Особенности электропроводки на кухне

Какой должна быть электропроводка на кухне?

Содержание:

  • Подготовительные работы
  • Проверка старой электросети
  • Расчетная часть
  • Подбор комплектующих
  • Создание схемы
  • Основной процесс
  • Полезные советы

Первым делом необходимо подготовиться к процессу монтажа и выполнить следующие действия:

  • Проверить существующую проводку (если монтаж будет производиться после ремонта в новостройке либо при полной замене электропроводки в доме, этот пункт отсутствует).
  • Самостоятельно рассчитать мощность всей кухонной бытовой техники.
  • Подобрать подходящие элементы новой электросети: провода и кабели, розетки, выключатели.
  • Создать типовую схему по собственным условиям.

    Вкратце рассмотрим каждый из этапов, чтобы Вы знали, какой должна быть правильная электропроводка на кухне.

    Видео инструкция по монтажу своими руками

    Проверка старой электросети

    На данном этапе Вы должны определить, какая сеть у Вас в квартире (либо доме) – однофазная либо трехфазная. Помимо этого нужно убедиться в том, что электропроводка имеет контур заземления (провод трехжильный), т.к. без «земли» эксплуатировать современную бытовую технику запрещается. В новых домах, как правило, заземление уже присутствует. Ну и последнее, что Вам нужно сделать – определить сечение кабеля, чтобы знать, на какие нагрузки рассчитана Ваша домашняя сеть.

    Что касается последнего момента, тут следует забежать наперед и отметить, что на сегодняшний день нагрузка на кухонную проводку может достигать 10 кВт, поэтому сечение медных проводов, идущих от распределительной коробки к приборам должно быть не менее 2,5 мм.кв., лучше если 4.

    Расчетная часть

    После того как Вы разберетесь со старой электропроводкой на кухне, нужно будет самому подсчитать суммарную токовую нагрузку от бытовой техники. Тут все просто и расчет выглядит следующим образом: нужно выписать мощность каждого электроприбора и суммировать все значения. В современной кухне суммарная мощность бытовой техники может достигать 10 кВт, что является большим показателем для однофазной сети 220 Вольт. На основании этого значения далее нужно будет правильно выбрать сечение кабеля и номинальную токовую нагрузку розеток.

    Подбор комплектующих

    Первым делом нужно правильно подобрать сечение кабеля, который будет выведен от квартирного распределительного щитка к распред коробке в кухне. Для мощной бытовой техники рекомендуется самостоятельно выводить отдельный кабель из щитка (к примеру, для подключения духового шкафа). При расчетных работах рекомендуем использовать данную таблицу:

    Когда с выбором сечения электропроводки будет покончено, нужно определиться с розетками и выключателям. Они должны быть рассчитаны, не мене, чем на 16 А для обычных электроприборов и 32 А для мощной техники. Обязательно розетки должны иметь заземляющий контакт. Рекомендуется на каждый электроприбор установить отдельную розетку, а над столешницей закрепить блок из 2-3 штук либо двойную модель для подключения не очень мощной техники: мультиварки, чайника и т.д., как показано на фото:

    Что касается выключателей, тут требования особые не предъявляются. Единственный совет – при выборе выключателей, используйте те, которые имеют меньше всего рельефных узоров. В идеале розетки и выключатели должны иметь плоский корпус, который легче оттереть от жира и грязи. Чтобы не нарушить интерьер кухни, может сделать скрытую электропроводку, установив дизайнерский выключатели и розетки, цветом «под дерево» либо что-то вроде варианта, предоставленного на фото ниже.

    Создание схемы

    Ну и последнее, что нужно сделать на этапе подготовительных работ – начертить схему электропроводки на кухне. Для этого рекомендуем учитывать советы, о которых мы уже рассказали и про которые еще поговорим далее. Типовая схема кухонной проводки выглядит примерно так:

    После того, как Вы подготовите все необходимые материалы, можно переходить к монтажу электропроводки на кухне своими руками. О том, как правильно развести линию, сейчас мы и расскажем.

    Основной процесс

    Инструкцию по монтажу мы предоставим пошагово, чтобы читателям а было легче воспринимать материал:

  • Согласно схеме нужно сделать разметку стен под проводку в кухне своими силами. Для этого рекомендуем изготовить самодельный лазерный уровень, который позволит быстро и с минимальной погрешностью провести горизонтальную разметку под штробы.
  • По разметке нужно осуществить штробление стен под проводку, после чего проложить кабель в готовые штрабы и зашпаклевать всю сеть канавок в стене.

  • В подготовленных посадочных местах нужно подключить выключатели света, розетки и распределительные коробки.
  • На щитке устанавливается защитная автоматика на кухонную бытовую технику и электропроводку.

    Готовая электропроводка в кухне проверяется включением электричества. Если ничего не искрит, не шумит и не дымит и при этом вся техника нормально функционирует – Вы все сделали правильно! Видеообзор правильной кухонной линии электросети

    Вот и вся инструкция по монтажу электропроводки на кухне своими руками. Как Вы видите, ничего особо сложного нет, однако осталось много непонятных моментов, вроде, какая должна быть установлена автоматика, где лучше всего проводить кабель и т.д. Об этом мы как раз сейчас и поговорим, предоставив полезные советы по электромонтажу в панельном доме и квартире!

    Полезные советы

    Чтобы правильно сделать электропроводку в кухне, советуем учитывать следующие рекомендации:

    • Выключатель должен устанавливаться при входе в комнату, на расстоянии 20-30 см от дверного проема при этом на высоте опущенной руки, чтобы можно было удобно управлять освещением даже ребенку.
    • Высота установки розеток в кухне должна быть различной. Один блок «электрических точек» должен быть над столешницей, второй выше, для удобного подключения вытяжки. Для холодильника, стиральной и посудомоечной машины высота может быть 20 см от пола, но не меньше. Удобное расположение всех розеток мы предоставили на схеме выше, по ней и ориентируйтесь.

    На мощную технику нужно выбрать УЗО номиналом не менее 40 А (ток утечки 30 мА) и автомат на 32 А. На остальные розетки будет достаточно подключить 25-амперный автоматический выключатель своими руками.

  • Проводить электропроводку в кухне открытым способом не рекомендуется из соображений безопасности (рядом мойка, плита и т.д.). Помимо этого кабель каналы негативно отобразятся на интерьере комнаты. Если у Вас подвесной потолок, кабель нужно протянуть в гофре за гипсокартонными листами.
  • Если Вы живете в хрущевке, где нет заземления, необходимо выйти из положения, подключив УЗО в щитке.
  • Ни в коем случае не устанавливайте розетки над либо под мойкой. Старайтесь вывести их подальше от воды.
  • Обходите стороной подключение приборов через удлинитель. «Переноска» является ненадежной электрической точкой, которая при высоких нагрузках может расплавиться и стать причиной короткого замыкания.
  • На этом инструкция о том, как может быть организована электропроводка на кухне своими руками, заканчивается. Учитывайте все предоставленные нюансы и рекомендации, чтобы проводка была безопасной, удобной и долговечной!

    Подписка


    Рубрика: Ремонт › Окна › Стекло
    Дата: 2013-03-03 09:44:29
    Одним из методов декорирования стекла является создание матового покрытия. Для изготовления матового стекла можно использовать один из двух наиболее распространенных способов: травление с использованием плавиковой кислоты и применение составов, изготовленных на основе жидкого стекла.

