Большая терраса в маленьком доме в Токио

Что делать, когда нет места: 9 очень маленьких домов в Японии

В Японии дорогая недвижимость — квадратный метр земли в крупном городе стоит 5-7 тысяч долларов, а ежегодный налог на недвижимость составит до нескольких процентов. Чтобы преодолеть нехватку свободного места, архитекторам приходится идти на ухищрения.

С квартирами еще интереснее: второстепенные функции урезаются до предела. Когда студия Makoto Yokomizo проектировала токийский дом KES, санузел решили «подвесить» над прихожей. Попасть внутрь можно по выдвижной лестнице. Чтобы санузел визуально забирал еще меньше места, стены сделали стеклянными. Все это выглядит вполне оправданным, если знать площадь квартиры — 12 кв. м.


Жилой дом KES в Токион. О других необычных планировках читайте в материале «13 планировок квартир, которые пока сложно представить в России».

В частных домах можно позволить себе чуть больше места — но его все равно недостаточно, чтобы избегать смелых решений. Мы покажем это на примере девяти маленьких японских домов.

И дом, и сад одновременно. 64 кв. м

Garden and House, Токио
Ryue Nishizawa Studio

На каждом из пяти уровней этого здания есть собственный сад; растения выполняют функцию естественной преграды от любопытных глаз — стены в этом доме полностью прозрачные, чтобы обеспечить флоре как можно больше солнечного света. Этажи соединены винтовой лестницей, а в кровле проделано круглое отверстие, сквозь которое проникают более высокие растения, стоящие этажом ниже.

«Дом-утюг» по-японски. 70 кв. м

House S, Осака
Suga Atelier

Если бы не окно в торце, этот дом можно было бы перепутать с забором — до того плоским он кажется с определенных ракурсов. Несмотря на экстремальную компактность, удалось организовать даже внутренний двор. Это маленькое круглое пространство со скамьей и водоемом, куда стекает дождевая вода.

Архитекторы называют это здание «очень умиротворяющим, будто глубокая пещера», ведь глухой бетонный фасад надежно защищает жильцов от уличного шума.

«Дом-лодка». 60 кв. м

Lucky Drops, Токио
Atelier Tekuto

Этот дом заказала молодая семейная пара, которая располагала ограниченным бюджетом. В результате архитектор Ясухиро Ямасита спроектировал один из самых узких домов Японии — около двух метров в наиболее широком месте и 0,7 метра в самом узком.

Внутреннее пространство состоит из трех помещений. Их площадь разделена пропорционально тому, сколько времени жильцы проводят в той или иной комнате: самой большой получилась жилая площадь, чуть меньше — кухня, еще меньше — санузел. Чтобы в дом проникало много дневного света, для стен использовали полупрозрачный пластик, а для лестницы и полов — листы перфорированного железа.

Дом с пустотой посередине. 63 кв. м

Tiny House in Kobe
FujiwaraMuro Architects

Ширина этого дома немногим больше предыдущего здания — 2,5 метра. Чтобы увеличить площадь, архитектор пошел на два ухищрения: сделал много разноуровневых комнат и добавил второй свет с потолочным окном.

Пустота, образованная над столовой, сосредотачивает вокруг себя остальные комнаты: детскую, спальню, гостиную и кухню. В доме много элементов из дерева, что помогает создать атмосферу укромного убежища на одной из самых оживленных улице города Кобе.

Дом у реки. 54,2 кв. м

Cosy House, Токио
Mizuishi Architect Atelier

Как признавался потом архитектор Кота Мизуиши, каждый квадратный метр этого здания давался ему с боем. Все идеи упирались в два серьезных ограничения — улицу и реку, между которыми и находился крошечный треугольный участок заказчика. На площади 29 квадратных метров предстояло построить жилой дом для семьи с ребенком, а также организовать парковочное место. При этом из-за близости водоема власти не разрешили строить здание выше двух этажей.

