voeu

Процессия проводится ежегодно в 1 воскресенье, начиная с 4 утра и до восхода солнца.

Notre Dame de la Mer et à Saint Roch

Официально открытая в 1875 году, церковь посвязщена св. Михаилу, Деве Марии и св. Роху. Это была третья церковь, построенная в Кассисе. Выполненная из камня в нео-романском стиле, она состоит из трех нефов, имеет длину 32 м и ширину 18 м и вмещает до 400 сидячих мест. Церковь была отреставрирована в 1958 году.

Другие достопримечательности Кассиса:

Фонтан 4 наций

Недавно сделанный фонтан — копия предыдущего, построенного в 1690 году. Монумент воспроизводит парижский фонтан, сделанный в 1686 году в честь побед Людовика XIV. Он был так искусно сделан, что когда парижане приезжали в Кассис, они отмечали в своих дневниках: «тот, кто видел фонтан в Париже, не видел ничего, пока он не увидит фонтан в Кассисе». Эта фраза была переделана Фредериком Мистралем в начале 20 века, став со временем эмблемой города.

Согласно местной истории, оригинал фонтана был случайно разбит в 1785 году каталанским рыбаком, который забрался на его вершину, чтоб лучше видеть летний фестиваль, посвященный св. Иоанну.

Фонтан Бараньон

Расположенный в центре парка, этот фонтан сделан в честь Пьера Бараньона (Pierre Baragnon), владельца особняка в Fontcreuse и генерального советника кантона на протяжении 20 лет. Благодаря его усилиям в 1892 году в Кассис была проведена вода из канала Марселя.

Мэрия Кассиса

Здание нынешней мэрии было построено в 17 веке в виде частного особняка для Désiré de Moustiers, бывшего консула в Марселе. Несколько раз здание переходило из рук в руки, пока в 1938 году его не выкупил муниципалитет Кассиса. С 1945 года в нем располагается мэрия.

С 1984 года здание находится в списке исторических памятников, в основном благодаря интерьерам: Salon d’Honneur с его отделанным потолком, ренессансный камин, часовня с орнаментированным потолком, фасад с окнами эпохи Людовика XIII и изысканный холл с лестницей и балюстрадой. В процессе реставрационных работ, выполненных в 1998 году, удалось открыть ряд элементов, сохранившихся со Средневековья: их можно увидеть через окна на первом этаже.

Замок Кассиса

Замок Кассиса (CHÂTEAU DE CASSIS) представляет собой крепость 13 — 14 вв, скорее всего построенную на остатках первого здания 8-го века. Каструм с 1232 года принадлежал влиятельной семье Les Baux, также владевшими вотчиной Aubagne и имением Roquefort. Именно внутри Каструма развивался средневековый Кассис, защищаясь крепостными стенами от нападений варваров и бандитов. В конце 15 века в крепости проживало больше 250 человек.

В 1524 году крепость взяли войска Карла V, цитадель была постепенно оставлена в пользу городка, растянувшегося вдоль берега моря и ставшего военным портом. Замок с 1896 года несколько раз перепродавался, оставшись в частной собственности и превративший в роскошную резиденцию.

Вилла Ариана

VILLA L’ARIANE — эта загородная видда в итало-провансальском стиле принадлежала семье виноделов из Кассиса. Вилла была восстановлена муниципалитетом. Теперь здесь располагаются Публичная библиотека и, в старой оранжерее, Музыкальная школа, напротив декоративного садика с бассейном.

Мавританская вилла

VILLA MAURESQUE прилегает к замку. Здание было построено в начале 20 века, а название произошло от стиля виллы, напоминающего колониальные здания в Алжире, которые строились в то время. Вместе с замком, вилла была куплена американцем, влюбившимся в Кассис. После его смерти здание переходило из рук в руки, когда, наконец, в 1979 году Муниципалитет выкупил здание. В настоящий момент вилла закрыта для публики: в здании проводятся реставрационные работы.

Рыбный суд

TRIBUNAL DE PÊCHE. Расположенный вдоль порта на набережной quai Barthélemy, рыбный суд свидетельствует о деятельности, долгое время являвшейся важной в коммуне: борьба жителей Кассиса за отделение их от «деспотической, тиранической, дорогой, подозрительной и оскорбительной» юрисдикции примирительных советов Марселя. Это право было даровано Кассису в 1791 году.