    Благодаря травлению плавиковой кислоты вы сможете получить ровную матовую поверхность даже с небольшими погрешностями нанесения. Матирование с помощью составов, созданных на основе жидкого стекла с красителями нуждается в очень тщательном, практически идеальном нанесении. В противном случае дефекты окраски сразу же будут бросаться в глаза.

    Декорирование с помощью составов на жидком стекле

    С помощью этого вида обработки вы сможете покрыть стекло подкрашенными составами. Для этого могут использоваться растворимые в воде красители, такие как сажа, ультрамарин, охра, сурик и другие. Каким бы методом вы не выполняли декорирование стекла, с помощью пробного окрашивания можно идеально подобрать цвет.

    Один из вариантов – 15 частями дистиллированной воды необходимо разбавить 10 частей жидкого стекла. В полученный раствор засыпьте 8 частей сернокислого бария и одну часть кремнекислоты. Чтобы получить кремнекислоту в жидкое стекло добавляют серную либо соляную кислоту. Полученный осадок отделяют, после этого промывают водой, высушивают и растирают.

    Еще один состав приготавливают разбавлением жидкого стекла в дистиллированной воде. В полученный раствор необходимо добавить зубной порошок и хорошо перемешать.

    Каждый из полученных растворов применяют следующим образом: стекло отмывается щеткой с мылом, после этого ополаскивается водой и высушивается. Полученную краску нанесите ровным валиком, обмакивая его в ваш состав. После высыхания краски стекло следует промыть водой.

    Декорирование стекла с помощью составов из плавиковой кислоты

    Рассмотрим 4 варианта приготовления раствора.

    Первый. 12 частей плавиковой кислоты, 10 – сернокислого бария и 10 фтористого аммония. Тонким слоем полученного раствора залейте поверхность стекла. После высыхания поверхности ее следует промыть раствором 5% соды, а потом водой.

    Второй. Используйте 50%-ную плавиковую кислоту. Поместите стекло в рамку, созданную из деревянных реек. На ее дне уложите 2 слоя полиэтиленовой пленки. Из пластилина изготовьте бортик по краю стекла. Сверху тонким слоем налейте раствор и подержите 7 секунд при температуре около 35 градусов. Теперь промойте стекло раствором 5% соды, а потом водой.

    Третий. На стекло тонким слоем насыпьте 12 частей фтористого натрия. Отдельно смешайте 30 частей этилового спирта, 30 частей воды и 4 части уксусной кислоты. Теперь на поверхность с фтористым натрием вылейте свой раствор. Продержите его в течение 35 секунд при температуре 18 градусов. Выполните тщательную промывку стекла.

    Четвертый. В 25 частей дистиллированной воды следует добавить одну часть желатина и 2 части фтористого натрия (можно калия). Покройте раствором стекло и высушите. После этого на поверхность налейте 6%-ный раствор соляной кислоты. Продержите около минуты при температуре 18 градусов. Промойте водой.

    Создание на матовом стекле «занавесок»

    Разные воскообразные вещества, в особенности парафин, могут надежно защитить стекло от воздействий агрессивных составов, в том числе плавиковой кислоты. Тщательно вымойте стекло с мылом и высушите его. По верхнему краю приклейте широкую хлорвиниловую изоленту. Отступите на несколько сантиметров вниз и наклейте узкую полоску изоленты. Теперь необходимо приготовить предохранительный раствор. В 20-30 частей расплавленного парафина добавьте 70 частей керосина. С помощью резинового штампа или валика с рисунком между изолентами нанесите рисунок предохранительным составом. После этого по краю стекла и выше широкой изоленты сделайте валик из пластилина. Положите стекло в ванночку. На его поверхность, которая ограничена валиком, вылейте раствор тонким слоем и выполните травление. Один переплет занавески готов.

    Если вы хотите по всей плоскости стекла сделать тюль, тогда вам понадобиться резиновый валик для накатки рисунков. Подберите валик с наименьшим рисунком. С помощью острого ножа можно крупные детали разделить на более мелкие. Подготовьте стекло и подготовительный состав. Добавьте в него немного любой жирорастворимой краски темного цвета. С помощью резинового валика покройте стекло предохранительным составом. По краю стекла выполните его окантовку пластилиновым валиком и опустите в ванночку для травления. Предохранительный состав можно смыть ацетоном. Помойте стекло мылом.

    Мы рассмотрели наиболее распространенные способы декорирования стекла. С их помощью вы сможете как выполнить тонировку как всей площади, так и определенной части. К тому же с помощью валика можно нанести рисунок, что придаст стеклу определенной оригинальности.

    Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

    Современные способы декорирования стеклянных изделий

    Создавать предметы из стекла, изменять форму стеклянных изделий позволяют различные способы декорирования. С их помощью можно выполнять гравировку, создавать уникальные узоры, снабжать изделие дополнительными элементами для повышения его художественной ценности. Современные методы декорирования предлагаемые на этом сайте улучшают также физические характеристики предметов из стекла, делают их более прочными и устойчивыми.

    Видоизменять и декорировать стекло можно в его холодном или горячем состоянии. Соответственно, современные виды декорирования разделяют на две основные группы – холодные и горячие способы.

    Холодные способы декорирования

    К декорированию стеклянных изделий холодным способом можно отнести следующие виды:

    1. Матовое декорирование всей поверхности изделия или его отдельных участков. Производится травлением или матированием стекла с помощью нанесения специальной пасты, которая придает стеклу характерную шероховатость и делает его непрозрачным. Использование трафаретов позволяет создавать на стекле матовые рисунки и узоры.
    2. Пескоструйный или абразивно-струйный способ. Рисунки и узоры на стекле создаются с помощью трафаретов и обработки поверхности пескоструйным аппаратом. Такой способ позволяет декорировать большие поверхности, создавать матировку различной глубины и плотности в одном рисунке.
    3. Способ алмазного гранения. Позволяет создавать сложные рисунки и узоры с множеством ответвлений, углов и деталей с помощью алмазных абразивных инструментов.
    4. Гравирование. Верхний слой определенных участков стекла удаляется металлическим резцом, а затем наносятся глубокие прорези и сечения. Такое декорирование требует особой тщательности и осторожности при соблюдении линий и мелких деталей узора.
    5. Способ лазерной гравировки. Декорирование стекла производится лучами лазерного оборудования. Позволяет создавать объемные 3 D модели.
    6. Метод диффузии или цветного травления. Химическая обработка поверхности изделия, при которой ионами серебра и меди изменяется состав и структура стекла.
    7. Технология витража Тиффани. Один из наиболее сложных способов декорирования. Известная с давних времен ручная технология создания витражей с картинами, рисунками и орнаментами из стеклянных элементов различных цветов и формы с помощью специальной ленты. Такими витражами украшены древние храмы, замки, дворцы.
    8. Техника печати на стекле. Рисунки на стекле создаются специальными красками, которые затем запекаются излучением ультрафиолетовой лампы и закрепляются лаковым покрытием. Такой способ повышает прочность изделия.