Несмотря на все, дом получился довольно просторным — 54,2 квадратных метра. Добиться этого удалось за счет второго этажа, нависающего над первым. Эти «лишние» метры стали навесом для парковочного места.

Дом-кристалл. 45 кв. м

Reflections of Mineral, Токио
Atelier Tekuto

Еще один пример дома, в котором второй этаж защищает автомобиль от дождя и снега. Клиент хотел, чтобы в доме был навес для машины, и архитектор остроумно решил эту задачу — вдохновился формами природных минералов и спроектировал здание в форме многогранника. Дом поделен на четыре этажа, ни одна из комнат не имеет равных углов; окна находятся на точках пересечения граней.

Дом на ножках. 90 кв. м

Toda House, Хиросима
Office of Kimihiko Okada

Чтобы сэкономить место для внутреннего двора и детской площадки, весь дом подняли на несколько высоких колонн. Архитекторы сравнивают его с птичьим гнездом: несмотря на то, что из окон дома хорошо просматриваются окрестности, его жильцы чувствуют себя безопасно за счет высоты.

Дом, поделенный на два. 75 кв. м

Near House, Токио
Mount Fuji Architects

Несмотря на узость участка, здесь расположены сразу два дома: в первом, «парадном» доме, две рабочие зоны. На втором этаже расположена библиотека-кабинет, где работает заказчик, на первом — небольшая студия, в которой трудится его жена. За этим незамысловатым зданием стоит еще одно, отведенное для жизни вне работы: здесь расположены кухня, спальня, санузел и гостиная.

Прозрачный дом-дерево. 85 кв. м

House NA, Токио
Sou Fujimoto Architects

Заказчики Суо Фудзимото не хотели жить в тесных закрытых комнатах и сами предложили этот смелый вариант — дом, в котором почти нет стен. Тогда архитектор предложил им концепцию дома-дерева, в котором комнаты переходят и разветвляются, будто древесные ветви.

В представлении европейца, в этом здании сложно уединиться, однако притцкеровский лауреат Кадзуе Сэдзима убеждена, что японцы оценивают приватность совсем иначе: она строится не на отгороженности, а на максимальной открытости помещений. В конечном итоге именно прозрачные и проницаемые пространства помогают человеку почувствовать себя комфортно.

Необычный длинный узкий дом в Японии

Японская студия дизайна Mizuishi Architect Atelier, город Токио, спроектировала для семейной пары с ребенком, уникальный проект двухэтажного дома. На земельном участке, площадью всего чуть более пятидесяти пяти квадратных метрах был построен необычный по задумке и гениальный по воплощению длинный узкий дом.

Этот двухэтажный узкий дом не похож ни на одно жилое строение в своем роде. Важной особенностью его является – это максимальное использование всего свободного пространства. Ни один сантиметр не был оставлен без внимания, дизайнеры учли все эргономику движений и особенности семьи.

Место в доме нашлось не только традиционным помещениям, таким как кухне, спальне и санузлу, но и детской игровой площадке и зоне отдыха и месту для работы.

Основной комнатой дома является общее объединенное с кухней помещение на втором этаже. Для максимального освещения и раскрытия пространства было использовано большое окно, с максимально возможной для конструкции, областью остекления.

Особенностью этого длинного узкого дома является практически отсутствие шкафов, вместо них активно использованы места для хранения под общей скамьей и на первом этаже. Отличное решение нашли дизайнеры и для естественного освещения кухни – вертикальное узкое окно в торце здания, позволяет использовать дневной свет и экономить электричество, дополнительно лишает помещение эффекта сжатости.

Спальня продолжает траекторию общей комнаты, этого необычного двухэтажного узкого дома, замыкая собой жилое пространство. Примечательно, что разработчики интерьера не стали огораживать лестницу, ведущую на чердак, стеной, а использовали занавески для создания уединенной атмосферы не в ущерб драгоценным метрам.

В этом длинном узком доме есть место и для детских игрушек, на специальной чердачной платформе, под самой крышей, со специальными ограждениями, возведена зона для ребенка. Учтена и необходимость присмотра за малышом, зона расположена как раз над кухней и позволяет матери, не отрываясь от приготовления пищи, присматривать за малышом.