У фасада здание суда можно увидеть в нише деревянную статую св. Петра, покровителя гильдии рыбаков. Скульптура была отреставрирована в 1984 году. По традиции ее несут во главе процессии в церковь в последнее воскресенье июня по случаю празднованика св. Петра. За этой церемонией следует багословения всех лодок в море и поминание всех пропавших моряков.

Железная фабрика Бестуан

USINE À FER DU BESTOUAN. Расположенная в конце набережной Bestouan, фабрика представляет собой прекрасный образец индустриальной архитектуры периода Второй Империи. Здесь очень короткое время располагался жедезный и стальной завод: постройка здания датируется 1856 годом, но уже в 1861 году фабрика была ликвидирована. По иронии судьбы, буквально с самого начала случился серьезный экономический кризис, ставший фатальным для производства. От него осталось два здания, стена у основания скалы и арочная дверь, обрамленная двумя полукруглыми окнами, каменные вороны и труба печи, высотой 33 метра.

Печной дом

LA MAISON DU FOUR. В ходе работ в здании на углу улиц rue du Four и rue Thérèse Rastit, проведенный в 1999 году, обнаружили печь для хлеба, датируемую примерно началом 18 века. Это общественная печь, таких в Кассисе было несколько штук уже с 16 века, здесь также была коммунальная мельница для масла.

Пекарня прекрасно сохранилась. В ее подвале нашли черепки древней керамики, датируемой 1 веком до н.э., что доказывает, что на месте Кассиса уже тогда был порт или пристань.

Посещение пекарни — бесплатно.

Время работы: пн, вт, чтв и пт 9:00 — 12:30 и 13:00 — 17:00. Среда 9:00 — 12:30. Закрыто по выходным и праздникам.

Музей искусства и популярных традиций

Музей расположен рядом с портом, в центре города, в старинном доме священника, датированного началом 17 века. Хотя снаружи дом выглядит весьма строго, внутри он пленяет своим шармом. В музее проводятся постоянные и временные выставки. Отдельно празднуется рождество. В собрании музея — коллекция живописи (самая старая картина — 1601 года), древнеримские находки и амфоры.

Фонд Камарго

LA FONDATION CAMARGO. Американский художник и наследник основателя Большой Северной Железной дороги, Jerome Hill в период своего обучения живописи в Париже несколько раз приезжал в Кассис. Его восхищала магическая красота места, и в 1939 году он купил землю и домик возле Маджи Оливера, английского живописца и учительницы искусств, учеником которой был Уинстон Черчиль. В 1960 году художник стал покровителем искусства и дополнил свою собственность расположенным рядом отелем Панорама. В 1967 году он создал Фонд Камарго, в который каждый год входят 12 «компаньонов» из числа художников, скульпторов, писателей, фотографов, кто хочет поработать с французской культурой в окружении своей семьи. В здании сейчас находятся апартаменты Фонда для художников, а также библиотека, музыкальная комната, конференц-зал и темная комната для фотографов.

Le Moulin de Marc

Это здание, расположенное на территории фабрики, последняя из ветряных мельниц, использовавшихся для помола зерна. Дата, выгравированная на каменной притолоке ворот, скорее всего соответствует дате постройки.

Карта Кассиса

Туристическая карта Кассиса с отмеченными достопримечательностями (нажмите на карту, чтобы увеличить изображение):

Праздники и мероприятия Кассиса

Рождество

В ходе рождественских празднований Кассис становится особенно красивыми и сказочным. В течении 10 дней проводится рождественский рынок.

День рыбаков и день моря

Последние выходные июня два дня полностью посвящены рыбакам и морю. Главное в этом праздновании — благословение св. Петра в церви Сен Мишель в воскресное утро. Вслед за службой начинается парад и благословение лодок в море.

День вина и урожая

Последние выходные сентября. Фестиваль посвящен в первую очередь виноградникам Кассиса и сбору урожая. В церкви Сен-Мишель проводится служба на провансальском диалекте. После службы перед церковью можно наблюдать традиционные танцы фольклорных групп. После вас ждет парад в национальных костюмах, дегустация и продажа местного вина, организованная виноделами Кассиса. В ходе празднования вина, несколько звездных шеф-поваров предлагают публике свои кулинарные шедевры.

Каланки

Одной из главных достопримечательностей Кассиса является великолепная природа и невероятной красоты пейзажи каланков — провансальских фьордов, разрезающих побережье Франции от Марселя до Кассиса и Ла-Сьота.