    Способы горячей обработки

    Декорирование горячим способом – обработка стекла под высоким давлением и температурой. Можно выделить несколько основных способов такого процесса:

    1. Создание и нанесение на изделие нити из стекла, для чего требуется минимум два мастера. Один из них должен вращать нагретое изделие, а другой в это время наносить на его поверхность нить из расплавленного стекла.
    2. Способ фьюзинга, при котором на поверхность стекла наклеивают витражные элементы различных цветов и формы, а затем изделие запекают в печи.
    3. Декор из цветного стекла. Изделие покрывается разноцветной стеклянной крошкой, после чего обрабатывается в печи. Расплавленная крошка создает неповторимые узоры и рисунки.
    4. Метод рифления стекла, при котором термообработке поддаются две соединенные между собой рифленая и гладкая заготовки. В результате изделие с одной стороны имеет рифленую, а с другой стороны гладкую поверхность.
    5. Метод венецианской нити. Вначале на поверхность заготовки параллельно друг другу наносятся цветные стеклянные нити. Затем заготовка выдувается так, чтобы эти нити «вросли» в поверхность стекла.
    Читайте также:  Стеновые панели из каменного шпона

    Важно! Декорирование изделий из стекла горячим способом требует специального оборудования для термообработки, а также специальной подготовки, опыта и навыков подобной работы.

    Перевозка хрупких вещей

    Разбитый бабушкин фарфор, поцарапанный монитор компьютера, расстроенное фортепиано. Каждый, кто когда-либо переезжал, не понаслышке знает, с какими трудностями можно столкнуться при перевозке хрупких предметов. Во избежание потери нервных клеток и приобретения вместо них седых волос, при переезде офиса или квартиры важно заранее подготовится к этому деликатному моменту.

    • Роспись,
    • Работа со стеклом

    Вариант подарка для мужчин: роспись бокалов с помощью пасты для травления стекла

    Скоро 23 февраля, а вы не знаете, что подарить мужу, брату или отцу? Если ваши мужчины любят пиво, они точно обрадуются переноске для пивных бутылок или эксклюзивным пивным бокалам с монограммой. В этой статье мы расскажем, как нанести надпись или рисунок на стеклянный бокал.

    • Стройматериалы и стены,
    • Бани и сауны,
    • Работа со стеклом

    Стеклянные перегородки в сауну, турецкую баню и спа

    Если вы решили построить сауну, турецкую баню или спа мечты, стеклянные перегородки помогут воплотить эти мечты в жизнь. Развитие территории сауны происходит параллельно с остальным миром, поэтому не удивительно, что остекление в бане занимает все большую площадь. Стеклянный фронт в сауне помогает зонировать пространство, расширяет границы помещения, обладающего небольшими габаритами, отражает открытость хозяина, не живущим предрассудками прошлого.

    • Предметы интерьера,
    • Картины и коллажи,
    • Работа со стеклом

    Предчувствие осени: 3 простых идеи осеннего декора для дома

    Преддверие осени рождает особенное настроение. Роскошные цвета умиротворенной природы дарят новое вдохновение. Почему бы и не украсить свой дом навстречу приближающейся осени, тем более, что хочется подольше сохранить ее хрупкое очарование, не превратившееся еще в пелену дождя и утренние туманы. Итак, встречаем осенние дни в прекрасном настроении с соответствующим осенним декором для дома.

    Как сделать вазу из бутылки

    Во времена моего детства сдавать бутылки было явлением повсеместным. Для кого-то это являлось почти профессией, например, люди без определенного места жительства таким способом зарабатывали себе на хлеб. Нас же, детей, привлекала возможность получить небольшую прибавку к «карманным» деньгам. Помню, даже пустые бутылки от кефира можно было обменять на полные с небольшой скидкой, а уж за всякими «чебурашками» разворачивались целые поисковые «экспедиции». В девяностые сбор стеклотары приобрел масштабы стихийного бедствия, кажется, никогда в жизни я не видела на улицах столько искателей.

    Декорирование стеклянных банок своими руками

    Помните Плюшкина из «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя? Этот персонаж обладал невероятной способностью к накоплению. И ладно бы деньги, так нет — копил всякий хлам. Конечно, образ Плюшкина гиперболичен, но такие люди встречаются и в наши дни. Правда, существует два типа «плюшкиных»: те, кто копит просто потому, что выбросить жалко и те, кто может совершенно ненужной вещи вернуть «полезные» свойства.

    Изготовление витражей в технике «Тиффани»

    В конце XIX века американский дизайнер, художник и ювелир Луи Тиффани придумал новый способ производить цветные витражи, отличающиеся необыкновенной красотой и художественной выразительностью. Каждый такой шедевр создавался в единственном экземпляре, поскольку на его изготовление уходило много времени и сил. Техника «Тиффани» перевернула традиционное представление о витражном искусстве, наделив его новыми возможностями и придав импульс для выражения самых смелых идей. Сегодня техника Тиффани известна во всем мире. Это наиболее распространенный способ создавать цветные витражи.

    Сувенир в стиле Тиффани

    С давних времен технология изготовления стеклянных витражей была известна немногим мастерам, передававшим свои знания из поколения в поколение. Настоящий расцвет витражное искусство достигло благодаря Льюису Тиффани. Он сумел не только получить нужный цвет стекла, но и внедрил метод предварительной компоновки витража. Сначала стекла нужной формы окаймлялись тонкой полоской меди, а потом элементы витража спаивались методом оловянной пайки. Эта техника получила название по фамилии своего изобретателя — стиль Тиффани. Метод давал возможность не только включать мелкие детали в рисунок стеклянного витража, но и создавать изделия обтекаемых форм — люстры, светильники, бра.

    Декорирование стеклоизделий

    Стекло как материал обладает высокими эстетическими свойствами – прозрачностью, блеском, многообразием цветовой гаммы. Эти свойства подчеркивают и усиливают декоративной обработкой стеклоизделий. Разнообразные способы декорирования стеклянных изделий принято разделять на украшения, нанесенные в процессе формования и нанесенные на отформованные изделия.

    Украшения стеклоизделий в процессе формования подразделяют на следующие виды.

    Нацвет (накладное стекло) получают различными приемами. Сущность его сводится к тому, что баночку из бесцветного или молочного стекла покрывают слоем цветного (накладного) стекла, после чего обычным путем оформляют пульку и выдувают изделие. Наклад может быть наружным и внутренним. Для большего художественного эффекта изделия с накладом не оставляют гладкими, а разными приемами снимают в виде узоров верхний слой стекла до обнажения нижележащих слоев.

    Цветные пятна обычно получают, раскатывая пульку на стальной плите, посыпанной кусочками цветного стекла. Когда пульку разогревают в печи, цветные кусочки стекла вплавляются в стенки изделия и после выдувания на них образуются цветные пятна разной формы и площади.

    Под мрамор – украшение выполняется так же, как и цветные пятна, но пульку (обычно из молочного стекла) посыпают порошком цветных стекол. Порошок, плавясь, образует потеки на изделии, напоминающие прожилки на мраморе.

    Декоративные пузырьки в стенках изделий получают разными приемами. Наиболее простой состоит в том, что баночку посыпают стекольной шихтой, а затем набирают на нее новую порцию стекломассы. Шихта, разлагаясь, выделяет большое количество газообразных продуктов, образующих в толще стенок изделия беспорядочно расположенные пузырьки разного размера и формы. Используют и более сложный прием: пульку с утолщенным дном накладывают утолщенной частью на металлические выступы-шипы. В основании пульки, снятой с шипов, остаются углубления, заполненные воздухом. Затем пульку разогревают или на нее набирают новый слой стекломассы, после чего выдувается изделие. Пузырьки, полученные этим способом, имеют одинаковые формы и размеры, располагаются в определенном порядке, как правило, в утолщенном дне изделия.

    Волнообразную поверхность (под валик) изделие приобретает в результате выдувания пульки в двух формах. Черновая форма либо имеет прорезы в стенках, либо изготовляется из толстых металлических прутьев или полос, благодаря чему поверхность изделия становится рельефной. При выдувании в чистовой форме с гладкими сплошными стенками рельеф сглаживается снаружи, оставаясь заметным на внутренней стороне стенок изделия. Аналогичным путем получают вальцованную и рифленую поверхности, которые отличаются от волнообразной характером рисунка.

