Смесители по последнему слову техники – функции газации, охлаждения и кипячения

Sanya-SphinX › Блог › Система охлаждения двигателя

Назначение и классификация систем охлаждения
Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.
Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.
Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей. В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.
Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:
— принудительными, в которых циркуляция обеспечивается насосом, расположенным на двигателе;
— термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы плотности жидкости, нагретой деталями двигателя и охлажденной в радиаторе. Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения.
— комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу.

Устройство системы охлаждения

Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).

Насос ОЖ

В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Для ускорения прогрева двигателя и поддержания оптимальной его температуры служит термостат.

Основные неисправности системы охлаждения

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения является перегрев или переохлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен в результате следующих причин: недостаточное количество ОЖ, слабое натяжение или обрыв ремня насоса ОЖ, невключение муфты или электродвигателя вентилятора, заедание термостата в закрытом положении, отложение большого количества накипи, сильное загрязнение наружной поверхности радиатора, неисправность выпускного (парового) клапана пробки радиатора или расширительного бачка, неисправность насоса ОЖ.
Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. Недостаточное количество ОЖ возможно в случае ее утечки или выкипания. Если уровень ОЖ понизился в результате выкипания – следует долить дистиллированной воды, если жидкость вытекла – доливается антифриз. Открывать пробку радиатора или расширительного бачка можно только когда ОЖ достаточно остынет (10-15 минут после остановки двигателя). В противном случае находящаяся под давлением ОЖ может выплеснуться и причинить ожоги. Вытекание жидкости происходит через неплотности в соединениях патрубков, трещин в радиаторе, расширительном бачке и рубашке охлаждения, при повреждении сальника насоса ОЖ, пробки радиатора или повреждении прокладки головки блока цилиндров. При эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем, но и за состоянием антифриза. Если его цвет становится рыже-бурым, значит, детали системы уже коррозируют. Такой антифриз подлежит немедленной замене.
Переохлаждение двигателя может происходить из-за заедания термостата в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Если закрытая система охлаждения негерметична, то повышенное давление в ней не создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. А раз двигатель не прогревается, ЭБУ постоянно обогащает смесь. Таким образом, негерметичная система охлаждения увеличивает расход топлива. Систематическая работа двигателя на обогащенной смеси приводит к разжижению масла, увеличению нагарообразования, быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Выбор антифриза