С 1 июня по 30 сентября доступ к каланкам регулируется в зависимости от погодных условиях в связи с высоким риском пожара.

  • Оранжевый уровень — доступ разрешен
  • Красный уровень — доступ разрешен только с 6 до 11 утра, после — запрещен.
  • Черный уровень — доступ запрещен.

Так что, планируя путешествие, оставьте небольшое окно по времени, чтобы можно было перенести прогулку по каланкам в случае плохой погоды.

Осмотреть каланки можно:

  • пешком: 20 км отмеченных маршрутов между Марселем и Кассисом и Route des Crêtes (см. ниже) между Кассисом и Ла-Сьота.
  • на кораблике: круизы регулярно отправляются ко всем или некоторым каланкам из Кассиса, Марселя и Ла-Сьота. Цены от 12 до 25 евро.
  • на машине: вдоль побережья кое-где оборудованы парковки. Но к самому-самому краю придется идти пешком.

Круизы к каланкам из Кассиса:

Билеты можно купить в порту, за 30 минут до отплытия. Вебсайт

Цена зависит от длины маршрута:

Discovery

  • 3 каланки, 45 минут
  • маршрут: Port de Cassis ; Port-Miou ; Port Pin ; En Vau ; Port de Cassis
  • Май — мюнь: с 9:30 до 18 часов: каждые 30 минут,
  • фев., март, апр., окт, нояб — с 10:00 до 16:30 каждые 45 минут.
  • Взрослые : 16 € — Дети 3 — 10 лет: 9,50 € — Дети 0 — 3 года: 1 €

Exploration

  • 5 каланок, 65 минут
  • Маршрут Port de Cassis ; Port-Miou ; Port Pin ; En Vau ; L’Oule ; Devenson ; Port de Cassis
  • май — сент: отправление в 11:30,12:00, 15:00, 15:30, 16:30
  • фев, март, апр, окт, нояь — отправление в 12:00 и 15:30
  • Взрослые : 19 € — Дети 3 — 10 лет: 13 € — Дети 0 — 3 года: 1 €

Passion

  • 8 каланок, 90 минут
  • Маршрут: Cassis — Port Miou — Port Pin — En Vau — L’Oule — Devenson — Sugiton — Morgiou — Cassis
  • май — сент: отправление 10:00, 10:30, 11:00, 13:30, 14:00, 14:30, 16:00
  • фев, март, апр, окт, нояб. — отправление в 11:00 и 14:30
  • Взрослые : 22 € — Дети 3 — 10 лет: 16 € — Дети 0 — 3 года: 1 €

Petite Cruise

  • 9 каланок, 110 минут
  • Маршрут: Port de Cassis ; Port-Miou ; Port Pin ; En Vau ; L’Oule ; Devenson ; L’Oeil de Verre ; Sugiton ; Morgiou ; Sormiou ; Port de Cassis
  • с мая по сентябрь — отправление в 9:30 и 13:30
  • фев, март, апр, окт, нояб. — отправление в 10:30 и 14:00
  • Взрослые : 27 € — Дети 3 — 10 лет: 18 € — Дети 0 — 3 года: 1 €

Карта каланков возле Кассиса:

Каланки возле Кассиса — маршруты и круизы:

Cap Canaille

«Canaille» произошло от латинского «Canalis mons»,означающего «горную воду, акведу»,» или «Cape Naio» на провансальском наречии, «гора, плавающая, выдающаяся в море».

Гора Cap Canaille возвышается на востоке от города и порта, формируя собой огромную каменную крепость. Это самый высокий морской утес в Европе. Его вершина — Grande Tête («Большая голова») возвышается на 394 м над уровнем моря.

От скалы в сторона La Ciotat идет живописный туристический маршрут Route des Crêtes, длина которого около 15 км. Вдоль маршрута открываются потрясающие панорамные виды на залив Кассиса, Каланки и архипелаг Riou в бухте Марселя на западе и Var на востоке. Вдоль маршрута оборудованы парковки для машин, откуда также открываются красивые виды. Маршрут подходит для пеших или велосипедных прогулок.

Карта маршрутов по Cap Canaille и Route des Crêtes:

Пляжи Кассиса

Кассис — популярный пляжный курорт среди тех, кто хочет по возможности избежать толп людей. Но большая часть пляжей в Кассисе — это живописный каменный «стол» с затрудненным выходом к морю. Впрочем, прямо возле порта Кассиса есть небольшой песчаный пляж.