    Кракле – узор в виде множества тонких трещин в толще или на поверхности стенок изделий. Украшение получают погружением пульки на 5-10 с в холодную воду. Затем пульку вновь разогревают до оплавления наружных трещин либо набирают слой стекломассы.

    Украшение стеклотканью или стеклянным волокном создает своеобразный узор на изделиях. Для его получения цветные стекловолокна или стеклоткань заранее укладывают в форму. Из стеклоткани предварительно удаляют необходимое количество нитей по основе и утку, чтобы выявить рисунок ткацкого переплетения. Стеклоткань и стекловолокно могут располагаться и между двумя слоями стекла. В этом случае их сначала укладывают на стеклянную баночку, а после разогрева в печи покрывают набором стекла. Выдувание производится обычным способом.

    Украшение цветными нитями, цветными полосами, цветным шнуром выполняют, обвивая разогретую пульку тонкой стеклянной нитью или более толстым цветным шнуром в определенном порядке (навитая нить, навитый шнур) или в беспорядке (путаная нить, путаный шнур). Выдувают изделие обычным способом.

    Насыпь на поверхности изделия получают, прокатывая разогретую пульку на металлической плите с насыпанным тонко измельченным цветным стеклом, после чего пульку вновь разогревают и выдувают из нее изделие. Насыпь в виде узоров или орнамента на отдельных частях поверхности изделия чаще всего выполняют так: бумагу или ткань, покрытую клеем и стеклянным порошком (в виде узора, орнамента), закладывают в форму; при выдувании пульки органические материалы сгорают, а стеклянный порошок приплавляется к поверхности изделия, образуя заданный рисунок.

    Украшения, наносимые на отформованные стеклянные изделия, получают обработкой поверхности изделий механическими и химическими методами или нанесением на поверхность силикатных, оксидно-металлических или металлических покрытий м пленок. Для закрепления пленок и покрытий проводится дополнительная тепловая обработка стеклоизделий.

    К механическим методам относятся номерная шлифовка, алмазная и шайбочная грань, гравирование, пескоструйная обработка.

    Номерная шлифовка выполняется с помощью корундовых или карбокорундовых кругов с широкой режущей кромкой круглого, овального или плоского профиля. Самый простой рисунок – разобщенные плоские сферические шлифы, ямки, желуди. Более сложный состоит из простых элементов, объединенных небольшими (чаще клиновидными) прорезами в изображениях цветов, плодов, колосьев. Крупные элементы могут полироваться, мелкие обычно оставляют матовыми.

    Алмазная грань – распространенный способ украшения изделий, особенно из хрустального стекла, выполняемый на нескольких алундовых или карборундовых кругах, заточенных под определенным углом. Рисунок состоит из бороздок треугольного сечения, тщательно отполированных и образующих при пересечении сетку, лучи, звезды и другие комбинации. В настоящее время абразивные круги стали заменять синтетическими алмазами, что повышает качество наносимых рисунков.

    Шайбочная грань (гранение) – весьма трудоемкий способ декорирования, применяемый для толстостенных изделий, часто выдуваемых в граненых формах. Полученные при выдувании грани сначала шлифуют грубо (на чугунных шайбах), затем тонко на песчанниковых кругах (дистируют) и, наконец, полируют (на пробковых или войлочных кругах). Различают прямую шайбочную грань, когда изделия имеют 4; 8; 12; 16 прямых, тщательно отполированных плоскостей, и встречную – с вытянутыми навстречу друг другу полированными плоскостями.

    Гравирование – способ нанесения рисунка на поверхность стекла при помощи медных колесиков и шлифующей пасты или абразивных кругов малого размера. С помощью медных кругов на стекле получают неглубокие рельефные изображения сложной композиции; эти рисунки обычно не полируют, а оставляют матовыми. Массовые изделия с более простым рисунком гравируют алундовыми кругами малых размеров. Элементы такого рисунка напоминают алмазную грань, но в отличие от нее не полируются до блеска. Эстетические качества такого рисунка ниже, чем выполненного матовой гравировкой. Некоторые заводы применяют ультразвуковую гравировку стеклянных изделий.

    Пескоструйная обработка реализуется так: в вырезы трафарета, накладываемого на изделия, направляют под давлением струю песка, твердые частицы которого, летящие с большой скоростью, разрушают поверхностный слой стекла, образуя матовый рельефный рисунок. Используя различные трафареты, можно получать рисунки разной сложности. Они особенно эффектные на изделиях с нацветом.

    Химические способы декорирования стекла основаны на способности фтористоводородной (плавиковой) кислоты, а также ее солей или смесей с серной кислотой разрушать (травить) стекло. Наиболее распространены травление простое (гильоширное), пантографное, глубокое художественное.

    Гильоширное и пантографное травление выполняются по одной технологической схеме. Поверхность изделия покрывают защитным слоем (битумного лака, мастики на основе пчелиного воска, парафина и т.п.), а затем на гильоширных или пантографных машинах иглами процарапывают на нем узоры. Рисунки гильоширного травления представляют собой комбинацию прямых и кривых линий, пантографного – значительно сложнее. После нанесения рисунка изделие погружают в травильный раствор из смеси плавиковой и серной кислот до вытравления процарапанных рисунков. Защитный слой и травильный раствор затем удаляют промывкой в горячей воде.

    Глубокое художественное травление применяют для декорирования изделий из накладного стекла. При этом с поверхности изделия путем многократного травления снимают участками разной толщины слой цветного стекла. Предварительно на те участки, где стекло не должно разрушаться от кислоты, кисточкой точно по заданному рисунку наносят защитный слой. Сложные тематические рисунки, различная интенсивность окраски оставшихся слоев цветного стекла, матовый фон способствуют художественному восприятию этой разделки.

    Покрытия и пленки на стекле получают различными приемами – живописью, шелкографией, ирризацией, украшением деколями, фотопечатью, аэрозолями и люстровыми красками.

    Живопись выполняют кистью от руки специальными силикатными красками, эмалями или 12%-ным хлорным золотом. Нанесенный рисунок закрепляют обжигом. Рисунки имеют вид полосок разной ширины (до 1мм – усик, от 1 до 3 мм – отводка, от 4 до 10 мм – лента), орнамента или тематической композиции. Наиболее распространены отводки и ленты, которые выполняются в сочетании с другими разделками. Для более дорогих изделий применяют прием декорирования золотом по протравленным матовым поверхностям – чеканное золото.

    Шелкография выполняется с помощью шелковой сетки, на которую фотографическим или иным способом нанесен рисунок. Сетку накладывают на изделие и резиновым валиком через нее продавливают пастообразную краску. Для закрепления рисунка изделие обжигают. Шелкография характеризуется точечными (след от сетки) рельефными контурами рисунка. Рисунок однокрасочный, возможна раскраска несколькими красками от руки.

    Украшение деколями, то есть переводными картинками, выполняют следующим образом. Лепок (законченный рисунок) деколи состоит из бумажной подложки, на которой водорастворимым клеем закреплена прозрачная полимерная пленка с нанесенным через шелковую сетку-трафарет красками многоцветным рисунком. Такую деколь называют шелкотрафаретной (в отличие от литографской, получаемой сложным многоступенчатым способом с помощью литографского камня). Замоченный в воде лепок накладывают на поверхность изделия, сдвигая с подложки пленку с рисунком. Бумажная подложка снимается с изделия, а полимерная пленка сгорает во время обжига, необходимого для закрепления красочного рисунка. Деколи наносят на изделие из обычного стекла, они неприемлемы для хрусталя вследствие низкой температуры его размягчения. Часто деколь на изделиях комбинируется с другими разделками.