Если у вас в дороге возникла неисправность, в результате которой уровень охлаждающей жидкости упал ниже допустимого, не расстраивайтесь. Долить можно любой антифриз или воду. Система охлаждения от этого хуже работать не станет. Кстати, не все современные автолюбители знают, что воду нужно заливать мягкую – она не образует накипи. Самая мягкая вода достается нам с неба в виде дождя или снега. А грунтовые воды из родников, колодцев и артезианских скважин категорически не рекомендуются для доливки в систему охлаждения – они образуют очень много накипи. Смягчить воду можно кипячением в течение 20-30 минут с последующим отстаиванием и фильтрованием. Жесткость воды в бытовых условиях легко оценить по пенообразованию при намыливании рук мылом: в мягкой воде пена устойчивая, а в жесткой пена быстро гаснет, и на руках остается сальный осадок. Как только экстренная ситуация, вынудившая вас долить «не ту» жидкость, минует, «коктейль» нужно слить, систему охлаждения промыть и залить «правильный» антифриз.
Выбор начинаем с бренда – известный вас не подведет. Далее находим обозначение класса антифриза. Вот здесь чаще всего возникают затруднения. Попробуем прояснить ситуацию. Основой любого антифриза является водный раствор этиленгликоля, который не расширяется при замерзании и не образует твердой сплошной массы. Но этиленгликоль коррозионно агрессивен к металлам. Для защиты деталей системы охлаждения от коррозии применяется три вида присадок: на основе силикатов, на основе солей органических кислот и смешанные (гибридные) добавки к антифризам. Первый рецепт – самый древний. Яркий пример – наш «Тосол», который лукавая реклама иногда позиционирует как антифриз, идеально подходящий для отечественных автомобилей. Выпадение силикатов в осадок приводит к закупориванию тонких трубок радиатора. Поэтому этот вариант покупки даже не рассматриваем. В англоязычном варианте такие антифризы называются: Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) или Тraditional coolants.
Гибридные антифризы включают соли карбоновых кислот и небольшое количество силикатов или фосфатов. И хотя этот рецепт тоже свое отживает, но в течение трех лет эксплуатации обеспечивает достаточно приличную защиту от коррозии. Маркируются они: Нybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или TL 774-C (G-11).
Более современные – карбоксилатные антифризы. В их составе отсутствуют неорганические присадки. Срок их службы – не менее 5 лет. Обозначаются надписями или символами: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology, TL 774-F (G12+).
Несколько лет назад (в 2008 году) появился еще один вид антифриза, который в английском варианте обозначают Lobrid coolants, SOAT coolants или TL 774-G (G 12++). По составу они аналогичны карбоксилатным, но в них присутствует небольшое количество силикатов. Считается, что такой антифриз можно безболезненно смешивать с любым другим классом охлаждающих жидкостей.
Некоторые производители указывают на этикетке состав присадок, что также позволяет идентифицировать тип антифриза. Отсутствие аминов, боратов, нитритов, силикатов и фосфатов говорит о том, что антифриз – карбоксилатный. Гибридные также не должны содержать ничего из этого списка, кроме силикатов, но их количество не должно превышать 500 мг/л.
Хорошим признаком, подтверждающим несомненное качество антифриза, является надпись об одобрении автопроизводителей с номерами допусков. Такие допуска выдаются только после длительных испытаний жидкости на автомобилях указанной марки. Правдивость надписи на этикетке можно легко проверить, зайдя на официальный сайт автопроизводителя.
А вот заявления типа «Соответствует спецификациям…» или «Отвечает требованиям…» — не более, чем обещания изготовителя антифриза, но не гарантия качества. Особенно это касается маркировок G11, G12+, G12++. Она введена концерном WV только для одобренных им жидкостей. Но так как у нас такие обозначения получили большое распространение, то некоторые производители указывают их на этикетках, не имея на это полного права. То есть, антифриз может оказаться и хорошим, а может и не очень – рулетка. Больше доверия в таких случаях заслуживают известные марки, о чем уже упоминалось выше.
Надпись «Совместим со всеми…» лишь подтверждает то, о чем говорилось в начале статьи. Если по каким-то параметрам антифриз не подходит вашему двигателю, то его можно безболезненно использовать только для доливки.
Антифриз может продаваться в виде концентрата или уже готовым для заливки. Что выбрать – зависит от климата той местности, где вы проживаете, и вашего желания возиться с машиной. Например, если зимы теплые, к чему заливать 40 – градусный состав? Лучше купить концентрат и разбавить его дистиллированной водой до нужной консистенции (пропорции для разных температур указаны на этикетке).
И последнее – цвет антифриза. Это свойство не играет абсолютно никакой роли. Сама по себе жидкость бесцветна и производитель при желании может раскрасить ее во все цвета радуги. А устойчивое заблуждение, что G11, G12+ или G12++ можно идентифицировать по одному лишь цвету, исходит от непрофессиональных реализаторов.

Как определить, с какой стороны горячая вода на смесителе?

Как узнать, с какой стороны горячая вода на смесителе? Отчего вентиль горячей воды располагают обычно слева, а холодной – с правой стороны?

Почему сантехник всегда настаивает на том, чтобы кран с кипятком находился в системе слева? Ответы на данные вопросы помогут разобраться, как правильно обустроить водопровод.

Где на кране находится горячая и холодная вода?

С какой стороны должен быть кран с горячей и холодной водой? Есть российские, а есть иностранные нормы. Их требования к расположению кранов отличаются.

По российским нормам

В СНиПе от 1976 года точно указано, что в системе водопровода кран с теплой водой следует монтировать с левой стороны, а с холодной – с правой.

Читайте также:  Для чего нужны карнизы с электроприводом

Об этом можно прочитать в регламенте III-28-75.

Трубы с теплого водоснабжения располагают в системе справа от стояков с холодной. Однако устаревшие правила СНиПа больше не действительны. Но сантехники продолжают моделировать систему водоснабжения по старым нормативам.

Именно поэтому смесители выпускаются с указанием:

  • теплой воды – с левой стороны;
  • холодной – с правой стороны.

Также санитарные требования регламентируют:

  1. Необходимое давление в участках разбора воды.
  2. Нужную температуру воздуха окружающей среды в отапливаемом помещении.
  3. Расход воды.
  4. Безопасность питьевой воды.
  5. Проектирование инженерных систем в высотных зданиях.
  6. Пожарную безопасность системы.
  7. Безопасность систем горячего водоснабжения.

По иностранным стандартам

В европейских странах вентиль теплого потока расположен слева на смесителе. Действующие нормы просты и понятны каждому человеку. В некоторых странах может встречаться иное расположение подачи потока в смесителе.

Какой ГОСТ регулирует этот вопрос, что в нем говорится?

Существует ГОСТ 25809-96, регулирующий саму конструкцию водопроводного крана, шлангов, изливающих труб. Однако он не регламентирует подводку к вентилям смесителя. Расположение краника водоснабжения определяется только рабочим чертежом.

По европейской норме и по российскому стандарту, теплая вода подводится с левой стороны смесителя. Если заказчик сантехнических услуг не требует иначе, подводка воды определяется именно так.

Чем обусловлен такой выбор?