  • Каланки Port Pin и En Vau (в часе и двух ходьбы от Кассиса соответственно) включают очень живописные маленькие пляжи с кристально чистой водой.
  • Plage Bleue — хоть и именуется «Голубым пляжем», пляжем совсем не является. Это просто скалистый берег, с которого открывается, правда, отличный вид на бухту и город Кассис и Cap Canaille. Он расположен на полуострове, с другой стороны каланки Port Miou. Спуск в море здесь затруднен из-за неровных острых камней.
  • Plage Pamplemousse — «Грейпфрутовый пляж» — популярен среди геев и нудистов. Название произошло от расположенной рядом виллы.
  • Plage de Bestouan — среднего размера галечный пляж с отличным видом. Единственный пляж в Кассисе отмеченный знаком «Голубой флаг» за чистоту и условия. Есть туалет, душ, киоск с закусками и спасатели, работающие до 19 часов в высокий сезон ежедневно и по выходным в межсезонье. Собаки запрещены. Примерно 15 минут пешком от порта Кассиса. Напротив есть пара ресторанов. Платная парковка на 105 мест.
  • Plage de la Grande Mer — песчаный пляж прямо в центре Кассиса, на юге от порта, рядом с большой платной парковкой. Отлично подходит для семей, но очень забит летом. Много баров и ресторанов. Есть карусель для малышей.Есть души, спасатели, аренда лежаков и байдарок. С собаками нельзя. Фото с пляжа:

Карта пляжей Кассиса:

Вина Кассиса

Кассис издавна славится своим белым вином: город получил одним из первых знак происхождения AOC Cassis в 1936 году (вместе с Sauternes и Chateauneuf-du-Pape). Виноградники Кассиса раскинулись исключительно на территории города, ограниченной скалой Cape Canaille.

AOC Cassis — это прежде всего белые вина, которые считаются одними из самых лучших в Провансе.

Подробнее про вина Кассиса — сорта винограда, карта виноделен.

Достопримечательности Валенсии: Дворец маркизов Дос-Агуас (Музей керамики)

Дворец маркизов Дос-Агуас (Palacio del Marqués de Dos Aguas/Palau del Marqués de Dosaigües) — это здание, которое производит поистине ошеломительное впечатление. Одна из самых известных и популярных достопримечательностей центра Валенсии, великолепный дворянский особняк, в котором с середины XX века размещается замечательный Национальный музей керамики Гонсалеса Марти, эта монументальная постройка привлекает внимание оригинальностью и богатством художественного оформления фасада.

Даже если у вас нет времени или желания посетить расположенный в этом здании музей, стоит прийти сюда, чтобы полюбоваться фантастическим порталом здания. Дворец недаром является одним из символов Валенсии и одним из главных памятников архитектуры барокко, наряду с главным порталом кафедрального Валенсийского собора и базиликой Пресвятой Девы.

История и архитектура дворца маркизов Дос-Агуас. Главный портал дворца

Дворец был построен в XV веке для одной из самых знатных валенсийских семей. На протяжении нескольких веков этот роскошный особняк воспринимался как олицетворение знатности и богатства. Домом в ту эпоху владело купеческое семейство Рабасса (Rabassa), разбогатевшее сперва на торговле, а затем на сделках по сдаче в аренду правительству различных имущественных прав (источник фото: commons.wikimedia.org).

В начале XV века благородный дон Франсиско Перельос (Francisco Perellós) из династии графов Тулузы женился на единственной дочери состоятельного дворянина (мосена) Хинеса де Рабассы, и их потомки стали носить фамилию Рабасса де Перельос. В 1496 году эта семья купила себе титул баронов Дос-Агуас, а в 1699 году король Карл II даровал им титул маркизов.

Всё это время представители семейства Рабасса де Перельос продолжали богатеть на сделках с валенсийским правительством и одновременно занимать высокие политические посты, а заодно и пополнять свое состояние крупными наследствами и приданым за счет выгодных брачных союзов со знатными валенсийскими родами.

Что касается дворца, то первоначально он представлял собой готическое здание, состоящее из трех корпусов, расположенных вокруг внутреннего дворика. Дом был украшен одинокой зубчатой башней в северо-западном углу. Фасад украшала длинная галерея.