    Читайте также:  5 самых необычных домашних аквариумов

    Украшение фотопечатью – трудоемкий способ получения фотографии на стекле, применяемый для выполнения тематических рисунков (портретов, пейзажей, памятников и д.р.) обычно на молочном стекле. Способ основан на способности специальной светочувствительной эмульсии терять липкость в освещенных местах пропорционально силе света. Если световой поток направить на диапозитив, то через светлые участки диапозитива пройдет больше света и соответствующие участки светочувствительной эмульсии, нанесенной на стеклянную пластинку, потеряют липкость. Участки, соответствующие темным местам диапозитива, сохраняют липкость. Засвеченная таким образом пластинка запудривается легкоплавкой краской нужного цвета. Краска легко закрепляется в липких местах согласно тонам диапозитива, после чего изображение проявляют и сверху закрепляют пленкой коллодия. Затем пленку с краской и изображением осторожно подрезают со всех сторон пластинки в местах контакта со стеклом. Процесс перенесения рисунка на изделия сводится к следующему: изделия и стеклянную пластинку (пленкой вниз) погружают в ванну с водой. Благодаря надрезам пленка с изображением отделяется от стекла. Изделие подводят под плавающую пленку, которую тщательно расправляют на изделии. Высушенные изделия дооформляются художником и обрабатываются в муфельной печи при температуре 560-580 0 С. Обожженные изделия обычно имеют рисунок коричневого тона разных оттенков.

    Ирризация основана на свойстве паров летучих соединений некоторых металлов образовывать на поверхности разогретого стекла тонкие радужно переливающиеся пленки. Для ирризации разогретое изделие помещаяют в муфельную печь, в которую по трубе извне подают пары ирризирующей смеси. Диссоциируя, они образуют на поверхности стекла оксидно-металлические пленки разного цвета. В качестве ирризирующих веществ применяют смеси растворов солей олова, висмута, титана, бария, стронция.

    Украшение аэрозолями – нанесение декоративного цветного покрытия методом распыления в воздухе растворов солей ряда металлов. Обычно применяют солянокислые и уксуснокислые растворы солей, железа, кобальта, сурьмы, цинка, кадмия, олова. Осаждаясь на поверхности изделия, мельчайшие частицы растворов (аэрозоли) вступают с ней в химическое взаимодействие. Образующееся покрытие ( в зависимости от состава) окрашено в разные цвета. От ирризации украшение аэрозолями внешне отличается меньшими блеском и интерференцией.

    Украшение люстровыми красками заключается в том, что на изделия в виде отводок, лент, сплошного или частичного крытья наносят растворенные в органических соединениях металлические смоляные мыла. При последующем обжиге органическая часть краски сгорает и улетучивается, а на поверхности изделия образуется пленка, имеющая разные цветные оттенки, особый металлический блеск, в ряде случаев интерферирующая.

    Матирование стекла: делаем эксклюзивной привычную обстановку

    С помощью проверенной и незамысловатой технологии можно создать стильную обстановку в интерьере, которая удивит вас своей необычностью и вознаградит хорошим настроением за проделанную работу.

    Матирование стекла – технология, эффект от которой прямо противоположен полированию. Если полирование придает стеклу блеск и прозрачность, то матирование, наоборот, делает поверхность шероховатой, непрозрачной и матовой. Для чего стеклянной поверхности нужно подобное преображение? Все просто: матовые узоры позволяют придать оригинальность и особый шарм даже безликим предметам.

    Матирование стекла можно производить различными способами: химическим и механическим, методом обжига и с помощью лакокрасочных матирующих покрытий. Но если для промышленных масштабов все перечисленные методы подходят в одинаковой степени, то в домашних условиях целесообразнее практиковать химическое матирование и нанесение матовых ЛКМ. Именно они дают наиболее качественный результат, о них и пойдет речь.

    Химическое матирование

    Химическое матирование выполняется с помощью специальной матирующей пасты. Оно позволяет изменить внутреннюю структуру стеклянной поверхности, воздействуя на нее агрессивными химическими соединениями и разрушая кристаллическую решетку оксида кремния. По завершении процесса на стекле образуются шелковистые полупрозрачные изображения, которые настолько устойчивы к внешнему воздействию, что их невозможно удалить даже механическими способами.

    Используя трафареты из пленки, можно получить матовые рисунки любого размера и конфигурации: это могут быть надписи, узоры, логотипы и целые композиции, составляемые из нескольких трафаретов.

    Для химического матирования нам понадобятся:

    • обезжиривающая жидкость (медицинский спирт);
    • одноразовые резиновые перчатки;
    • салфетки;
    • резиновый шпатель;
    • аэрозольный клей для наклейки трафарета (если используется трафарет из самоклеющейся пленки – клей не нужен);
    • паста для матирования;
    • многоразовый трафарет с рисунком и, конечно же, стеклянный предмет, который вы собираетесь декорировать.

    Спирт понадобится для того, чтобы сделать поверхность стекла идеально чистой. Это обеспечит рисунку четкость и равномерную матовость. Другие виды растворителей могут оставлять на поверхности стекла пленку из стойких химических соединений, поэтому от их использования лучше отказаться.

    Одноразовые перчатки помогут сохранить идеальную чистоту стеклянной поверхности и защитят руки от воздействия агрессивной химической среды (несмотря на то, что состав матирующей пасты считается для человеческих рук безвредным, лучше подстраховаться и защитить их).

    Что касается клея для наклейки трафарета: лучше покупать специальные аэрозоли, неоставляющие следов на поверхности стекла. Их можно приобрести в магазине или заказать через интернет.

    Самым важным компонентом, задействованным в технологическом процессе, является паста для матирования. Существуют рецепты для самостоятельного приготовления матирующего состава, но умудренные опытом люди рекомендуют использовать готовый ингредиент, который можно приобрести в специализированном магазине.

    Рекламировать не хочу. Набрал в Яндексе пасты для матирования и купил первые 3. Наносим абсолютно любую пасту (опыт показал, что различаются они только запахом, и то незначительно), выдерживаем 3-15 минут (в зависимости от рекомендаций производителя), и результат готов.

    Сертифицированная паста от производителя прекрасно реагирует со стеклянными поверхностями, безопасна для человеческого здоровья, не содержит сильных кислот и при ее использовании можно добиться превосходных результатов.

    Что касается трафаретов, то их изготавливают на основе жесткой пленки, которая позволяет получать изделия для многоразового использования. В некоторых случаях трафареты имеют самоклеющуюся основу. Подготовить для себя трафарет с требуемым изображением можно тремя способами:

    1. Вырезав его самостоятельно с помощью острого и тонкого ножа.
    2. Купив уже готовое изделие в магазине.
    3. Заказав изготовление трафарета на специальном плоттере. Этот способ наиболее предпочтителен, ведь на плоттере можно изготавливать трафареты с рисунками любой сложности.

    Думаем, что нарисовать, ищем картинку и готовим ее для режущего плоттера. Оптимисты могут купить специальный нож для трафаретов и резать вручную, но плоттером быстрее.

    Последовательность работы

    Подготовив все необходимое и выбрав стеклянный предмет для нанесения изображения, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо замерить трафарет и разметить его будущее местоположение (например, с помощью малярного скотча или смываемого фломастера). Ведь когда на пленку будет нанесен клей, пропорционально разместить на стекле рисунок будет гораздо сложнее.