Читайте также:  Потрясающий частный дом в Бразилии

Санузел, со всем необходимым расположился на первом этаже, в нем нет ничего лишнего, все предельно просто, доступно, удобно.

Интерьер двухэтажного узкого дома создан по принципам функционализма и минимализма. Цветовая гамм очень сдержана, белый, коричневый, серый. Все предметы мебели мобильны и легки в перемещении.

Фото узкого дома от Mizuishi Architect Atelier. Детская комната.

Фото узкого дома от Mizuishi Architect Atelier. Спальня.

Фото узкого дома от Mizuishi Architect Atelier. Ванная комната.

Рабочие чертежи длинного узкого дома от Mizuishi Architect Atelier.

Задачка для дизайнеров, или Как японцам удалось превратить здание шириной 1,8 м в жилой дом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что можно сделать из помещения шириной 1,8 метра? Если обычным людям ничего путного на ум не приходит, то японские архитекторы и дизайнеры ежедневно сталкиваются с такими сложными головоломками. Ведь в земельно-дефицитном Токио обустраивать большие площади редко приходится. Поэтому даже на столь узком пространстве им удалось создать не просто лестничный пролет, а полноценные жилые апартаменты для молодой семьи.

Этот экстремально узкий дом расположен в центральном районе Токио, где плотность застройки просто зашкаливает. Это обусловлено баснословными ценами на земельные участки, которые предприимчивые хозяева стараются продать. Чтобы не доходило до полного абсурда на законодательном уровне оговаривается минимально допустимая ширина земельного участка (2 метра!), который можно продать под строительство жилья, при этом у самого хозяина должно остаться не меньше предельной нормы.

А вот справиться со строительством домов на такой ограниченной площади берутся лишь креативные архитектурные бюро, ведь это критически узкое пространство, в котором человек может расставить руки и упереться в противоположные стены дома. Поэтому проводить строительные работы совсем уж сложно, да и внутреннее пространство организовать нелегко. Ведь владельцы участка не желают чувствовать особого дискомфорта от таких ограничений и мечтают об уютном проживании. Это, конечно же, архисложная задача для строителей и дизайнеров, но как показывает практика – вполне выполнима.

Именно этот проект разработала и внедрила в жизнь дизайнерская студия YUUA Architects & Associates, красноречиво назвав его «Ultra-Narrow House», хотя в народе столь узкие апартаменты называют «кроватью угря». Конечно же, во главу угла при создании столь неординарного проекта были поставлены пожелания самого заказчика, который мечтает жить в полноценном доме и хочет иметь открытое в пространственном и психологическом отношении жилье.

Имеющаяся площадь участка не позволила применять тяжелую строительную технику, да и объемные стройматериалы совсем сузили бы дом, поэтому для создания конструкции использовали современные технологии, и предпочтение было отдано стали. Также количество колонн и балок было сведено к минимуму, чтобы не загромождать столь узкое пространство.

Для того чтобы достичь такой открытости архитекторы разработали особую конструкцию, в которой главенствующим направлением стала текучесть пространства, позволившая объединить все уровни необычного дома и придать свободу движению. Благодаря достаточной глубине здания (11 метров) все уединенные зоны удалось спрятать в самую даль, хотя фасад дома и украшают огромные окна, но подсмотреть, что делают хозяева в ванной или спальне никому не удастся.

При этом именно они дали возможность получить максимально светлое и объемное жилище, а плавающие полы и расположение функциональных зон на разных уровнях максимально расширили имеющуюся площадь, причем не только визуально.

Благодаря такой необычной планировке, перепад уровней дал возможность создать своеобразное зонирование, при этом удалось отделить пространство друг от друга без установки дополнительных перегородок и внутренних стен. Таким образом, получилось сделать каждую функциональную зону не только визуально просторней, но и физически объемней.