Дворец в том виде, в каком мы его видим сегодня, является результатом крупной перестройки, которой в 1740 году подвергся фамильный особняк семейства Рабасса де Перельос, маркизов Дос-Агуас, по инициативе третьего маркиза Дос-Агуас — Хинеса Рабассы де Перельоса (Ginés Rabassa de Perellós), желавшего продемонстрировать свое могущество и аристократизм.

Дворец имеет в плане форму неправильного четырехугольника. Он выстроен вокруг внутреннего дворика и украшен башнями по углам. Фасады насчитывают три этажа: цокольный и два верхних.

В боковом фасаде находится главная достопримечательность этого неординарного здания — главный портал в стиле рококо (позднего барокко), созданный из алебастра валенсийским скульптором Игнасио Вергарой (Ignacio Vergara) (1715-1776) по эскизам его друга, художника Иполито Ровиры (Hipólito Rovira Meri) (1693-1765), пользовавшегося покровительством маркиза Дос-Агуас. Тот же Иполито Ровира выполнил и фрески на фасаде дворца, однако они не сохранились.

В композиции этого величественного портала особое внимание привлекают могучие обнаженные атлантыаллегорические мужские фигуры, олицетворяющие две самых полноводных реки валенсийского региона: реку Турия и реку Хукар, омывающие владения маркиза. По сторонам портала струятся, обтекая его, два потока воды, намекающие на титул маркиза (Дос-Агуас можно перевести как «две реки»).

В правой части портала изображены крокодильи головы, колчан со стрелами и сосуд, из которого извергается поток воды. Выше помещена одна из вышеописанных аллегорических фигур, а над ее головой — декор в виде плюща, вокруг которого обвивается свернувшаяся клубком змея. Композицию дополняют разнообразные растительные орнаменты.

С левой стороны представлен лежащий лев, колчан со стрелами и снова сосуд с мощным потоком воды. На туловище льва опирается нога второго речного гиганта. В этой композиции также присутствуют различные растительные орнаменты. На притолоке портала помещен герб маркизов Дос-Агуас, семьи Рабасса де Перельос и их знатных родственников, поддерживаемый двумя фигурами дикарей с палицами.

Наконец, в верхней части портала мы видим художественно оформленную нишу с прекрасным образом Богоматери Розария (1864) работы мадридского скульптора Франсиско Молинелли (Francisco Molinelli) (ок. 1834-1905). Эта святая почиталась в качестве покровительницы дома Дос-Агуас. У ног Богоматери изображены две коленопреклоненные женские фигуры, одна с рогом изобилия, который переполнен фруктами, другая — с сосудом, из которого сыплются монеты. Весь этот пышный портал обнаруживает присущую рококо безудержную чувственность, праздничность и свободу форм.

У второго, значительно более скромного портала, который входит на улицу Calle Poeta Querol, можно увидеть небольшой романтический фонтан, заменивший своего старинного предшественника.

В 1853 году титул маркиза Дос-Агуас из-за отсутствия прямых наследников унаследовал дон Висенте Даси Льюэсма (Vicente Dasí Lluesma). В 1854-1867 гг. этот господин осуществил во дворце масштабные преобразования, которые в основном коснулись орнаментального оформления интерьера и экстерьера здания.

Итогом этих дополнений стало здание в эклектичном стиле, соединяющее в себе рококо, новый ампир и китайские декоративные мотивы. Именно в этот период в нише над порталом появилось изваяние Богоматери с младенцем, выполненное мадридским скульптором Франсиско Молинелли в соответствии с общим духом остального скульптурного убранства.

Приглашенные хозяином итальянские и французские декораторы приспособили убранство решеток и балконов дворца к наполеоновским вкусам того времени. Во внутреннем дворике они заменили готические окна балконами, украшенными барельефами с аллегорическими фигурами, олицетворяющими искусства, сельское хозяйство и торговлю — основу процветания маркиза. В центре патио разместился небольшой фонтан с фигурой младенца, восседающего на лебеде.

Украшавшие фасад фрески к этому времени сильно обветшали от влажности, и их решено было заменить имитирующей мрамор штукатуркой серо-розовых тонов. Тогда же появились балконы с волнообразными балюстрадами во французском вкусе, а прежний сплошной балкон, проходивший по всей длине фасада, был ликвидирован.