    Разметив поверхность, ее следует вытереть насухо и обработать спиртом.

    На следующем этапе трафарет укладывается лицевой стороной на чистый лист бумаги и покрывается клеем. Если трафарет имеет самоклеющуюся основу, то эту процедуру выполнять не следует.

    Клей наносится тонким слоем – в соответствии с инструкцией. Затем трафарет укладывается на заранее размеченную область стеклянной поверхности, накрывается чистым листом бумаги и тщательно разглаживается салфеткой или тряпкой. Бумага поможет сохранить целостность трафарета и обеспечит возможность его многоразового использования.

    Ключевым моментом представленной последовательности является нанесение матирующей пасты на трафарет.

    Паста наносится на рисунок сплошным и ровным слоем. Толщина слоя особого значения не имеет, но, как правило, составляет 4…5 мм.

    Продолжительность матирования должна соответствовать рекомендациям производителя матирующей пасты (обычно процесс длится 15 минут). Выждав рекомендуемое время, можно приступать к снятию трафарета. Действие производится в несколько этапов:

    1. Собираем излишки пасты с поверхности трафарета обратно в тару. Учитывая, что паста многоразовая, они еще понадобятся.
    2. Вытираем остатки пасты сухой салфеткой.
    3. Не снимая трафарет, большим количеством воды смываем остатки матирующего состава. Эффективнее всего остатки пасты смывает струя проточной воды, но на крайний случай подойдет и наполненная пятилитровая бутыль.

    Вот и все. Можно снимать трафарет. После выполнения перечисленных мероприятий изображение навечно отпечатается на поверхности стекла.

    Матирование аэрозольной краской

    Аэрозольная краска для матирования (ее еще называют «аэрозольная изморозь») позволяет создавать на стекле плотные и непрозрачные изображения, которые длительное время будут радовать своей красотой. А если возникнет такая необходимость, то надоевшую картинку можно смыть обыкновенной жидкостью для снятия краски.

    Подготовительные операции перед нанесением аэрозольной изморози аналогичны тем, которые производятся перед нанесением матирующей пасты: примерка трафарета, обезжиривание стекла, наклейка и разглаживание трафарета.

    Перед нанесением аэрозоля поверхность стекла, неподлежащая матированию, должна быть полностью закрыта бумагой или малярным скотчем. Пространство вокруг стекла тоже не помешает прикрыть подручными материалами. Такая осторожность связана с тем, что радиус распыла аэрозольной краски может выйти за пределы трафарета.

    Краску следует наносить, в соответствии с инструкцией производителя. После высыхания ЛКМ трафарет легко снимается, и вашему взору открывается результат от проделанной работы.

    Этот метод матирования несколько проще, чем предыдущий. При этом он обладает своими преимуществами. Так, неудачное покрытие всегда можно смыть и нанести новый рисунок.

    Ознакомившись сразу с двумя методами матирования, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый. А пока давайте ознакомимся с образцами декоративных изделий, изготовленных участниками нашего портала с помощью матирующей пасты.

    Матирование стекла руками пользователей FORUMHOUSE

    Бокалы, замысловатые люстры и памятные сувениры – все это можно сделать при помощи обыкновенных стеклянных бутылок, трафаретов и матирующей пасты.

    Творческий проект “Декорирование стекла”

    В творческом проекте автор раскрывает технологию росписи по стеклу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dekorirovanie_stekla_word.doc177.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Усуглинская основная общеобразовательная школа

    Выполнила: ученица 7класса

    Руководитель: Ананенко В. Л.-

    педагог дополнительного образования

    План работы над проектом:

    1.Сбор литературы, фото, видео материалов

    2.Изучение информации по данной теме

    3.Выполнение практической работы: декорирование стекла, изготовление цветов из бисера, пряжи, фольги

    4.Оформление документов к творческому проекту

    Цель создания творческого проекта:

    Знакомство с технологией декорирования стекла

    – собрать и изучить информацию о декорировании стекла;

    – самостоятельно выполнить изделия в технике декорирования;

    – активизировать других ребят на творческую деятельность;

    -способствовать развитию интереса охраны природы у детей, через художественно-творческую деятельность.

    Почему я заинтересовалась этой темой?

    Проблема загрязнения природы волнует, наверное, каждого из нас, лично меня волнует. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Всё чаще употребляем мы слова «экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Если пройти по улицам нашего села, то можно увидеть кое-где валяющиеся вдоль дороги стеклянные бутылки, пустые пачки из под сока, полиэтиленовые пакеты или выезжая на природу, видишь как люди, которые там отдыхали не просто не любят природу, а сознательно её уничтожают не о чём не задумываясь. Если хорошо подумать ведь почти всё то, что отслужило свой век, можно было бы переработать и снова пустить в дело. Но, к сожалению, в нашей стране новые технологические разработки по вторичному использованию ресурсов внедряются медленно. И я решила, внести хотя бы маленькую лепту в дело по охране природы. Как-то по телевизору увидела, как художник-дизайнер расписывала стеклянные банки, посуду, бутылки специальными красками, при этом получались красивые вещи – вазы, подсвечники, рамы для зеркала и т.д. Вазы художница дополняла букетами из сухих трав, настоящих живых цветов, были и самостоятельно изготовленные цветы из бисера, фольги и другого материала. Мне понравилась идея, и я подумала, почему бы не попробовать? И попробовала, у меня получилось. Думаю, что даже одна, две или несколько расписанных мною банок, бутылок не будет валяться на дороге, то это будет здорово. А представьте себе, если каждый из нас превратит бросовую вещь во что-то красивое, то от этого будет только польза, и нам и природе, так как изделия можно использовать в быту, для украшения интерьера или подарить кому-нибудь, и они не будут валяться и засорять наши улицы.

    Изучение и развитие идеи

    Известно, что производство стекла существовало уже в 4000 г. до н. э. в Древнем Египте. И с тех пор оно никогда не прекращалось, благо сырья для него на земле предостаточно: ведь это окись кремния, второго по распространённости элемента на Земле. Самый ходовой рецепт варки стекла – сплавление кварцевого песка, известняка и соды. В зависимости от примесей: бора, алюминия, фосфора, окислов лития, свинца и т.д.- получается стекло оптическое и бутылочное, оконное и зеркальное, химическое и декоративное. Из стекла делают посуду и строят дома, без него немыслимы оптические приборы, начиная с очков и кончая телескопами, стекло – это кинескопы телевизоров и дисплеи компьютеров, светильники, иллюминаторы космических кораблей, зеркала, украшения, химическая аппаратура, павильоны автобусных остановок, упаковочная тара… Близкие родственники стекла – фарфор, фаянс, они делаются из глины. А это -облицовочная плитка и архитектурные детали, сантехника и изысканные произведения искусства, электрические изоляторы и бижутерия. За многие тысячелетия всего этого произведено столько, что, казалось бы, песка и глины теперь на Земле меньше, чем стекла. А материалы эти хрупкие, и вещи рано или поздно выходят из строя. Но, что, же с ними происходит потом?

    Стекло обратно не может превратиться в песок. Оно нерастворимо в воде, выдерживает весьма высокие температуры, не подвержено воздействию микроорганизмов. Отходы стекла просто засоряют окружающую среду, делая почву малопригодной для обработки, а зелёные лужайки небезопасными для прогулок босиком.