Всего же в доме было сделано четыре этажа, каждый из которых имеет дополнительный ярус, что позволяет более рационально использовать имеющуюся площадь. Цокольный этаж не несет никакой функциональной нагрузки, а используется как кладовая, с организованными системами хранения для вещей и предметов.

На первом этаже оформили рабочий кабинет и зону отдыха, пройдя через них, можно попасть в спальню, расположенную в глубине узкого дома на ярусе между этажами.

Таким интересным образом расположены и следующие зоны. Так, на втором этаже расположены кухня, столовая и гостиная.

Третий этаж больше напоминает лофтовое пространство, на котором организовали открытую террасу и спрятали ванную комнату на межуровневой площадке в глубине неординарного дома.

Все этажи объединяет винтовая лестница, которая расположена в задней части дома, при этом оригинальные лестницы, имеющиеся в центре дома, объединяют межэтажные ярусы. Естественно, чтобы не перегружать и без того малое пространство, вся мебель была установлена вдоль стен. Сами же лестницы с площадками имеют простую, но очень изящную конструкцию, что абсолютно не мешает проникать дневном свету и воздуху через огромные окна, которые стали фокусной точкой на каждом из этажей.

Очень интересное и необычное цветовое оформление интерьера было принято дизайнерами. Вместо привычной для таких площадей светлой цветовой палитры, использовали темные оттенки серого и тона натурального дерева. Благодаря такому стилю удалось создать ощущение особой глубины и даже эффектной брутальности всему помещению. Очень стильно и натурально выглядят фактурные полы, потолки и ступени, которые выполнены из деревянных досок.

Чтобы максимально рационально использовать вертикальные площади установили открытые полки вокруг лестничного пролета, которые обеспечили имеющемуся пространству объем. Причем их предназначение соответствуют функционалу зоны, рядом с которой находятся и гармонично вписываются в интерьер дома, создавая особую атмосферу уюта и очарования.

Благодаря таким нестандартным решениям, в противовес всем шаблонам и правилам, архитекторам удалось избавить жильцов от ощущения клаустрофобии. Ведь именно перепады высот потолка и пола позволяют им находиться как в приватной зоне, защищенной от чужих глаз, так и на открытой, по-настоящему просторной площади.

В последнее время именно Япония славится своими неординарными архитектурными конструкциями, особенно если это касается крошечных площадей. Один из таких удивительных проектов создал глава семейства на очень узком и разноуровневом участке земли. Ему удалось построить уникальный «Скользящий дом», не имеющий внутренних перегородок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Особенности строительства и архитектуры в Японии

во-первых, заготовка материалов и строительство из камня требовали значительно больше усилий, чем использование дерева;

во-вторых, строительный материал также определялся климатом: жарким и влажным летом и довольно короткой и сухой зимой. Дерево меньше нагревается от жары летом, а зимой меньше охлаждается, лучше поглощает влагу;

в-третьих, дерево лучше переносит толчки землетрясений, каждодневно случающихся на Японских островах;

в-четвертых, имело значение и то, что деревянный японский дом можно было разобрать и собрать в новом месте, что весьма затруднительно в отношении каменного.

Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения с массивными крышами и относительно слабыми стенами.

При возведении дома сначала устанавливались опоры и балки конструкции, позволяющие поддерживать крышу. Пространство дома организовывалось крышей и модульным расположением опор; дизайн сводился к заполнению промежутков между опорами и балками. С одной стороны, плоскости стен делили внутреннее пространство на отдельные комнаты, а с другой — сами стены, в зависимости от их материала и роли барьера, изменяли взаимоотношение между отдельными опорами конструкции дома. В этом суть традиционного японского дизайна: если структура заранее задана, дизайн состоит в выравнивании и перестановке уже существующих отношений.

Таким образом, можно говорить о том, что японские домостроители уже с давних времен применяют принцип «навесных фасадов» в технологии каркасного домостроения.