Большинство из нас действуют правой рукой, поэтому нормами предусмотрено положение горячего крана на смесителе справа.

Подобное расположение позволяет быстро открыть в спешке холодный поток и не обжечь ладонь.

Если потребитель — левша, то рекомендуется монтировать кран подачи горячей воды справа.

На что ориентироваться при самостоятельной установке смесителей?

Монтаж смесителя многие владельцы квартир и домов осуществляют самостоятельно. В старых регламентах СНиПа четко прописывались правила расположения вентилей на смесителе. Поэтому сантехники–профессионалы продолжают придерживаться традиционных норм. Они удобны большинству людей.

В ванной комнате важно учесть месторасположение и высоту держателя душевого шланга.

Что делать, если перепутали стороны?

Неправильное расположение шлангов подводки воды к смесителю доставляет многим людям большой дискомфорт. Шланг с синими вкраплениями используют только для монтажа холодной водоснабжения. С красными – для горячего.

Чтобы устранить неправильную установку, рекомендуется:

  1. Закрыть краник стояка.
  2. Снять гайку с разводящей розетки.
  3. Поменять шланги.
  4. Установить обратное месторасположение шлангов.
  5. Под гайками установить новые прокладки.
  6. Проверить соединения на протечку.
  7. Открыть кран и проверить подачу потока.

Менять местами трубки необходимо под раковиной. К левой розетке подключается подводка горячей. К правой – холодная. В системе могут устанавливаться универсальные шланги с синими и красными оттенками. Они подходят для подачи и теплого, и холодного потока.

Все, что необходимо знать о горячей воде, представлено в этом разделе сайта.

Заключение

После отмены старого регламента нет определенных принятых норм месторасположения вентиля подачи горячего и холодного потока. Установка подводящих линий в системе зависит от принятого чертежа водопроводной системы.

Традиционно горячий поток располагают слева, а холодный — справа. При ошибке можно самостоятельно поменять местами подводящие к смесителю шланги.

Охлаждение воды на линии розлива

Превращение обычной воды в газированную происходит посредством насыщения ее углекислым газом – двуокисью (диоксидом) углерода. Этот процесс называется сатурацией.

Обязательное условие – предварительное охлаждение воды перед газированием и розливом. Результат – не только эффектные пузырьки, но стабильный минерально-солевой состав, длительные сроки хранения и особый вкус. Газируют минеральную, обычную питьевую воду и сладкие напитки.

Условия эффективной сатурации

Минеральную воду и десертные напитки перед газированием охлаждают до разных параметров.

Минеральная вода

От температуры перед газированием зависит степень вспенивания, концентрации и насыщения углекислотой. В зависимости от состава предварительное охлаждение производится до +4°С (не ниже). Такой режим позволяет поддержать стабильный солевой состав и надолго сохранить лечебные свойства минералки.

Широкий температурный диапазон объясняется разным составом и массовой долей диоксида углерода – она в каждом типе минеральной воды своя:

  • лечебная минеральная – 0,15- 0,20 %,
  • лечебно-столовая – не меньше 0,3 %,
  • железистая – до 0,4 %.

До более низких температур минеральную воду не охлаждают – это ухудшает растворимость солей и вызывает появление осадка.

Десертные напитки

Для лимонада и кваса сатурация проводится при более низкой температуре +2°С. Солей и минералов, выпадающих в осадок и меняющих свойства с понижением температуры в их составе нет – исключительно растворимые в холодной воде вещества. Они не вступают в реакцию с диоксидом углерода, снижающим вспенивание напитка.

Оборудование для линии розлива

Для изготовления и розлива газированных напитков используется собранная в заводских условиях готовая линия розлива, включающая следующие элементы:

  • система очистки и фильтрации воды;
  • агрегат для охлаждения;
  • сатуратор;
  • сиропный дозатор;
  • разливочная машина (автомат или полуавтомат);
  • пробочная укупорочная машина;
  • стол для ручного приклеивания этикеток;
  • термотоннель упаковочный;
  • транспортный конвейер;
  • агрегат для выдува ПЭТ бутылок.

Система охлаждения минеральной воды, напитков и прочее

В качестве систем охлаждения на стадии водоподготовки используется чиллеры, адаптированные для работы с сатураторами. Для напитков, газируемых в разных температурных условиях, нужен свой тип охладителя.

  • Для получения от +5°С и выше. С непосредственным охлаждением в испарителе холодильного контура.
  • Для температуры ниже +5°С. С контуром промежуточного хладоносителя, исключающем контакт пищевой жидкости с хладагентом и холодильным маслом.

Как правило, это чиллер с пластинчатым разборным, неразборным меднопаянным или промежуточным теплообменником из нержавеющей стали. Во избежание окислительных процессов все элементы выполнены из устойчивых к коррозии материалов – емкости из пищевого пластика, насосы из нержавеющей стали.