    Больше всего из стекла производится тары – банок, бутылок, и это сущее проклятие нашего времени. Промышленности выгоднее производить новую тару, чем организовывать сбор использованной, не говоря уж о сборе битого стекла. Доставка обычного сырья – песка – обходится намного дешевле.

    Но во многих странах Запада приём битого стекла у населения весьма поощряется. Например, в Англии уже много лет выпускаются небольшие мельницы для измельчения стекла. Их охотно приобретают владельцы кафе, ресторанов и отелей. Измельчённое стекло идёт даже на экспорт.

    Что с ним делать? Варить из него снова бутылочное стекло хлопотно: у стеклянного боя «пёстрый» химический состав, и технология варки будет сложной, а качество невысоким.

    Но оказалось, что измельчённое стекло имеет смысл добавлять в асфальт, бетон и другие строительные материалы. Дорожное покрытие с добавлением стекла долговечное, а главное оно улучшает сцепление автомобильных шин с дорогой, снижается аварийность.

    Стеклянные водопроводные трубы, сваренные из стеклянного боя с добавлением соединений бора (для прочности), не ржавеют и гигиеничны.

    В западной Европе битое стекло добавляют в бетонные плиты, из которых изготавливают акустические преграды вдоль шумных автомобильных трасс. Обнаружено, что такой материал отлично отражает звук.

    Во Франции одна из фирм строит из стеклянного боя дома. Битое стекло расплавляют, превращают в пену и формуют из неё лёгкие пористые шарики. Им заполняют стальные рамы, которые заливают синтетическими смолами. Эти плиты толщиной 8 см. обладают такими же теплоизолирующими свойствами, как кирпичная кладка толщиной 125 см.! А дома из таких плит обходятся намного дешевле кирпичных.

    В западной Европе один житель построил себе жилой дом из пустых бутылок, которые он собирал около 10 лет. В этом варианте в дело шли целые бутылки. Кладку бутылок (донышками наружу) умелец скрепил специальным цементом. Жильё получилось красивым, светлым и тёплым. Ведь воздух в бутылках – отличный теплоизолятор. Вот только акустические свойства помещения оказались непривычными: каждая бутылка – это звуковой резонатор…

    Как видим вариантов применения бывшего в употреблении стекла много. Посмотрим, сможем ли мы дать ему вторую жизнь. Попробуем из ненужных бутылок, банок соорудить что-нибудь полезное для дома.

    Стекло можно пилить, сверлить, обтачивать, шлифовать, полировать, резать, сваривать и тд., мы же будем его декорировать.

    Декорирование стекла – это прекрасная возможность украсить дом и сделать стильный подарок. Ведь стекло – особенный материал, обладающий уникальными свойствами; это натуральный, экологичный материал, у него гладкая, шелковистая и приятная на ощупь поверхность, и, главное, стекло, пропускает свет. И тогда в игру вступают его физико-химические свойства, творящие чудеса. Прозрачное стекло накапливает, отражает и усиливает естественный свет, а цветное – умножает свойства того цвета, в который оно окрашено, поскольку здесь к цвету добавляется ещё и свет.

    Стекло-это легко . Верите или нет, но декорирование стекла намного проще декора других предметов и поверхностей. В декоре стекла участвуют особые материалы, направленные на выявление его особенностей, они просты в работе, экологичны, быстро сохнут, эффективно выглядят. Поверхность стекла не требует длительной и трудоёмкой подготовки к работе. За 2-3 шага можно сделать прекрасную вещь. А благодаря светопроницаемости стекла даже не слишком умелый декор смотрится гораздо лучше, чем он смотрелся бы на любой другой поверхности, поэтому красивые вещи получаются даже у начинающих.

    Стекло-это быстро. Большинство материалов для декора стекла сохнет очень быстро. Вариантов украшения множество. Существуют такие, которые, занимают не более 15 минут.

    Стекло – это разнообразно . В декоре стекла применяется большое количество различных техник, среди них есть и такие, которые применяются и для других поверхностей. Например -аппликация, декупаж, и такие, которые, присущи только стеклу. Можно объединять различные техники декорирования роспись и аппликацию и т.д. и вообще стекло имеет самый большой «багаж» техник.

    Стекло применимо всегда. Стилизовать стекло под любой стиль – нет ничего проще, тем более что уже по определению оно сочетается с любым вариантом оформления интерьера.

    Изделия из стекла – очень привлекательный подарок. Стекло всегда желанно, всегда будет кстати. Изделий из простого стекла в продаже много, а декорировать его просто и быстро. Это очень ценно, особенно когда подарок нужен срочно.

    Стекло – это функционально. Специфика материалов, применяемых в работе со стеклом, такова, что в девяноста процентах из ста получаются не просто декоративные вещи «для полки», а очень практичные изделия, которыми можно пользоваться в быту. Одним словом, это вещи аналогичны по своим свойствам тем, что мы покупаем в магазинах.

    Стекло – это доступно и экономически выгодно. Изделия из простого прозрачного стекла наиболее дешевы по сравнению с предметами из других материалов, и в продаже всегда можно встретить стеклянные вещицы практически любой формы. Кроме того, многие вещицы и вовсе не потребуют от вас затрат, ведь они, скорее всего, уже есть в вашем доме.

    А ещё стекло – это модно! Этот особенный материал часто оказывается на пике моды, вот и сейчас оно переживает настоящий бум.

    Подготовка к работе

    Прежде чем приступить к декорированию стекла, нужно подготовить правильно рабочее место, учитывающее все нюансы будущей деятельности, а также исходные изделия.

    Первое и главное требование – хорошее освещение и удобное рабочее место. Лучше работать у окна, в вечернее время необходима настольная лампа. Рабочая поверхность стола должна позволять свободное расположение всех необходимых материалов и принадлежностей.

    Особенностью материалов для декора стекла является, то, что они очень быстро сохнут. Часть материалов для декора стекла, разводится уайт –спиртом, который имеет резкий запах, а это значит, что работу нужно проводить там, где можно часто проветривать помещение. Мы в своей работе пользовались акриловыми красками, которые легко разводятся водой и сохнут также быстро. Детям рекомендуем пользоваться именно этими красками, так как они удобны в применении и доступны по цене.

    Стеклянные изделия перед декорированием следует промыть, используя средство для посуды, затем следует обезжирить. На стеклянных бутылках, банках остаются наклейки, их следует отмочить в тёплой воде, а затем отмыть. Оставшиеся следы от клея снять с помощью средства для снятия лака, затем тщательно промыть изделие и обезжирить.

    Выбор материалов и принадлежностей

    Для декора стекла нам понадобятся материалы, их множество. Это стеклянная посуда, баночки, бутылки, вазы из прозрачного стекла, абажуры светильников, зеркала и тд. То есть всё то, что может стать основой для декорирования.

    Витражные краски позволяют получить цветное стекло, с помощью их можно имитировать настоящие витражи. Витражные краски бывают двух видов: растворяющиеся в воде и растворяющиеся в уайт-спирте.

    Контуры для стекла бывают различных цветов, а также «металлические»: золотой серебряный, медный.

    Витражные фломастеры – это не контуры, это краски, только в виде фломастеров. Существуют матовые краски по стеклу – непрозрачные, они дают имитацию витража.

    Лак для стекла бывает прозрачным или цветным.

    Для декорирования стекла существует множество аксессуаров позволяющих сделать работу красивее: бусины, бисер, стеклянная мозаика, перья, шёлковые лепестки, кружево, искусственные цветы, пуговицы, раковины, тесьма, цветной гравий и тд. Аксессуары подбираются в зависимости от задумки.