Читайте также:  Лодочный домик в Нидерландах

Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения — святилища, храмы, монастыри. Храмовые постройки Японии почти лишены окраски и украшений. Вся красота этих простых и практичных построек создается за счет цельного неокрашенного дерева.

Еще одним важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности наличие такого рукотворного островка природы как японский сад. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Конкретное выражение этой концепции — веранда традиционного японского дома (энгава). Она служит транзитным пространством на пути из дома в сад. Ее роль наглядно отражена в используемых конструктивных материалах: внутренние помещения имеют покрытые соломенными циновками (татами) полы, снаружи — земля и камни сада и дорожек, а веранда делается из деревянных, грубо обработанных брусьев, которые являются как бы промежуточным материалом между мягкими соломенными циновками и твердыми необработанными камнями в саду.

Современная архитектура и строительство в Японии со всеми новейшими техногенными примудростями все же находятся под бдительным контролем специальных организаций государственного образца, которые следят за порядком во всех строй-сферах. И для всех, кто что-то строит (особенно в больших городах), для крупных строительных фирм, частных организаций обязательно знание и соблюдения во всех проектах международных и собственно специфических японских строительных норм для обеспечения безопасности сооружений. Так, за последние десять лет в Токио появилось множество высотных зданий. Это стало возможным благодаря развитию компьютерного моделирования и современных строительных технологий, например, использования подушек и роликов в фундаментах зданий. Ни одно из новых зданий, включая шестисотметровую телебашню, не пострадало после сильного землетрясения.

Современная японская архитектура развивается в основном в рамках конструктивизма. Небольшие ландшафтные японские сады с прудами и камнями и другие элементы традиционной стилизации — частая принадлежность декора построенных в современной манере гостиниц, оффисов, учебных и других общественных зданий.

Собственная вилла – самый больной вопрос для японца. И хотя по доходу на душу населения, Япония числится в числе благополучных стран, острая нехватка свободной земли и её высокая стоимость превращают планы об обладании собственным домиком или квартирой в несбыточную мечту.

По стоимости жилья Япония впереди планеты всей. И причина кроется совсем не в нехватке свободной земли. Проблема кроется в том, что затраты на строительство в Японии выше в два раза, чем, например, в США. Причина тому в японском законодательстве, а точнее в строительных инструкциях: вся импортная строительная техника и стройматериалы должны соответствовать JIS (Японскому промышленному стандарту) и JAS (Японскому сельскохозяйственному стандарту). Всё это мешает проникновению на внутренний японский рынок зарубежных стрительных фирм.

Строительство в Японии несколько отличается от строительства в других странах. Спокойный и качественный подход японцев к этому вопросу является полностью противоположной методике строительству в других странах.

Аккуратные постройки, созданные из легкого и прочного материала позволяют зданиям выглядеть легко и непринужденно, словно отражая всю душу японцев, тем самым создавая впечатление ухоженности и аккуратности, проявленных в каждом строительном жесте.

Ещё одна особенность японцев при строительстве – это способность сохранять безупречную чистоту и порядок, что служит еще одним показателем истинного профессионализма.

Подводя итог, можно сказать, что Япония способна впечатлять не просто каждого обывателя, но и еще вдохновлять всех архитекторов мира, доказывая что простота форм и конструкций всегда рождала нечто индивидуальное и неповторимое.

Секретные места Токио, которые вы не найдёте в типичном путеводителе

Токио – самый большой город в мире. Это уникальное место. Город контрастов. Высотные здания и не менее высокие технологии – жизнь в Токио летит, как людской поток на Сибуя, и бурлит, как торговля на Цукидзи. Однако сумасшедший бег времени можно «остановить», уединившись в храме Дзодзёдзи или предавшись ханами в парке Уэно. Предлагаем вам прямо сейчас отправиться в этот удивительный город и посетить необычные токийские достопримечательности, которых нет в типичных путеводителях.

1. Музей паразитов

Японцы странные. Чего только стоят их реклама, но, помимо нее, у них еще есть единственный в мире Музей паразитов.