Типы чиллеров для совместной работы с сатураторами

В составе линии розлива напитков используется два типа чиллеров, выбор которых зависит от требуемой мощности и производственных условий.

  • Моноблоки. Предусмотрен встроенный конденсатор с воздушным охлаждением. Все элементы смонтированы на единой раме и размещены внутри, установка заправлена хладагентом, вся электрика скоммутирована на один щит. Моноблочное исполнение оптимально для не больших производственных помещений – для такой системы требуется гораздо меньше места.
  • Модульные установки. Предусмотрен выносной конденсатор с воздушным охлаждением. Система используется при больших производственных мощностях. Часто комплектуется «зимним пуском».

Оба варианта работают на хладагентах R-22, R-407C, R-134a.

Предпочтительная комплектация чиллера для охлаждения воды на линии розлива:

  • спиральные компрессоры Copeland, Scroll;
  • конденсаторы и теплообменники Alfa Laval;
  • регулирующая и запорная арматура Alco controls,
  • насос из нержавеющей стали;
  • ресивер;
  • пищевая емкость из устойчивых к окислению материалов;
  • ТРВ;
  • щит управления;
  • защитная автоматика;
  • система автоматического управления.

Для подбора чиллера нужных параметров нужно знать предполагаемый объем производства и его технологические особенности (до какой температуры должна охлаждаться жидкость).

Как работает холодильное оборудование?

Вы никогда не задумывались, почему в холодильнике — холодно, и что общего у морозильного шкафа и кондиционера? В этом материале разбираемся, как работает холодильное оборудование.

Замечали, что, когда вы выходите из душа, вам всегда прохладно? Дело в том, что влага при испарении поглощает тепло. А при конденсации, наоборот, тепло выделяется. На этих явлениях и основан принцип действия паровых компрессорных холодильных машин– в них по замкнутому кругу двигается специальная жидкость (хладагент). Хладагент испаряется в испарителе и конденсируется в конденсаторе. При этом испаритель охлаждается, а конденсатор греется.

Чтобы хладагент испарялся и конденсировался в нужных местах, в холодильном контуре должны присутствовать еще два элемента – компрессор и дросселирующее устройство.

Компрессор сжимает газообразный хладагент в конденсаторе, где он под действием высокого давления переходит в жидкую форму, выделяя тепло. А дросселирующее устройство (капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль) затрудняет движение хладагента и поддерживает высокое давление в конденсаторе. После дросселя давление в контуре намного ниже, и попавший туда хладагент начинает испаряться внутри испарителя, поглощая тепло. Далее он, уже в газообразном виде, снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

Многие холодильные установки комплектуются дополнительными элементами.

Фильтр-осушитель устанавливается перед дросселирующим устройством. Его задачей является извлечение из хладагента воды и механических частиц. При его отсутствии капилляр может засориться или замерзнуть.

Терморегулятор (термостат) выключает компрессор при достижении необходимой температуры.

Ресивер повышает эффективность холодильной установки. Без терморегулирущего вентиля (с капиллярной трубкой) скорость выработки холода является постоянной. И, если она будет слишком большой, компрессор будет часто включаться–выключаться, а если слишком маленькой — охлаждение будет идти слишком долго. Использование ТРВ позволяет изменять скорость охлаждения в больших пределах, но требует наличия ресивера для компенсирования колебаний расхода хладагента.

Различные датчики температуры и давления, управляемые электроникой регуляторы давления и клапаны используются для повышения эффективности устройства и поддержания специфических режимов работы.

Из холода в жар

Чаще всего холодильная машина используется именно для охлаждения — испаритель расположен в охлаждаемом объеме, а конденсатор вынесен в окружающую среду. Так работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но холодильный контур не только поглощает тепло на испарителе, но и выделяет его на конденсаторе. Нельзя ли использовать холодильную машину «наоборот» — для обогрева, расположив конденсатор в обогреваемом помещении, а испаритель вынеся наружу?

Еще как можно. Холодильная машина использует электроэнергию не для непосредственного нагрева (как ТЭН), а для переноса тепла, поэтому эффективность ее выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока как конденсатор, а теплообменник внешнего блока – как испаритель. В таком режиме на 1 кВт потребленной мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Греть комнату кондиционером может быть значительно выгоднее, чем электрообогревателем!

Однако здесь есть некоторые тонкости — эффективность холодильной машины уменьшается при падении температуры на испарителе и ее росте на конденсаторе. Это связано с тем, что теплообмен между двумя веществами происходит тем быстрее, чем больше разница их температур. А поскольку температура кипения хладагента постоянна, то, чем ниже температура в испарителе, тем медленнее идет теплообмен и тем меньше тепла он вырабатывает при той же потребляемой мощности. И при температуре окружающей среды до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного прибора становится невысока.