    Кисти для декорирования стекла должны быть из синтетики. Лучше всего иметь 6-8 кистей различного размера, разной формы. Плоские и плоские с сужением к концу, круглые кисти. Достаточно иметь три круглые и три плоские кисти.

    Губки можно самостоятельно нарезать из старых мочалок, с разной пористостью. Применяются для создания различных спецэффектов. Валик пригодится для ровного покрытия поверхностей. Ватные палочки и диски для устранения ошибок. Пинцет и зубочистки – для работы с бисером и прочими мелкими деталями декора.

    Выбор техники декорирования

    Мы изучили несколько техник, которые используются при декорировании стекла. О некоторых из них мы сегодня вам расскажем.

    Обыкновенная роспись производится не витражными красками, а непрозрачными красками по стеклу, которые дают сплошной яркий мазок, бывают матовыми, перламутровыми и глянцевыми. Мы в своей работе пользовались перламутровыми акриловыми красками для любых поверхностей. Эти краски густые не растекаются, и поэтому им не нужен контур. Сама роспись происходит следующим образом – либо мы расписываем самостоятельно сразу, непосредственно работая кистью, либо кладём под стекло выбранный рисунок и повторяем его красками.

    Как это делается:

    1.С помощью тонкой кисточки зелёной краской нарисуем на баночке силуэты различных листьев, травки. Рисуем от руки, условно, здесь не нужна точность. Высушиваем краски в течение часа.

    2. Между нарисованными силуэтами листьев, травки жёлтой, оранжевой краской рисуем цветы, завитки. Высушиваем.

    3. Из садовой проволоки скрутим жгуты, обвивая их вокруг горловины банки, закрепляем, а свободные части проволочных жгутов оформляем как крючки для подвешивания.

    Бисер – идеальная пара для стеклянных изделий, потому что и он тоже -стекло. Любой узор или его фрагменты можно выложить на стекле бисером нужного цвета. Узор, так же как и в случае росписи, можно положить под стекло. Причём если мы хотим украсить бисером цветные элементы рисунка, то нужно заранее подготовить бисер подходящего цвета (например, если у нас будет изображён красный цветок, то и бисер подбираем красного цвета). Когда мы окрасили какой-то фрагмент, то не дожидаясь когда высохнут краски, сразу же выкладываем этот же фрагмент бисером. Или можно воспользоваться клеем «Супермомент». Для проведения таких работ потребуется пинцет, или узкая пробирка для того чтобы можно было легко насыпать бисер на фрагмент рисунка.

    Цветочная ваза с бисером

    Как это делается:

    1.С помощью акриловых красок нарисуем на стеклянной поверхности цветы, листья.

    2.Выкладываем бисером отдельные фрагменты росписи по ещё не высохшей краске или воспользуемся клеем «Супермомент».

    3.Высушиваем вазу в течение часа.

    Инкрустация и мозаика

    Стеклянные изделия можно украшать, прикрепляя к их поверхности различные декоративные материалы: мозаичные плиточки, бусины, искусственные цветы, пуговицы, небольшие ракушки, стеклянные камешки, тесьму и т.д. Независимо от того, окрашено стекло или нет, способ крепления остается один–приклеивание. Эти декоративные элементы не прикрепляются к не просохшей краске т.к. они крупные и сравнительно тяжёлые. Инкрустация – это наклеивание декоративных элементов. Мозаика – это выкладывание узоров, часто по заданному рисунку, из стеклянной мозаики в виде маленьких разноцветных плиточек. Приклеить эти декоративные элементы можно, используя разные клеи. Если элементы декора маленькие и лёгкие, можно использовать клей «Супермомент».

    Как это делается:

    1.В произвольном порядке наклеиваем пуговицы на бутылку с помощью клея «Супермомент».

    2.Золотой краской нарисуем «травку», вьющуюся от каждой пуговицы к горлышку бутылки.

    3.Вокруг пуговиц нарисуем лепестки цветов. У нас получился разноцветный букет

    Получила своё название потому, что здесь применяется кружево или виниловые салфетки «под кружево»-важно, чтобы был характерный рисунок. Если стеклянная вещь расписана по рисунку кружева, получается очень красиво, нежно и немного напоминает хрусталь, и морозные узоры на окне. Вот только кружево столь филигранно, что нарисовать его очень сложно. Но и рисовать и не нужно кружево или салфетку нужно только положить под стекло или вставить внутрь вазы, хорошо расправив её, и можно начинать расписывать, обводя кружевной узор тонкой кисточкой, причем использовать можно не только белый цвет- яркое «кружево» не менее красиво! Дополнительно можно добавить ещё на не высохшую краску блёстки или бисер. В кружевной технике обычно используются непрозрачные краски, так как именно чередование прозрачного и непрозрачного придаёт изделию особую прелесть.

    Ваза « Зимние кружева»

    Стекло с кружевной росписью одинаково эффектно выглядит и в белом, и в цветном исполнении. Выбор цвета вазы зависит от вашего интерьера.

    Как это делается:

    1.Аккуратно вставляем салфетку внутрь вазы, расправляем. Если кружево не расправится полностью не страшно, достаточно, чтобы отчётливо был виден хотя бы один фрагмент кружева, для росписи нужно будет его поворачивать внутри вазы.

    2. Белой акриловой краской при помощи тонкой кисти повторяем рисунок кружева на поверхности стекла. Делать это нужно живописно, быстрыми мазками. Задача не полностью скопировать кружево, а передать его ритм, характер.

    3. Не дожидаясь высыхания краски, посыпаем некоторые участки росписи блёстками, высушиваем изделие в течение часа и оно готово.

    Чтобы изготовить декоративные изделия из стекла мне понадобились стеклянная тара – бутылки, банки, посуда. Эти вещи я не покупала, кое-что нашла на улице, стеклянные вазы нашла дома, они уже давно не использовались, а это значит, что я не потратила ни копейки.

    Акриловые краски в магазине купила по цене 130 рублей за пачку, у меня на все изделия ушла половина пачки.

    Итого: 65 рублей.

    Бисер – 3 пакета по 10 рублей.

    Итого: 30 рублей.

    Для инкрустации использовала старые пуговицы, на которые тоже не пришлось тратиться.

    На материалы ушло 95 рублей.

    Свою работу я оценила в 200 рублей.

    Итого: 295 рублей.

    Я провела маркетинговые исследования. Опросила своих подруг. Хотели бы они прибрести такие вещи, например, в качестве подарка для кого-нибудь? Или для оформления интерьера? Получила положительный ответ, более того мне поступили заказы, на изготовление ваз с определёнными рисунками и в определённой гамме цветов. Теперь мне предстоит работать на заказ, а это значит, что отнестись к этому надо серьёзно со всей ответственностью, чтобы не разочаровать заказчиков.

    1.Т.Гаврильченко. Поделки из природных материалов./Т.Гаврильченко.-М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010,-144 с.: цв. вкл.,16 с.

    2.О.Воронова. Декорирование стекла: роспись, декупаж, травление/ Ольга Воронова.-М.: Эксмо, 2010.-112 с.:ил.-(Азбука рукоделия).

    3.Патриция Наве Чарутти. Трёхмерный декупаж: Новые идеи/ Чарутти П.Н. пер. с итал.-М.: – Издательская группа «Контэнт», 2011.-64с.; цв. ил.

    4.Н.П.Коноплёва. Вторая жизнь вещей: Кн.для учащихся.-М.:- Просвещение, 1993, -176 с. ил.-(Сделай сам).

    Читайте также:  Как выбрать журнальный столик
    Ссылка на основную публикацию