Интерьер дворца был оштукатурен и расписан Салустьяно Асенхо (Salustiano Asenjo), Хосе Брелем (José Brel) и другими художниками. Салоны и залы дворца были оформлены картинами и мрамором. В этих роскошных интерьерах проводились знаменитые балы и концерты с участием лучших певцов и музыкантов, приезжавших в Валенсию по приглашению маркизов Дос-Агуас. В некоторых помещениях дворца сохранилась оригинальная мебель, в том числе привезенная из Дрездена. Также здесь можно увидеть парадные кареты маркизов.

В 1969-1972 было построено новое крыло дворца, в точности воспроизводящее стиль фасада XIX века.

Национальный музей керамики Гонсалеса Марти

В 1949 году дворец был приобретен испанским государством, и здесь разместился Национальный музей керамики и предметов роскоши имени Гонсалеса Марти (Museo Nacional de Cerámica y Artes Suntuarias González Martí/Museu Nacional de Ceràmica i de les Arts Sumptuàries). Основой музея стала коллекция керамики, собранная профессором Мануэлем Гонсалесом Марти и его супругой.

Великолепные залы здания были тщательно отреставрированы и пополнились большим количеством ценных произведений искусства. Торжественное открытие музея состоялось в 1954 году.

Музей керамики является одной из важнейших достопримечательностей Валенсии. Его богатая коллекция представляет не только художественный интерес, но и рассказывает об истории и обычаях, праздниках и торжествах минувших эпох. Здесь можно, например, увидеть превосходно воссозданную типичную валенсийскую кухню начала XIX века с массой традиционной кухонной утвари из металла и керамики, а также красочных изразцов «асулехос» с изображением жанровых сцен.

Кроме того, в музее представлена керамика первобытной эпохи, греческие и римские сосуды, крупная коллекция средневековой мусульманской и христианской керамики (в том числе расписных потолочных декоративных плиток socarrat), а также керамическая посуда с металлическим блеском (loza dorada) XVI-XVIII вв., произведения XX века в стиле модерн и даже изделия работы Пикассо.

Помимо собственно музейной коллекции (на втором этаже), во дворце стоит увидеть бальный зал и другие сохранившиеся исторические помещения с расписанными потолками и обстановкой XIX века, расположенные на первом этаже (источник фото: commons.wikimedia.org). Кроме того, на цокольном этаже можно увидеть внутренний дворик с фонтаном, парадную лестницу и коллекцию старинных карет.

Часы работы музея. Музей керамики открыт со вторника по субботу с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00, по воскресеньям и праздникам — с 10:00 до 14:00. Понедельник выходной. Музей также не работает 1 января, 1 мая, 24, 25 и 31 декабря, 6 и 22 января.

Стоимость входного билета: 3 €. Дети младше 18 лет посещают музей бесплатно. С 8 по 13 марта вход для женщин бесплатный. Музей также можно бесплатно посетить по воскресеньям, вечером в субботу, 18 мая, 18 апреля, 12 октября и 6 декабря.

Фотографировать в музее разрешается, но только без использования вспышки и штатива. Крупные сумки и пакеты необходимо сдавать в камеру хранения.

Адрес музея: Calle Poeta Querol, 2/Rinconada García Sanchiz, 6. Посмотреть местоположение музея (дворца маркизов Дос-Агуас) на карте Валенсии можно тут.

Официальный сайт Национального музея керамики в Валенсии: mnceramica.mcu.es.

Карта Валенсии с достопримечательностями

На нашем сайте вы можете бесплатно скачать подробную туристическую карту (план) Валенсии.

Предлагаем вашему вниманию план исторического центра Валенсии, на котором на русском языке обозначены все основные достопримечательности (музеи, культурно-исторические памятники, площади) этой части города, а также приведены названия улиц и указаны важнейшие отели и рестораны. Кроме того, на карте указано местоположение пунктов туристической информации Валенсии. Также на плане обозначен железнодорожный вокзал Валенсии (Северный вокзал): вы легко найдете это вытянутое здание по оранжевому значку в виде поезда, в нижнем северном углу Старого города, рядом с ареной для боя быков.

Ниже приводится еще одна карта Валенсии: план района к юго-востоку от Старого города. В этом районе находится популярнейшая достопримечательность Валенсии — Город искусств и наук (La Ciudad de las Artes y de las Ciencias/Ciutat de les Arts i les Ciències).

Что посмотреть в Валенсии

См. также другие заметки об архитектуре и достопримечательностях Валенсии:

Читайте также:  Особняк на побережье Средиземного моря за 29 миллионов долларов
Ссылка на основную публикацию
November 22nd, 2006, 07:25 PM#1