Располагается он в Токио, в районе Мэгуро, и это не просто «кунсткамера» для любителей пощекотать себе нервы, это настоящий научно-исследовательский центр. Он был основан доктором медицинских наук Сатору Камегай (Satoru Kamegai) в 1953 году. Благодаря поддержке правительства и частных инвесторов, музею удалось собрать внушительную коллекцию – порядка 45 000 червей и других паразитов.

Экспозиция располагается на двух этажах: внизу представлены различные виды паразитов, а наверху – мозг, желудок и другие органы людей и животных, пораженные ползучими тварями. «Гордость» музея – червь, длиной 8 метров 80 сантиметров, обитавший в теле юной японки. К счастью, все экспонаты неживые и хранятся в колбах с формалином. Тем не менее, посещать заведение рекомендуется задолго до обеда.

Адрес: 4-1-1, Shimomeguro, Meguro-ku

Режим работы: вторник-воскресение с 10:00 до 17:00

2. Мост «Дзингубаси» в квартале Харадзюку

Не спешите писать гневные комментарии, мол, про это место не знает только ребенок. Квартал Харадзюку действительно невероятно популярное fashion-место, этакие японские «Елисейские поля» с сотнями бутиков и салонов красоты. Но мы не могли не рассказать о пешеходном мосте «Дзингубаси», соединяющем Харадзюку с соседним районом.

Каждое воскресение на этом месте собирается харадзюко-тусовка, то есть гипер модные и яркие молодые люди, придерживающиеся различных молодежных субкультур. Там и рыжеволосые гандзиро, и кукольные химэгяру, и приторные fruits и готические Лолиты и многие, многие другие. Зачем этот безумный косплей, местами напоминающий шабаш? Да просто – себя показать и на других посмотреть. «Дзингубаси» – место выплеска энергии молодости, и если хотите ей подзарядиться, обязательно посетите этот мост. (Девчонки охотно фотографируются с туристами.)

Адрес: Harajuku, Takeshita street

3. Музей укиё-э

Укиё-э – древнее японское искусство, зародившееся в конце XVI века (период Эдо). Укиё-э являлась живописью бедняков, так как основными покупателями этих гравюр были горожане, которые не могли себе позволить настоящие дорогие картины.

«Укиё» в переводе с японского – «плывущий мир». У буддистов этот термин означает «мир скорби», то есть мир иллюзий, где удел человека – страдания. Со временем это трансформировалась в философию наслаждения каждым, даже самым скорбным, моментом бытия. Предназначение ксилографических гравюр укиё-э – запечатлеть ежесекундно меняющийся мир, поймать и увековечить момент. На картинах укиё-э запечатлены сюжеты обыденной жизни и классические персонажи, такие как актеры театра Кабуки, гейши и сумоисты.

К сожалению, сейчас жители больших городов, таких как Токио, предпочитают украшать свои жилища фотографиями, и искусство укиё-э постепенно забывается. Именно для того, чтобы сохранить его, создан киосикавский музей укиё-э, располагающийся в районе Бункё (станция метро Коракуэн). Экспозиция музея небольшая, но включает в себя работы великих мастеров – Утамаро, Хокусая, Хиросигэ и других. Так что если хотите прочувствовать быстротечность времени и насладиться традиционной японской гравюрой, отправляйтесь в Коисикавский музей укиё-э.

Адрес: 1-2-3 Koishikawa Bunkyo-ku

Режим работы: вторник-воскресение с 11:00 до 18:00

4. Cup Ice Museum

Японцы очень странные. В торговых центрах часто располагаются кафе-мороженое, но в токийском молле Sunshine City находится Cup Ice Museum.

Cup Ice Museum – это магазин, где продается весьма экстравагантное мороженое. К примеру, со вкусом рыбы или кальмаров, или ароматом лука и чеснока. Но это, пожалуй, самые безобидные «экземпляры», ведь на прилавках Cup Ice Museum вы найдете также мороженое со вкусом суши, васаби, пива, водки, карри и т.д. – всего порядка 400 миксов.