Читайте также:  Декор квартиры остатками обоев

Поэтому использовать кондиционер для отопления дома или квартиры можно, только если температура зимой не падает ниже -5°С.

В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.

Виды компрессоров

Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.

Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.

Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:

  • Несбалансированность однопоршневого компрессора является причиной высокого уровня шума и вибраций при работе.
  • Большое количество движущихся деталей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
  • Опасность поломки при быстром повторном пуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора наличествует высокое давление. Если в этот момент включить компрессор, создается критическая нагрузка на двигатель, могущая привести к его повреждению.

Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.

Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.

Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.

Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.

Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.

Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.

Типы хладагентов

В качестве хладагента в холодильных машинах используются различные жидкости и газы — аммиак, пропан, фреоны (смеси углеводородов). Используемый в холодильной машине хладагент сильно влияет как на ее характеристики, так и на условия эксплуатации. Например, кондиционер, заправленный фреоном R-134a (температура кипения -26,5 °С) при -30 на улице работать в режиме обогрева не будет вообще — фреон просто не вскипит в наружном блоке. Более того, попытка включения кондиционера в таких условиях с большой вероятностью приведет к его поломке — попадание жидкости (а не газа) в компрессор обычно выводит его из строя.

Чем ниже температура кипения хладагента, тем более низкую температуру можно получить на испарителе холодильной машины. Однако, понизить температуру в морозильнике, просто поменяв фреон на более «холодный», скорее всего, не выйдет — хладагенты с низкой температурой кипения требуют большего давления для конденсации. Компрессор, рассчитанный на фреон с высокой температурой кипения, просто не сможет создать такое давление. Поэтому при замене хладагента следует придерживаться рекомендаций из инструкции, и не заправлять хладагент с характеристиками, сильно отличающимися от рекомендованных.

В бытовых устройствах чаще всего используются следующие хладагенты:

Фреон R22 (хладон 22, хлордифторметан) до недавних пор часто использовался в холодильных и морозильных установках. Обладает достаточно низкой температурой кипения (-40,8°С), при утечке возможна дозаправка системы. Однако из-за вреда, наносимого окружающей среде (разрушение озонового слоя) R22 в последнее время используется редко, а во многих странах вообще запрещен.

R410A и R407С (хлорофторокарбонат, температура кипения -51,4°С) используются взамен R22. Они не вредят экологии, но требуют большего давления для конденсации, поэтому техника, заправляемая R410 или R407, стоит дороже. Кроме того, при возникновении утечек в системе, заполненной этими фреонами, могут возникнуть проблемы. Эти фреоны состоят из нескольких компонентов, которые улетучиваются неравномерно, поэтому при утечке более чем 40 % R410A дозаправка уже невозможна. Еще хуже обстоит дело с R407C – при возникновении утечки систему следует перезаправлять полностью.

R134 (тетрафторэтан) используется в кондиционерах взамен вышедшего из употребления R12. Температура кипения R134 составляет -26,3°С, поэтому в низкотемпературной технике он не используется. Однако, хоть R134 и не вреден для озонового слоя, он относится к газам, усиливающим парниковый эффект, поэтому безвредным его назвать нельзя.

R600a (изобутан) все чаще используется в холодильной технике вместо менее экологичного R134. Его преимуществами являются низкое давление конденсации и высокая удельная теплота парообразования – холодильники, использующие этот фреон, дешевле и экономичнее. Однако из-за высокой температуры кипения (-12°С) заправленную им технику нельзя использовать на улице при отрицательных температурах.

Следует также помнить о том, что каждый тип фреона требует использования определенного вида масла для смазки деталей компрессора. Обычно тип (а иногда и марка масла) приводятся в сопроводительной документации к фреону. Использование других масел может привести к поломке компрессора.

Как видно, ничего сложного в холодильной технике нет, а понимание принципов ее работы может значительно продлить жизнь технике, позволить сэкономить на электроэнергии и уберечь от неправильных действий, могущих привести к поломке прибора.

Мелкие детали интерьера: ковры, дорожки, скатерти

Наверное, у каждого в квартире имеются различные ковры и дорожки. В Советском Союзе и вовсе был культ ковров, который сейчас высмеивается современниками как пережиток того времени. На форумах и фотоблогах довольно много ироничных комментариев по поводу этого обитателя стен.

Но именно ковры и дорожки могут помочь в формировании интерьера. Они отлично подходят для утепления помещения, а многие дизайнеры советуют использовать их и для зонирования пространства комнат.

О коврах и дорожках

Большие ковры, которые могут полностью закрыть пространство пола, отлично смотрятся в любом помещении. Рисунок, как правило, подбирается исходя из окружающей обстановки и цветового оформления стен.