Читайте также:  Экодом в Саншайн-Кост

Стоит такое мороженое в среднем от 350 до 500 иен ($3-5), хотя на отдельные виды цена значительно выше. К примеру, ванильный стаканчик со вкусом красной икры обойдется в 1 500 иен ($15,5). Продается мороженое в небольших пластиковых стаканчиках, которого едва бы хватило одному, но порой попадаются настолько взрывные вкусы, что порции много даже для большой компании.

Адрес: 3-1-2 Higashi-Ikebukuro, Toshima-ku

Режим работы: с 10:00 до 20:00

5. Район Янака

Район Янака – одно из немногих мест в Токио, где еще жив дух Ситамати.

Ситамати – это район Нижнего города, отличавшийся особой культурой и говором, который почти полностью был уничтожен землетрясением 1923 года, а также бомбардировками Второй мировой. После войны облик Токио кардинально изменился: деревянные дома сменили железобетонные небоскребы, а узкие улочки – многополосные магистрали.

Янака хранит атмосферу старого Токио. Узкие улочки, невысокие домики, спокойствие и размеренность. Оживленно, пожалуй, только на торговой улочке Янака-Гиндза (Yanaka Ginza), располагающейся в нескольких минутах ходьбы от станций метро Nippori или Sendagi. Там можно приобрести национальный веер «утива» или деревянные сандалии «гэта», перекусить настоящим японским стрит-фудом «онигири» (круглые рисовые пирожки с начинкой) или выпить зеленого чая. На Янака-Гиндзе найдутся торговцы всех мастей – от мясника до часовщика, места хватает всем.

Янака – это место с традициями, островок спокойствие посреди шумного мегаполиса. Хотите проникнуться духом Ситамати? Отправляйтесь в район Янака.

Адрес: Yanaka, Taito

6. Монорельсовая дорога в парке Асукаяма

Парк Асукаяма заложил восьмой сегун династии Токугава – Ёсимунэ Токугава, правивший с 1716 по 1745 годы. Мудрый политик приказал засадить склон Асукаяма сакурой, чтобы подданные могли весной любоваться ее цветением. Так образовался парк, который на сегодняшний день является одним из крупнейших в районе Кита.

Полюбоваться его красотами, можно прокатившись по монорельсовой дороге, открывшейся в Асукаяме летом 2009 года. Удобный просторный вагон, оснащенный кондиционером, ждет пассажиров у входа в парк. Пара минут и вы уже наверху – весной это одно из лучших мест для ханами.

Адрес: 1-1-3, Oji, Kita Ward

7. Музей бонсай Рэйдзи Такаги

В Токио несколько музеев, посвященных искусству бонсай, но частная коллекция мастера бонсай Рэйдзи Такаги одна из лучших. Она размещена в офисном здании «Мейко Шокай», на его последних этажах. Чтобы в полной мере ощутить умиротворение и единение с природой, начинать знакомство с выставкой Такаги-сана лучше с самой крыши. Именно там располагается классический японский сад с прудиком и карликовыми соснами Чио-но-матцую, но главное – конечно же, деревца бонсай, их там более 500 видов.

Погуляв по саду, можно спускаться ниже. На девятом и восьмом этажах располагается выставка укие-э. Если вы еще не были в Коисикавском музее, то задержитесь там подольше.

На шестом этаже проводятся различные тематические выставки, которые обновляются каждую неделю. В музее есть также чайная комната с библиотекой и видеотекой. Там вы сможете подробнее узнать о великих мастерах бонсай и истории этого древнего искусства. И конечно же, в музее Такаги можно приобрести памятные сувениры на тему бонсай.

Адрес: 1-1, Gobancho, Chiyoda-ku

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 17:00

8. Узкий дом

Площадь Японии 377 944 кв.м. А население более 127 миллионов человек. Плотность населения 334,5 человек на 1 кв.м. Как понимаете, места катастрофически не хватает. Дорог буквально каждый сантиметр, особенно в таких мегаполисах, как Токио.

Поэтому в Стране восходящего солнца нередко появляются дома, подобные тому, что построил архитектор Кота Мизуиши. Чтобы возвести комфортабельный двухэтажный дом с видом на речку общей площадью 52,24 кв.м., ему понадобилось всего 29 км.м.

На первый взгляд кажется, что в этом «скворечнике», прижавшемся к реке, и одному будет тесно, однако как видно по фото в нем вполне может разместиться целая семья. На первом этаже – ванная и спальня, отделенная от общего пространства шторами. На втором – кухня, гостиная, библиотека (легко переделываемая в еще одну спальню) и мезонин, выполняющий роль детской. При этом второй этаж несколько длиннее первого – это сделано специально, чтобы сэкономить местечко для парковки.

Этот дом в настоящее время является частным владением, поэтому полюбоваться им можно только с разрешения хозяев.

Маленький домик с большой террасой / Такуро Ямамото

Маленький домик с большой террасой / Такуро Ямамото

Предоставлено Такуро Ямамото

архитекторы

Место нахождения

Год проекта

Текстовое описание, предоставленное архитекторами. Маленький домик с большой террасой – яркий пример наличия большого внешнего пространства в небольшой городской резиденции с ограниченным районом Токио. Благодаря процессу проектирования этого дома мы попытались доказать, что наличие богатого частного внешнего пространства имеет важное значение для существенного изменения качества жизни внутри дома, а также для получения различных возможностей внешней деятельности.

Предоставлено Такуро Ямамото

Первое, что мы решили, было иметь пространство под открытым небом рядом с основной частью резиденции и соединяло их с большим открытием окон. Большие окна, которые необходимы для создания внутренних пространств просторные, хорошо освещенные и воздушные, являются одной из самых дорогостоящих частей зданий, поэтому мы сосредоточили их на выбранных местах, эффективных для улучшения качества внутренних помещений.

Предоставлено Такуро Ямамото

Учитывая, что первоначальный запрос клиентской пары имел большую террасу для занятий йогой под солнцем, подключение террасы к гостиной, а спальня с большими окнами – лучший способ предложить свежий воздух и дневной свет для внутренних помещений, например, респираторный орган, чтобы позволить дому дышать.

Предоставлено Такуро Ямамото

Уровень второго этажа восточной половины участка был выбран в качестве частного пространства под открытым небом, потому что это место было обращено к крыше одноэтажного гаража соседнего дома на юге. Благодаря более низкой высоте гаража это место подвергается воздействию солнечного света в жилом районе с высокой плотностью населения, что является относительно редкой ситуацией в Токио.

Сделав большую прямоугольную трубку, пробивающуюся с севера на юг, можно получить яркое и просторное открытое пространство. В то же время конфиденциальность этого внешнего пространства защищена от очень близких окон соседних домов на востоке, при этом стена трубки закрыта в этом направлении.

Предоставлено Такуро Ямамото

Пробирку пытались сделать как можно большим, потому что большее внешнее пространство может поглощать больше солнечного света и большего голубого неба. Однако наличие большого внешнего пространства в зоне ограниченного участка означает сокращение внутреннего пространства дома. Чтобы компенсировать потерю площади пола, между первым и вторым этажами был установлен чердак для хранения, высота потолка которого менее 1400 мм.

Предоставлено Такуро Ямамото

По этой договоренности этот дом получил достаточное количество практически возможного пространства, в то время как дневной свет гостиной и террасы был улучшен, потому что уровни этих пространств были подняты выше.

Предоставлено Такуро Ямамото

Как вы уже видели, «Маленький домик с большой террасой» создает удобные внутренние пространства, подключая их к неограниченному расширению внешнего пространства. Самый эффективный способ обеспечить реальную просторность городских домов в жилом районе с высокой плотностью состоит в том, чтобы включать неограниченные внешние пространства в дизайн, а не пытаться сделать внутренние пространства более крупными, что неизбежно ограничивается размером площади участка.

Ссылка на основную публикацию