Если вам необходимо визуально увеличить площадь имеющегося помещения, то лучше всего подобрать ковёр с мелким и однородным рисунком. Для комнат с гладко окрашенными стенами отлично подойдут яркие и красочные ковры.

Для зонирования хорошо использовать ковры небольших размеров, которые могут выделить какую-либо функциональную область помещения. Если у вас длинная и узкая комната, то расстелив два ковра у различных групп мебели — это позволит разделить помещение на две половинки.

Маленькие ковры прекрасно будут смотреться у мебели. Рядом со столами, диванами и креслами, они позволят не замёрзнуть хозяевам квартиры или дома.

Не рекомендуется в одном помещении пытаться объединить несколько ковров различных по цвету и стилю. Таким образом вы только создадите хаос, который будет смотреться, мягко говорят, нелепо.

Ковры и дорожки рекомендуется располагать параллельно стенам. Неаккуратно и криво положенный ковёр будет смотреться некрасиво. Настенные ковры лучше всего смотрятся у дивана, кресел и стола.

Скатерти в интерьере

Скатерти, подушки и салфетки также могут помочь в создании интересных решений. На полированном столе будет очень гармонично смотреться небольшая кружевная скатерть тонкой работы. Она добавит в интерьер интересные нотки, позволит разгрузить атмосферу помещения.

Мягкие небольшие разноцветные подушки на диване смогут создать радостную и непринуждённую атмосферу. К тому же, эти подушки помогут расположиться большой компанией гостей на полу.

Однако излишне большое количество салфеток и скатертей выглядит непривлекательно. Особенно это касается комнат, оформленных в тёмных цветах. Поэтому следует знать меру.

Уход за коврами и скатертями

Если вы начинаете использовать для оформления ковры, дорожки и скатерти, то стоит позаботиться о чистоте этих вещей. Грязные и пыльные дорожки не добавят квартире красоты и грации, а вот вызвать сомнение в трудолюбии хозяйки вполне могут.

Понятно, что современному человеку не так-то и просто уследить за порядком в доме. Однако коврам и дорожкам для поддержания внешнего вида будет достаточно 1–2 раза в неделю уборки с помощью пылесоса.

Раз в декаду рекомендуется уборка с помощью моющего пылесоса, который позволит удалить въевшуюся грязь. Раз в 2–3 года лучше произвести химическую чистку ковровых изделий.

Для скатерти достаточно регулярной стирки и глажки. При этом стирать необходим строго по инструкции, что позволит сохранит внешний вид на максимально долгое время.

Скатерть дорожка на стол в Балашихе

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Читайте также:  Декоративные подушки для интерьера, сделанные своими руками

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Половики

Хозяйка Севера производит шикарные половики, купить которые можно в Москве, СПб и по всей России (интернет-магазин). Работаем на финских ткацких станках и лучших материалах, поэтому качество очень! Цена на половики соотвествует их высокому качеству.

Кредо: Пестрые ковры в скандинавском стиле

Размеры: 100*300 см

Материал: Хлопок 100% (бязь)

Торцы: Укрепленные. Бахрома.

Саржевое плетение.
​Техника ткачества “шведский микс”.
Двойной уток.
Укрепленные торцы.
Очень плотные и прочные.

Кредо: Скандинавский половик

Размеры: 80*250 см

Материал: Трикотаж (хлопок 100%)

Торцы: Бахрома. Укрепленная торцевая кромка

Современный половик со скандинавсим характером.
Серия – домашние половики “Хозяйка севера” №651

Кредо: Строгий макетный половик

Размеры: на выбор*на выбор см

Материал: Трикотаж хлопок 100%

Торцы: С бахромой

В этом половике благородное, пожалуй, классическое цветосочетание небесно-голубого и коричневого с бежевым.

Кредо: Светлый половик в скандинавском стиле

Размеры: 100*250 см

Материал: Трикотаж (хлопок 100%)

Торцы: Укрепленные. Бахрома.

Полотняное плетение.
​Техника ткачества “шведский микс”.
Двойной уток. Укрепленные торцы.
Мягкий и плотный.

Кредо: Широкий домотканый половик для дома и дачи

Размеры: 80*190 см

Материал: Трикотаж (хлопок 100%)

Торцы: Бахрома. Укрепленная торцевая кромка

Современный половик для дома и дачи.
Серия – “Хуторские” половики.

Кредо: Уютный половик в скандинавском стиле

Размеры: 95*350 см

Материал: Трикотаж (хлопок 100%)

Торцы: Укрепленные. Бахрома.

Половик из серии “Города и страны”.
Украсит любую гостиную или кухню​
Укрепленные торцы. Мягкий и плотный.
Размеры на Ваш выбор.

Кредо: Красный с белым в мелкую полоску

Размеры: 80*200 см

Материал: Трикотаж (хлопок 100%).

Торцы: Укреплены. Бахрома.

Домотканый коврик в кремлевских цветах

Кредо: Домотканый половик

Размеры: 90*250 см

Материал: Трикотаж (хлопок 100%)

Торцы: Бахрома. Укрепленная торцевая кромка

Современный половик для дома и дачи.
Серия – “Хуторские” половики.

Кредо: Спокойный широкий половик со скандинавским характером

Размеры: 0,95*2,2 см

Материал: Хлопок 100%

Торцы: Обработанные торцы

Скандинавский коврик из серии “Города и страны”. Уютный и скромный.

Кредо: Современный интерьерный половик

Материал: Трикотаж (хлопок 100%)

Торцы: Бахрома. Укрепленная торцевая кромка

Прекрасное дополнение к финской печи TuliKivi.
Серия – домашние половики “Хозяйка севера”

Кредо: Яркий пестрый половичок с богатой бахромой

Размеры: 70*100 см

Материал: Трикотаж – хлопок 100%

Торцы: Укрепленная кромка. Богатая бахрома

Небольшой половичок из нового трикотажа.
Серия – “Деревенские половики”
№639

Кредо: Широкий пестрый половик, сотканный в технике “шведский микс” с двойным утком.

Размеры: 110*250 см

Материал: Новый трикотаж (хлопок 100%)

Торцы: Укрепленная кромка. Бахрома.

Серия – домотканые половики “Хозяйка севера” №633

Кредо: Яркий половик для детской комнаты в скандинавском стиле

Размеры: 110*230 см

Материал: хлопок 100% (бязь). Финские нити основы 350 текс

Торцы: укреплены + бахрома

Очень широкий бязевый коврик, выполненный в технике “шведский микс”.
Серия – домашние половики “Хозяйка севера”.
№571

Кредо: Для современных хозяек

Размеры: 90*270 см

Материал: Трикотаж (хлопок) 100%

Торцы: Укреплены + бахрома

Яркие трикотажные половики – близнецы.
Серия – домашние половики “Хозяйка Севера”.
№596

Кредо: Строгие половики в скандинавском стиле

Размеры: 100*270 см

Материал: Трикотаж (хлопок) 100%

Торцы: Укреплены + бахрома

Скандинавские половики из нового трикотажа.
Серия – домашние коврики”Хозяйка Севера”.
№589

Кредо: Сочный трикотажный половик

Размеры: 100*300 см

Материал: Хлопок 100%

Широкий современный половик.
Серия – домотканые дорожки “Хозяйка Севера”.

Хозяйка Севера создает современные половики, вкладывая в них тепло и свою любовь. Многие говорят, что никогда ранее не встречали подобных ковров. А вы?

Кредо: Яркий полосатый трикотажный половик

Размеры: 95*250 см

Материал: Хлопок 100%. Толщина нитей основы 215 текс.

Полосатый трикотажный домашний половик.
Серия – домашние “Городские половики”.
№562

Кредо: Мягкий пестрый половичок

Размеры: 60*250 см

Пестрый деревенский коврик, сотканный в технике олонецкой пестряди.
Подойдет для кухни или коридора.
№584

Кредо: Безупречные трикотажные дорожки

Размеры: 70*120 см

Материал: Трикотажная пряжа. Хлопок 100%.

Торцы: Бахрома. Урепелены.

Комплект половиков из нового трикотажа.
Подойдут для спальни или коридора.
Серия – домотканые дорожки “Хозяйка Севера”.
№589

Кредо: Терракотовый красавец

Размеры: 80*250 см

Материал: Хлопок 100% (бязь). Нити основы 1000 текс.

Торцы: Обработаны джинсовой лентой в цвет.

Широкий половик в скандинавском стиле.
Коврик подойдет для спальни или коридора.
Серия – прикроватные коврики “Хозяйка Севера”.
№582

Кредо: Длинный деревенский половичок

Размеры: 67*400 см

Материал: Хлопок 100%. Толщина нитей основы 215 текс.

Полосатая деревенская дорожка. Подойдет для длинного коридора в квартире, лоджии или на даче. Соткан руками карельской мастерицы.
№567

Интересный факт – в России распространены узкие половики (дорожки), их обычная ширина 50-65 см. В Финляндии и Швеции любят широкие половики от 80 см и более. Хозяйка Севера работает на современных финских ткацких станках и может выполнить ширину до 115 см. Такие половики — большая редкость.

Кредо: Красные половики в деревенском стиле

Размеры: 67*400 см

Материал: Хлопок 100%. Толщина нитей основы 215 текс.

Четыре дорожки в деревенском стиле.
Серия – “Деревенские половики”
№520

Кредо: Толстый и мягкий

Размеры: 95*290 см

Широкий мягкий трикотажный половик.
Серия – домашние половики “Хозяйка Севера”.
№586

Для своих половиков Хозяйка Севера отбирает лучшую ткань или использует трикотажную пряжу из новокупленной ткани (собственное производство).

Кредо: Дизайнерский половик саржевого плетения

Размеры: 110*230 см

Материал: Хлопок 100% (бязь)

Торцы: обработаны джинсовой лентой в цвет

Широкий плотный половик с ромбовидным рисунком
Серия – домотканый коврики “Хозяйка севера”.
№569

Кредо: Широкий городской половик

Размеры: 95*310 см

Материал: Хлопок 100%. Толщина нитей основы 215 текс.

Широкий карельский половик из хлопкового трикотажа.
Серия – домотканые “Городские половики”.
№557

Кредо: Яркий пестрый половик

Размеры: 80*200 см

Вкусный деревенский половик.
Соткан из острого перца, моркови и фасоли.
№509

Многие половики Хозяйка Севера ткёт на особых нитках основы – они толстые и прочные (900-1000 текс), что в 10-20 раз превышает плотность нити, которую можно найти в обычном швейном магазине. Ковры получаются крепкие и долговечные.

Кредо: Полосатый бирюзовый половичок

Размеры: 90*180 см

Материал: Хлопок 100%. Толщина нитей основы 215 текс.

Торцы: укреплены + бахрома

Широкий половичок в нежно-бирюзовой гамме.
Серия – прикроватные коврики в спальню от “Хозяйка севера”.
№553

Кредо: Мягкий деревенский половик

Размеры: 100*200 см

Материал: Трикотаж (хлопок)

Широкий пестрый коврик, выполненный в технике олонецкой пестряди.
Серия – “Деревенские половики”.
№518

Кредо: Брутальный джинсовый ковер

Размеры: 115*250 см

Материал: джинсовый микс

Торцы: укреплены нейлоновой веревкой + бахрома

Брутальный и немного дерзкий джинсовый половик-ковер.
Серия – домотканые половики “Хозяйка севера”.
№508

У половиков Хозяйки Севера ровный продольный край. Края не “гуляют” волной потому, что в процессе ткачества используется специальное приспособление – распялка (шпарутка), которая поддерживает постоянную ширину.

Кредо: Полосатые половики в нежно-бежевой гамме

Размеры: 85*210 см

Материал: Хлопок 100%. Толщина нитей основы 215 текс.

Два широких городских половика одинаковых по цветовой схеме.
Серия – тканые “Городские половики”.
№565

Кредо: Dirol – мята и ментол

Размеры: 70*100 см

Материал: Хлопок 100% (бязь, сатин). Нити основы 900 текс.

Торцы: Богатая бахрома

Небольшой прикроватный коврик для спальни.
Соткан из мяты и ментола.
№585

Кредо: Полосатый трикотажный половик

Размеры: 80*195 см

Материал: Хлопок 100% (трикотаж). Толщина нитей основы 215 текс.

Широкий карельский половик из хлопкового трикотажа.
Серия – домотканые “Городские половики”.
№511

Концы половиков Хозяйки Севера укреплены торцевым ниточным замком. Такой коврик не распустится и не истреплется.

Кредо: Голубые как вода в карельской ламбушке

Размеры: 90*150 см

Два деревенских половичка.
Мягкие. Пестрые. Твои.
Сотканы в технике олонецкой пестряди.
№583

Кредо: Пестрый карельский половик

Размеры: 100*170 см

Яркий широкий половик, выполненный в технике традиционной олонецкой пестряди.
Серия – коврики в деревенском стиле.
№509

Мы можем обшить концы половика специальной торцевой лентой, убрав узелки и хвостики ниток. Многим это нравится. Другие предпочитают бахрому для большей аутентичности.

Кредо: Яркие дорожки на лавки в кафе

Размеры: 42*240 см

Материал: Хлопок 100% (бязь). Нити основы 215 текс.

Узкие половички для лавок.
Серия – деревенские ковровые дорожки “Хозяйка севера”.
№570

Вы не нашли половик по вкусу? Придумайте свой — укажите размеры, цвета и дизайн, а мы воплотим!

  1. Проще всего заказать обратный звонок и озвучить менеджеру свои предпочтения когда вам перезвонят.
  2. Также можно выбрать коврик близкий по духу, зайти в его описание (кликнуть по фото), указать размеры и в текстовом поле расписать предпочтительные цвета. Например: “Хочу заказать половик как этот, только размеры 80*200 см, и вместо бежевого — белый цвет”. Нажать кнопку “Заказать изготовление”. Далее с вами свяжется менеджер для уточнения всех деталей.
  3. Можно написать Хозяйке Севера во Вконтакте или Однокласниках. Там мы обсудим все ваши пожелания в переписке.
  4. Есть Viber и WhatsApp +7-953-531-36-24
Ссылка на основную публикацию